Суббота, 27.07.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 415
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Наш друг Мойдодыр"
Проект "Наш друг Мойдодыр"
(для детей 2-3 лет)
http://grant-project.ru/publ/konferencija_po_proektnoj_dejatelnosti/drugie_proekty/proekt_quot_prijatnogo_appetita_quot/16-1-0-151

Технологический паспорт проекта

1. Название проекта «Наш друг Мойдодыр»

2. Тип проекта Педагогический

3. Участники проекта Педагоги, дети, родители группы №2

4. Масштаб Временной: 4 дня
Количественный: участники -2 чел;
целевая группа -10 чел

5. Проблема
Не все дети 1-й младшей группы правильно и тщательно следят за чистотой своего тела.

6. Цель Привитие детям осознанных гигиенических навыков и привычек.

7. Задачи
1. Продолжать формировать у малышей представление о необходимости гигиенических процедур.
2. Пополнять активный словарь детей.
3. Продолжать формирование элементарных культурно-гигиенических навыков, воспитывать положительные эмоции, связанные с опрятным внешним видом человека, его гигиенической культурой через взаимодействие с родителями воспитанников.
4. Воспитывать желание и потребность заботиться о чистоте своего тела.

8. Стратегия и механизмы реализации:
Для детей:
1-й день: НОД «В гостях у Мойдодыра»
2-й день: НОД «Ах ты, девочка чумазая»
3-й день: НОД «Да здравствует мыло душистое»
4-й день: развлечение «Наш друг Мойдодыр»
(приложение 1)
Для родителей:
1.Консультация «Гигиена – залог здоровья»
2.Советы для родителей (буклеты)
3.Картотека художественного слова по КГН
(приложение 2)
4. Совместная деятельность родителей и детей на тему: «Чистота – залог здоровья»

9. Ожидаемые результаты
Ребёнок имеет представление об элементарных правилах гигиены, их значимости.
10. Диагностический срез (приложение 3)

11. Трансляция проекта
1. Информационный лист для родителей.
2. Фоторепортаж о реализации проекта.
3. Презентация проекта на педсовете.
4. Выставка работ

Основания для разработки проекта
Точно неизвестно, когда человечество поняло, что вода, это уникальный растворитель, прекрасно смывает грязь, ведущей к болезням. А вот мыло пришло к нам примерно в 1в.н.э.
Гигиена кожи имеет большое значение в профилактике не только кожных заболеваний, но и других, особенно желудочно-кишечных.
Кроме общегосударственных программ, сохранение и укрепление здоровья зависит от уровня санитарной культуры самого человека. Гигиенические знания, умения, навыки и привычки помогут человеку правильно организовать образ жизни.
Гигиеническое воспитание и обучение необходимо начинать с самого раннего возраста. Детям необходимо прививать гигиенические навыки и привычки, а главное, они должны осознавать всю значимость гигиенических процедур.
Младший дошкольный возраст – это время формирования культурно-гигиенических привычек. К 3 годам у ребенка уже могут быть (или должны быть) сформированы следующие навыки:
• Самостоятельно мыть руки по мере их загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем
• Приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
• При небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь
Педагогические наблюдения показали низкий уровень осознанности перечисленных выше навыков и умений у воспитанников нашей группы. Опрос родителей позволяет сделать вывод об отсутствии домашних условий для проявления детской самостоятельности в освоении культурно-гигиенических навыков.
В условиях детского сада формирование гигиенической культуры часто организуется без учета возрастных особенностей малышей, редко используются игровые методы и приемы обучения.
Наблюдая за детьми, мы сделали вывод, – что не все дети правильно и тщательно моют руки, пользуются носовым платком и др. И не только дети, но и родители не всегда следят за чистотой своих детей, что может привести к возникновению некоторых болезней.
Ожидаемые результаты
Ребёнок имеет представление об элементарных правилах гигиены, их значимости. Ребёнок умеет правильно умываться: тщательно моет руки, намылив их не менее 2 раз, растирая мыло до появления пузырьков «белых перчаток», затем смывает водой. После этого моет лицо, затем отжимает руки. Насухо вытирается своим полотенцем. Закатывает рукава перед умыванием. Пользуется носовым платком по мере надобности. При кашле и чихании закрывает рот. Пользуется индивидуальной расческой. Испытывает радость от опрятного внешнего вида.
Приложение 3
Диагностический срез

№ Ф.и. ребёнка
Польз.
салфеткой Польз. носовым платком Сам-но моет лицо и руки с мылом Сам-но польз. полотенцем Сам-но удовл. физ. потребн. Осозн. значим. гигиен. процед. Средний
балл
н.п к.п н.п к.п н.п к.п н.п к.п н.п к.п н.п к.п н.п к.п
1 Лиза Ш. 3 3 2 3 3 3 3 3 1 2 2 3 14 17
2 Зоя А. 3 3 1 2 3 3 3 3 3 3 3 3 16 17
3 Лиза З. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 18 18
4 Никита Т. 3 3 1 2 1 2 1 2 3 3 2 3 11 15
5 Даша Д. 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 18 18
6 Настя Ю. 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 2 2 15 17
7 Костя П. 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 3 3 16 18
Итог: 21 21
14 19 17 20 19 20 19 20 18 20

н.п – начало проекта
к.п – конец проекта
1 бал - не соблюдает гигиенические требования.
2 бала - соблюдает с напоминанием и помощью.
З бала - соблюдает и выполняет самостоятельно.
Приложение 1

План-сценария НОД «В гостях у Мойдодыра»
Цель: продолжать знакомить с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр»; учить умываться, соблюдая последовательность и рассказывать об этом. Вызвать желание повторять за взрослым строки из стихотворения. Воспитывать в детях желание правильно мыть руки.
Ход:
1. Чтение произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр».
2. Выходит Мойдодыр:
- зачем надо умываться;
- когда надо умываться;
- а вы умеете умываться;
3. Давайте расскажем и покажем Мойдодыру, как надо умываться. (Дети выполняют алгоритм умывания.)
4. Итог: «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!

План-сценария НОД «Ах ты, девочка чумазая»
Цель: познакомить с произведением А. Барто «Девочка чумазая». Через игровую ситуацию помочь детям понять необходимость мытья рук и лица после прогулки. Воспитывать желание быть чистым и опрятным.
Словарь: тазик, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, горячая, холодная, тёплая, мыльная вода.
Ход:
1. Приходит с прогулки грязная кукла и хочет обедать.
2. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».
3. По ходу чтения, куклу моем в тазу. Дети помогают.
4. Вот теперь кукла чистая, давайте расскажем кукле, когда и зачем надо умываться.

План-сценария НОД «Да здравствует мыло душистое»
Цель: закреплять знания детей о предметах гигиены, называть их, и функциональное назначение. Акцентировать внимание детей на то, что у каждого эти вещи должны быть личными. Вызвать желание объяснить персонажу необходимость этих принадлежностей.
Ход:
1. Плоскостное изображение Стёпки-растрёпки (грязный).
2. «Ай да грива, что за грива?»
3. Может Стёпка не знает, чем надо мыться?
4. Появляется Мойдодыр с «волшебным» мешочком. Дети достают из мешочка предметы гигиены, называют их и говорят, зачем нужны.
5. Степка решил помыться. Выставляется изображение чистого Стёпки.
6. Теперь Стёпка знает:
-каждый день нужно принимать ванну;
-грязными руками не трогать лицо;
-ходить опрятным;
-пользоваться расчёской, носовым платком;

План – развлечение «Наш друг Мойдодыр»
Цель: закрепить навыки и знания гигиенических процедур через игры и игровые ситуации. Вызвать радость от общения с персонажем – Мойдодыр.
1. Игра «Как у дедушки Трифона» (чистят зубы, умываются, мылят руки, вытирают нос, моют тело, стригут ногти и т.д).
2. Найти картинки с изображением гигиенических процедур.
3. Игра «Расчеши кукле волосы».
4. Игра «Вымоем свои игрушки».
5. Подарок от Мойдодыра – душистое мыло.

Приложение 2

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
(памятка для родителей)

1. Умывайте детей каждое утро.

2. Будьте рядом, когда ребёнок умывается.

3. Если мойка высоко, сделайте ребёнку скамеечку.

4. Приучайте ребёнка пользоваться личными средствами гигиены.

5. Приучайте ребёнка замечать неполадки во внешнем виде, следить за чистотой своего тела и сами будьте активным участником в этом.

Будьте здоровы!!!

Приложение 4
Картотека КГН

Нос, умойся!
Кран, откройся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся шейка.
Шейка, мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Э. Мошковская - Буль – Буль – Буль,
Журчит водица.
Все ребята
Любят мыться.

1,2,3,4,5:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.

- Руки надо чисто мыть,
Рукава не замочить.
Кран откройся,
Нос умойся!
- Вот и утро.
Просыпайся!
Поднимайся, не ленись.
Одевайся, умывайся,
На зарядку становись!
Ай лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Часто умываемся,
Детям улыбаемся.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка, маму слушайся.
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Вот они, сапожки:
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Если дождик пойдёт,
Наденем галошки6
Этот с правой ножки,
Этот с левой ножки.
Вот так хорошо! Валенки – валенки,
Невелички – маленьки.
Опушка бобровая,
Мама чернобровая.
Завяжу потуже шарф,
Будем делать снежный шар.
Шар покачу,
Гулять хочу.
Категория: Другие проекты | Добавил: tata_57 (25.04.2013) | Автор: Кузнецова Татьяна Васильевна E
Просмотров: 7167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz