Суббота, 20.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ознакомление с окружающим миром через проектную деятельность. День космонавтики.
Ознакомление с окружающим миром через проектную деятельность. День космонавтики.

Воспитатель: Болмашова К.А.
МБДОУ дет.сад №17 «Журавушка»
Коломна

Оглавление
Введение
1. Организация работы над проектом
1.1 Направление проектной деятельности
1.2 Обеспечение проекта
1.2.1 Методические ресурсы
1.2.2 Материально – технические ресурсы
1.3 Необходимые условия реализации проекта
1.4 Методы проекта
1.5 Этапы проведения и реализации проекта
1.5.1 Информационно – накопительный этап
1.5.2 Организационно – практический этап
1.5.3 Контрольно – рефлексивный этап
1.5.4 Презентационно – завершающий этап
2. Предполагаемый результат
Заключение
Список литературы

Введение
Во второй половине 20 в. Человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина. Первый искусственный спутник земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским союзом, первый космонавт мира – гражданин бывшего СССР.
Сегодня имя Гагарина Юрия Алексеевича знает вся планета. Он навсегда вошел в историю человечества как символ героизма и отваги.
В научном плане человечество стремится найти в космосе ответ на такие вопросы, как строение и эволюция Вселенной, образование Солнечной системы, происхождение и пути развития жизни.
Интерес к космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо.
Современные родители, сами испытывая интерес к космосу пытаются, часто безрезультатно, пробудить интерес к Вселенной в своих детях, используя при этом ресурсы современных технологий, в основном Интернет. Ведь как занимательно увидеть на яркой картинке вблизи Юпитер, следы действующих вулканов на его спутниках, кольца Сатурна. Родителям непонятно, почему их дети не разделяют родительского восторга.
Важная задача для родителей – развивать у детей интерес к познанию.
Тема космоса всегда актуальна.
Как на сегодняшний день поддержать интерес ребёнка к неизведанному?
Для решения этой проблемы нами был выбран проектный метод, в ходе реализации которого у детей должны сформироваться знания, представления о космосе, развиваться интерес к космосу.
1. Организация работы над проектом
Проект: Краткосрочный, творческо-познавательный.
Срок реализации: 8-12 апреля
Участники проекта:
• Воспитатели
• Дети
• Родители
Актуальность темы:
Развитие личности происходит в процессе познания окружающего мира и путем поиска и приобретения знаний об окружающей действительности. Одной из основных задач в воспитании ребенка-дошкольника является максимальное раскрытие творческого потенциала ребенка, поэтому важным средством расширения мировоззрения ребенка будет познание неизведанного мира Вселенной.
Цель проекта:
Закрепить знания детей о том, что мы живем на одной из планет; что в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия. Закрепить понятия: «космическое пространство», «кометы», «спутники», «орбита», «космические станции», «невесомость», «космический корабль».

Задачи:
1. Развитие продуктивного воображения.
2. Развитие творческих способностей и мышления.
3. Формирование умения находить возможные методы решения, как с помощью взрослого, так и самостоятельно.
4. Развитие коммуникативных навыков.
Этапы работы над проектом:
1 Этап – подготовительный.
Моделирование ситуации, позволяющей выявить, проблему: «Космос «рядом», но мы его не видим».
2 Этап – разработка проекта:
2.1. Объединение детей в группы.
2.2. Разработка собственных вариантов решения проблемы.
2.3. Составление перспективного плана по реализации проекта.
2.4. Сбор, накопление информации.
3 Этап – выполнение плана проекта.
4 Этап – подготовка к выставке «Все о космосе».

Перспективный план осуществления проекта «День космонавтики».
Образовательные области Виды детской деятельности
Социализация Сюжетно ролевая игра «Космическое путешествие»
Дидактические игры:
«Знак Зодиака»
Познания Занятие: «Про космос»
Придумывание фантастических рассказов
Коммуникация Беседы с детьми
Рассматривание иллюстративного материала
Художественное творчество Рисунки
Формы и методы работы с семьей Беседы
Привлечение к созданию выставки «Все о космосе»

Ожидаемый результат:
1. Создание выставки «Все о космосе», где дети продемонстрируют свои знания о космосе и космических явлениях.
2. Активизация у детей интереса к поисковой, творческой деятельности, обогащение словаря путем введения определенных терминов в практику общения.
3. Приобретение навыков социального общения; умения аргументировано выражать собственные мнения и отстаивать их.

1.1 Направления проектной деятельности
Информационный блок: Переработка теоретических материалов.
Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.
Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.
Вид проекта: информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Основной раздел программы: познавательное развитие, ознакомление с окружающим.
Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром, художественно-продуктивная деятельность.
1.2 Обеспечение проекта
1.2.1 Методические ресурсы
1.2.2 Материально-технические ресурсы
• подбор художественной литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
• подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
• дидактические игры,
• рисунков, поделок,
• создание условий для игровой деятельности (оформление групповой комнаты).
1.3 Необходимые условия реализации проекта
• интерес детей и родителей;
• методические разработки;
1.4 Методы проекта
• наблюдение,
• совместные игры,
• познавательные игровые занятия,
• беседы,
• пополнение словарного запаса детей,
• аппликация,
• рисование.
1.5 Этапы проведения и реализации проекта
1.5.1 Информационно-накопительный
• Изучение интереса детей, родителей для определения целей проекта.
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
1.5.2 Организационно-практический
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Знак задиака»
Сюжетно – ролевые игры: «Космическое путешествие»
Познавательная деятельность
Рассматривание иллюстраций: «Звездное небо», «Космонавты на луне», «Вселенная».
Занятие: «Про космос», «О первом космонавте»
Беседа: «О планетах».
Отгадывание загадок о космосе, планетах, созвездиях.
Словарь новых слов.
Чтение «Космическая сказка».
Развитие речи: Отгадывание загадок; заучивание стихотворений.
Аппликация «Космос».
Изобразительная и продуктивная деятельность: Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах, журналах этой тематики; листовки, творческие работы на тему «Космос»; рисование по плану воспитателя по изодеятельности.
Работа с родителями:
• помощь в создании выставки о космосе;
• консультации: «Детям о космосе».
1.5.3 Контрольно-рефлексивный
Подведение итогов.
Оформление материалов.
1.5.4 Презентационно – завершающий
1. Тематическая выставка «О космосе»
2. Выставка рисунков «Космические аппараты»
2. Предполагаемые результаты:
Дети:
- Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности.
-Проявление самостоятельности и творческой активности в сюжетно-ролевой игровой деятельности.
- Развитие связной речи, обогащение словаря
- Возникновение интереса к познанию какого – либо явления в космосе.
- Умение видеть в привычном необычное.
- Желание понять, что же скрыто за видимыми проявлениями природных явлений.
Воспитатели:
- Разработка конспектов занятий.
- Практический материал по всем видам детской деятельности.
Родители:
- Повышение интереса к работе ДОУ.
- Активное участие в тематических выставках.
Предметно-развивающая среда:
- различные иллюстрации с изображением космоса.

Заключение
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все её сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе методов и новых интегрированных технологий. Сейчас перед нами стоит задача научить наших старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Главной целью данного мероприятия было: закрепить и обогатить знания детей о космосе. Подвести детей к осознанию и принятию того, что во Вселенной есть другие малознакомые нам планеты. А также способствование адаптации педагогов к условиям инновационной и экспериментальной работы в области расширения знаний и представлений детей об окружающей действительности в практической деятельности.
На протяжении всей проектной деятельности педагоги вместе с детьми выполняли заранее запланированные конкретные задания, практические творческие дела, поэтапно продвигаясь к цели. В практической деятельности цель принималась и осваивалась детьми.
В сборе информации и ее систематизации активное участие принимали родители воспитанников. Продукты детской деятельности публично презентовались как педагогами, так и самими детьми. Данный проект позволил расширить знания детей о космическом пространстве. Дети приобретали навык публичного представления своих мыслей, задумок через конкретный продукт деятельности.

Список литературы:
1. Армстронг, С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. [Текст]: учебное пособие/ С. Армстронг. - М. : Махаон, 2002. – 110с.
2. Галиуллина, Э. Г. Мир и человек. [Текст]: учебное пособие / Э. Г. Галиуллина. – М. : Картография, 1991.- 72с.
3. Камзалова, Т. А. Первая книга знаний. [Текст]: Литературно- художественное пособие / Т. А. Камзалова. - Смоленск. : Русич, 2009.- 48с.
4. Тайлер, Д. Всемирная география. [Текст] : Научно – познавательное пособие / Д. Тайлер. – М. : Росмен, 1998.- 163с.
5.Методическое приложение к к/п «Космос», М: ассоциация КиД Малыш, 1991г.
Категория: Учебные проекты | Добавил: ksu-bol (28.01.2014) | Автор: Ксения E
Просмотров: 3977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz