Пятница, 02.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 402
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность как активная форма работы на уроках английского языка.
С каждым годом проблема поддержания интереса к иностранному языку становится актуальна для любого педагога. Современная жизнь с каждым днем набирает высокий темп в различных сферах деятельности человека, и современный педагог не должен отстать от заданного темпа развития общества. Система российского образования также пытается идти в ногу со временем, и для этого появилась необходимость разработки нового поколения образовательных стандартов. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения направлен на новые цели и ценности образования и отражает не только сегодняшние, но и перспективные потребности личности, общества и государства в сфере образования. Для достижения новых целей образования эффективными становятся активные методы обучения, в корне отличающиеся от традиционных форм организации уроков. Отличительной чертой активных методов от традиционных является, что в основе лежит не деятельность учителя, а деятельность обучающихся. Соответственно повышается качество и эффективность занятий. Одним из активных методов обучения является метод проектов. Он не является новым методом в мировой педагогике. Данный метод возник в 1920-е годы прошлого столетия в США и связывался он с идеями гуманистического направления в философии образования, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании. Важно было показать детям их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Но для чего, когда? Именно здесь и требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка. Создание проектов на уроках английского языка способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Законченный проект может быть продемонстрирован в самых различных формах: презентация, статья, графики, альбом, книги, коллаж, брошюры и другие, которые затем представляются в классе. Основным результатом работы над проектом будет актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их применение в новых нестандартных условиях. По опыту работы я могу сказать, что метод проектов успешно применяется как на уроках английского языка в младшем, среднем и старшем звене, так и во внеклассной деятельности с учащимися. Для того, чтобы данный метод успешно работал и приносил положительные результаты необходимо правильно организовать проектную работу. Итак, существует определенный алгоритм подготовки учащихся к презентации проекта: • Определение проблемы/темы требующей исследовательского поиска для ее решения. • Определение формы представления проекта (учащиеся обсуждают, в каком виде будет защищаться проект: брошюра, дебаты, видеофильм, журнал, плакат, газета и т.д.). • Определение структуры проекта, шагов для достижения цели, времени для подготовки проекта: обеспечение лексикой и грамматикой, необходимой для реализации проекта. • Распределение задач по группам, обсуждение методов исследования и поиска информации. • Самостоятельная работа учащихся по сбору информации. • Промежуточное обсуждение в группах полученной информации, ее систематизация. • Введение ной лексики и грамматики при необходимости. • Систематизация собранной информации, подготовка к презентации проекта (предварительное прослушивание). • Защита проектов и их оппонирование. • Завершается работа коллективным обсуждением, объявлением результатов (оценок), формулировкой выводов. Безусловно, сложно дать объективную оценку проекту не имея определенные критерии оценки проекта. В своей работе я использую следующие критерии оценки проекта:  значимость и актуальность выдвинутых проблем;  корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;  активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными способностями;  степень общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;  глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из разных источников и областей;  умение аргументировать свои заключения, выводы;  эстетика оформления выполненного проекта;  умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы. В своей работе я часто использую метод проектов начиная с самых простых в младших классах и заканчивая более содержательными в старших классах. Так, например, на уроках английского языка во 2 классе после изучения алфавита мы создаем книжку-малышку “The ABC”. В 4 классе после изучения темы «Спорт» ребята проводят социологическое исследование, каким видом спорта предпочитают заниматься учащиеся нашей гимназии в разных возрастных группах. В Среднем звене после изучения темы «Профессии» учащиеся проводят диагностику самых популярных профессий и при защите проекта дают обоснование популярности той или иной профессии. В старших классах мои учащиеся создавали проекты о школьной форме, в которых они не только доказывали необходимость ношения школьной формы, а также предлагали современные модели формы. После изучения темы «Молодежь в современном обществе» ребята работают над сводом прав и обязанностей современной молодежи, и в заключение они не только демонстрируют свои права и обязанности, а устраивают дебаты, обсуждая эти законы. Конечно, подготовка к проектам в старших классах занимает ни один день, но ученикам очень нравится работать с проектами, потому что каждый может не только показать свои знания в языке, а проявить себя творчески. Данный вид работы позволяет учащимся проявлять самостоятельность, а роль учителя сводится к оказанию помощи по планированию работы, текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах соучастника. В заключение хотелось бы отметить, что метод проектов помогает повысить самооценку обучающихся, приобщает ребят к творчеству, формирует и совершенствует общую культуру, повышает мотивацию, приобщает учеников к практическому владению языком, способствует развитию навыков говорения, письменной речи, позволяет реально оценивать собственные языковые возможности. Не мало важно стремиться к тому, чтобы проектная деятельность вносила вклад в обучение, была целесообразной в части затрачиваемого времени и прилагаемых усилий.
Категория: Учебные проекты | Добавил: irikirialex (22.08.2013) | Автор: Кириличева Ирина Александровна E
Просмотров: 1964 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz