Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Учебный проект "Математика и туризм"
Учебный проект «Математика и туризм». ФГОС много говорит о социализации учащихся. Основным содержанием понимания социализации является перевод ребёнка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределиться на основе ценностей, выработать собственное понимание цели, разработать проекты преобразования общества и реализовать эти проекты. Речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества, которое может реализовываться через проекты, исследования. Математика и туризм, на первый взгляд, далеки друг от друга. Некоторым юношам и девушкам занятия науками и туризмом представляются мало совместимыми. Среди школьников, способных и умных, встречается пренебрежительное отношение к спорту и туризму. Но занятия спортом, туризмом способствуют гармоническому развитию личности, закаляют физически и духовно. За последние десятилетия произошли изменения условий жизни, произошел качественный скачок в образовании, особенно в области точных наук. Возросший поток информации увеличил психологические нагрузки. Новые условия жизни, учебы и работы потребовали от молодежи физической устойчивости; занятия спортом, физкультурой и туризмом стали крайне необходимыми. Многие стремятся к «разрядке умственной напряженности». Разные люди эту разрядку обретают различными путями. Одни увлекаются бриджем, другие шахматами, а третьи – эпизодическими прогулками и лишь немногие – туризмом. Познавательная туристская прогулка в лес при правильной организации разрешает проблемы школьного «бездеятельного», отстранённого от потребностей ученика и педагога, пассивного образования. Когда ребята видят красоту природы – лесной опушки, луга, поляны, узнают о среде обитания растений и животных, учатся терпеть пусть и небольшие походные трудности, ориентироваться на местности, помогать товарищу. Когда еще у педагога бывает возможность донести до ребенка знания и ценности, используя природу и классный коллектив. В школе на уроках математики мы подробно изучаем геометрические построения с помощью циркуля и линейки, решаем много задач. А как решить такие задачи на местности? Знания геометрии и умение применять эти знания на практике полезно в любой профессии. Традиционно построения на местности производят геодезисты для съемки плана земельного участка и строители для закладки фундамента здания. Но такие знания бывает довольно часто нужны и в других областях деятельности. Например, всемирно известный писатель Артур Конан Дойль был врачом. Но он очень хорошо, видимо, знал геометрию (рассказ «Обряд дома Месгрейвов»). Наш класс за 5 лет побывал во многих населенных пунктах Карелии: Кондопога, Пряжа, Медвежьегорск и др. с целью познавательной, оздоровительной и спортивной. Цель нашей работы: приобщить всех детей к математике через другие предметы, например, географию и литературу. Показать значение математики в жизни человека и развитие интереса к этому предмету. Используемая литература: 1.Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков», М., Просвещение, 1971. 2.Депман И.Я., Виленкин Н.Я. «За страницами учебника математики», М., Просвещение, 1989. 3.Карпушина Н.М. «Любимые книги глазами математика», М., Наука и жизнь, 2011. 4.Козлова Ю. «Математика на туристической тропе» – Математика, №16, 2011. 5.Сергеев И.Н., Олехник С.Н., Гашков С.Б. «Примени математику», М., Наука, 1989. В приложении можно подробно посмотреть работу над данным проектом по плану: Визитная карточка.doc Учебный проект.doc Проект Математика и туризм.ppt Туризм и математика.pptx Математика и туризм (геометрия).pptx Математика и туризм (задачи).pptx Ссылка на приложение: http://yadi.sk/d/rMvcKWnO48FFm
Источник: http://yadi.sk/d/rMvcKWnO48FFm |
Категория: Учебные проекты | Добавил: RTG121056 (17.04.2013) | Автор: Рулева Татьяна Геннадьевна E |
Просмотров: 5043
| Рейтинг: 4.5/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|