Суббота, 27.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

школьная газета по русскому языку и литературе "Филолог"
Паспорт проекта

№ Параметры Проекта
1 Наименование Проекта «Создание школьной газеты по русскому языку и литературе «Филолог»

2 Вид проекта Образовательный

Предметно-содержательная область предметный проект
3 Разработчики Проекта Голубева Ольга Леонидовна, учитель русского языка и литературы
Новикова Алена, ученица 6 «В» класса
Хахаев Исхан, ученик 6 «А» класса
Нестеров Алексей, ученик 6 «В» класса
Пермяков Дмитрий, ученик 6 «В» класса
4 Основные участники Проекта. Учащиеся 5-11 классов Большесосновской СОШ.
5 Цель проекта Создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
6 Задачи проекта:  Освещение главных школьных событий.
 Развитие творческой свободы, активности, инициативы учащихся.
 Развитие умений пользоваться компьютером, программами для создания газеты.
 Ознакомить учащихся с издательским делом. Научить формировать газету – как источник информации для учителей, учащихся, родителей.
7 Сроки реализации Проекта Проект реализуется с 2013 года и по настоящее время.
8 Этапы реализации программы 1 этап - Создание команды единомышленников.
2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
2.1. Организационно-подготовительный.
2.2. Обучающий
2.3 . Исследовательский.
2.4. Итоговый.
3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.
9 Ожидаемые результаты реализации Проекта.
Повышение социальной активности учащихся.
Развитие познавательной активности.
Повышение интереса к знаниям.
Развитие ценностной ориентации учащихся.
Развитие эстетических вкусов учащихся.
Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
10 Материально-техническое обеспечение. Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сайт

Проект
«Создание школьной газеты по русскому языку и литературе «Филолог»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.
Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.
Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микро социальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
.
Актуальность
Проект "Школьная газета по русскому языку и литературе «Филолог» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.
Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Цель: создать живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты по русскому языку и литературе.
Задачи:
Информационная - оперативно и достоверно освещать главные события и факты школьной жизни и события, связанные с предметами русский язык и литература.
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.

1 этап - Создание команды единомышленников.
Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна единая крепкая команда.
В редакционную коллегию входят учащиеся 6-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.
Учредителем газеты является учитель русского языка и литературы Голубева Ольга Леонидовна.
Распределение редакционных обязанностей:
1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).
2. Главный редактор .
3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).
4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).
5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).
6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка Черепанова Елена Владимировна, Хозяшева Зоя Леонидовна, Наумова Надежда Дмитриевна, Наговицына Тамара Афанасьевна, Голубева Ольга Леонидовна, Зуева Елена Михайловна).
7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).

2 этап - Разработка плана работы редколлегии.
1. Организационно-подготовительный.
- Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ по русскому языку и литературе;
- Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.
- Составление плана работы (составление тематики газеты на полгода).
- Формулирование вопросов для исследований.
- Подбор информационных ресурсов для проекта.
- Создание учителем вводной презентации для учащихся.
- Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике, таблицы (классификация жанров журналистики, информационные жанры), таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)
-Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

2. Обучающий
-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.
-Краткое изложение сведений о газетах, видах, их назначении.
- Демонстрация выпусков школьных газет других школ Пермского края.
- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.
- Изучение методов сбора и обработки информации.
- Определение групп по интересам.
- Определение этапов работы над номером газеты.
- Знакомство с критериями оценки работ.
- Разработать положение о школьной газете по русскому языку и литературе; выбрать название газеты.
- Организовать обучающие занятия:
а) информационные технологии, работа с компьютерными программами:
б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
в) русский язык и литература, культура речи;
г) основы журналистики.
-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

3 . Исследовательский.
 Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:
1. Самостоятельный поиск информации.
2. Работа с печатными материалами.
3. Сохранение результатов в формате Word .
4. Выводы по работе.
5. Оценка работ друг у друга.
 Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
 Оформление номера газеты.

4. Итоговый.
1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет, участие в конкурсах и фестивалях.
2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фотоматериалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.
Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.
Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики.

Примерный перечень тем выпусков газет:
1. Знакомство (с классами среднего звена, со старшими классами, с учителями русского языка и литературы, с работниками газеты (они могут написать свои биографии).
2. Подготовка к празднику.
Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, городе, стране.
3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).
4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.
Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.
Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Методические принципы:
- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;
- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;
- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;
- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;
- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
 Повышение социальной активности учащихся.
 Развитие познавательной активности.
 Повышение интереса к знаниям.
 Развитие ценностной ориентации учащихся.
 Развитие эстетических вкусов учащихся.
 Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
 Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Компьютеры
Принтер
Сканер
Цифровой фотоаппарат
Интернет
Школьный сайт

Источник: https://docs.google.com/file/d/0ByobaWCU37LEX2U1TU9DeXVjczA/edit
Категория: Другие проекты | Добавил: Golubeva28 (26.04.2013) | Автор: Голубева Ольга Леонидовна E
Просмотров: 10602 | Теги: русский язык и литература, Газета, школьная газета, филолог | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz