Пятница, 26.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Статья«Освоение техники базовых прыжков и связки со скакалками различной длины, с использованием электронных образовательных технологий».
Тема урока: «Базовые движения прыжков и связки, со скакалками различной длины, с использованием электронных образовательных технологий».
(3 класс)

Цель занятия: освоение детьми базовых элементов прыжков и связок, со скакалками различной длины, с использованием электронных образовательных технологий.

Задачи
Образовательные:
1. Сформировать общие представления об истории возникновения и развития Rope Skipping, современных видах и направлениях оздоровительной аэробики
2. Обучить комбинации, состоящей из базовых элементов прыжков и связок Rope Skipping с короткой скакалкой.
3. Обучить технике прыжков через длинную скакалку.
Развивающие:
1. Способствовать развитию памяти и внимания
2. Способствовать привитию чувства эстетики и артистизма при выполнении физических упражнений
Воспитательные:
1. Воспитать дисциплинированность
2. Воспитать чувство ответственности при работе в коллективе
3. Воспитать умение качественно выполнять задание
Валеологические
1. Способствовать развитию координационных способностей и физических качеств
2. Способствовать развить скоростно – силовые способностей
3. Способствовать развитию ловкости
4. Способствовать развитию выносливости
5. Способствовать формировании правильной осанки
№ Частные задачи Содержание Дозировка Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока - 12 минут


I
1. Обеспечить начальную организацию учащихся.
2 .Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности на уроке.
1. Построение в одну шеренгу, строевые команды.

2. Сообщение задач урока.

1мин.

1 мин.
а) Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока.

б) Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий.
в) Коротко и конкретно формулировать поставленные задачи.
Например:
- «В одну шеренгу, становись!»,
- «Равняйсь!»,
- «Смирно!»

II
1. Сформировать представление о возникновении и развитии Rope Skipping.
1. Краткий обзор истории возникновения и развития Rope Skipping.
2. Демонстрация различных способов прыжков на скакалке
на мультимедийной установке
2 мин.

5-6 мин.
Презентация: «Истории возникновения Rope Skipping».
Слайд 1-10

III
1. Содействовать общему разогреву и постепенной подготовки организма к основной нагрузке.
1.Ходьба

2.Бег приставными шагами:
- правым бедром вперед - левым бедром вперед

Бег
«перекрестными» шагами: - правым бедром вперед
- левым бедром вперед
Бег
- с высоким подниманием бедра
- с «за хлёстом» голени назад

20 сек.

15 сек.


15 сек.



15 сек.
а) Темп ходьбы и бега - медленный.
б) Во время бега следить за дыханием: на два шага – вдох, на два шага – выдох.
в) Сохранять дистанцию.
г) При выполнении бега приставными шагами, передвигаться на передней части стопы.
д) При выполнении бега «перекрестным» шагом, активно работать руками, из стороны в сторону.
е) При выполнении бега с высоким подниманием бедра, активно работать руками, опускать ногу на носок.
ж) При выполнении бега с за хлестом голени назад, касаться ягодиц пятками.

IV
Способствовать расслаблению мышц, стабилизации ритма дыхания.
Ходьба

15 сек.
Восстанавливаем дыхание:
- руки через сторону вверх – вдох
- руки через сторону вниз - выдох.
- различные способы ходьбы.
V Организовать учащихся для выполнения ОРУ.
Перестроение в 4 шеренги, уступами 40 сек.. Выполняем команды:
- «Взять скакалки!» -
- «Направляющий, на месте!»,
- «Стой!»,
- «Налево!»,
- «На девять, шесть, три - на месте, рассчитайсь!»,
- «По расчету - шагом марш!», «Раз, два, три, ……, девять, десять!»
- «Положить скакалку на пол!»


VI

1.При помощи
подготовительных упражнения увеличить подвижность в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах для дальнейшей работы со скакалкой


ОРУ выполняется на месте

1.И.П. – о.с.
1-4 – круговые движения кистей рук вперед;
5-8 – то же назад.
2.И.П. – о. с
1-4 – круговые движения рук в локтевых суставах вперед;
5-8 – то же назад
3.И.П. – о.с.
1-4 – круговые движения рук в плечевых суставах вперед
5-8 – круговые движения рук в плечевых суставах назад



10 сек.


10 сек.




10 сек.


а) Амплитуда, макс.
б) Темп средний.
в) Руки согнуты в локтевых суставах.


а)Амплитуда мах.
б).Темп средний.
в).Руки расслаблены.


а).Амплитуда мах. б)Темп средний.
в)Руки расслаблены.


VII

1.Содействовать активному растягиванию прямых и косых мышц туловища.
Выполняется на месте

4.И.П. – стойка ноги врозь
1-2 – наклон туловища вперед;
3-4 – назад;
5-6 – вправо;
7-8 – влево.
5.И.П. – то же
1-2 – поворот туловища вправо;
3-4 – влево


10 сек.





10 сек.

а )Темп медленный.
б) Ноги не сгибать в коленных суставахв) в) Тянуться руками вперед.

1.Темп медленный.
2.Не отрывать пятки от пола.
3.Тянуться противоположной рукой от поворота за спину.



VIII

1.Содействовать активному растягиванию икроножных мышц ног.
выполняется на месте

6.И.П.
Выпад вперед правой.
1-8 – пружинистые покачивания
Выпад вперед левой.
1-8 – пружинистые покачивания

15 сек.

