Четверг, 28.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ на английском языке для учащихся 9 кл Make Your Choice, Make Your Life! ( Сделав выбор, делай свою жизнь! )
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ
на английском языке для учащихся 9 класса
Make Your Choice, Make Your Life!
( Сделав выбор, делай свою жизнь! )

Актуальность проекта:
Тема стереотипов необычайно сложна и в то же время важна для повседневного общения. Часто школьники не могут самостоятельно вырваться из стереотипов, сложившихся в их семьях ( пренебрежение к старшим, к мужской или женской половине семьи, к умственной или физической работе и т.д.) Школа может оказаться единственным местом, где девятиклассники услышат взвешенную точку зрения и смогут задуматься над этим непростым вопросом. Не стоит жалеть времени на обсуждение данного вопроса на уроках, во внеурочное время, дома, так как обсуждение данной проблемы учит учащихся мыслить и отстаивать свою точку зрения!
При работе над проектом учащиеся обращаются к вопросам о том,
O Какова природа стереотипа, как он возникает;
O что такое стереотип, какие стереотипы есть в обществе, к чему они ведут;
O какие категории населения страдают больше всего от стереотипности человеческого мышления,
O велика ли эта проблема,
O как проявляется,
O имеет ли она решение,
O что надо воспитывать в себе, чтобы жить в мире с самим собой и с окружающими тебя людьми;
O как нестереотипно сделать свой выбор, чтобы достичь в жизни успеха.

Участники проекта:
учащиеся 9-х классов средней общеобразовательной школы

Предметная область:
английский язык, история, граждановедение, информатика, литература, МХК

Методические задачи:
формирование
o социологической грамотности учащихся средствами английского языка;
o гуманитарного мировоззрения- способности к решению проблем, связанных с наличием стереотипов в обществе;
o уважительного отношения к другим членам общества, к достоинствам других людей;
o чувства толерантности к людям, способности к пониманию чуждой точки зрения на социальные проблемы;
o критического мышления.

Дидактические задачи:
 научить учащихся отличать стереотипы от фактов;
 научить учащихся обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опросов, работы с источниками информации;
 развивать у учащихся:
O навыки чтения с извлечением конкретной информации и учить их обосновывать собственные выводы;
O способность к самостоятельной и целеустремленной работе по проблеме;
O способность осуществлять продуктивные действия;
O способность к подбору средств адекватных цели и ситуации, к импровизации, к планированию своего высказывания, воображению, работе в команде.

Учебные темы программы
обучения английскому языку в 9 классе по УМК М.З.БИБОЛЕТОВОЙ "Еnglish 9":Обнинск "Титул", 2012 г.:
Сделай свой выбор, сделай свою жизнь. (Раздел 4)
Можем ли мы научиться жить в мире? (Раздел 3)
Мы все живем в «планетарной деревне». (Раздел 2)

Цели проекта
заключаются в том, что при выполнении проекта учащиеся рассматривают этот процесс не абстрактно, а в тех его проявлениях, которые затрагивают жизнь страны, города, школы, класса. Таким образом происходит осознание себя в контексте «Я и общество, я и мир», появляется понимание определенных процессов, которые происходят в мире, а значит, возможность принять эти процессы, адаптироваться в них, влиять на них.
При выполнении индивидуальных и групповых проектов учащиеся приходят к четкому пониманию практической ценности владения английским языком, так как они учатся использовать английский язык для решения определенных социально, профессионально и личностно-значимых задач.
Учащимся предоставляется возможность использования языка для расширения доступа к информации как по количественным, так и по качественным параметрам. Формирование критического мышления подразумевает восприятие учащимися 9-х классов внешней информации с оцениванием ее с точки зрения адекватности и достоверности содержания, релевантности приведенных аргументов, их убедительности и достаточности, а также логичности вывода.
Работа учащихся над проектом в группе развивает учебно-социальные навыки, которые крайне важны в современной жизни. Ребята учатся определять объем информации и последовательность работы с ней, распределять сферы ответственности, знать как объединить результаты исследований и сделать общие выводы.
Основополагающий вопрос проекта :
“ How Much Are Stereotypes Harmful For Making Choice or Making One’s Life?”
(Насколько вредны стереотипы для тех, кто делает выбор в жизни и хочет добиться успеха?)

Проблемные вопросы проекта :

O Что такое стереотипность мышления и к чему она ведет?
O Какие категории людей страдают от стереотипов больше всего ?
O Почему ошибочно следовать стереотипам?
O Страдают ли пожилые люди и люди с ограниченными возможностями в Георгиевске от стереотипов?
O Существует ли и какова политическая корректность в России в отношении людей, испытывающих на себе последствия стереотипов- национальных меньшинств, женщин, стариков, инвалидов ?
O Может ли человек с ограниченными возможностями быть полезным членом общества?
O Возможно ли положить конец стереотипам в обществе?
O Насколько ты терпим к окружающим тебя людям ?

Этапы и сроки проведения проекта с 26 марта по 26 апреля 2013 г.

Изучение программного материала темы необходимо организовать на уроках английского языка в 9 классе (12 уроков- в течение одного месяца)

26 -31марта Подготовка учителем веб-сайта проекта.
1 -3урок
Презентация учебного проекта через веб-сайт проекта, подготовленный учителем, беседа о предмете изучения, его актуальности. Постановка проблемы проекта . Дискуссия по теме проекта. Целесообразность решения основополагающего вопроса. Выделение ряда проблемных вопросов для решения основополагающего. Разбивка на группы. Ознакомление с программным материалом раздела учебника. Выбор тем исследования. Составление плана исследования с использованием алгоритма работы над проблемным вопросом, предлагаемым учителем на странице веб-сайта проекта. Обсуждение формы представления конечного продукта, формы подведения итогов проекта.

4-6 уроки
Анализ и разработка материалов по теме исследования,

7-11 уроки
Использование сети Интернет, образовательных электронных носителей для поиска информации, например, мультимедийные энциклопедии, Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление рабочих материалов к отчету. Работа над формой представления и комментариев к отчету.

12 урок
Представление результатов: творческих отчетов (презентаций, публикаций, фильмов, сайтов).

Форма работы над проектом:
работа в группах по 4 направлениям:
1. Стереотипность мышления в отношении некоторых групп населения в обществе.
( Stereotypes about some groups of people in the society. Group1.1, Group 1.2)
2. Верность или неверность некоторых стереотипов.
( Are some stereotypes true or false? Group 2)
3. Мешают или нет стереотипы принять правильное решение?
( Do some stereotype bother you to make your choice or to make your life? Group 3)
4. Возможно ли положить конец некоторым стереотипам? Как это cделать ?
( Is it possible to put the end to some stereotypes? Group 4 )

Деятельность учащихся:

• Изучение программного материала учебника по теме проекта;
• самостоятельный поиск учащимися информации по выбранной проблеме ;
• групповая работа учащихся над исследованиями, проведение опросов, обобщение материала;
• подготовка отчета в виде презентации, публикации, фильма, веб-сайта
• обсуждение полученной информации в рамках открытой дискуссии.

Результаты проекта:
Учащимися были проведены исследования по проблемным вопросам
• Каковы стереотипы и факты в отношении представителей противоположных полов – мужчин и женщин, мальчиков и девочек.
• Существует ли и какова политическая корректность в России в отношении людей, испытывающих на себе последствия стереотипов- национальных меньшинств, женщин, стариков, людей с ограниченными возможностями?
• Опрос «Верен ли стереотип блондинки в школе № 29 г. Георгиевска Ставропольского края ? Сколько блондинок-учителей здесь работают ? Как относятся к стереотипу “блондинки” учителя в школе № 29?»
• Опрос пожилых людей живущих с тобой по соседству «Вредит ли стереотип пожилого человека вам жить в нашем городе ?»
• Тесты для девятиклассников : «Как сделать свою жизнь?», «Легко ли с тобой ладить»

Учащимися были оформлены отчеты по проблемным вопросам в виде:
 публикации " Why Is It Wrong to Have Stereotypes ?" (Почему ошибочно следовать стереотипам?),
 презентации "Are People With Disabilities Useless for the Society?"(Люди с ограниченными возможностями бесполезны для общества?)
 презентации "Is the Stereotype of a Blond Woman At School No.29 True?" (Стереотип «блондинки» в МБОУ СОШ № 29 верен?»)
 презентации"Are The Elderly People Useless For The Society?"(Бесполезны ли пожилые люди для общества?)
 презентации "Are the Elderly People Hurt by Stereotypes"(Вредят ли пожилым людям стереотип пожилого человека?)
 видеофильма "Is the Stereotype Of Physical Work True? Why Is It Said To Be Non-prestigious?"(Стереотип физического труда верен? Почему говорят, что физический труд непрестижен?)
 презентации "Are the Disabled People Hurt by Stereotypes in Georgievsk ?" (Вредят ли людям с ограниченными возможностями стереотипы в Георгиевске )
 публикации "How Vouge Broke the Stereotypes"
 презентацияи "Do Some Stereotypes Bother You To Make Your Choice And Make Your Life ?"(Мешают ли стереотипы тебе сделать правильный выбор и преуспеть в жизни?)
 презентации "Is the Stereotype of a Blond Woman True?" (Стереотип «блондинки верен?»)
 веб –сайтa "Is It Possible to Put the End to Stereotypes?"( Возможно ли поломать стереотипы?)

Итоги проведения проекта:
Обсуждение результатов исследований было проведено в рамках открытой дискуссии между учащимися двух 9-х классов. Итоги обсуждения были выложены на сайте проекта, размещенного на сайте школы и все учащиеся МБОУ СОШ № 29 могли ознакомиться с результатами проекта, познакомиться с мнениями о проекте и с авторами проекта, и даже выбрать наиболее удачный проект –решение проблемы голосованием в форуме проекта.
Техническая поддержка проекта:
Веб-сайт проекта, подготовленный учителем Чечуровой Л.В. был выложен на сайт школы в открытом доступе для учащихся 9-х классов, изучающих английский язык для работы над проектом и ознакомлением с его итогами.
Веб-сайт учащихся, отражающий исследования по проблемному вопросу проекта « Возможно ли поломать стереотипы?» также был выложен на сайте школы в открытом доступе для учащихся, учителей и родителей.

Использованная литература и материалы сети Интернет:
1. УМК Биболетова М.З.: учебник “ Enjoy English” (9 класс) : Изд-во «Титул»,2012; рабочая тетрадь, книга для учителя, книга для чтения;
2. Человек. Энциклопедия: Аванта, 2007
3. Тащева А.И. Энциклопедия психологической помощи: Ростов-на-Дону, «Феникс», 2000 г.
4. T.К. Сигал.Английский язык. Тесты.7-8 класс. «Дрофа»,М.,2004
5. С.В.Фурсенко. Английский язык. Тесты. 9 класс . «Дрофа»,М.,2002
Интернет, ресурсы
o ttp://www.ouch-video.com/ouch_story.htm
o http://www.just-english.ru/intercultural_issues.htm
o http://www.russianwomenmagazine.com/about/burda.htm
o http://www.friesian.com/gender
o www.friesian.com/gender.htm
o http://www.users.muohio.edu/shermarc/p630lfab.shtml
o www.thefword.org.uk/features/2008/02/
o http://www.femin.ru/pfo/eng/003.php
D ghbkj;tybb

В приложении ("Источник") можно посмотреть:
веб-сайт проекта, подготовленный учителем – руководителем проекта,
4 проекта, выполненные учащимися в виде презентаций, буклета и публикации.
Приятного просмотра!

Источник: http://yadi.sk/d/_CAzq17r4Wzwg
Категория: Учебные проекты | Добавил: tchechurova2014 (03.05.2013) | Автор: Чечурова Линда Вальфредовна E
Просмотров: 5711 | Комментарии: 1 | Теги: 9 класс, выбор, стереотип, английский язык, стереотипность мышления, ПРОЕКТ, Жизнь | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz