УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ на английском языке для учащихся 9 кл Make Your Choice, Make Your Life! ( Сделав выбор, делай свою жизнь! )
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ на английском языке для учащихся 9 класса Make Your Choice, Make Your Life! ( Сделав выбор, делай свою жизнь! )
Актуальность проекта: Тема стереотипов необычайно сложна и в то же время важна для повседневного общения. Часто школьники не могут самостоятельно вырваться из стереотипов, сложившихся в их семьях ( пренебрежение к старшим, к мужской или женской половине семьи, к умственной или физической работе и т.д.) Школа может оказаться единственным местом, где девятиклассники услышат взвешенную точку зрения и смогут задуматься над этим непростым вопросом. Не стоит жалеть времени на обсуждение данного вопроса на уроках, во внеурочное время, дома, так как обсуждение данной проблемы учит учащихся мыслить и отстаивать свою точку зрения! При работе над проектом учащиеся обращаются к вопросам о том, O Какова природа стереотипа, как он возникает; O что такое стереотип, какие стереотипы есть в обществе, к чему они ведут; O какие категории населения страдают больше всего от стереотипности человеческого мышления, O велика ли эта проблема, O как проявляется, O имеет ли она решение, O что надо воспитывать в себе, чтобы жить в мире с самим собой и с окружающими тебя людьми; O как нестереотипно сделать свой выбор, чтобы достичь в жизни успеха.
Участники проекта: учащиеся 9-х классов средней общеобразовательной школы
Предметная область: английский язык, история, граждановедение, информатика, литература, МХК
Методические задачи: формирование o социологической грамотности учащихся средствами английского языка; o гуманитарного мировоззрения- способности к решению проблем, связанных с наличием стереотипов в обществе; o уважительного отношения к другим членам общества, к достоинствам других людей; o чувства толерантности к людям, способности к пониманию чуждой точки зрения на социальные проблемы; o критического мышления.
Дидактические задачи: научить учащихся отличать стереотипы от фактов; научить учащихся обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опросов, работы с источниками информации; развивать у учащихся: O навыки чтения с извлечением конкретной информации и учить их обосновывать собственные выводы; O способность к самостоятельной и целеустремленной работе по проблеме; O способность осуществлять продуктивные действия; O способность к подбору средств адекватных цели и ситуации, к импровизации, к планированию своего высказывания, воображению, работе в команде.
Учебные темы программы обучения английскому языку в 9 классе по УМК М.З.БИБОЛЕТОВОЙ "Еnglish 9":Обнинск "Титул", 2012 г.: Сделай свой выбор, сделай свою жизнь. (Раздел 4) Можем ли мы научиться жить в мире? (Раздел 3) Мы все живем в «планетарной деревне». (Раздел 2)
Цели проекта заключаются в том, что при выполнении проекта учащиеся рассматривают этот процесс не абстрактно, а в тех его проявлениях, которые затрагивают жизнь страны, города, школы, класса. Таким образом происходит осознание себя в контексте «Я и общество, я и мир», появляется понимание определенных процессов, которые происходят в мире, а значит, возможность принять эти процессы, адаптироваться в них, влиять на них. При выполнении индивидуальных и групповых проектов учащиеся приходят к четкому пониманию практической ценности владения английским языком, так как они учатся использовать английский язык для решения определенных социально, профессионально и личностно-значимых задач. Учащимся предоставляется возможность использования языка для расширения доступа к информации как по количественным, так и по качественным параметрам. Формирование критического мышления подразумевает восприятие учащимися 9-х классов внешней информации с оцениванием ее с точки зрения адекватности и достоверности содержания, релевантности приведенных аргументов, их убедительности и достаточности, а также логичности вывода. Работа учащихся над проектом в группе развивает учебно-социальные навыки, которые крайне важны в современной жизни. Ребята учатся определять объем информации и последовательность работы с ней, распределять сферы ответственности, знать как объединить результаты исследований и сделать общие выводы. Основополагающий вопрос проекта : “ How Much Are Stereotypes Harmful For Making Choice or Making One’s Life?” (Насколько вредны стереотипы для тех, кто делает выбор в жизни и хочет добиться успеха?)
Проблемные вопросы проекта :
O Что такое стереотипность мышления и к чему она ведет? O Какие категории людей страдают от стереотипов больше всего ? O Почему ошибочно следовать стереотипам? O Страдают ли пожилые люди и люди с ограниченными возможностями в Георгиевске от стереотипов? O Существует ли и какова политическая корректность в России в отношении людей, испытывающих на себе последствия стереотипов- национальных меньшинств, женщин, стариков, инвалидов ? O Может ли человек с ограниченными возможностями быть полезным членом общества? O Возможно ли положить конец стереотипам в обществе? O Насколько ты терпим к окружающим тебя людям ?
Этапы и сроки проведения проекта с 26 марта по 26 апреля 2013 г.
Изучение программного материала темы необходимо организовать на уроках английского языка в 9 классе (12 уроков- в течение одного месяца)
26 -31марта Подготовка учителем веб-сайта проекта. 1 -3урок Презентация учебного проекта через веб-сайт проекта, подготовленный учителем, беседа о предмете изучения, его актуальности. Постановка проблемы проекта . Дискуссия по теме проекта. Целесообразность решения основополагающего вопроса. Выделение ряда проблемных вопросов для решения основополагающего. Разбивка на группы. Ознакомление с программным материалом раздела учебника. Выбор тем исследования. Составление плана исследования с использованием алгоритма работы над проблемным вопросом, предлагаемым учителем на странице веб-сайта проекта. Обсуждение формы представления конечного продукта, формы подведения итогов проекта.
4-6 уроки Анализ и разработка материалов по теме исследования,
7-11 уроки Использование сети Интернет, образовательных электронных носителей для поиска информации, например, мультимедийные энциклопедии, Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление рабочих материалов к отчету. Работа над формой представления и комментариев к отчету.
12 урок Представление результатов: творческих отчетов (презентаций, публикаций, фильмов, сайтов).
Форма работы над проектом: работа в группах по 4 направлениям: 1. Стереотипность мышления в отношении некоторых групп населения в обществе. ( Stereotypes about some groups of people in the society. Group1.1, Group 1.2) 2. Верность или неверность некоторых стереотипов. ( Are some stereotypes true or false? Group 2) 3. Мешают или нет стереотипы принять правильное решение? ( Do some stereotype bother you to make your choice or to make your life? Group 3) 4. Возможно ли положить конец некоторым стереотипам? Как это cделать ? ( Is it possible to put the end to some stereotypes? Group 4 )
Деятельность учащихся:
• Изучение программного материала учебника по теме проекта; • самостоятельный поиск учащимися информации по выбранной проблеме ; • групповая работа учащихся над исследованиями, проведение опросов, обобщение материала; • подготовка отчета в виде презентации, публикации, фильма, веб-сайта • обсуждение полученной информации в рамках открытой дискуссии.
Результаты проекта: Учащимися были проведены исследования по проблемным вопросам • Каковы стереотипы и факты в отношении представителей противоположных полов – мужчин и женщин, мальчиков и девочек. • Существует ли и какова политическая корректность в России в отношении людей, испытывающих на себе последствия стереотипов- национальных меньшинств, женщин, стариков, людей с ограниченными возможностями? • Опрос «Верен ли стереотип блондинки в школе № 29 г. Георгиевска Ставропольского края ? Сколько блондинок-учителей здесь работают ? Как относятся к стереотипу “блондинки” учителя в школе № 29?» • Опрос пожилых людей живущих с тобой по соседству «Вредит ли стереотип пожилого человека вам жить в нашем городе ?» • Тесты для девятиклассников : «Как сделать свою жизнь?», «Легко ли с тобой ладить»
Учащимися были оформлены отчеты по проблемным вопросам в виде: публикации " Why Is It Wrong to Have Stereotypes ?" (Почему ошибочно следовать стереотипам?), презентации "Are People With Disabilities Useless for the Society?"(Люди с ограниченными возможностями бесполезны для общества?) презентации "Is the Stereotype of a Blond Woman At School No.29 True?" (Стереотип «блондинки» в МБОУ СОШ № 29 верен?») презентации"Are The Elderly People Useless For The Society?"(Бесполезны ли пожилые люди для общества?) презентации "Are the Elderly People Hurt by Stereotypes"(Вредят ли пожилым людям стереотип пожилого человека?) видеофильма "Is the Stereotype Of Physical Work True? Why Is It Said To Be Non-prestigious?"(Стереотип физического труда верен? Почему говорят, что физический труд непрестижен?) презентации "Are the Disabled People Hurt by Stereotypes in Georgievsk ?" (Вредят ли людям с ограниченными возможностями стереотипы в Георгиевске ) публикации "How Vouge Broke the Stereotypes" презентацияи "Do Some Stereotypes Bother You To Make Your Choice And Make Your Life ?"(Мешают ли стереотипы тебе сделать правильный выбор и преуспеть в жизни?) презентации "Is the Stereotype of a Blond Woman True?" (Стереотип «блондинки верен?») веб –сайтa "Is It Possible to Put the End to Stereotypes?"( Возможно ли поломать стереотипы?)
Итоги проведения проекта: Обсуждение результатов исследований было проведено в рамках открытой дискуссии между учащимися двух 9-х классов. Итоги обсуждения были выложены на сайте проекта, размещенного на сайте школы и все учащиеся МБОУ СОШ № 29 могли ознакомиться с результатами проекта, познакомиться с мнениями о проекте и с авторами проекта, и даже выбрать наиболее удачный проект –решение проблемы голосованием в форуме проекта. Техническая поддержка проекта: Веб-сайт проекта, подготовленный учителем Чечуровой Л.В. был выложен на сайт школы в открытом доступе для учащихся 9-х классов, изучающих английский язык для работы над проектом и ознакомлением с его итогами. Веб-сайт учащихся, отражающий исследования по проблемному вопросу проекта « Возможно ли поломать стереотипы?» также был выложен на сайте школы в открытом доступе для учащихся, учителей и родителей.
Использованная литература и материалы сети Интернет: 1. УМК Биболетова М.З.: учебник “ Enjoy English” (9 класс) : Изд-во «Титул»,2012; рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения; 2. Человек. Энциклопедия: Аванта, 2007 3. Тащева А.И. Энциклопедия психологической помощи: Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000 г. 4. T.К. Сигал.Английский язык. Тесты.7-8 класс. «Дрофа»,М.,2004 5. С.В.Фурсенко. Английский язык. Тесты. 9 класс . «Дрофа»,М.,2002 Интернет, ресурсы o ttp://www.ouch-video.com/ouch_story.htm o http://www.just-english.ru/intercultural_issues.htm o http://www.russianwomenmagazine.com/about/burda.htm o http://www.friesian.com/gender o www.friesian.com/gender.htm o http://www.users.muohio.edu/shermarc/p630lfab.shtml o www.thefword.org.uk/features/2008/02/ o http://www.femin.ru/pfo/eng/003.php D ghbkj;tybb
В приложении ("Источник") можно посмотреть: веб-сайт проекта, подготовленный учителем – руководителем проекта, 4 проекта, выполненные учащимися в виде презентаций, буклета и публикации. Приятного просмотра!