Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » I Конференция по проектной деятельности » Учебные проекты

Яндекс.Метрика

"Закрепление, обобщение темы: "Величины".
Тема: «Закрепление, обобщение темы: "Величины»
Цель: обобщить представлнеия о величинах и свойства величин (на примере величин длина, масса, объем)

Результаты
Предметные:
 умение отличать свойства предметов, которые являются величинами, от тех свойств, которые не являются величинами
 знания о том, что можно делать с величинами: сравнивать, измерять, выполнять арифметические действия
 умение сравнивать величины и их числовые значения
 умение практически измерять длину и объем;
 умение выполнять сложение и вычитание величин
 умение применять знания о свойствах равенства величин
(симметричность: если а = б, то б = а, транзитивность: если а = б, б = с, то а = с)
и неравенства величин (антисимметричность: если а < б, то б > а, транзитивность: если а < б, б < с, то а < с)
Метапредметные результаты:
 умение сравнивать объекты
 умение работать в группе
Личностные:
 развивать интерес (мативацию) к изучению математики

Оборудование:
 Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс», учебник (УМК «Перспектива»);
 Л.Г. Петерсон «Математика. 1 класс», рабочая тетрадь «Учусь учиться»;
 А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 класс», учебник;
 Компьютер и мультимедийный проектор;
 Презентация к уроку;
 Карточки с заданиями группам

Ход урока
I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

II. Актуализация знаний.
Выполни действия
5 л + 4 л =
4 см + 3 см =
9 кг – 4 кг =
9 л – 5 л=
6 см + 2 см =
8 кг – 2 кг =
2 кг – 0 кг=
3 л + 0 л =

(Учащиеся на листе для ученика записывают ответы. Проверяют по эталону на слайде).

5 л + 4 л = 9 л
4 см + 3 см = 7 см

9 кг – 4 кг = 5 кг
9 л – 5 л = 4 л
6 см + 2 см = 8 см
8 кг – 2 кг = 6 кг
2 кг – 0 кг = 2 кг
3 л + 0 л = 3 л

- Какие действия с величинами мы выполняли?
= Складывали, вычитали.

- Откройте учебник с.18 №1. Рассмотрите схему.
- Назовите величины.
= Масса, длина, объем, время, температура.
- Почему они являются величинами?
= Их можно измерить.

III. Повторение и закрепление пройденного.

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
= Мы будем говорить о величинах.
- Чтобы узнать побольше о них, я предлагаю вам поработать в группах.
Каждая группа получит свое задание, в котором нужно выполнить практическую работу.
- Работая в группе мы должны соблюдать правила.
 В группе должен быть ответственный.
 Один говорит – другие слушают.
 Своё несогласие высказывай вежливо.
 Если не понял, переспроси.
 Работать должен каждый на результат.

Задание 1 группе
1) Вставь число, которое соответствует массе животного 8, 5 и 2.
КОТ СОБАКА КОТЁНОК

2) Поставь знаки больше, меньше или равно.

8 кг 5 кг
2 кг 5 кг

3) Сравни массу мешочков с кормом для животных (К – кот, С – собака)
Вставь знак

К С, то С К

Задание 2 группе

1) Измерь длину рыбки по линейке и запиши.
2) Соотнеси их длину с длиной отрезка.
3) Восстанови запись:

М Г, Г Д , М Д

4) Найди лишнее: (Слайд №9)

Локоть вершок пуд сажень дюйм

Задание 3 группе

1) Измерь на рисунке длину лыж и палок, используя разные мерки (полоски: Б – большая, М – маленькая). (Слайд №10)
2) Запишите количество мерок.
3) Восстанови запись:

Л П, П Л

Задание 4 группе

Выполни практическую работу.
1) Измерь объём кружки, стакана, банки, используя мерку – кружку и запиши данные.
2) Восстанови запись:

К С, С Б, К Б

3) Расположи старинные меры жидкостей в порядке уменьшения.

Бочка кружка ведро

IV. Обобщение. Выводы по группам.

1 группа

- Какая величина была в вашем задании?
= Масса.
- Что вы делали с единицами массы?
= Соотносили, сравнивали.
- В каких единицах измеряли массу? (кг)
- А какие старинные единицы массы вы знаете?
- Что можете сказать про массу мешочков с кормом?
= Массы равные (масса корма кота равна массе корма собаки).

Величина Современные ед. измерения Старинные ед. измерения
Масса 1 кг берковец пуд фунт

- Для чего человек это должен знать?
= При покупке товаров в магазине.
(При ответах детей заполняется таблица.)

2 группа

- С какой величиной работали вы?
= Мы работали с длиной.
- Какие действия вы выполняли?
= Соотносили, измеряли линейкой.
= Сравнивали длину рыб.
- Что у вас получилось?
= Меченосец больше Гуппи, Гуппи больше Данио, а значит Меченосец больше Данио.
- Какое свойство вы применили?
- Прочитайте цепочку старинных единиц измерения, какое слово оказалось лишним?
= Пуд.

Величина Современные ед. измерения Старинные ед. измерения
Длина 1 см Дюйм вершок локоть сажень

3 группа

- А с какой величиной работали вы?
= Длиной.
- Какая единица измерения длины была у вас?
= Мерка.
- Почему у вас получилось разные числа при измерении?
= Разные мерки. Чем больше мерка, тем меньше число.
- Сравните длину лыж и палок.
= Лыжи длиннее палок, а палки короче лыж.
- Какое свойство вы применили?
- Зачем нам надо знать длину лыж?
= Для подбора их для нашего роста.
- А эта мерка нам поможет при выборе лыж?
= Нет.
- Кто из вас помнит, как мы подбирали лыжи и палки на уроке физкультуры?
= Лыжи подбираем на высоту поднятой руки,а палки по подмышку.

4 группа

- С какой величиной работали вы?
= Объемом.
- Какой меркой вы пользовались?
= Кружкой.
- Что у вас получилось при сравнении кружки, банки, стакана?
= Объем кружки равен объему стакана, объем стакана равен объему банки, объем кружки равен объему банки.
- Кружка – это старинная единица измерения жидкости.
- А какой единицей измерения мы пользуемся сейчас?
= Литром.
- Где нам могут пригодится эти знания?
= В магазине при покупке товаров: молока, кваса, сока…
= При приготовлении пищи.
- Прочитайте старинные меры измерения жидкостей в порядке уменьшения?
= Бочка, ведро, кружка.

Величина Современные ед. измерения Старинные ед. измерения
Объём 1 л Бочка ведро кружка

Вывод делается по таблице которая получилась в ходе ответов уч-ся.

Величина Единицы измерения Старинные ед. измерения Свойства величин
Масса 1 кг Берковец пуд фунт если а=б
то б=с
Длина 1 см Дюйм вершок локоть сажень если а>б, б>c, то а>с

если a>б, то б<а
Объём 1 л Бочка, ведро, кружка если а=б, б=с,
то а=с

- Какие действия мы выполняли с величинами?>
= Измеряли, соотносили, сравнивали величины, сравнивали единицы величин.
Повторение свойств по таблице

V. Работа над задачей.
- А сейчас при решении задачи мы будем использовать арифметические действиями с величинами.

Емеля отправился за водой. В одном ведре у него было 8 л, а в другом на 2кг меньше. Сколько литров было во втором ведре?

- Это задача?
= Да, но она не имеет решения. В задаче разные единицы измерения.
- Измените условие так, чтобы она имела решение.
= Надо кг заменить на л.
- Выбери нужную схему и реши задачу.

8 – 2 = 6 (л)
Ответ: 6 литров.
Проверка по слайду.

VI. Срезовая работа по вариантам.
1 вариант. Выберите действия с единицами массы и вычисли.
2 вариант. Выберите действия с единицами длины и вычисли.
(Слайд №15)
7 кг – 2 кг – 1 кг
4 см + 4 см – 3 см
6 л – 3 л + 0 л
8 кг + 0 кг – 7 кг
2 см + 3 см – 5 см

Проверка по слайду.
- С какими единицами измерения мы действия не выполняли?
= Литрами.
Какую величину измеряют литрами?

Итог.

- Длина, масса, объем – это ...
- Какие единицы измерения этих величин вы знаете?
= Киллограмм, сантиметр, литр.
- Какие действия можно выполнять с ними?
= Сравнивать, измерять, складывать, вычитать.
- Из каких уроков мы использовали задания в группах?
= Окружающий мир, физкультура.
- Где эти знания нам пригодятся?
= В жизни.

Рефлексия.
Лесенка успеха.
Категория: Учебные проекты | Добавил: tarikainen (14.12.2013) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 1007 | Теги: сантиметр, измерение, Величины, объём, сложение, Килограмм, масса, вычитание, Длина, сравнение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]