а) Темп медленный
б) Спина прямая
в) Нога максимально отведена назад и стоит на носке
г) При выполнении покачиваний, пытаться касаться пяткой пола


IX

Содействовать активному растягиванию задней поверхности бедра.
выполняется на месте

7.И.П. – широкая стойка, ноги врозь.
1-8 – наклон к носку правой ноги;
1-8 – наклон вниз;
1-8 – наклон к носку левой ноги.

15 сек.

а) Темп медленный.
При выполнении наклона к носку ноги, разворачивать туловище в одноименную сторону
б) При наклоне вниз, ладонями касаться пола и перенести на них вес тела

X
Содействовать увеличению подвижности в голеностопных и коленных суставах

8.И.П. – стойка ноги врозь
1-4 – круговые движения ног в голеностопном суставе - вправо
5-8 – круговые движения ног в голеностопном суставе - влево

9.И.П. – стойка ноги врозь
1-4 – круговые движения ног в коленном суставе
20 сек.







20 сек.
а) Амплитуда мах.
б) Выполнять в медленном темпе, правой и левой ногой.




а) Амплитуда мах.
б) Выполнять в медленном темпе правой и левой ногой.


Основная часть урока - 24 минуты


XI

Освоить технику вращения скакалки


Прыжки на месте с
вращением скакалки в правой, а затем в левой руке.

20 сек.


Команда:
«Взять скакалки!» Следить за положением руки во время вращения. Рука согнута в локтевом суставе и находится на уровне пояса. Вращение скакалки осуществлять за счет кругового движения руки в лучезапястном суставе.

XII
Освоить технику выполнения двойных прыжков
Выполнение упражнения: двойной прыжок.
20 сек.
а) Скакалка в обеих руках.
б) Перед двойным прыжком сделать два одинарных подскока со скакалкой.
в) Следить, что бы за сильным отталкиванием было приземлени, на переднюю часть стопы.

XIII
Освоить технику вращения скакалки скрещивая руки.


Выполнение упражнения «Восьмерка», правой и левой рукой.
20 сек..
а) Следить за положением рук при вращении скакалки.
в) Кисти рук находятся
на уровне пояса,
в) Вращения производятся запястьями.

XIV
Освоить технику вращения скакалки «восьмеркой» в сочетании с прыжком через вращающуюся скакалку.
Выполнение упражнения «Прыжок через скакалку при вращении одной рукой»
30 сек.
Последовательность выполнения упражнения:
а) Выполнить «восьмерку» стоя на месте.
б) Подвести скакалку во вращении под ноги, и сделать через нее прыжок.
в) Упражнение выполняем правой, а затем левой рукой.
г) Следить за согласованием движений рук и ног при выполнении прыжков на скакалке.

XV
Обучение связкам из различных прыжков.

Выполнение связок из различных прыжков.
30 сек.
а) «Восьмерка» скакалкой, стоя на месте - 2 простых прыжка на месте – двойное вращение скакалки с прыжком б)Следить за согласованием движений рук и ног при выполнении прыжков на скакалке.


XIV
Проверка способности выполнять прыжки на скакалке на скорость.






КУ: прыжки на скакалке различной вариативности за 30 сек.
5 мин.
Прием норматива по прыжкам на скакалке за 30 сек.

Нормативы прыжков на время
для девочек:
50 раз – оценка «5»
45 раз - оценка «4»
40 раз - оценка «3»

для мальчиков:
45 раз – оценка «5»
40 раз – оценка «4» 35 раз - оценка «3»
XV Освоение прыжков через длинную скакалку. Прыжки через длинную скакалку (Вращают два человека)
.
1. Пробежки под вращающейся скакалкой по одному, по два и по три человека.
2. Пробежки под вращающейся скакалкой одновременно по 2, а затем по 4 человека.
3.Выполнение прыжка под вращающейся скакалкой.
5. Выполнение 4 –х прыжков под вращающейся скакалкой. с поворотом после каждого на 90°.
6. Варианты пробежек с прыжками через две, три вращающиеся скакалки. 12 мин. а) Учащиеся располагаются лицом к скакалке (скакалкам).
б) Следить за согласованными движениями партнеров.
в) В процессе выполнения задания, постоянно меняются пары, вращающие скакалку.


Заключительная часть - 4 минуты

XVI Организация уборки помещения.

Уборка инвентаря. 1 мин. Убрать длинные скакалки по распоряжению учителя.
XVII Способствовать расслаблению мышц, нормализаии дыханию. Ходьба по кругу по залу.
1-2 – вдох
1-4- выдох.
1 мин. Упражнение выполнять под счет.
XVIII Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. 2 мин Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

Оснащение урока

для педагога:

1.Мультимедийная обстановка
2.Интерактивная доска
3.Интернет адрес: презентацияhttp://mm-festival.letitbit.net/download/56cc1adb64387284380e920a36bd9e5c7/KashinaIAV_Rope_Skipping.rar.html
4.Слайды
5.Скакалки различной длины( 25
6.Секундомер

Для учащихся:

1.Спортивная форма
2.Спортивная обувь

Литература
1.Под редакцией Ляха В. И., Кофмана Л.Б., Мейксона «Развернутое тематическое планирование по комплексной программе «Физическая культура 1 - 11 классы», изд. «Учитель», Волгоград, 2010 г.
2. Попрва Е.В., Старолавникова О.В., «Варианты планирования уроков физической культуры в образовательных учреждениях Санкт – Петербурга», СПб АППО, 1912 г.
Категория: Учебные проекты | Добавил: romashka15 (29.12.2013) | Автор: Селянина Анна Юрьевна E
Просмотров: 1887 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz