Пятница, 26.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект «Моя малая Родина».
Тема проекта.
"Моя малая Родина"
Внеурочная деятельность по предмету Окружающий мир 1 класс 1 полугодие.
Краткая аннотация проекта
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей “малой Родины”. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Данный проект имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина .

Цель программы: Пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям нашего городского поселения, воспитание патриотического сознания учащихся и чувства гордости за достижения своих земляков.

Задачи : данный проект ориентирован на выполнение ФГОС НОО, а именно, направлен на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации внеурочной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие.
Продолжительность работы над проектом 5 недель.
В результате выполнения проекта учащиеся создадут: презентацию " Мой край родной", фотоальбом "Моя малая Родина", рисунки.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные: - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
С чего начинается Родина?
Проблемные вопросы
1.Почему село назвали Купреево?
2.Что вы можете рассказать о зданиях нашего села?
3.Что можете рассказать о памятных местах нашего села?
Учебные вопросы
1.Страницы истории д. Купреево
2.Почему наше село мы называем малой Родиной?
4.Почему место, где ВЫ родились, Вам так дорого?
5.Почему Вас привлекает ваша малая родина?
6.Каких местных авторов и их произведения о родине вы знаете?
7.Сколько людей живёт сегодня в Купреево?
9. Каким вы видите Купреево в будущем?
10.Кого можно называть патриотом, гражданином своей Родины?

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашего села, подбор фотографий, литературных произведений о Мещёрском крае. Работа с различными информационными источниками. Посещение школьного музея леса. Просмотр презентации «Мой край родной»
План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией "Моя малая Родина"
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте (буклет для родителей)
• Получить разрешение от родителей на использование фото и работ учеников в сети Интернет.
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта

Основной:
• Составление плана работы в группах : план работы в группах составляется под руководством учителя с помощью наводящих вопросов, устанавливаются сроки выполнения проекта.
• Поиск информации в разных источниках по группам: посещение школьного краеведческого музея .
Посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме.
• Знакомство с правилами работы в сети Интернет: с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.
Представление группам списка информационный ресурсов и самостоятельное его дополнение участниками групп.
• Анализ информации, отбор материалов.
• Промежуточное оценивание.
Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков и презентации.
• Рефлексия
• Награждение
Категория: Учебные проекты | Добавил: Sveta_kruglova1968 (05.10.2013) | Автор: Круглова Светлана Геннадьевна E
Просмотров: 16590 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz