Пятница, 26.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Научно-исследовательский проект "Крапива: знакомая незнакомка"
Закончился учебный год, но работа с одаренными детьми продолжается на летней площадке. Сейчас у нас действуют летние профильные отряды, которые позволяют талантливому ребенку отвлечься от повседневной суеты и при этом посещать увлекательные занятия информатиков, художников, исследователей, краеведов, конструкторов.
Мой отряд – «Юные исследователи», в нем - учащиеся 3 классов. Именно с ними в течение 4 недель мы будем заниматься исследовательской деятельностью.
Определиться с темой исследования нам помог Международный фестиваль Крапивы, в рамках которого был объявлен конкурсный проект «Крапивная истории». В конце мая мы приняли участие в этом проекте и отправили на конкурс сборник стихов и рассказов о крапиве, а также эскизы памятников Крапиве.
Сейчас лето, самое благоприятное время, чтобы исследовать удивительный мир растений и завершить начатый нами проект.
Работа включает как теоретическую, так и практическую подготовку.
Основная проблема, с которой я столкнулась, как в интересной и увлекательной форме дать ученикам теоретические знания о проекте. Ведь младшим школьникам не будешь читать лекции.
Выход помог найти образовательный комплекс «Школа 2100», который содержит анимированные алгоритмы по разным темам (диск).
За две недели работы лагеря ученики узнали:
- как осуществить свой проект
- как работать в группе
- как кратко записывать главное
- как самим открывать знания
- как читать и понимать тексты.
Так же в образовательной системе «Школа 2100» есть пособие по проектной деятельности в начальной школе для 2-4 классов «Все узнаю, все смогу», автор – Горячев Александр Владимирович. Особое внимание уделяется работе с источниками информации. Популярно изложенные и проиллюстрированные истории из жизни учеников одного класса позволяют объединить представления учеников, их учителей и родителей о проектах и организовать в классе работу над ними.
Центр универсального образования, находящийся в лицее, помог провести исследования, благодаря которым крапива открыла свои секреты. Ребята получили возможность поработать с микроскопом, узнать его строение, увидеть удивительный микромир, который недоступен невооруженному глазу. Дети с удивлением рассматривали мелкие волоски крапивы, которые приобретали поистине величественные размеры в объективе микроскопа и пришли к выводу, что их можно сравнить с иголкой от шприца, через которую на нашу кожу попадает такая жгучая муравьиная кислота.
Наличие в школе сети Интернет помогло ученикам найти разнообразную информацию о крапиве, узнать о ее полезных свойствах.
А еще, из крапивы можно приготовить массу разнообразных блюд. Каких? Это нам еще предстоит выяснить. Может кто-нибудь дома с родителями попробует их приготовить.
За лето мои ребята проведут большую работу, результаты которой смогут представить родителям, одноклассникам.
Категория: Научно-исследовательские проекты | Добавил: fedorova (26.01.2014) | Автор: Федорова Галина Алексеевна E
Просмотров: 3275 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz