Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » I Конференция по проектной деятельности » Социальные проекты

Яндекс.Метрика

Социально-правовая защита и поддержка детей и молодёжи
Автор и координатор проекта:
Полонская Елена Владимировна,
учитель МБОУ СОШ № 6,
тел: 8-961-270-46-69
e-mail: e-saviz@yandex.ru


Актуальность проекта
Обострение социальных проблем, затрагивающих права и интересы детей и молодежи, ухудшение их положения в последнее время вызывают необходимость принятия экстренных мер по усилению социально-правовой защиты детей и молодежи. Последствия социально-экономического кризиса в Российской Федерации наиболее тяжело отразились на условиях жизни и на развитии подрастающего поколения.
В связи с этим считаем наиболее актуальным создание социального проекта в данном направлении. Социальная значимость запланированной деятельности подтверждается изучением общественного мнения. В течение ноября 2013 г. было проведено обсуждение ряда социальных проблем среди обучающихся школы, их родителей, жителей х. Маркин, х. Костиков, педагогов МБОУ СОШ №6.
Респондентам было предложено выбрать одну наиболее актуальную для них социальную проблему, а так же объяснить свое предпочтение. На диаграмме представлены итоги соцопроса в обобщенном виде:

Таким образом, количественный анализ результатов исследования общественного мнения предопределил направление проектной деятельности.
Ввиду того, что выявилось несколько наиболее острых социальных проблем, было принято решение организовать творческую деятельность школьников в трех направлениях:
1. Правовое просвещение детей и молодежи.
2. Помощь в организации досуговой деятельности.
3. Профориентирование обучающихся.
Это позволит охватить проектной деятельностью максимальное количество учащихся школы (8 – 11 классы, среди которых члены ДЮО «Новое поколение» МБОУ СОШ № 6).
Адресатами проекта окажутся все учащиеся школы, а также их родители, педагоги, жители х. Маркин и х. Костиков.
Для удобства организации проектной деятельности участники разделятся на три группы; проекты будут реализовываться как в разное время, так и параллельно друг другу (План-сетка представлена в конце разработки).
В начале проектной деятельности будет осуществлено «присвоение проблемы» школьниками. Это необходимо для осознания прикладной на-правленности социально-значимой деятельности. Координатор выступает лишь в роли организатора деятельности, старшего наставника, а все действия по осуществлению поиска информации, обработке полученных результатов - прерогатива обучающихся.
На протяжении реализации проекта предполагается тесное сотрудничество с администрацией школы, классными руководителями, родителями учащихся, представителями Сельской администрации.
Помещение МБОУ СОШ № 6 оснащено всеми необходимыми ресурсами (оргтехника, компьютерный класс с доступом в Интернет, наличие запаса канцелярских принадлежностей). Осуществление встреч со специалистами Октябрьского (с) района, г. Шахты возможно путем организации подвоза на школьном автобусе. Таким образом, реализация проекта не требует привлечения дополнительных инвестиций, что повышает его привлекательность.
Промежуточные результаты и итоги проектной деятельности будут помещены на школьном сайте (http://mousosh6.moy.su/), а в перспективе – опубликованы в средствах массовой информации.

Направление № 1. Правовое просвещение детей и молодежи.
Тема проекта: «Мы – за счастливое детство!»
Тип проекта: информационный, практико-ориетированный.
Цель проекта: организация изучения Конвенции о правах ребенка с целью последующей просветительской работы среди обучающихся школы.
Задачи проекта:
 знакомство обучающихся с Конвенцией о правах ребенка;
 формирование свободной личности с активной жизненной позицией;
 организация просветительской работы среди школьников;
 вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
 формирование социально-коммуникативных, творческих и организа-торских навыков;
 приобщение к полезной деятельности;
 формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;
 содействие воспитанию нравственно-правовых норм, основанных на уважении к правам и свободе человека, правам ребенка;
 формирование ответственности за свои поступки и убеждения;
 содействие воспитанию культуры прав человека.
Участники проекта: инициативная группа учащихся 10 – 11 классов, ДЮО «Новое поколение» МБОУ СОШ № 6
Координатор проекта: Полонская Елена Владимировна
Адресаты проекта: обучающиеся МБОУ СОШ №6, родители, педагоги школы.
Результаты:
 осознание школьниками и их родителями самоценности личности ре-бенка;
 правовое просвещение обучающихся школы;
 выпуск школьной газеты по изучаемой проблеме;
 тиражирование памяток «Ты имеешь право!..»;
 проведение акции «Мы – за счастливое детство!».
Время работы над проектом: 04.01.2014 – 09.03.2014 г. (10 недель)
Форма работы: внеурочная
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: Интернет-ресурсы, компьютер, принтер, ксерокс, сканер, учебно-методическая литература, ресурсы школьной, поселковой библиотеки.
Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): специалист по охране прав детства Отдела образования Октябрьского (с) р-на, специалисты Мокрологской сельской администрации, жители х. Маркин, х. Костиков.
Мотивация: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самореализация, практическая значимость деятельности.
Новые практические приемы: анкетирование, интервьюирование, состав-ление рекомендаций, публичные выступления.
Развитие навыков: самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельного принятия решения, коммуникативности в информацион-ном обмене и ролевом взаимодействии, мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, структурировании, самоанализе, рефлексии.
Критерии оценки проекта:
1. Около 300 участников на этапе реализации проекта.
2. Социальная реклама проекта.
3. Повышение уровня правовой компетентности школьников, их родителей.
4. Уровень удовлетворённости целевой группы программы от реализован-ных мероприятий (замер выполняется при помощи анонимного анкетирования).
5. Организация внеурочной творческой деятельность обучающихся.
6. Уровень реализованности проекта (в процентном выражении).

Перспективы развития проекта:
1. Расширение географии.
2. Передача накопленного опыта учащимся других школ округа, района.
3. Отражение в Средствах Массовой Информации результатов проектной деятельности.
Реализация проекта:
№ Название и содержание деятельности Сроки
1. Проектировочный этап
Основная деятельность – социальное проектирование.
1.1. Определение темы и актуальности
1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
1.3. Определение ресурсного потенциала
1.4. Составление плана и графика работы
1.5. Распределение обязанностей внутри команды.
1.6. Составление бюджета проекта.
1.7. Разработка системы оценки и описание ожидае-мых результатов

04.01.2014 – 06.01.2014

10.01.2014 – 14.01.2014

2 Реализация проекта
2.1. Изучение инициативной группой Конвенции о правах ребенка
2.2. Социологический опрос школьников с целью выявления имеющихся знаний о правах ребенка. Использование метода интервьюирования, анкетирования.
2.3. Социологический опрос родителей обучающихся, педагогов МБОУ СОШ №6 с целью выявления имеющихся знаний о правах ребенка, ответственности за их нарушение. Использование метода интервьюирования, анкетирования.
2.4. Количественный и качественный анализ полученных результатов и составление перечня мероприятий для реализации проекта в рамках школы.
Проведение акции «Мы – за счастливое детство!»
2.4.1. Организация деловой игры для учащихся I ступени «Я и мои права».
2.4.2. Организация круглого стола «Школа и права ребенка» с привлечением родителей и общественности.
2.4.3. Проведение читательской конференции для старшеклассников «Я имею право!».
2.4.5. Выставка – конкурс рисунков «Рисуем права ребенка» (учащиеся II ступени).
17.01.2014 – 28.01.2014
31.01.2014 – 04.02.2014

31.01.2014 – 04.02.2014

07.02.2014 – 09.02.2014
10.02.2014 – 04.03.2014
10.02.2014 – 11.02.2014
14.02.2014 – 18.02.2014
21.02.2014 – 25.02.2014
21.02.2014 – 25.02.2014
3. Подведение итогов
Основная деятельность – подготовка материалов к трансляции.
3.1. Издание школьной газеты с результатами проектной деятельности.
3.2. Презентация итогов проделанной работы.
3.3. Размещение результатов на школьном сайте.

28.02.2014 – 04.03.2014
4. Оценка процесса и результатов работы
Основная деятельность – рефлексия участников про-екта.
07.03.2014 – 09.03.2014

Литература и полезные ссылки для учащихся:
1. Права ребенка // Права человека. Книга для чтения. Ч. 2. 5-9 классы. М., 1999. С. 322-354. Права ребенка. Ролевые игры // Преподавание прав человека в 5-9-х кл. средней школы. М., 1997. С. 213-220.
2. Ролевые игры в преподавании прав человека. М., 1995.
3. Соколов В.Я. Граждановедение. Пособие для учащихся 7-9-х кл., их родителей и учителей. М., 1992.
4. http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm
5. http://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/PRAVA_REBENKA.html
6. http://www.memo.ru/prawo/child/891120.htm (Официальный текст Конвенции о правах ребенка)
Литература и полезные ссылки для координатора проекта:
1. http://www.un.org/russian/documen/convents/childcon.htm
2. http://www.pravoteka.ru/pst/182/90701.html (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания от 9 декабря 1998 г. N 3344-II ГД
"О необходимости усиления мер по социально-правовой защите
детей и молодежи")
3. http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=123961 (Шенкендорф З.К. Изучение Конвенции о правах ребенка в школе)
4. http://festival.1september.ru/articles/311603/ (Классный час на тему «Изучаем Конвенцию о правах ребенка)
5. http://chvsosh.ucoz.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_quot_konvencija_o_pravakh_rebenka_quot/4-1-0-28 (Внеклассное мероприятие «Конвенция о правах ребенка)
6. Шнекендорф З.К. Младшим школьникам о правах ребенка: Пособие для учителя. М., 1997.

Направление № 2. Помощь в организации досуговой деятельности.
Тема проекта: «Досуг – это здорово!»
Тип проекта: информационный, практико-ориетированный.
Цель проекта: организация изучения досугового пространства микрорайона школы и близлежащих территорий с целью содействия занятости школьников во внеурочное время.
Задачи проекта:
 изучение досугового пространства микрорайона школы, Октябрьского (с) района, г. Шахты;
 составление списка учреждений дополнительного образования (с указанием секций, кружков, студий, адресов и др.);
 организация просветительской работы среди школьников;
 вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
 формирование социально-коммуникативных, творческих и организа-торских навыков;
 приобщение к полезной деятельности;
 формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;
 профилактика асоциальных явлений среди школьников и молодежи;
 формирование духовно-нравственных ценностей;
 развитие творческих способностей обучающихся;
 привлечение интереса общественности к проблеме занятости школьников во внеурочное время.
Участники проекта: инициативная группа учащихся 9 класса, ДЮО «Новое поколение» МБОУ СОШ № 6
Координатор проекта: Полонская Елена Владимировна
Адресаты проекта: обучающиеся МБОУ СОШ №6, родители.

Результаты:
 пропаганда значимости культурного, нравственного, творческого развития детей;
 повышение статуса Учреждений дополнительного образования;
 просветительская работа среди школьников, родителей по исследуемой проблеме;
 создание «Карты досугового пространства» микрорайона школы, Октябрьского (с) района, г. Шахты;
 организация «Ярмарки детских интересов».
Время работы над проектом: 10.03.2014 – 09.04.2014 г. (месяц)
Форма работы: внеурочная
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: Интернет-ресурсы, СМИ (периодическая печать), компьютер, принтер, ксерокс, сканер, учебно-методическая литература, ресурсы школьной, поселковой библиотеки.
Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): специалисты Учреждений дополнительного образования п. Каменоломни, г. Шахты, ди-ректор МУК СДК п. Новозарянский, педагоги дополнительного образования МБОУ СОШ № 6, жители х. Маркин, х. Костиков.
Мотивация: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самореализация, практическая значимость деятельности.
Новые практические приемы: анкетирование, интервьюирование, состав-ление рекомендаций, публичные выступления.
Развитие навыков: самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельного принятия решения, коммуникативности в информацион-ном обмене и ролевом взаимодействии, мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, структурировании, самоанализе, рефлексии.
Критерии оценки проекта:
1. Около 300 участников на этапе реализации проекта.
2. Социальная реклама проекта.
3. Повышение статуса Учреждений дополнительного образования.
4. Профилактика асоциального поведения среди детей и подростков.
5. Уровень удовлетворённости целевой группы программы от реализо-ванных мероприятий (замер выполняется при помощи анонимного анкетирования).
6. Организация внеурочной творческой деятельность обучающихся.
7. Уровень реализованности проекта (в процентном выражении).
Перспективы развития проекта:
1. Расширение географии.
2. Передача накопленного опыта учащимся других школ округа, района.
3. Отражение в Средствах Массовой Информации результатов проектной деятельности.
Реализация проекта:
№ Название и содержание деятельности Сроки
1. Проектировочный этап
Основная деятельность – социальное проектирование.
1.1. Определение темы и актуальности
1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
1.3. Определение ресурсного потенциала
1.4. Составление плана и графика работы
1.5. Распределение обязанностей внутри команды.
1.6. Составление бюджета проекта.
1.7. Разработка системы оценки и описание ожидаемых результатов

10.03.2014 – 11.03.2014

2 Реализация проекта
2.1. Анализ существующего дополнительного образова-тельного пространства по направлениям (художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно-техническое, туристско-краеведческое, социально-педагогическое) (осуществляется путем взаимодействия с заместителем директора по воспитательной работе).
2.2. Анкетирование школьников и их родителей с целью выявления приоритетных направлений досуговой дея-тельности.
2.3. Количественный и качественный анализ полученных результатов и составление перечня мероприятий для реализации проекта в рамках школы.
2.4. Сбор информации.
2.4.1. Изучение досугового пространства х. Маркин, п. Каменоломни, г. Шахты:
- поиск информации в периодических печатных изданиях (общественно-политической газете г. Шахты «К Вашим услугам», газете Октябрьского района «Сельский вестник») и Интернет-ресурсах (http://shakhty-gorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1243&Itemid=689, http://www.octobdonland.ru/);
- поручение школьникам, посещающим студии, секции, школы, изучить перечень предлагаемых услуг Учрежде-ний дополнительного образования;
- встреча с директором МУК СДК н. Новозарянский Ни-китиным Владимиром Игоревичем по вопросу организации досуга детей на территории х. Маркин;
- посещение Межпоселенческой центральной библиотеки п. Каменомни Октябрьского района.
2.4.2. Анализ полученных результатов.
2.4.3. Создание «Карты досугового пространства» микрорайона школы, Октябрьского (с) района, г. Шахты.
2.4.4. Организация «Ярмарки детских интересов».
14.03.2014 – 15.03.2014

16.03.2014 – 18.03.2014

21.03.2014

22.03.2014 – 28.03.2014

29.03.2014
30.03.2014 – 05.04.2014
06.04.2014 – 07.04.2014
3. Подведение итогов
Основная деятельность - подготовка материалов к транс-ляции.
3.4. Презентация итогов проделанной работы.
3.5. Размещение результатов на школьном сайте.
08.04.2014

4. Оценка процесса и результатов работы
Основная деятельность – рефлексия участников проекта.
09.04.2014

Литература и полезные ссылки для учащихся:
1. http://shakhty-gorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1243&Itemid=689 (сайт Администации г. Шахты)
2. http://www.octobdonland.ru/ (сайт Администрации Октябрьского (с) рай-она)
Литература и полезные ссылки для координатора проекта:
1. http://shakhty-gorod.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1243&Itemid=689 (сайт Администации г. Шахты)
2. http://www.octobdonland.ru/ (сайт Администрации Октябрьского (с) рай-она)

Направление № 3. Профориентирование обучающихся
Тема проекта: Куда пойти учиться?
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный
Цель проекта: организация поисково-исследовательской деятельности учащихся с целью выявления востребованных профессий на территории Октябрьского (с) района и г. Шахты и, в соответствии с этим, определения вариантов приобретения профессионального образования.
Задачи проекта:
 определение востребованных профессий на территории Октябрьского (с) района и г. Шахты;
 составление перечня профессиональных учебных заведений Октябрь-ского (с) района и г. Шахты, в которых возможно будет получить необходимое профессиональное образование;
 публикация в школьной газете (информационном стенде) рекоменда-ций по выбору профессии для выпускников;
 организация просветительской работы среди школьников;
 вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс;
 формирование социально-коммуникативных, творческих и организа-торских навыков;
 приобщение к полезной деятельности;
 формирование навыков поисково-исследовательской деятельности;
Участники проекта: учащиеся 8 класса
Координатор проекта: Полонская Елена Владимировна
Адресаты проекта: учащиеся 9 и 11 классов (будущие выпускники МБОУ СОШ № 6)
Результаты:
 разработка анкет для старшеклассников и проведение анкетирования;
 актуализация интереса населения х. Маркин, х. Костиков к проблеме получения профессионального образования и трудоустройства подростков;
 просветительская работа среди школьников, родителей по исследуемой проблеме;
 определение списка востребованных профессий на ближайшие 5 – 7 лет;
 составление перечня профессиональных учебных заведений Октябрь-ского (с) района и г. Шахты в соответствии с выбором анкетируемых.
 разработка памяток для старшеклассников «Рекомендации по выбору профессии», «Как вести себя на работе», «Как удержаться на рабочем месте» и публикация их в школьной газете (информационном стенде).
Время работы над проектом: 13.01.2014 – 10.02.2014 (4 недели)
Форма работы: урочно-внеурочная (в рамках учебного курса «Человек и профессия, 3-й год обучения)
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: Интернет-ресурсы, СМИ (периодическая печать), компьютер, принтер, ксерокс, сканер, учебно-методическая литература.
Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): специалисты ГУ Центра Занятости населения п. Каменоломни, г. Шахты, жители х. Маркин, х. Костиков.
Мотивация: самомотивация от удовлетворения собственным трудом, самореализация, практическая значимость деятельности.
Новые практические приемы: анкетирование, интервьюирование, состав-ление рекомендаций, публичные выступления, составление компьютерной презентации.
Развитие навыков: самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельного принятия решения, коммуникативности в информацион-ном обмене и ролевом взаимодействии, мыслительной деятельности при проектировании, планировании, анализе, структурировании, самоанализе, рефлексии.
Критерии оценки проекта:
1. Около 200 участников на этапе реализации проекта.
2. Социальная реклама проекта.
3. Уровень удовлетворённости целевой группы программы от реализо-ванных мероприятий (замер выполняется при помощи анонимного анкетирования).
4. Профориентационная помощь старшеклассникам МБОУ СОШ №6 и их родителям.
5. Уровень реализованности проекта (в процентном выражении).
Перспективы развития проекта:
1. Расширение географии.
2. Передача накопленного опыта учащимся других школ округа, района.
3. Отражение в Средствах Массовой Информации результатов проектной деятельности.
Реализация проекта:
№ Название и содержание деятельности Сроки
1. Проектировочный этап
Основная деятельность – социальное проектирование.
1.1. Определение темы и актуальности
1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия
1.3. Определение ресурсного потенциала
1.4. Составление плана и графика работы
1.5. Распределение обязанностей внутри команды.
1.6. Составление бюджета проекта.
1.7. Разработка системы оценки и описание ожидаемых результатов

13.01.2014 – 17.01.2014
2 Реализация проекта
2.1. Сбор информации.
2.1.1. Посещение ГУ ЦЗН п. Каменоломни и г. Шахты с целью определения перечня вакансий на рынке труда.
Полезные ссылки:
- 346480 пос. Каменоломни, ул. Дзержинского, 78 б, тел. (86360) 2-29-36
http://www.octobdonland.ru/
http://www.job.novoch.ru/
E-mail:czn@novoch.ru
- 346500, Ростовская область, г. Шахты, ул. Ленина, 194а, тел.: 22-70-43)
http://www.shahty.ru/rabota/
E-mail: czn@shakht.donpac.ru
2.1.2. Разработка анкет для старшеклассников и проведение анкетирования.
Примерный текст анкеты:
1. Класс _______
2. Ты уже определился с будущей профессией?
а. Да _____________________ (назови ее)
б. Нет ____________________ (почему?)
3. Какая профессия, по твоему мнению, самая востребованная? _______________
4. Какая профессия, по твоему мнению, самая оплачиваемая? ________________
5. Информацию о каком профессиональном учебном заведении ты хотел бы получить? __________________
6. Как ты думаешь, какой уровень образования достаточен, чтобы быть востребованным на рынке труда?
7. Как ты думаешь, что нужно учитывать при выборе профес-сии?
а. Свои интересы
б. Свои способности
в. Востребованность профессии
г. Мнение родителей
2.1.3. Социологический опрос населения х. Маркин, х. Костиков.
Примерный текст анкеты:
1. Вы работаете?
2. Ваша работа соответствует Вашему образованию?
3. Какая профессия, по Вашему мнению, самая востребованная?
4. Какая профессия, по Вашему мнению, самая оплачиваемая?
5. Как Вы считаете, чтобы найти работу, необходимо учиться после школы?
6. Как Вы думаете, какой уровень образования достаточен, что-бы быть востребованным на рынке труда?
7. Что бы вы посоветовали будущим выпускникам школы?
2.1.4. Определение списка востребованных профессий на ближайшие 5-7 лет.
Полезные ссылки:
http://www.keywork.ru/journal/131.php
http://fun.sphere.kharkov.com/2007/09/05/professii-kotorye-budut-vostrebovany.html
http://ucheba.pro/viewtopic.php?f=7&t=530
http://www.proforientator.ru/ctr
2.1.5. Составление перечня профессиональных учебных заведений Октябрьского (с) района и г. Шахты в соответствии с выбором анкетируемых.
Полезные ссылки:
Бендюков М.А., Соломин И.Л., Ткаченко Л.П. Азбука профориентации XXI века. – СПб, 2001 (с. 261 – 310)
http://www.shahty.ru/org/study/
http://www.octobdonland.ru/region/education/
2.2. Количественный и качественный анализ информации и разработка рекомендаций.
2.2.1. Обработка анкет старшеклассников и результатов соцопроса среди жителей х. Маркин.
2.2.2. Определение рейтинга востребованных профессий.
2.2.3. Уточнение списка учебных заведений профессио-нального образования (адресов и телефонов).
2.2.4. Разработка памяток для старшеклассников.
2.2.5. Подготовка материалов в школьную газету (информационный стенд).
2.2.6. Подготовка компьютерной презентации.

18.01.2014 – 20.01.2014

21.01.2014 – 25.01.2014

26.01.2014 – 31.01.2014

21.01.2014 – 25.01.2014

26.01.2014 – 31.01.2014

01.02.2014 – 07.02.2014
3. Подведение итогов
Основная деятельность - подготовка материалов к транс-ляции.
3.1. Презентация итогов проделанной работы.
3.2. Размещение результатов на школьном сайте.
08.02.2014 – 09.02.2014
4. Оценка процесса и результатов работы
Основная деятельность – рефлексия участников проекта. 10.02.2014

Литература и полезные ссылки для учащихся:
1. Бирюков М.А., Соломин И.Л., Ткаченко Л.П. Азбука профориентации XXI века. – С–Пб, 2001.
2. http://vse-professii.ru
3. http://profession.krsnet.ru
4. http://www.uhr.ru/index/find/prof
5. http://www.e-xecutive.ru/professions/
6. http://www.find-job.ru/glossary/
7. http://www.ht.ru/prof/ratng/ratng01.html
Литература и полезные ссылки для координатора проекта:
1. Бирюков М.А., Соломин И.Л., Ткаченко Л.П. Азбука профориентации XXI века. – С–Пб, 2001.
2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. – М, 2009.
3. Тюшев Ю. Выбор профессии: тренинги для подростков. – СПб.. 2006.
4. http://vse-professii.ru
5. http://profession.krsnet.ru
6. http://vch.narod.ru/file.htm
7. http://www.psihologu.info/

План-сетка организации проектной деятельности

«Мы – за счастливое детство!»
(10 - 11 классы) «Досуг – это
здорово!»
(9 класс) «Куда пойти
учиться?»
(8 класс)
Январь I - Определение темы, целей и задач проекта
II - Составление плана, распределение обя-занностей - Определение темы, целей и задач проек-та, составление пла-на, графика работы
III - Изучение инициа-тивной группой Кон-венции о правах ре-бенка - Посещение ГУ ЦЗН п. Каменоломни,
г. Шахты
- Анкетирование старшеклассников
IV - Определение списка востребованных профессий
- Соцопрос населе-ния
- Составление переч-ня профессион. уч-реждений
Февраль I - Соцопрос школьни-ков, родителей, учителей о правах ребенка - Анализ результатов
- Разработка памяток
- Издание школьной газеты
- Подготовка презен-тации
II - Анализ полученных результатов
Деловая игра «Я и мои права» для уч-ся нач.школы - Презентация ре-зультатов
- Размещение итогов на школьном сайте
- Рефлексия
III - Организация круглого стола «Школа и права ребенка»
IV - Читательская конфе-ренция для старше-классников «Я имею право!»
- Выставка рисунков «Рисуем права ребен-ка»
Март I - Издание школьной газеты
- Презентация резуль-татов
- Размещение итогов на школьном сайте
- Рефлексия
II - Определение темы, целей и задач проек-та, составление пла-на, графика работы
III -Анализ занятости учащихся во вне-урочное время
- Анкетирование школьников , роди-телей
IV - Анализ результатов
- Изучение досугово-го пространства (СМИ, Интернет, встречи)
V - Анализ результатов
Апрель I - Создание Карты
досугового
пространства
- «Ярмарка детских интересов»
II - Презентация ре-зультатов
- Размещение итогов на школьном сайте
- Рефлексия

Источник: http://grant-project.ru/publ/socialno_pravovaja_zashhita_i_podderzhka_detej_i_molodjozhi/13-1-0-247
Категория: Социальные проекты | Добавил: polonska (09.12.2013) | Автор: Полонская Елена Владимировна E
Просмотров: 1001 | Теги: социальный проект, правовое просвещение, профориентирование, досуговое пространство | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]