Пятница, 26.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Юный патриот"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №1»

ПРОЕКТ

«Юный Патриот»

Выполнили:
ученицы 9 кл. МБОУ СОШ №1
Башкова Анастасия
Письмакова Полина
Руководитель:
учитель истории,
педагог дополнительного образования
Ситникова Ольга Владимировна

2011 – 2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

1. АКТУАЛЬНОСТЬ И ВАЖНОСТЬ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ РАЙОНА, ГОРОДА…………………………………………………. . 3
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ……………………………………………………. 8
3. АДРЕСАТЫ ПРОЕКТА……………………………………………... 9
4. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА…………………………………………….. 9
5. СХЕМА ПРОЕКТА………………………………………………….. 10
6. ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………. 11

АКТУАЛЬНОСТЬ

А что такое патриотизм???
Патриотизм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Патриотизм — особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству. Высочайший патриотизм, заявлял Чернышевский, заключен в страстном беспредельном желании блага своей родине. Этой животворной идеей была проникнута и воодушевлена жизнь и деятельность великого революционера-демократа. Чернышевский гордился славной историей русского народа. Еще на заре своей сознательной жизни он страстно верил, что Россия внесет свой вклад "в духовную жизнь мира".
Со многим из этого я согласна, но мне патриотизм представляется в том, что люди должны любить свою родину, защищать её, так же как своих родных и прежде всего его связываю с Великой Отечественной войной. Мы должны быть уважительнее к тем людям, которые завоевали нам нашу свободу.
Так, что такое «патриотизм» и есть ли у него границы?
В моей школе есть замечательная музейная комната. В ней есть всё что нужно для того чтоб дети начиная с младших классов представляли себе жизнь военного времени. Все экспонаты привезены сюда старшеклассниками с мест, где шли военные действия. Эта комната может рассказать о многом: из чего ели, солдаты Великой Отечественной войны, какое было оружие, о подвигах. На тот момент, когда была создана эта комната, в школу приходило около ста ветеранов, а сейчас их осталось четверо. Все они имели активную жизненную позицию, часто приходили в школу на встречу с учащимися.
Но не так давно один из них был жестоко убит. Речь идет о Смирнове Борисе Петровиче. Родился он 30 июля 1922 года в городе Воткинске. До войны работал токарем на Воткинском заводе. В 1941 году окончил машиностроительный техникум. В начале войны проходил ускоренное обучение в Ульяновском танковом училище. После выпуска в мае 1942 года направлен на Воронежский фронт в качестве старшего механиком-водителем. С августа по ноябрь сражался под Сталинградом. Был тяжело ранен, направлен в эвакуационный госпиталь в Нижний Тагил. После излечения служил начальником планово-оперативного отдела. С января 1945 по ноябрь 1946 года - помощник военного коменданта в городах Штольпмюнд и Фельдберг. После демобилизации работал заместителем редактора, редактором воткинской газеты "Ленинский путь", был секретарем Воткинского райкома партии. Работал собственным корреспондентом газеты "Удмуртская правда". На пенсию вышел с должности председателя Комитета партгосконтроля по Воткинскому району.
Автор пьесы "Тревожный 1918 год". Награжден орденами Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией", "За взятие Берлина" и другими. О нем можно найти информацию на сайте «Солдаты ХХ века» в интернете. В книге Кузнецова «Воинская слава Удмуртии» . О его боевом пути печатались статьи в газете «Удмуртская правда», в сборнике «Вечная слава»
Об убийстве ветерана писали статьи во всех средствах массовой информации республики. В музейной комнате, где собрано о Смирнове Б.П. много информации, куда он часто, несмотря на свой преклонный возраст, приходил снимала сюжет ГТРК «Удмуртия». «На прошлой неделе в Воткинске произошло зверское убийство. Жертвой преступления стал 88-летний житель нашего города – ветеран Великой Отечественной войны Борис Петрович Смирнов.» - писала Вера Хруслова, корреспондент ВТВ – «Попрощаться с погибшим 19 ноября пришли не только родные и близкие, но и все, кто его знал.
Б.П. Смирнов – ветеран, инвалид Великой Отечественной войны, он дошел до Берлина, имел множество наград. Но дожить спокойно до конца своих дней ему не удалось, он погиб от рук злодея прямо на пороге своей квартиры.
Как рассказывают друзья, которые пришли проводить Бориса Петровича в последний путь, он был очень добрым и порядочным человеком, человеком чистой души, много занимался пропагандистской патриотической деятельностью. Весть об убийстве ветерана в буквальном смысле слова потрясла весь Воткинск. Такого в нашем тихом провинциальном городке еще не происходило. Официальных комментариев Управление внутренних дел, ссылаясь на тайну следствия, пока не дает. Но точно можно сказать одно – убийцам не место в нашем обществе и в нашем городе, а потому каждый, кто располагает информацией о злодее, просто обязан сообщить ее милиции.»
Следственное дело находилось под особым вниманием не только милицейского начальства, но и общества. Из материалов дела: « …После сокрушительного и подлого удара, который нанес ему грабитель, старик-ветеран мог бы и не подниматься, прикинувшись, что потерял сознание. Но наглый здоровенный мужик бесцеремонно рыскал по комнате в поисках ценностей, и на лежавшего на полу ветерана не обращал никакого внимания. Если бы пенсионер малодушно остался лежать на полу без чувств, дождавшись, пока грабитель уйдет, может быть, все и обошлось. Но Борис Петрович Смирнов, фронтовик, отставной майор-танкист, прошедший всю войну, защищавший Сталинград и бравший Берлин, не мог не подняться. Потому что перед ним был враг. А с врагами у фронтовика разговор был короткий. И Борис Петрович, превозмогая боль, начал подниматься, чтобы принять бой. Свой последний бой… Грабитель, заметив, что старик подает признаки жизни и пытается помешать ему, направился к ветерану…» - рассказывал следователь.
15 ноября 2010 года по месту жительства в одном из домов по улице Гастелло был обнаружен труп 88-летнего пенсионера, ветерана войны Бориса Петровича Смирнова. Семь дней и ночей работали следователи и оперативники над раскрытием этого особо тяжкого преступления и, наконец, 22 ноября был задержан подозреваемый в совершении этого преступления. Ранее судимый за грабежи 44-летний Вячеслав Л. встретил ветерана на улице, когда пенсионер, которому стало плохо с сердцем, обратился к нему с просьбой сопроводить его до дома. Вячеслав охотно согласился в надежде поживиться имуществом беспомощного пенсионера. Когда они оказались в квартире, негодяй толкнул старика и, когда тот упал, бросился шарить по квартире. Злоумышленнику удалось похитить ценные вещи потерпевшего, а также около 40 ветеранских наград: в том числе боевые ордена и медали. После чего грабитель нанес пенсионеру несколько ударов по голове, отчего тот скончался… Похитив награды ветерана, грабитель начал искать тех, кто согласится их приобрести. В ходе расследования уголовного дела установлено, что похищенные награды он принес в антикварную лавку, расположенную в центре Воткинска. Владелец магазина не спешил обратиться в правоохранительные органы, хотя вполне мог предполагать о том, что награды похищены. Тем не менее, когда к нему пришли сотрудники правоохранительных органов, часть наград добровольно выдал, при этом утаив одну боевую: «За взятие Берлина». Награда имела не только антикварную ценность и, надо полагать, что «бескорыстие» антиквара, утаившего эту медаль имела под собой не только интерес коллекционера антиквариата… Одно дело — брать Берлин, рискуя жизнью, и совсем другое тайно приобретать и хранить, лелея свое тщеславие коллекционера, чужую боевую награду. Для этого не надо личной храбрости и отваги, достаточно просто отвести глаза в сторону и солгать, что вернул все… Спустя время, когда к коллекционеру пришли вновь, он вернул спрятанную боевую реликвию. В отношении антиквара следственными органами СУ Следственного комитета РФ по Удмуртской Республике проводилась доследственная проверка, по результатам которой материалы направлены в органы внутренних дел для принятия процессуального решения.
Вторым любителем похищенных наград стал 25-летний охранник одного из кафе города Воткинска. Когда к нему обратился грабитель и убийца с предложением купить медали, охранник за 100 рублей согласился. На требование оперативников вернуть приобретенные награды, охранник поначалу солгал, что ничего не покупал, и знать ничего не знает. Но потом все же вернул медали. Возможно, если бы те, кто скупал похищенное, вовремя сообщили куда следует о странном продавце наград, то Вячеслава задержали бы сразу. И не пришлось бы следователям и оперативникам тратить драгоценное время на то, чтобы установить его местонахождение.
Преступнику не удалось уйти от ответственности. После того, как он совершил это особо тяжкое преступление, Вячеслав скрылся, покинув пределы Удмуртии. И все же негодяя вычислили и задержали. Воткинским межрайонным следственным отделом СУ Следственного комитета РФ по Удмуртской Республике ему предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего.
Вину в содеянном Вячеслав полностью признал. Оконченное расследованием уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу. За совершение этого особо тяжкого преступления ему грозит до 15 лет лишения свободы.
Все дальше уходят от нас годы Великой отечественной войны, страшной и кровавой, унесшей жизни миллионов россиян. Все меньше остается в живых героев тех событий. Но не все из них уходят тихо и спокойно, окруженные теплотой близких.
Что происходит с нами, с потомками? Почему мы забываем о событиях той страшной войны? Почему ведем себя так кощунственно, подло, жестоко? Где наше уважение к прошлому нашей страны, уважение к ветеранам? Патриотизм, как уважение истории, личности, которая спасла мир от фашистского порабощения – забыт? Наступил конец патриотической любви? Хотелось бы думать - нет. Что убийство ветерана Смирнова Бориса Петровича единичный случай, а негодяев, способных совершивших такое преступление больше не найдется. Современная молодежь достойно понесет эстафету Вечного Огня Памяти. Будут жить с сознанием священного долга перед памятью спасавших нашу Отчизну. И погибших, и вернувшихся с фронтов.
Патриотизм играет важную роль в нашем обществе, он воспитывает в людях любовь к родине, к окружающим людям и мы ученицы 9 класса, решили уделить этому особое внимание, занимаясь в школьной музейной комнате «Боевой и трудовой славы», к нам пришла идея организовать проект «Юный патриот».
Главной целью этого проекта является сохранить память о Великой Отечественной войне, развивать у учащихся уважение к прошлому нашей страны. Для нас важно привить детям ответственность за свои поступки, за Родину, Отечество и не допустить повторения страшных событий тех лет. Они должны понимать, что будущее за ними.
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа.
Для достижения поставленной цели мы выделяем задачи:
1) рассказать о героическом прошлом нашей Родины;
2) прививать уважение к пожилым людям, в том числе и тем, которые участвовали в Великой Отечественной войне;
3) вызвать чувства сочувствия и сопереживания к событиям прошлых лет и людям, участвовавшим в них;
4) убедить младшее поколение в разрушительном действии, решения конфликтных ситуаций с помощью войны, драки, ругани.
Адресаты проекта: данный проект мы решили реализовать на учащихся начальных классов МБОУ СОШ№1 в 2011-2012 учебном году. 3 «А» - классный руководитель Рахматуллина Надежда Анатольевна и 4 «А»- классный руководитель Дудутене Любовь Вячеславовна.
Описание проекта:
Каждый месяц мы будем проводить «пятиминутки» в классах начальной школы, раскрывая одну из тем Великой Отечественной войны:
1. Подготовительный этап: составление плана работы актива на год, распределение тем по месяцам;
2. Поиск информации по теме занятия;
3. Изготовление наглядного материала (фотографии, репродукции картин, подготовка компьютерной презентации и др.), подготовка закладок по теме;
4. Проведение «пятиминутки» в классе начальной школы;
5. По окончанию каждой пятиминутки мы проводим проверку усвоенной информации. Это помогает увидеть результаты нашей работы и сделать выводы. Она проходит в игровой форме, позволяет детям быстрее раскрыться и они с большим интересом принимают в ней участие. К примеру, проверку знаний можно провести в форме кроссворда. Детям даётся ключевое слово, на каждую букву которого они подбирают слова связанные с рассказанной темой. В качестве ключевых слов можно использовать слова: Москва, патриот, победа.

Пример: М и р
1. О б о р о н а
2. С С С Р
3. К о н т р н а с ту п л е н и е
4. В о й н а
5. А р м и я

Слова, приведённые в пример не обязательно должны быть именно такими. Дети могут предложить свой вариант. Такой способ проверки понравился больше всего нам и детям. Они активно разгадывали кроссворд.
6. Вручение закладок по теме занятия, с краткой информацией на память.
.

Схема деятельности по реализации проекта «Юный Патриот»
Категория: Социальные проекты | Добавил: OlvlSIT (07.03.2013) | Автор: Ситникова Ольга E
Просмотров: 3230 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz