Суббота, 04.05.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 413
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальный проект "Хоровод дружбы"
1. КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект будет воплощаться в жизнь коллективом Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 15 «Радуга» г. Шелехова. К его полной реализации будут привлечены сотрудники этнографического музея «Тальцы», городского музея им Г.И. Шелихова, сотрудники ателье по пошиву национальных костюмов «Надежда» воспитанники детского сада и их родители.
В дошкольном возрасте, ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный период развития. Заложенные в это время нравственные, духовные, национальные основы сопровождают человека в течение всей жизни. Любовь к Родине начинается с любви к тому краю, в котором родился и вырос, уважение к людям разных национальностей, знание своих национальных особенностей закладывать необходимо с детских лет.
Цель проекта: Формирование нравственных основ личности у детей дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Сибири.
Задачи проекта:
 закрепить нормы нравственного поведения, т. е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.
 познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Сибири;
 познакомить с обычаями и бытом коренных народов Сибири;
 формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;
 рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)
 воспитывать уважение к людям разных национальностей.

После реализации проекта дети узнают много нового и интересного о родном крае, народах его населяющих, быте, ремеслах жителей Сибири. Совместно с родителями посетят музеи, создадут мини-проект «Родословное древо моей семьи», примут участие в показе народных костюмов жителей Сибири и театрализованном представлении по бурятской народной сказки «Жена Хордея», а так же празднике «Детский сад - территория дружбы».
Жизненный цикл проекта 7 месяцев. Бюджет проекта 198500 рублей.

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, КОМАНДЫ ПРОЕКТА

2.1. Информация об организации-заявителе.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района "Детский сад общеразвивающего вида № 15 "Радуга" функционирует с 23 марта 1973 года. Оно обеспечивает помощь семье в воспитании детей раннего и дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей воспитанников и проведении коррекционно-развивающей работы с детьми нарушениями речи в условиях логопункта.
Цели деятельности ДОУ:
Создание благоприятных условий для полноценного развития ребенка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи деятельности ДОУ:
- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;
- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;
- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения их полноценного развития;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


Педагогический коллектив состоит из 27 педагогов, среди них:
воспитатели – 22;
специалисты:
педагог-психолог – 1;
учитель-логопед – 1;
музыкальный руководитель – 2;
инструктор по физической культуре – 1;
администрация:
заведующая – 1;
заместитель заведующего по ВМР - 1;
Педагогический коллектив состоит из творческих, грамотных, инициативных специалистов своего дела.
В 2010 г – заведующий МКДОУ Лебедева Ирина Юрьевна стала победителем областного конкурса молодых руководителей «Дебют».
В 2011г – воспитатель Чистякова Светлана Владимировна стала победителем районного конкурса «Воспитатель года -2011»
В 2011 г - воспитатель Аипова Галина Яковлевна стала победителем конкурса «Родительское признание» в ДОУ.
В 2012 г - победителями конкурса на присуждение премии Губернатора Иркутской области «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения» стали воспитатели ДОУ Лесникова Татьяна Евгеньевна, Чистякова Светлана Владимировна.
2.2. Информация о деятельности организации-заявителя.
Наш детский сад уже имеет опыт работы над проектами, составления смет и отчетной документации. В 2012 г. ДОУ получило оборудование (дидактические игры, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты и т.д.) на сумму 939тыс 411 руб, в рамках ФЦПРО на 2011-2015 гг. по соглашению № 55-58-3/12 о взаимодействии между министерством образования Иркутской области и Администрации Шелеховского муниципального района по реализации мероприятий, направленных на развитие системы образования Шелеховского района.
В декабре 2012 г. на базе ДОУ открыт консультативный пункт «Содействие», для отцов одних воспитывающих детей, в задачах которого стоит оказание юридической, социальной, медицинской, образовательной помощи и работа по запросу «отцов-одиночек».
По решению Ученого Совета областного государственного образовательного учреждения дополнительного педагогического образования (протокол №3 от 19.09.2012) МКДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 15 «Радуга» присвоен статус Педагогической площадки.
В 2013 г. планируется открытие филиала МКДОУ «Детский сад общеобразовательного вида № 15 «Радуга» на 2 группы для детей в возрасте с 2-3 лет. Составлена сметная документация для ремонта и оборудования помещений, выделены средства, начата работа по реконструкции помещений с соседнем здании.
2. 3. Информация о команде проекта.
Ноздрина Елена Владимировна (Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе)
 организует поездку в культурно этнографический музей «Тальцы» с экскурсией и знакомством с бытом бурят, особенностями их проживания, бурятской юртой, народными ремеслами
 организует посещение совместно с родителями мастер-классов «Изготовление тряпичной куклы», «Изготовление берестяного рожка»
 организует посещение городского музея имени Г.И. Шелехова на экспозицию «Современность Осинского района».
 организует фото и видео съемку для создания мультимедийных презентаций о поездках и просмотра этого материала другими воспитанниками ДОУ в будущем.
 организует мини музей кукол в национальных костюмах
организует издание и переплет альбомов для рассматривания.
Лебедева Ирина Юрьевна (заведующий)
 организует издание методических материалов (учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье») по результатам сбора информации педагогов, для передачи опыта работы по теме проекта «Хоровод дружбы» педагогам других дошкольных учреждений г. Шелехова.
 Организует запись на DVD носители сопроводительных материалов УМК.
организует презентацию УМК для педагогов г. Шелехова и вручение книги.
Чистякова Светлана Владимировна, Аипова Галина Яковлевна, Чубакова Лидия Петровна (воспитатели)
 собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности Сибирского края, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья.
 создают презентации посвященные коренному населению Прибайкалья — бурятам, их ремеслам, праздникам, обычаям, народному костюму и т. д. для общего просмотра в метод кабинете.
 составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах коренных народов Сибири в каждую группу.
 проводят беседы с воспитанниками с использованием презентаций на темы: «Многонациональная Сибирь», «Какие народы являются коренными жителями Прибайкалья?», «Что вы знаете о бурятах?», «Как жили предки бурят, чем занимались?», «Какие праздники есть у бурят, как они их проводят?».
 разучивают с детьми бурятские и русские национальные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Табун», « Нашел друга», «Ищем палочку».
 подбирают национальные бурятские и русские художественные произведения для чтения.
 организуют совместно с родителями выставку «Родословное древо моей семьи», обращая внимание на многонациональность в роду каждой семьи.
проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».
Чубакова Марина Николаевна (музыкальный руководитель)
 составляет сценарий развлечения «Детский сад – территория дружбы» для детей с привлечением родителей.
 разучивает с воспитанниками русские и бурятские национальные танцы.
Организовывает инсценировку по бурятской народной сказки «Жена Хордея».
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Наш детский сад посещают дети разных национальностей татары и русские, буряты и армяне, украинцы и евреи. У этих народов разное вероисповедание, традиции и особенности, но в детском саду все мы живем одной дружной семьей.
К сожалению, проблема отсутствия толерантности в обществе за последнее время стала очень острой. Каждая конфессия считает жертв межнациональной вражды. Количество преступлений на национальной почве по данным статистики МВД за последние годы в России выросло в 3 раза.
Поэтому работу по формированию нравственных качеств личности, любви и уважения к рядом живущим людям необходимо начинать с дошкольного детства. Укрепление моральных устоев, формирование мировосприятия детей, а также помощь молодым родителям в воспитании нравственных основ личности ребенка может взять на себя дошкольное учреждение.
История нашей страны убеждает в том, что многие экономические и социальные реформы не приводят к длительному успеху, желаемому результату и прогрессу, к созданию прочного и благополучного в социальном отношении государства, если они не опираются на прочную нравственную основу. Без такой основы в стране немыслим стабильный и устойчивый порядок, который только и дает людям настоящую уверенность в их завтрашнем дне.

4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста нравственных основ личности, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности и изучение этнических особенностей народов Сибири.

Задачи:
 закрепить нормы нравственного поведения, т.е. такие качества личности как доброжелательность, отзывчивость, справедливость, честность, щедрость и др.
 познакомить детей с различными национальностями, проживающими на территории Сибири (буряты, ненцы, эвенк);
 познакомить с обычаями и бытом коренных народов Сибири;
 формировать представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;
 рассмотреть нравственные поступки в народных литературных произведениях (сказках, легендах, стихах)
 воспитывать уважение к людям разных национальностей.

5. СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

Педагоги старших, подготовительных групп ДОУ:
 собирают материалы из книг, энциклопедий, интернет источников о многонациональности Сибирского края, о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья.
 создают презентации посвященные коренному населению Прибайкалья — бурятам, их ремеслам, праздникам, обычаям, народному костюму и т. д. В ДОУ существует кабинет для родительских собраний и собраний трудового коллектива, на средства проекта, мы предполагаем оборудовать его ноутбуком для мультимедийного оборудования, которое уже имеется. В этот кабинет будут приходить дети и вместе с воспитателями просматривать не только созданные в рамках проекта презентации, но и подготовленные к другим темам согласно календарно-тематическому плану.
 составляют альбомы для рассматривания о быте, ремеслах, костюмах коренных народов Сибири в каждую группу. Для закрепления материала в постоянном доступе детям в группах детского сада необходимо иметь наглядную информацию в виде альбомов с картинками по данной теме. В рамках проекта мы предполагаем, напечатать альбомы по теме проекта и приобрести брошюровщик для их переплета.
 проводят беседы с воспитанниками на темы: «Многонациональная Сибирь», «Какие народы являются коренными жителями Прибайкалья?», «Что вы знаете о бурятах?», «Как жили предки бурят, чем занимались?», «Какие праздники есть у бурят, как они их проводят?» с использованием презентаций и альбомов для рассматривания.
 разучивают с детьми бурятские и русские национальные игры «Иголка, нитка и узелок», «Волк и ягнята», «Табун», « Нашел друга», «Ищем палочку» и др.
 подбирают национальные бурятские и русские художественные произведения для чтения.
 организуют совместно с родителями выставку «Родословное древо моей семьи», обращая внимание на многонациональность в роду каждой семьи.
 проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».

Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе:
 организует поездку в культурно этнографический музей «Тальцы» с экскурсией и знакомством с бытом бурят, особенностями их проживания, бурятской юртой, народными ремеслами (заказ автобуса, экскурсия, оплата которых предполагается произвести из средств проекта);
 организует посещение совместно с родителями мастер-классов «Изготовление тряпичной куклы», «Изготовление берестяного рожка» (оплату руководителям мастер-классов предполагается произвести из средств проекта);
 организует посещение городского музея имени Г.И. Шелехова на экспозицию «Современность Осинского района» (экскурсия);
 организует фото и видео съемку для создания мультимедийных презентаций о поездках и просмотра этого материала другими воспитанниками ДОУ в будущем.
 организует мини-музей кукол в национальных костюмах «Сибирь – многонациональная», на средства проекта предполагается закупка кукол в национальных костюмах в ООО «Дошкольник» г. Ангарск.

Заведующий:
 организует издание методических материалов на средства, полученные на реализацию проекта (учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье») по результатам сбора информации педагогов, для передачи опыта работы по теме проекта «Хоровод дружбы» педагогам других дошкольных учреждений г. Шелехова.
 Организует запись на DVD-носители сопроводительные материалы к УМК в виде презентаций по темам.
 организует презентацию для педагогов других ДОУ г. Шелехова опыта участия в проекте социальной программы «Территория РУСАЛа», вручение УМК педагогам г. Шелехова.

Музыкальный руководитель:
 пишет сценарий праздника развлечения «Детский сад – территория дружбы» для детей с привлечением родителей. Для организации яркого, зрелищного действия на средства проекта предполагаем, сшить бурятские и русские народные костюмы для детей и для родителей, привлеченных для участия в сценарии.
 разучивает с воспитанниками русские и бурятские национальные танцы,
 ставит постановку по бурятской народной сказки «Жена Хордея» с использованием бурятских национальных костюмов.

Итоговое мероприятие: праздник «Детский сад – территория дружбы» (педагоги совместно с музыкальным руководителем)

Ключевые мероприятия проекта:
Май-июль - сбор материалов о быте, культуре, обычаях, праздниках, народном творчестве коренного населения Прибайкалья; создание на их основе презентаций; составление альбомов для рассматривания.
Июль - декабрь - проведение бесед; разучивание с детьми бурятских и русских национальных игр; чтение национальных бурятских и русских художественных произведений; проводят родительские собрания-диспуты на тему «Формирование нравственных основ личности дошкольника в многонациональном обществе».
Июль-август - поездка в культурно-этнографический музей «Тальцы», посещение мастер-классов; посещение выставки городского музея имени Г. И. Шелихова.
Сентябрь - открытие совместно с родителями выставки в ДОУ «Родословное древо моей семьи» с привлечением СМИ. Открытие мини-музея кукол в национальных костюмах «Сибирь – многонациональная» с привлечением СМИ.
Октябрь издание методических материалов (учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье»), запись на DVD носители сопроводительных материалов УМК.
Ноябрь - праздник «Детский сад – территория дружбы» презентация для педагогов других ДОУ г. Шелехова опыта участия в проекте социальной программы «Территория РУСАЛа», вручение УМК с привлечением СМИ

6. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Качественные результаты:
Для детей:
 закрепление нравственных норм поведения, как в быту, так и на основе народных литературных произведений;
 знакомство с различными национальностями, проживающими на территории Сибири, их обычаями и бытом;
 сформируется представление о семье, как о возможном союзе людей разных национальностей;
Для родителей:
 вовлечение родителей в совместное с дошкольным учреждением формирование нравственных норм поведения ребенка;
Для педагогов:
 приобретение новых знаний, опыта научно-исследовательской работы.
Количественные результаты:
 60% воспитанников ДОУ (это дети от 5-7 лет) приобретут новые знания и практические умения.
 60% родителей будут привлечены к совместным мероприятиям детского сада и семьи по формированию нравственных качеств личности.
 30 педагогов г. Шелехова будут ознакомлены с опытом участия в проекте социальной программы «Территория РУСАЛа».
 18 дошкольных учреждений г. Шелехова получат учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» с DVD носителями сопроводительных материалов к УМК.
 11 групп (264 ребенка) нашего учреждения получат учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» с мультимедийным сопровождением.

7. ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА
- В саду продолжит действовать выставка кукол в национальных костюмах.
- Собранный печатный материал, созданные мультимедийные презентации будут использоваться ежегодно в работе с детьми, согласно календарно-тематическому плану, в котором утверждены недели работы по изучению народов Сибири.
- Педагоги г. Шелехова будут использовать в своей практической работе учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье»

8. БЮДЖЕТ, КОММЕНТАРИИ К БЮДЖЕТУ

Заработная плата (включая налоги) 42000 руб
Транспортные расходы 8500 руб
Приобретение оборудования 57550 руб
Привлеченные специалисты 10350 руб.
Оплата услуг сторонних организаций 51525 руб
Полиграфические расходы 28575
ИТОГО:198500 руб.

ИТОГО РАСХОДОВ ПО ПРОЕКТУ:
Общая стоимость проекта: 198500 руб.
Вклад из других источников: 48500 руб.
Запрашиваемая сумма: 150000 руб.
Комментарии к бюджету:
Дети дошкольного возраста усваивают информацию, когда она поступает со всех сторон. Поэтому мы постарались при преподнесении новых знаний, которые они получают в ходе реализации проекта «Хоровод дружбы» задействовать все анализаторы.
В группах и во всем детском саду создаются такие условия, чтобы через игру, чтение художественной литературы, рассматривание картин, просматривание презентаций и в повседневном общении дети могли узнавать и закреплять нравственные навыки. На музыкальных занятиях будут закрепляться игры, разучиваться танцы, ставится театрализованная постановка.
Ноутбук, который будет использоваться для демонстрации презентаций необходимо обеспечить блоком бесперебойного питания, антивирусной программой офисными лицензионными программами.
Брошюровщик необходим для переплета альбомов для рассматривания, которые также необходимы для закрепления изучаемого материала, более детального изучения особенностей жизни, быта, костюма коренных жителей Сибири – бурят.
Мини-музей с куклами в национальных костюмах будет функционировать в течение всего года и воспитанники с педагогами смогут закреплять знания о национальных особенностях в любое время.
За время реализации проекта будет собран богатый методический и иллюстративный материал, который мы планируем оформить в учебно-методический комплект «Я живу в Прибайкалье» с DVD сопровождением, издать его и обеспечить все детские сады г. Шелехова данным пособием.
Костюмы будут использоваться на праздниках и утренниках детьми и педагогами.
Во время экскурсий в музей и мастер-классов воспитанники ДОУ получат практические знания и умения, которые закрепятся на занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время при разукрашивании раскрасок по теме проекта.
Весь этот огромный комплекс работы будет завершен праздником «Детский сад – территория – дружбы», на котором пройдет показ национальных костюмов, игры разных национальностей Сибири и показ театрализованной постановки «Жена Хорея».
К реализации проекта «Хоровод дружбы» будут привлечены родители в качестве гостей и участников.
Категория: Социальные проекты | Добавил: eienanozdrina (07.06.2013) | Автор: Ноздрина Елена Владимировна E
Просмотров: 7809 | Теги: через привитие любви к родному краю, изучение этническ, развитие толерантности, Формирование нравственных основ лич | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz