Среда, 24.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность на уроках физической культуры
Проектная деятельность и урок физической культуры
Модернизация российского образования принесла в школу много значительных изменений, как для учеников, так и для учителей. Изменились цели образования; результатом обучения должен стать ученик, способный создавать собственный продукт и нести за него ответственность (1, 3). Вследствие этого сместились и акценты в преподавании учебных предметов: со знаниевого компонента образования на способы действий, умственные в том числе. Предпочтение отдаётся обучению, основанному на субъект-субъектных отношениях учителя и учеников. В процессе школьного обучения всё больше стали применяться не использовавшиеся ранее методы (проектный, исследовательский) (4).
Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. Обучающиеся физической культуре делятся на основную, подготовительную и специальную группы. Ученикам с подготовительной и специальной группой можно заниматься с ограничениями. Помимо этого учащиеся болеют, а затем их освобождают от уроков физической культурой на некоторый срок. Все временно освобожденные должны быть аттестованы по предмету физическая культура. Один из вариантов решения данной проблемы – это использование проектной деятельности на уроках.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта (2).
Выполнение проекта составляет проектную деятельность, которая включает (5):
1. проведение управленческих мероприятий (проектное управление).
2. решение специализированной задачи:
• разработка продукции для заказчика.
• решение внутренних задач.
В нашем случае проектное управление – это деятельность учителя, который направляет, подсказывает, помогает. Запланированный результат - это аттестация ученика по предмету. Чтобы этого добиться необходимо решить специализированную задачу. Самое главное, чтобы учение было с увлечением и практической пользой для ученика.
Хочу поделиться опытом по данному вопросу. Работу мы начинаем от простого к сложному.
Ученики начинают с простого исследования – это с сообщений, рефератов, докладов.
Например, сообщение «Влияние физических упражнений на органы зрения». Ребенок выясняет можно ли заниматься физическими упражнениями при заболевании глаз, а затем составляет комплекс упражнений для себя. Результатами делимся с классом в начале урока.
Для учеников разработаны темы сообщений на выбор, хотя они могут предложить и свои. Этот раздел я назвала «Познай себя». Темы разработаны по всем разделам программы.
Следующий этап это презентации и написание инструкций.
К презентациям ученики приступаю после освоения программы Power Point на уроках информатики. Презентации можно составлять в виде справочного материала (истории спорта, правил игры и т.д.) или в виде тестовых заданий.
Составление инструкций очень интересный вид деятельности. Данное задание можно применять не только с освобожденными учениками, но и с учениками, у которых что-либо не получается. Например, у ребенка не получается верхний прием и передача мяча в волейболе. Для этого ему предлагается написать инструкцию. Предварительно ученику объясняется, на что необходимо обратить внимание. Причем задание можно дать нескольким ученикам, а затем обсудить всем вместе и исправить ошибки или научить одноклассника.
Приведу пример одной из таких инструкций.
Инструкция
Передача и прием мяча сверху
Основой правильного выполнения передачи мяча является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения:
• Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди
• Туловище находится в вертикальном положении
• Голова приподнята
• Руки согнуты в локтях
• После передачи мяча ноги и руки выпрямляются
Правильная техника постановка кистей рук:
• Поднять кисти рук приблизительно на 15 см выше головы
• Пальцы рук должны быть расставлены
• Большие и указательные пальцы формируют равнобедренный треугольник
• Контакт с мячом должен произойти со всеми десятью пальцами
• Ладонь руки никогда не должна соприкасаться с мячом
К инструкции может быть приложен рисунок.
Вместе с получением информации ученик учится правильно излагать материал, оформлять, выступать перед одноклассниками.
И наконец, самое трудоемкое – это написание проекта. Опыт у нас с ребятами небольшой. Но мы знаем, что у нас обязательно получится. Последний проект, к которому мы приступили – это «Физика, физическая культура и спорт». Решили для рассмотрения этот вопрос взять раздел физики «механика» и физкультуры «легкая атлетика».
Вот так мы аттестовываем наших освобожденных учеников с помощь проектной деятельности.
В заключении хочется сказать, что в ходе проектной деятельности мы получим:
• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека;
• овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
• освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий, планировать их содержание, включать их в режим.
Библиографический список
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // http://www.philippov.ru/news/27/224
2. Падикова М.В. «Проектная деятельность в школе». Статья. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/articles/624317/
3. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001, 101 с.
4. Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. / А.В. Хуторской. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%E5%EA%F2
Категория: Учебные проекты | Добавил: svetlanka (12.02.2014) | Автор: Дербенева Светлана Витальевна E
Просмотров: 5509 | Комментарии: 1 | Теги: доелады, урок физической культуры, рефераты, ПРОЕКТ, освобожденные, аттестация, инструкции, проектная деятельность. сообщения | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz