Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Научно-исследовательский проект "Крапива: знакомая незнакомка"
Закончился учебный год, но работа с одаренными детьми продолжается на летней площадке. Сейчас у нас действуют летние профильные отряды, которые позволяют талантливому ребенку отвлечься от повседневной суеты и при этом посещать увлекательные занятия информатиков, художников, исследователей, краеведов, конструкторов. Мой отряд – «Юные исследователи», в нем - учащиеся 3 классов. Именно с ними в течение 4 недель мы будем заниматься исследовательской деятельностью. Определиться с темой исследования нам помог Международный фестиваль Крапивы, в рамках которого был объявлен конкурсный проект «Крапивная истории». В конце мая мы приняли участие в этом проекте и отправили на конкурс сборник стихов и рассказов о крапиве, а также эскизы памятников Крапиве. Сейчас лето, самое благоприятное время, чтобы исследовать удивительный мир растений и завершить начатый нами проект. Работа включает как теоретическую, так и практическую подготовку. Основная проблема, с которой я столкнулась, как в интересной и увлекательной форме дать ученикам теоретические знания о проекте. Ведь младшим школьникам не будешь читать лекции. Выход помог найти образовательный комплекс «Школа 2100», который содержит анимированные алгоритмы по разным темам (диск). За две недели работы лагеря ученики узнали: - как осуществить свой проект - как работать в группе - как кратко записывать главное - как самим открывать знания - как читать и понимать тексты. Так же в образовательной системе «Школа 2100» есть пособие по проектной деятельности в начальной школе для 2-4 классов «Все узнаю, все смогу», автор – Горячев Александр Владимирович. Особое внимание уделяется работе с источниками информации. Популярно изложенные и проиллюстрированные истории из жизни учеников одного класса позволяют объединить представления учеников, их учителей и родителей о проектах и организовать в классе работу над ними. Центр универсального образования, находящийся в лицее, помог провести исследования, благодаря которым крапива открыла свои секреты. Ребята получили возможность поработать с микроскопом, узнать его строение, увидеть удивительный микромир, который недоступен невооруженному глазу. Дети с удивлением рассматривали мелкие волоски крапивы, которые приобретали поистине величественные размеры в объективе микроскопа и пришли к выводу, что их можно сравнить с иголкой от шприца, через которую на нашу кожу попадает такая жгучая муравьиная кислота. Наличие в школе сети Интернет помогло ученикам найти разнообразную информацию о крапиве, узнать о ее полезных свойствах. А еще, из крапивы можно приготовить массу разнообразных блюд. Каких? Это нам еще предстоит выяснить. Может кто-нибудь дома с родителями попробует их приготовить. За лето мои ребята проведут большую работу, результаты которой смогут представить родителям, одноклассникам. |
Категория: Научно-исследовательские проекты | Добавил: fedorova (26.01.2014) | Автор: Федорова Галина Алексеевна E |
Просмотров: 3275
| Рейтинг: 3.0/4 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|