Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Август » 22 » КВН "Занимательная фразеология"
07:22
КВН "Занимательная фразеология"

https://cloud.mail.ru/public/LmWV/kjtV3J7SV 

 

Паспорт мини-проекта

1.1. Название мини-проекта: КВН «Занимательная фразеология».

1.2. Руководитель мини-проекта (Ф.И.О., должность и место работы/учёбы): Васильева Ирина Николаевна, преподаватель русского языка и литературы, ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище».

1.3. Консультанты мини-проекта (Ф.И.О., должность и место работы/учёбы): Панаев Роман Анатольевич, воспитатель КСВУ, Кварталова Татьяна Александровна, педагог-организатор 1 роты КСВУ.

1.4. Возраст детей, на которых рассчитан мини-проект: 13 лет.

1.5. Состав проектной группы: -

1.6. Цель мини-проекта: создание условий для интеллектуального отдыха через игру «КВН "Занимательная фразеология"».

1.7. Задачи мини-проекта: создать модель популярной игры по разделу русского языка «Фразеология»; разработать задания, стимулирующие познавательные интересы и потребности учащихся, стремление к речевому самосовершенствованию, развитие интереса к совместной творческой деятельности и потребности в сотворчестве подростков со взрослыми; мотивировать учащихся к изучению и использованию фразеологизмов в собственной речи через устойчивые обороты военного происхождения.

1.8. Аннотация, в которой необходимо отразить значимость мини-проекта и осветить проблему, над которой работала проектная команда в ходе реализации летнего мини-проекта.

Общение со сверстниками - ведущая деятельность в подростковом возрасте. В это время происходит становление нового уровня самосознания, формируются навыки взаимодействия. Общение – важный информационный канал для подростков.

Суворовцы поступают в училище после окончания начальной школы. Для будущих воинов-профессионалов очень важны законы товарищества. Знакомство с устойчивыми оборотами военного происхождения в процессе внеурочной деятельности соответствует их профессиональным интересам.

Однако увлечение современных подростков виртуальным общением, существующим по своим правилам, повлекло за собой бедность словарного запаса, непонимание смысла фразеологизмов, снижение речевой культуры, неумение общаться в реальном пространстве.

Время летней практики позволяет организовать неформальное общение через имитационные, ролевые игры.

КВН – одна из любимых телевизионных программ многих поколений подростков. Имитация популярной игры привлекательна позитивным психологическим климатом; отношениями взаимодоверия, уважения; расширенным коммуникативным пространством; предоставлением каждому интересной и содержательной работы, побуждающей развивать свои знания и умения; возможностями для личностного роста учащихся и раскрытия их индивидуальных способностей, для развития навыков самообразования и самовоспитания; возможностями стимулировать потребность в индивидуальной и коллективной деятельности; сочетанием личных и общественных интересов.

На подготовительном этапе обсуждались план игры, количество конкурсов, состав жюри; привлекались участники команд, журналист (подготовка фотоматериалов для рубрики «Новости дня»), соведущий / звукорежиссер через беседы с заместителями командиров взводов и личные беседы; составлялся сценарий с учетом конкурса для зрителей.

Во время организационного этапа суворовцы знакомились с фразеологическими словарями, была проведена беседа о военных фразеологизмах, получены консультации у библиотекаря, офицера-воспитателя, педагога-организатора; подготовлены презентация, раздаточный материал для конкурсов, найдены гимн КВН, варианты караоке для музыкального конкурса; подготовлены конкурсы «Представление команды» (название должно быть связано с военными устойчивыми оборотами), «Домашнее задание» (творческий проект «Написание рассказа / стихотворения» с использованием предлагаемых фразеологизмов военного происхождения); разработаны критерии оценивания конкурсов; определено помещение для проведения игры (учебный класс, оснащенный необходимым оборудованием).

Третий этап – проведение игры «КВН "Занимательная фразеология"».

Подводя итоги проекта, ребята отметили важность подготовительной работы (узнали много интересного о происхождении фразеологизмов), сплоченность команды, сложность выполнения творческого домашнего задания одному (предлагались варианты индивидуального, группового и коллективного творчества); проявили интерес к фильмам «Гардемарины, вперед!» и «Небесный тихоход», с фрагментами песен из которых был связан конкурс «Угадай фразеологизм»; оформили компьютерный вариант фотоколлажа (приложение).

По мнению педагогов, разнообразные нестандартные задания станут основой для речевого совершенствования; помогут учащимся осознать лексическое богатство русского языка, роль слова в выражении мыслей и чувств, адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения; научат заменять свободные сочетания слов подходящими по смыслу фразеологизмами, употреблять фразеологизмы в речи. Педагог-психолог роты отметила задания, направленные на командообразование, умение конструктивно взаимодействовать, включение в работу, требующую проявления творческих способностей. Члены жюри отметили также суворовца, который записал больше всех зрителей фразеологизмов, прозвучавших в речи ведущего и в сказке «Колобок и его друзья».

Материалы сценария могут быть использованы в урочной и внеурочной деятельности при изучении тем «Лексика» и «Фразеология».

 

Категория: Культурно-досуговый проект"Наш летний отдых" | Просмотров: 300 | Добавил: ivasiljeva | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая  Ирина Николаевна! Сообщаю Вам, что Ваш конкурсный материал   КВН «Занимательнаяфразеология»  прошел техническую экспертизу и допущен к участию в Конкурсе отчетов «Мой летний проект-2». Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в творческом
конкурсе  «Мой летний мини-проект 2»  и публикации образовательного материала  в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет"  http://grant-project.ru/.   Сертификатпосле оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке
почтовый адрес.C уважением, технический  эксперт ОльгаАлександровна Лагода

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]