Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » I Конференция по проектной деятельности » Учебные проекты

Яндекс.Метрика

«Формирование и развитие творческих способностей слабослышащих учащихся при работе над учебными творческими проектами».
«Формирование и развитие творческих способностей слабослышащих учащихся при работе над учебными творческими проектами».

Цель работы: формирование и развитие творческих способностей слабослышащих учащихся при работе над учебными проектами, и их интеграция в среду слышащих.
Цель своей работы я реализую не только при подготовке учеников к научно-практической школьной или городской конференции проектных творческих работ учащихся, но и на самих уроках биологии при написании докладов по тем или иным темам, их обсуждении на уроках. Давая задание учащимся выполнить доклад по какой-либо теме, я выполняю несколько задач. Во первых, вызвать интерес учащегося темой будущего доклада (в 5-6 классах), а затем (в старших классах) умение выбрать интересную для более глубокого изучения тему доклада. Во вторых, не позволять «перекачивать» уже имеющиеся в Интернете чужие доклады. Эта задача достигается требованием понимать все, что написано в докладе, каждое слово и выражение. Даже для того, чтобы убрать все непонятное, необходимо изучить материал, обработать его. Чаще всего на этой стадии работы ребенок заинтересовывается темой и хочет найти что-то более интересное и необычное. Кроме того, ученик должен рассказать свой доклад классу так, чтоб его поняли, ответили на заданные по докладу вопросы или сами их задали. То есть, решается задача умения вычленить из всего объема материала самое интересное, преподнести аудитории, часто в виде короткой презентации, составить по этому материалу вопросы.
Умение искать материал, понимать, обрабатывать и систематизировать его – это одна из ступеней обучения учащегося работать над более масштабной письменной работой. В школе – это проектная творческая работа.
Для разработки проектных творческих работ нужно провести подготовительную работу с учащимися, заинтересовать их темой, найти стимул для разработки темы, выявить творческий потенциал учащихся.
После предварительной работы с ребятами, формируется творческая группа.
Чаще всего над проектами работают учащиеся, которым вообще интересен предмет биологии. Они самостоятельно изучают дополнительную литературу, даже медицинские книги. Я помогаю выбрать тему работы, составить план. Но конечно, саму работу ребята пишут самостоятельно. Приходят с горящими глазами, рассказывают, что нового узнали, нашли. Советуются, как лучше построить выступление.
Хочу заметить, что участие в школьной конференции благотворно сказывается на детях. Например, слабые ученики, которым тяжело дается запоминание и пересказ текста. Готовясь к выступлению, они очень нервничают, боятся, что не смогут сказать. Но выступают, на мой взгляд, отлично, превосходят себя. После конференции такие ребята поверив в свои силы, то ли переступив некий барьер, отвечают на уроке намного лучше, запоминают гораздо быстрее, как говориться «выпавшее» из памяти слово легко заменяют другим. Раньше с этим были большие сложности.
В общем, глядя на своих учеников, я поняла, что моя работа цели достигла.
Школьная конференция, а затем и городская, фактически является итогом большой работы, проводимой во все годы обучения детей по формированию и развитию их творческих способностей, и решает проблему интеграции детей с недостатком слуха в среду слышащих.
Категория: Учебные проекты | Добавил: zhukovaekaterina (06.02.2014) | Автор: Жукова Екатерина Станиславовна E
Просмотров: 767 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]