Пятница, 29.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Проектная деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников»
(слайд №1)
«Проектная деятельность
как вариант интегрированного метода
обучения дошкольников».

В современной системе дошкольного образования сегодня происходят значительные перемены. В целях повышения качества дошкольного образования введены Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Переходный период и связанные с ним изменения в организации воспитательно-образовательного процесса, как правило, вызывают некоторые затруднения в практической деятельности педагогов.
Согласно ФГТ планирование и содержание образовательной работы в ДОУ должно строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, что позволяет значительно повысить эффективность образования - «на малом учить многому».
Реализация принципа интеграции требует от нас, педагогов, отбора такого содержания образования, которое обеспечит целостное восприятие ребенком окружающего мира, осознание разнообразных связей между его объектами и явлениями. У педагогов-практиков в этом случае возникает закономерный вопрос – как интегрировать и что интегрировать.
Мой педагогический опыт показывает, что наиболее оптимальным методом, который отвечает федеральным государственным требованиям и условиям реализации примерной программы «Истоки», является известный и популярный метод проектов. Этот метод позволяет интегрировать как образовательные задачи и образовательные области, так и различные виды детской деятельности. Тематическое планирование при этом задает определенную тему, задачи развития и выступает объединяющей основой проектной деятельности.
Метод проектов я использую в работе со старшими дошкольниками. Известно, что познавательная активность детей в этом возрастном периоде очень высока: дошкольников интересует широкий круг явлений окружающей действительности, и каждый ответ педагога рождает у воспитанников новые вопросы, что связано с существенной перестройкой умственной деятельности ребенка, необходимой для его успешного перехода к школьному обучению. Поэтому содержание образовательной области «Познание» используется нами как условие эффективного развития ребенка и в других направлениях: социально-личностном, физическом, речевом, художественно-эстетическом.
В связи с этим, реализуемые нами проекты можно назвать проектами смешанного типа: в них присутствует интеграция различных образовательных областей и таких компонентов как творчество, исследование, игра, экспериментирование, сбор информации и т.д.
(№2) Для планирования проектной деятельности используется календарь тематических недель и модель воспитательно-образовательной работы по видам деятельности. Так как результатом реализации любого проекта является какой-либо продукт: выставка, макет, коллекция и др., в модель воспитательно-образовательной работы внесена дополнительная строка «Продукт деятельности». Работа над проектом идет поэтапно.
(№ 3) На I этапе основной задачей педагога является формулировка определенной проблемы в соответствии с темой и мотивация воспитанников на предстоящую деятельность. Приступая к работе с детьми, мне хотелось по-новому построить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, эмоционально насыщенным и продуктивным. (№4) Чтобы привлечь внимание детей к предстоящей теме, мы используем «Календарь интересных дел и событий».
В пятницу во вторую половину дня на календаре появляется символ – картинка, фотография, условный значок и т.д., обозначающий определенную тему. Так, например, перед тематической неделей «Книжкина неделя» на календаре были размещены: портрет К. Чуковского и некоторые знакомые иллюстрации к его произведениям. Естественно, у воспитанников возник вопрос: «Кто это?», «Почему рядом с портретом иллюстрации из знакомых произведений?». В процессе обсуждения ребята пришли к выводу, что это может быть портрет «придумывателя сказок» или художника, который нарисовал забавные картинки.
(№ 5) Чтобы поддержать появившийся интерес, мы предложили воспитанникам и родителям принести из дома книги этого автора. Таким образом, в понедельник утром в группе совместно с детьми была оформлена выставка произведений К.Чуковского. Дети с увлечением демонстрировали свои любимые книги, обсуждали смешные отрывки, рассматривали иллюстрации.
В этот момент была сформулирована проблема - оказывается, не все дети знают, что есть такой детский писатель и такие интересные и красочные книги. Ребята сразу придумали варианты выхода из проблемной ситуации: можно придумать рекламу, (№ 6) чтобы все дети узнали про книги этого писателя, можно сделать книжки-самоделки и подарить их, а можно показать детям из других групп спектакль.
Таким образом, мотивация для дальнейшего знакомства с творчеством детского писателя была сформирована.
(№7) На II этапе главной задачей воспитателя становится планирование предстоящей деятельности и объединение детей в подгруппы на основе интереса к тому или иному виду деятельности.
Так, в ходе реализации этого краткосрочного проекта с опорой на интересы детей были созданы «рабочие» группы: (№8) творческая мастерская по изготовлению книжек-самоделок, театральная мастерская, художественная мастерская и рекламное агентство. (№9)
Все воспитанники группы были включены в какой-либо вид деятельности.
(№10) На III этапе реализации проекта воспитатель оказывает практическую помощь, направляет и контролирует осуществление проекта. В процессе работы творческих мастерских ребята узнали о первоначальной версии произведения К.Чуковского «Айболит», о настоящем имени и фамилии писателя; рассказывали понравившиеся отрывки, придумывали рифмовки к строчкам из произведений,
(№ 11) знакомились с новыми произведениями, драматизировали, посетили детскую библиотеку района Кайеркан, где одной из наших воспитанниц вручили благодарственное письмо и присвоили звание «Мал да удал» - за интерес к знаниям и самый молодой читатель.
Таким образом, реализуя проект, в различных видах совместной деятельности мы решили задачи из нескольких образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд». Учет интересов детей и различные формы организации совместной деятельности - в парах, подгруппами, позволили решить и некоторые задачи образовательной области «Социализация».
(№ 12) IV этап работы над проектом является завершающим и представляет собой презентацию конечного продукта. Вместе с воспитанниками группы мы провели рекламную акцию для детей старших и подготовительных групп «Читайте книги Чуковского», показали небольшой спектакль и подарили книжки-самоделки ребятам средних групп.
(№ 13) Дети нашей группы настолько увлеклись проектом, что он получил продолжение – в группе готовится к открытию «книжный магазин» и, как сказала одна из читающих воспитанниц: «Нужна библиотека, чтобы все могли полюбить книжки».(№ 14, 15, 16)
Важно отметить, что систематическое использование метода проектов в работе с детьми повышает интерес к созданию чего-то инновационного, интересного, необычного, позволяет уйти от учебной модели, что способствует наилучшему усвоению общеобразовательной программы и формированию интегративных качеств дошкольника, а значит успешной личности.
Список использованной литературы:
1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010.
2. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2006.
3. Киселева Л.С. проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Арти. М., 2005.
4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в дошкольном образовании/ Детский сад: теория и практика №9/2012.
5.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пос. для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.- сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина и др. М.: АРКТИ, 2011.

Источник: http://yadi.sk/d/04NrmWvs5YQu4
Категория: Учебные проекты | Добавил: norilchanochca (06.06.2013) | Автор: Ваган Ирина Евгеньевна. E
Просмотров: 2957 | Теги: мотив, Федеральные государственные требова, детская деятельность, Тематическое планирование, Интеграция, метод проектов, образовательный процесс | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz