Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 335 Показано материалов: 181-190
«Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху» Амосова И.Ю., учитель начальных классов СОШ № 18 г.Сочи
Аннотация
к исследовательскому проекту Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху
Исследовательский проект «Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху» разработан для учителей начальной школы, которые только начинают принимать участие в проектной деятельности.
Проект включает в себя следующие разделы: • обоснование актуальности, • целеполагание, • обозначение задач и механизмов реализации проекта, • прогнозируемый результат проектной деятельности.
Приложениями являются: презентация «Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху». Актуальность проекта Учебно-исследовательская деятельность школьников, как показывает опыт, не возникает в школах сама по себе. Необходимыми условиями её осуществления являются, на наш взгляд: -готовность детей к этому виду работы; -желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности. Учителя, таким образом, берут на себя ещё одну новую функцию - руководителя учебно-исследовательской деятельности ребенка. Работая с младшими школьниками, мы руководствовались тремя принципами организации учебно-исследовательской деятельности: • принцип доступности; • принцип поуровневости; • принцип временного развития; Принцип доступности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста младшего школьника. Принцип поуровневости включает в себя управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы школы: администрации, педагогического коллектива, родителей. Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности. Принцип временного развития наиболее труден для учащихся, так как требует выработку таких качеств личности, как настойчивость в преодолении трудностей и достижение целей, выработку трудолюбия и т.д. При развитии исследовательской деятельности учащихся основными задачами педагогов начальных классов становятся: актуализация исследовательской потребности ученика, вовлечение в поисковую деятельность, поиск средств, активизирующий процесс познания, содействие в осознанном целеполагании, доведение ученика до результативности в деятельности. Ожидаемым результатом явилось интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. Таким образом, наша работа для ученика имела следующие результаты: 1. Умение работать с информацией. 2. Опыт целеполагания. 3. Ребёнок приобрёл опыт планирования. 4. Расширение кругозора. 5. Развитие мышления. 6. Развитие эмоциональной сферы. 7. Опыт публичного выступления. Учебные исследования могут быть индивидуальными, групповыми, кратковременными и протяжёнными во времени. Рекомендовано заниматься учебно-исследовательской деятельностью с учениками 2-х классов.
|
«Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху» Амосова И.Ю., учитель начальных классов СОШ № 18 г.Сочи
Аннотация
к исследовательскому проекту Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху
Исследовательский проект «Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху» разработан для учителей начальной школы, которые только начинают принимать участие в проектной деятельности.
Проект включает в себя следующие разделы: • обоснование актуальности, • целеполагание, • обозначение задач и механизмов реализации проекта, • прогнозируемый результат проектной деятельности.
Приложениями являются: презентация «Научно – исследовательская деятельность: путь к успеху». Актуальность проекта Учебно-исследовательская деятельность школьников, как показывает опыт, не возникает в школах сама по себе. Необходимыми условиями её осуществления являются, на наш взгляд: -готовность детей к этому виду работы; -желание и готовность учителей руководить этим видом деятельности. Учителя, таким образом, берут на себя ещё одну новую функцию - руководителя учебно-исследовательской деятельности ребенка. Работая с младшими школьниками, мы руководствовались тремя принципами организации учебно-исследовательской деятельности: • принцип доступности; • принцип поуровневости; • принцип временного развития; Принцип доступности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста младшего школьника. Принцип поуровневости включает в себя управление научно-исследовательской деятельностью на всех уровнях организации работы школы: администрации, педагогического коллектива, родителей. Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности. Принцип временного развития наиболее труден для учащихся, так как требует выработку таких качеств личности, как настойчивость в преодолении трудностей и достижение целей, выработку трудолюбия и т.д. При развитии исследовательской деятельности учащихся основными задачами педагогов начальных классов становятся: актуализация исследовательской потребности ученика, вовлечение в поисковую деятельность, поиск средств, активизирующий процесс познания, содействие в осознанном целеполагании, доведение ученика до результативности в деятельности. Ожидаемым результатом явилось интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка. Таким образом, наша работа для ученика имела следующие результаты: 1. Умение работать с информацией. 2. Опыт целеполагания. 3. Ребёнок приобрёл опыт планирования. 4. Расширение кругозора. 5. Развитие мышления. 6. Развитие эмоциональной сферы. 7. Опыт публичного выступления. Учебные исследования могут быть индивидуальными, групповыми, кратковременными и протяжёнными во времени. Рекомендовано заниматься учебно-исследовательской деятельностью с учениками 2-х классов.
|
1.Первая Всероссийская научно-методическая конференция "Проектная деятельность в современном образовании" 2.Учебный проект 3.4 класс 4.Завьялов Виталий Николаевич 5.Учитель физической культуры 6.МБООУ Верещагинская общеобразовательная санаторная школа-интернат 7.Пермский край 8.город Верещагино 9.Очень часто ученики на уроках задают вопросы: Чем полезно то или иное упражнение для организма? Почему необходимо делать разминку? Почему после урока физкультуры болят мышцы и что сделать, чтобы такого не происходило? Найти ответ на вопрос можно вместе с ребенком, объяснив ему строение нашего организма и влияние на него физической нагрузки, а можно организовать его деятельность так, что он сам найдет истину в интересующем его вопросе и полученные в ходе его деятельности знания будут более прочными. Урок физкультуры – это деятельность, но любую физическую деятельность должна сопровождать активная умственная деятельность, которая способствует быстрому прохождению изучаемого материала и успешному освоению двигательными умениями и навыками.
|
1. Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании» 2. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ на английском языке “Make Your Choice, Make Your Life!” («Сделав выбор, делай свою жизнь!») 3. 9 класс. 4. Чечурова Линда Вальфредовна 5. Учитель английского языка 6. МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 29. 7. Ставропольский край 8. г. Георгиевск 9. Краткая аннотация статьи. Данный проект на английском языке позволяет обратить внимание учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы на актуальные вопросы и проблемы современной жизни. При выполнении индивидуальных и групповых проектов по проблемным вопросам учащиеся осознают практическую ценность владения английским языком, так как язык используется ими для решения социально, профессионально и личностно-значимых задач. Проект может быть организован и проведен учителем английского языка при изучении темы стереотипности мышления в 9 классе по УМК Биболетовой М.З. в четвертой четверти в течение месяца- 12 уроков. Даны примеры веб-сайта проекта, подготовленного учителем – руководителем проекта, а также проектов, выполненных учащимися в виде 2-х презентаций, буклета и публикации.
|
1. Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании» 2. Направление: социальные проекты 3. Классы 7-9. 4. Автор статьи Мурзагалиева Ольга Андреевна 5. Должность: учитель 6. Образовательное учреждение МБОУ ООШ с.Оремиф 7. Хабаровский край 8. с.Оремиф Николаевский район 9. Краткая аннотация статьи. Проект "Виртуальный музей "В гостях у нивхов"" направлен на изучение этнических особенностей коренного народа Севера Хабаровского края в условиях экспедиции. Учитывая возрастные и психологические особенности учащихся перед каждым учащимся поставлены небольшие учебно - исследовательские задачи, индивидуально выбрано направление поиска. Реализация проекта позволит увидеть общую картину истории родного края, определить свою позицию по отношению к миру и другим людям, открыть для себя новые возможности ИКТ, уточнить стремления и интересы.
|
1.Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании» 2.Направление: другие проекты 3.Класс/ возрастная категория: старший дошкольный возраст 4.Автор/ы статьи: Якимова Ольга Георгиевна 5.Должность: воспитатель 6.Образовательное учреждение: МАДОУ "Детский сад № 57" 7.Республика/край: Пермский край 8.Город/поселение: г.Березники 9.Краткая аннотация статьи (1-3 предложения): Познавательно-исследовательский проект "Песочное царство", для детей старшего дошкольного возраста был реализован в летние каникулы. 10.Часть статьи: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открывать, изучать - значит сделать шаг в неизвестное, непознанное. Именно исследовательское поведение и создаёт для того, чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась как процесс саморазвития.
|
Школьная газета по русскому языку и литературе «Филолог» предназначена для формирования навыков литературного творчества и журналистской работы, повышения интереса к учебе, приобретения теоретических и практических навыков работы на компьютере
|
Где живет сказка? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, жива и сказка. Сказки любят все: и взрослые, и дети. В них много разных чудес. А задумывался ли кто-нибудь над тем, как попала в сказку Баба Яга? Почему она ест маленьких детей? Почему живет одна в темном лесу? Кто ее придумал? Это вымышленный сказочный персонаж? А может быть, Баба Яга – мифологическое существо? Я решила больше узнать об этом и найти ответы на свои вопросы. Конечно же, поставить гипотезу, определить объект и предмет исследования без помощи учителя не под силу, поэтому в этой работе мне помогала учитель русского языка и литературы Голубева Ольга Леонидовна.
|
1.Название мероприятия: Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Проектная деятельность в современном образовании» 2.Направление: Другие проекты 3.Возрастная группа: дети 2-3 лет. 4.Автор/ы статьи: Кузнецова Татьяна Васильевна, Зайцева Ирина Аркадьевна 5.Должность: воспитатель 6.Образовательное учреждение: МАДОУ "Детский сад № 57" 7.Республика/край: Пермский край 8.Город/поселение: Березники 9.Краткая аннотация статьи: Педагогические наблюдения показали низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений у воспитанников младшей группы. Опрос родителей позволил сделать вывод об отсутствии домашних условий для проявления детской самостоятельности в освоении культурно-гигиенических навыков. В условиях детского сада формирование гигиенической культуры часто организуется без учета возрастных особенностей малышей, редко используются игровые методы и приемы обучения. Поэтому бало принято решение о разработке и реализации проекта "Наш друг Мойдодыр" Проект краткосрочный, для детей 2-3 лет. В реализации проекта были задействованы родители и дети младшей группы.
|
В материале рассказывается что такое проект, конкретизируется понятие учебного проекта. Показаны этапы учебного проекта, какие метапредметные результаты формируются.
|
|
|
|