Пятница, 02.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 402
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектно-исследовательские технологии в образовании
Проектно-исследовательские технологии в обучении

Использование проектно-исследовательских технологий в обучении наиболее эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в деятельный субъект, который вместе с учителем, под контролем учителя и самостоятельно вырабатывает и закрепляет умение работать с книгой, текстом, каталогом, электронными носителями; выделять главную мысль, структурировать текст, ориентироваться в информационном пространстве: овладевать таким образом новым знанием, включающим не только школьное образование. Эти технологии позволяют применить исследовательский подход к учебно-познавательной деятельности, они стимулируют ученика на рефлексивное восприятие материала, формируют умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий.
Необходимо отметить, что проектно - исследовательская деятельность учащихся осуществляется в условиях возможности ими выбора тем, методов исследований, форм отчета о работе. Такая личностная ориентация позволяет максимально приблизить проблемы проектов к жизни самого ученика, его товарищей, сделать его исследование интересным и нужным. На защиту проектов приглашаются учащиеся других классов, учителя и воспитатели школы-интерната.
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Межпредметный проект «Первые Романовы». Информатика (Гоготова Ю.В.) и история (Полегешко М.В.), 10 класс.
Изучив тему «Первые Романовы» из школьного курса истории, учащимся были предложены темы проектов: «Алексей Михайлович Романов», «Михаил Федорович Романов», «Митрополит Филарет», «центральное и местное управление», «Соборное уложение 1649 года», «Раскольники». Понравившуюся тему каждый ученик разрабатывал самостоятельно, консультируясь с учителем истории. Подготовленный доклад учащиеся оформляли средствами текстового редактора MS Word, в качестве консультанта выступал учитель информатики. Защита проектов проходила в форме «круглого стола». Ребята представляли свои работы, делая акцент на содержании и приемах оформления. В ходе обсуждения были выбраны лучшие работы по номинациям «Лучшее оформление работы» и «Полнота, доступность, интерес представленной информации». Проведение такой работы позволило проверить знания и навыки работы учащихся в текстовом редакторе, обобщить знания по теме «Первые Романовы». Участие в такой практической работе позволяет воспитывать чувство ответственности, коммуникабельности, развивает монологическую речь учащихся, учит делать обоснованные выводы, отстаивать свою точку зрения.
Междпредметный проект «Моя любимая фотография». Информатика (Гоготова Ю.В.) и русский язык (Викторова Л.А.), 7 класс.
На уроке русского языка учащиеся проходили тему «Типы речи». Итогом должно было стать сочинение-описание какой-либо картины. Учитель русского языка Викторова Л.А. предложила детям выбрать для описания свою любимую фотографию. Далее с учителем информатики ребята сканировали фотографии, печатали и редактировали свои сочинения. Итогом работы стала книга с одноименным названием «Моя любимая фотография». Презентация этой книги состоялась в кабинете информатики в виде урока-концерта. Используя редактор презентация PowerPoint, ребята подготовили слайды с фотографиями и сочинениями, самостоятельно подобрали музыку к слайдам, записали голосовые комментарии к своим работам. На презентацию книги были приглашены учителя-предметники и воспитатели школы- интерната №1.
Мини-проект «По страницам Дубровского». Информатика (Гоготова Ю.В.), литература (Викторова Л.А.), изобразительное искусство (Лисова М.И.), 7 класс.
Итогом изучения произведения А.С.Пушкина «Дубровский» стала книга «По страницам Дубровского», подготовленная самими учащимися. Каждый писал сочинение о понравившемся ему герое, консультируясь с учителем литературы, рисовал иллюстрации к своему рассказу под руководством учителя изобразительного искусства. С помощью учителя информатики рисунки и сочинения были переведены в электронный вид, подготовлен к печати новый сборник.
Проект «Прогулка по главное улице». Информатика (Гоготова Ю.В.), 7 класс.
В школе-интернате №1 был объявлен конкурс проектов «Заочная экскурсия по городу Воронежу». Обсудив на классном часу с учащимися возможные темы, мы остановились на главной улице города Воронежа – проспекте Революции или Большой Дворянской. Итогом нашей исследовательской деятельности стал видеофильм «Прогулка по главной улице». Из различных источников ребята искали информацию о зданиях центральной улицы, их архитектуре, исторической значимости. Класс был разбит на несколько подгрупп с определенным заданием, выбранным самостоятельно. Каждая подгруппа отправлялась на выбранный ими исторический объект, где происходила видеосъемка. Следующим этапом нашей работы стало обобщение видеоматериалов, после чего ребята самостоятельно приступили к монтажу. Каждая подгруппа занялась озвучиванием своего видеоматериала и подбором фоновой музыки. Свою работу ребята представили на большую аудиторию, состоящую из учителей, воспитателей и учащихся школы-интерната №1.
Проект «Волшебный мир танца». Информатика (Гоготова Ю.В.), 7 класс.
На конкурс проектов «События. Люди. Факты» учащиеся 7 «А» класса представили видеофильм «Волшебный мир танца», посвященный творчеству известного воронежского ансамбля песни и танца «Ровесник». Об этом ансамбле ребята узнали на одном из классных часов, когда я им рассказывала о «Ровеснике», где занималась танцами более 10 лет. В ходе работы над проектом класс был разбит на несколько групп. Одна группа занималась сбором информации об этом коллективе, вторая – оцифровкой старых видеокассет с записью выступлений ансамбля. Следующим этапом работы все оцифрованные фрагменты были озвучены и смонтированы самими ребятами. Презентация диска состоялась в актовом зале школы-интерната №1, были приглашены учащиеся других классов, педагоги школы.
Категория: Учебные проекты | Добавил: Гоготова_Юлия (03.04.2013) | Автор: Гоготова Юлия Владимировна E
Просмотров: 2293 | Комментарии: 3 | Теги: поектные технологии, проекты, проекты по информатике, межпредметные проекты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz