Пятница, 30.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 403
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Возможности разрешения проблем интеллектуального и социального развития детей-инвалидов
1. Название проекта: Возможности разрешения проблем интеллектуального и социального развития детей-инвалидов
2. Авторский коллектив: Гамзаева З.Р., преподаватель ГБОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж им.З.Батырмурзаева»
Салихова А.Д., преподаватель ГБОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж им.З.Батырмурзаева»
Османова М.О., преподаватель ГБОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж им.З.Батырмурзаева»
Казимагомаева А.Д., преподаватель ГБОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж им.З.Батырмурзаева»

3. Контактная информация, включающая: почтовый адрес соискателя (с индексом): Республика Дагестан, 368031, г. Хасавюрт, ул. Имама Шамиля, 117,
4 ФИО, должность руководителя проекта: Гамзаева Зульфия Рашитхановна
5 Контактный телефон, факс, адрес электронной почты: 8 928 9415996,
zgamzaeva66@mail.ru

2.Аннотация проекта
2.1 Цель и задачи проекта

Цель проекта: оказание помощи детям-инвалидам в преодолении проблем интеллектуального и социального развития
Задачи нашего проекта:
1. Создание условий для развития эмоционального и социального потенциала ребенка-инвалида, а также формирование его личностных качеств.
2. Повышение интеллектуального развития детей-инвалидов от 3 до 7 лет с помощью методик раннего развития
3. Формирование интереса у педагогической общественности, родителей к проблеме раннего развития детей-инвалидов, с целью предотвратить в последующем их обучении в школе задержку психического развития.
4. Пропаганда основных принципов и подходов к раннему развитию среди воспитателей ДОУ и учителей начальных классов для работы с детьми, имеющими нормальное развитие.
5. Распространение новейших научно-методических материалов в области коррекционной педагогики среди педагогов образовательных учреждений города и района.

Идея проекта: исключение дискриминации детей-инвалидов, имеющих особые образовательные потребности, и выравнивание их возможностей в получении знаний.

2.2 Описание основных гипотез и социальной пользы проекта
Целевая группа (бенефициары проекта)
• 120 детей, посещающих реабилитационные центры и центры помощи семье и детям города и района
• 120 родителей, имеющих детей-инвалидов дошкольного и школьного возраста
• 15-20 сотрудников реабилитационных центров города и района

В качестве косвенных бенефициаров проекта выступают все заинтересованные родители города, работники реабилитационных центров, дошкольных образовательных учреждений, преподаватели и студенты дошкольного отделения ГБОУ СПО «Хасавюртовский педагогический колледж им.З.Батырмурзаева».

Нужды целевой группы (бенефициаров проекта)
• Учитывая, что система коррекционно-развивающей работы в специализированных учреждениях республики ограничивается организацией досуговой деятельности детей-инвалидов и разовыми медицинскими процедурами, большинство этих детей имеют задержку психического развития. Специалистами доказано, что это отклонение чаще всего является следствием первичного дефекта ребенка, т.е. ребенок, имеющий какой-либо недостаток не получил своевременную помощь от взрослых, что и привело к задержке интеллектуального развития.
• В связи со спецификой профессиональной деятельности, наличием компетентных в данной области специалистов, при благоприятных условиях, наш центр мог бы выполнять функции компенсации имеющихся нарушений детей, в частности, исключить задержку психического развития детей-инвалидов, а где-то даже опередить их нормально развивающихся сверстников.

2.3 Ожидаемые результаты проекта:
1. Будет получена достоверная информация о проблемах развития детей-инвалидов в различных социальных и реабилитационных структурах города Хасавюрта и Хасавюртовского района.
2. 120 детей-инвалидов смогут пройти обучение по методикам раннего развития и предположительно опередить своих сверстников с нормальным развитием по интеллектуальным возможностям.
3. Изменятся общественное мнение, предрассудки и сложившиеся стереотипы по отношению к детям-инвалидам.
4. Будет разработана и апробирована программа помощи детям-инвалидам для преодоления пробелов интеллектуального и социального развития
5. Методики раннего обучения вызовут интерес у родителей, имеющих детей дошкольного возраста.
6. Работа центра получит широкую известность среди общественности города и района, что позволит нам в дальнейшем перейти на самостоятельное финансирование через создание коммерческих целевых групп.

3. Обоснование и описание проектной деятельности
3.1. Обоснование проекта
Опыт показывает, что из любой жесткой системы какая-то часть детей выбывает, потому что система не готова к удовлетворению индивидуальных потребностей таких детей в обучении. Это соотношение составляет 15% от общего числа детей в школах (эти данные по России, мы полагаем, что в Дагестане цифра выше, официальной информации по данной проблеме в республике нет), и, таким образом, выбывшие дети становятся обособленными и исключаются из общей системы. Нужно понимать, что не дети терпят неудачу, а система исключает детей. Предлагаемая нами система работы может поддержать таких детей в обучении и достижении успеха, что даст шансы и возможности для лучшей жизни.
Актуальной задачей на сегодня является социальная адаптация детей-инвалидов (в современной коррекционной педагогике их называют «дети с особыми образовательными потребностями» - сокращенно «дети с ООП») к условиям и требованиям современной образовательной системы.
Официальные органы в городе занимаются проблемами детей с ограниченными возможностями. Для этого созданы специализированные учреждения (в городе 4 государственных учреждения, оказывающих социально-реабилитационную помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями, в районе их 2). По представленной ими информации они обслуживают от 200 до 1000 детей от рождения до 18 лет в течение года. Не хотим перечеркивать их работу, но в большей массе они скорее занимаются организацией досуга и профилактическими медицинскими процедурами. В нашем регионе нет системы ранней диагностики и раннего выявления детей с отклонениями в развитии, дифференцированного диагностирования, современной помощи им и родителям, личностно-ориентированного, психолого-педагогического и медико-социального сопровождения таких детей. Физические и психические недостатки ведут к изменениям в развитии – к вторичным нарушениям развития, проявляющимся в наибольшей мере в формировании психических функций, что дает о себе знать в нарушении произвольного внимания, ограничении интеллектуальных способностей. Известно, что у этих детей имеет место недостаточность двух ключевых факторов развития: общения с другими людьми и познавательной деятельности.
В мировой образовательной практике существуют технологии, позволяющие обеспечивать высокое интеллектуальное развитие детей с ООП. Известный американский нейрофизиолог Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что мы ему предложим. Творческие возможности детей обучающихся с 3-4х лет настолько широки, что сам Доман назвал их детьми Возрождения. Этой же проблеме посвящены методики развивающего обучения Н.А.Зайцева, которые широко распространены во многих дошкольных образовательных учреждениях России, но до сих пор не применяются в Дагестане.

3.2 Мероприятия в рамках проекта:
1 этап: Создание предметно-развивающей среды для детей с ООП, разработка программ развития детей в соответствии с дефектами развития и с учетом индивидуальных особенностей каждого из них. Формирование целевых групп проекта (6 групп по 5 детей 3 до 7 лет в каждом). Разработка программ развития детей в соответствии с дефектами развития и с учетом индивидуальных особенностей каждого из них. (2 месяца)
2 этап: Систематическая, консультационная и развивающая работа с целевыми группами (по 3 занятия в неделю с каждой группой). Индивидуальная работа с детьми, нуждающимися в особом подходе - при выраженных дефектах развития (по 2 занятия в неделю). Систематическая коррекция программ развития в соответствии с потребностями каждого из детей. (6 месяцев)
3 этап: Анализ и оформление результатов работы, выпуск брошюр, бюллетеней, фотоальбомов. Совместная работа с сотрудниками реабилитационных центров по формированию новых целевых групп детей с ООП. (1 месяц)
Коррекционно-развивающая работа, к которой будут привлечены 4 целевые группы детей по 30 человек в каждой группе, рассчитана на 30 месяцев. Итого, проектом будут охвачены 120 детей с ООП в возрасте от 3 до 7 лет.

Мероприятия в течение всего периода проекта:
1. Мониторинг (входной, промежуточный, рубежный) с целью выявления тенденций интеллектуального и социального развития детей с ООП.
2. Оказание консультативной помощи детям, их родителям, сотрудникам реабилитационных центров.
3. Сотрудничество с юридическими службами города и района для правового консультирования и юридической помощи родителям, в семье которых имеется ребенок – инвалид дошкольного и школьного возраста.
Категория: Социальные проекты | Добавил: zgamzaeva (25.10.2013) | Автор: Гамзаева Зульфия Рашитхановна E
Просмотров: 2165 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz