Пятница, 19.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Фестиваль мини-проектов [3]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год". Выберите номинацию ниже:
"Зимний праздник" [10]
Культурно-досуговый проект "Зимний праздник".Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
"Елочка, живи!" [1]
Экологический проект "Елочка, живи!"
"Славный праздник - Новый год!" [7]
Творческий проект "Славный праздник - Новый год!"
"Новый год в кругу семьи" [1]
Семейный проект "Новый год в кругу семьи"
"Территория добра" [4]
Социальный проект "Территория добра"
Проект на свободную тему [10]
Проект на свободную тему
Творческий конкурс "Моя школа - самая лучшая". Выберите номинацию ниже: [1]
• «История школы - моя история» [15]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «День Рождения школы - мой праздник!» [13]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Оригинальное поздравление моего класса с юбилеем школы» [8]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Педагогические династии» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Ученическое (студенческое) самоуправление» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Свободная тема» [38]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
Культурно-досуговый проект "Наш летний отдых" (закрыта) [18]
Спорт-проект "Лето – время для спорта" (закрыта) [1]
Творческий проект "Живи разнообразие культурного наследия!" (закрыта) [3]
Экологический проект "Насладись красотой природы!" (закрыта) [8]
Социальный проект "Территория добра" (закрыта) [5]
Проект на свободную тему (закрыта) [10]
Семейный проект "Гордость семьи" (закрыта) [1]
Культурно-досуговый проект"Наш летний отдых" [3]
Семейный проект "Гордость семьи" [1]
Спорт-проект "Лето - время для спорта" [1]
Социальный проект "Территория добра" [1]
Проект на свободную тему [1]
Конкурс мини-проектов "Лучший отдых - это работа!". Выберите номинацию ниже [1]
Творческие задания к урокам по ПД [3]
Творческие задания к урокам по ПД
Внеклассные мероприятия по ПД [2]
Дискуссионный клуб "Учебный проект: от теории к практике" [3]
Архив [0]
Закрытые темы
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - моменты лета". Выберите номинацию ниже: [1]
Фотография [8]
Фотоколлаж [10]
Видеоролик [1]
Презентация [7]
- Мини-проект социальной рекламы «Моя семья – моё богатство» [1]
Всероссийский конкурс отчетов мини-проектов «Осенний десант». Выберите номинацию ниже: [1]
«Осень во дворе… и на дворе» [3]
«Сохрани природу чистой» [4]
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - золотая осень". Выберите номинацию ниже. [3]
Фотография [6]
Фотоколлаж [11]
Презентация [1]
Фотоколлаж «Культурное наследие моего города» [14]
Фотоколлаж «Историческое наследие моего города» [18]
Фотоколлаж «Повседневная жизнь моего города» [3]
Фотоколлаж «Свободная тема» [6]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

23:17
"Проектно-исследовательская лаборатория" - условие получения новых образовательных результатов обучающихся, формирования исследовательских и

ПРОЕКТ? ПРОЕКТ… ПРОЕКТ!

"Проектно-исследовательская лаборатория" - условие получения новых образовательных результатов обучающихся, формирования исследовательских и проектных умений и навыков

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Школа XXI века и новые ФГОС потребовали радикальных изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Основной тенденцией изменения приоритетных целей школьного образования является выдвижение на первый план задач развития личности учащегося на основе его внутреннего потенциала с учетом культурно-исторических и технологических достижений человечества. Развитие человека является главной целью образования.

Современный педагогический процесс имеет в своей основе развитие адаптивной образовательной среды, создание которой позволит существенно усилить влияние школы как социального института на ход самореализации личности обучающегося.  Это веление времени, во многом определяющее содержание процесса современной школы, явилось одной из причин непрерывного поиска новых, более эффективных педагогических и управленческих технологий.

При этом коренным образом меняется роль учителя – он становится соучастником учебного процесса, консультантом, помощником, организатором познавательной деятельности детей. В связи с этим актуальны слова В.А. Сухомлинского. Он говорил, что лучший учитель тот, кто забывает, что он учитель. Меняется и роль ученика – он включается в активную познавательную деятельность. Совместно с учителем ставит цели своей деятельности, планирует ее, активно работает с разными источниками информации, самостоятельно делает выводы, анализирует процесс и результаты своей деятельности.

В условиях перехода на новые образовательные стандарты на первое место выступают интерактивные методы обучения, одним из которых является метод проектов, который позволяет организовать учебный процесс таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в активный процесс познания. Не случайно проектная деятельность провозглашена как базовая образовательная технология.

Значимость проектной деятельности обусловлена тем, что важнейшей задачей современной системы образования является формирование УУД, что достигается путем сознательного, активного присвоения учениками социального опыта. Как показывает практика, проектная деятельность детей, организуемая на уроках и во внеурочное время, способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов.

Результатом проектной деятельности учащихся является продукт, произведенный усилиями детей. Дети радуются собственному успеху, видят значимость своей деятельности. Это способствует повышению мотивации учащихся к образовательному процессу. Кроме того, в процессе проектной деятельности развивается творчество и фантазия ребенка, формируется активная жизненная позиция, осуществляется интеграция образовательного процесса.

Не секрет, что проектная деятельность ненова.

Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века в США. Его называли также методом проблем. Основоположники метода проектов предлагали строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность именно в этом знании для достижения именно этой цели. Очень важным, даже принципиальным было предложить детям проблему, взятую из реальной жизни и значимую для них. Для решения такой проблемы ученику будет необходимо применить, по мнению Е.С. Полата, как уже имеющиеся у него знания, так и новые знания, которые ему предстоит приобрести непосредственно в ходе работы.

Большинство авторов, дающих определение проекта, выделяют ряд характерных особенностей этого метода обучения.

Прежде всего это

  • наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.
  • целеполагание. Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель.
  • проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта. итак, выяснение исходной проблемы, формулирование цели и создание

Это основные особенности проекта. Но если говорить подробнее, то необходимо выделить еще одно отличие проекта:

  • предварительное планирование работы. (отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; способы решения этих задач; ресурсы для этого; подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа).
  • изучение литературы и других источников информации, отбор информации; 
  • проведением различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов;
  • анализ и обобщение полученных данных;
  • формулирование выводов и формирование на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.
  • проектный продукт как воплощение найденного способа решения проблемы,
  • письменная часть – отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта), все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируется собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.
  • публичная защита - непременное условие проекта (презентация результата работы). Элемент самопрезентации – важнейшая сторона работы над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ее ходе опыта.

Как бы ни была развита теория, но без практических примеров она теорией и останется.

Предлагаю Вашему вниманию пример использования метода проектов в МОУ «СОШ №73», где я преподаю русский язык и литературу.

В МОУ «СОШ №73» осуществляется внедрение в основной и старшей школе в учебный процесс проектно-исследовательской деятельности в виде проектной лаборатории, как условия получения новых образовательных результатов обучающихся, формирования исследовательских и проектных умений и навыков

Данная форма работы призвана способствовать

  • социализации личности учащихся;
  • становлению индивидуальной образовательной активности учащегося, его способностей к самоопределению, самоорганизации
  • повышению качества знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся;
  • улучшению показателей личностного развития;
  • повышению профессиональной компетентности учителя;

Проектной лабораторией в основной и старшей школе можно назвать весь комплекс обеспечения эффективной работы учителей по внедрению в учебный процесс научно – исследовательской деятельности учащихся с последующим представлением проектов учащихся на итоговой аттестации, в соответствии с требованием ФГОС.

В нашей школе несколько лет работает творческое объединение «Златоуст», в которое поначалу входили лингвистически одарённые учащиеся, способные к сочинительству прозы, поэзии или проявляющие себя как юные журналисты. Впоследствии объединение стало расширяться: в него вошли другие направления:

«Интеллектуалы»: подготовка к серии игр «Что? Где? Когда?», к другим интеллектуальным играм

«Журналисты: выпуск газет, оформление альбомов. [Приложение 1]

«Арт-дизайнеры»: подготовка материала для оформления страничек сайта,

«Веб-дизайнеры»: подготовка материала для оформления страничек сайта,

«МультимедиУМЫ»: фото-видеосъёмка, обработка фото и видео, создание роликов.

«Олимпиады. конкурсы»: подготовка одарённых детей к олимпиадам различного уровня.

Одним из распространённых типов проектов является творческий проект.

Как учитель-филолог на уроках русского языка и литературы учащимся 6-11 классов я предлагала различные темы для творческих проектов, как краткосрочных, так и долгосрочных.

Начиная с 2013 года учащиеся работают над проектом «Юбиляры»

Так был разработан и внедрён в действие проект, посвящённый 135-летию Максимилиана Волошина, яркого и самобытного представителя поэзии Серебряного века.

Участниками проекта стали сначала учащиеся 11 класса А. Улитина и
В. Логинова, а в 2013/2014 году учащиеся 11 класса нового выпуска.

Что побудило обратиться к творческой судьбе именно этого поэта и художника?

Основной проблемой является отсутствие интереса учащихся к чтению художественной литературы и к поэзии, в частности, весьма поверхностные знания в области культуры рубежа XIX/XX веков.

Основными причинами обращения к данному проекту были следующие:

во-первых, творческая судьба М. Волошина многие годы была в забвении и поэтому недостаточно глубоко изучена.

во-вторых, поэзия М. Волошина недостаточно востребована на уроках литературы и, как результат, не имеет эмоционального отклика в душах учащихся;

в-третьих, философская поэзия трудна для восприятия учащимися 16-17 лет

Для реализации начального этапа проектной работы было предложено осуществить поиск необходимого материала о творчестве М. Волошина, поэта и художника. В течение нескольких месяцев материал по крупицам собирался, систематизировался, структурировался для дальнейшего создания письменного продукта.

В конечном итоге была создана работа исследовательского характера «Киммерийский волхв. Лики творчества Максимилиана Волошина». В работе собран достаточно разнообразный материал о творческих исканиях Волошина, о его жизни на Киммерийской земле, о создании Дома поэта Волошина, ныне Государственного музея, которому в 2013 году исполнилось 100 лет.

В результате проектной работы были созданы видеоролики «Поэт, Художник. Философ»,  «Лучшее из наваждений земли» - о работе М. Волошина в качестве живописца, «Остановись, мгновенье! Импрессионизм в творчестве М. Волошина», а также презентации «Мой дом раскрыт навстречу всех дорог», «Когда любовь растопит мир земной. Лики творчества М. Волошина».

Работа была представлена на международной научно-практической конференции «ОТ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА — К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЕ» и получила высокую оценку членов жюри – Диплом II СТЕПЕНИ.

Однако на этом работа в данном направлении не была закончена: авторы проекта Улитина А и Логинова В. продолжили исследования, но уже каждая в своём направлении: Анастасия – в области поэтического творчества Волошина, а Вероника – в области живописного. Свои работы они представили на XXXVII областном литературно-краеведческом празднике и получили Дипломы I степени.

В 2013/2014 году работа над проектом была продолжена уже учителем. Из собранного ранее материала был создан интерактивный ресурс ВЕБ-КВЕСТ для дистанционного изучения творчества М. Волошина. [Приложение №1,3] В декабре 2013 года был проведён урок в формате требований ФГОС, на котором учащиеся имели возможность познакомиться с богатейшим материалом о судьбе и творчестве М. Волошина, а также проявить и свои творческие способности по дальнейшей популяризации его творчества. Учащимся было предложено выполнить несколько визуальных продуктов о творчестве поэта: в социальном сервисе DREAMS BOARD создать открытки, рекламные проспекты, а в программе Microsoft Office Publisher 2007 создать красочные объявления о предстоящей выставке, визитные карточки дома-музея или памятные календари. [Приложение №2]

Разработка проекта - это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность учащихся приобретает все большую популярность, т.к. она личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

Из рефлексии учащихся становится ясно, насколько необходимо сейчас работать в условиях проектно-исследовательской лаборатории.

Анастасия Пупырёва, Анастасия Лукъянова, Юлия Александрова: 23 December 2013, 14:10

1.Необычно, непривычно, интересно. Очень даже понравилось.
2. Да, если сказать честно, то первый раз многие услышали о таком выдающемся поэте, художнике, философе. 
3. Да, можно считать, что такой урок приведет к частому посещению уроков литературы.
4.Развивайте дальше подобные уроки. Спасибо  

Александра Мамбетова. Дарья Исаева: 23 December 2013, 14:06

1. Новизна в проведении урока и интерес к этому.

2. Мы узнали, что Волошин - это не только знаменитый поэт, но и художник.

3. Проведение урока в необычной обстановке способствует лучшему усвоению информации.

4. Продолжать необычную работу в подобных направлениях.

Данный проект волей-неволей получит продолжение в следующем году, поскольку из предложенных на лето индивидуальных проектов по поэзии серебряного века Мехтиев Равиль выбрал творческую судьбу именно М. Волошина, 140-летие со дня рождения которого будет отмечаться в 2017 году.

К сожалению, к прежнему ресурсу путь недоступен по техническим причинам, поэтому к новому юбилею М. Волошина будет создан ресурс «Максимилиан Волошин вернулся» на площадке «Доступное образование» в Центре образовательных технологий Саратовского института развития образования. Материалы будет собирать проектная группа обучающихся.

В истекшем году в рамках проекта «Юбиляры был внедрён индивидуальный проект по творчеству ещё одного писателя, очень уважаемого, достойного, но мало известного детям, -  Альберта Лиханова. Учащаяся 10 класса Смольянинова Юлия работала над проектом по его роману «Непрощенная», связав свои исследования с материалом школьного музея. Результатом явились проектные продукты: исследовательская работа, видеоролик и буктрейлер и как заключительный аккорд – выступление на Международной конференции в ЛИЕНЕ «От школьного порога – к профессиональной карьере», итогом которого стало III МЕСТО. Кстати, Юлия уже выбрала для себя будущую профессию – стезю журналиста.

В планах работа над проектом, посвящённом творчеству замечательного лирика-юбиляра Николая Рубцова. Планирую привлечь к нему обучающихся 7-го и 11-го классов. Надеюсь, что творчество поэта увлечёт ребят.

Нужны ли такие проекты, как «Лики творчества Максимилиана Волошина»?  Необходимо ли вовлекать учащихся в изучение творчества достаточно сложных, но мало востребованных в школе поэтов и писателей?

Разумеется, не всё удалось сделать, как хотелось бы мне (а разве учитель всегда удовлетворён своей работой?!). Большинство ребят увлечённо работали на сайте-проекте, активно собирали для него материал, искали новый в процессе обучения, даже юноши, увлечённые больше автомобилями, с интересом рассматривали пейзажи Волошина, выполняли интерактивные задания. Стихи поэта не всеми были сразу осознаны: понадобились комментарии учителя, но это, скорее, норма, чем отклонение.

Я считаю, что подобное необходимо. Даже если найдутся несколько увлечённых ребят, проект можно считать состоявшимся.

ИЛИ НЕТ?

ССЫЛКА НА РАБОТУ С ПРИЛОЖЕНИЯМИ

https://yadi.sk/d/2HoHF3ZMu3r3C

 

 

 

 

Категория: Дискуссионный клуб "Учебный проект: от теории к практике" | Просмотров: 1369 | Добавил: ЖаннаР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ПановаЕЕ  
0
Уважаемая Жанна Геннадиевна! Сообщаю Вам, что Ваша работа "Проектно-исследовательская лаборатория" - условие получения новых образовательных результатов обучающихся, формирования исследовательских и проектных умений и навыков" допущена к участию в Дискуссионном клубе "Учебный проект: от теории к практике". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Дискуссионном клубе "Учебный проект: от теории к практике" и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/12895/ Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый или электронный адрес.

1 oleg_zelenin  
Отчет системы Антиплагиат: https://yadi.sk/i/BkQbaahhu5Ezq

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Август 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz