Вторник, 24.11.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 404
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Функционирование простых предложений в рекламных текстах
Реклама в нашей стране получила широкое распространение, в настоящее время существует довольно большое количество работ, посвящённых исследованиям сущности рекламы, критериев её эффективности, рекламной лексики. Эти работы не только интересны, но и актуальны, так как реклама отображает наш современный мир.
Тема научно-исследовательского проекта: «Функционирование простых предложений в рекламных текстах».
Цель проекта – выявить особенности функционирования простых предложений в составе рекламных текстов, а также некоторые особенности членения текста рекламы.
Задачи проекта:
1) составить картотеку синтаксических единиц, функционирующих в рекламных текстах;
2) рассмотреть типы простых предложений в исследуемом материале, представив их классификацию; рассмотреть особенности членения рекламных текстов;
3) исследовать пунктуационное оформление рекламных текстов.
Базой исследования послужила картотека, содержащая 165 единиц. Проектная группа в составе нескольких учеников 8 класса занималась сбором информации: были записаны рекламные тексты с большей части щитов нашего города. Это и был 1 этап - сбор информации. На 2 этапе ребята под руководством учителя занимались описанием карточек: были охарактеризованы все 165 рекламных текстов с точки зрения синтаксиса (простое предложение, невоскл., повеств., односоставное и тд.). На 3 этапе - карточки с текстами были классифицированы, поделены на группы по типам предложений.Далее мы занимались описанием функций каждого типа предложения в составе рекламного текста.И в заключение были сделаны подсчёты и выводы о наиболее и наименее эффективных текстах.
Предметом исследования является синтаксис рекламных текстов, объектом служат простые предложения.
При выполнении проекта были использованы такие методы, как метод сплошной выборки, метод структурного анализа, описательный метод и метод количественного подсчёта.
Непосредственным источником для данной работы послужили рекламные щиты нашего города (город Йошкар-Ола).
Наружная реклама (т.е. рекламные щиты) появилась сравнительно недавно и уже прочно заняла своё место в рекламном бизнесе. Это один из наиболее массовых каналов распространения рекламы, эффективное средство продвижения потребительских товаров. Реклама должна соответствовать культурным особенностям своей целевой аудитории.
Наружная реклама¬ – один из самых традиционных и популярных каналов распространения рекламы, используемых в России, как и в других странах мира.
Реклама на щите состоит из двух групп элементов: визуальные (иллюстрации, фирменный знак, схемы, фото, графические объекты) и вербальные (заголовок, основной текст, слоган, адресные данные, номера телефонов и прочая информация).
Объект наших исследований – рекламный текст, или слоган, основная часть рекламы, её главный компонент, без которого сама реклама (по крайней мере, наружная) немыслима.
Для основного текста рекламного сообщения предпочтительно использовать простые, но несущие позитивные значения слова, например, «надёжный», «новинка», «дёшево». Текст не должен содержать преувеличений, не соответствующих действительности.
Рекомендуется избегать использования отрицательных оборотов, так как в памяти потребителя могут сохраняться отрицательные эмоции, ассоциирующиеся с предметом рекламы. В рекламных текстах довольно часто встречаются побудительные фразы, обеспечивающие более лёгкое восприятие информации. С этой же целью используются повторения определённых слов.
Реклама по своей природе динамична, потому она не терпит многословия и усложнено-аморфных синтаксических оборотов. Динамизм рекламных текстов по большей части достигается за счёт употребления коротких предложений, чётких и ясно сформулированных.
Большинство рекламных текстов эффективно. Однако одни тексты менее продуктивны, другие более интенсивно воздействуют на покупателей и потребителей.
В рекламных текстах представлены многие типы предложений. По цели высказывания самыми многочисленными являются повествовательные (В этом году Билайн вручает больше \Билайн\), немало побудительных (Живи на яркой стороне \Билайн\, Собери сообщников! \Билайн\, Зарядись энергией витаминов \Тонус Актив\), весьма редки вопросительные (О ком ты думаешь сейчас? \МТС\). Но, как выяснилось, самый продуктивный тип – побудительные предложения. Данные предложения вдвойне эффективнее, если они к тому же восклицательные (Обуздай цену! \Билайн\, Экономь по-нашему! \магазин Эконом\.
По составу главных членов наиболее частотны односоставные предложения, нежели двусоставные. Например, "Хорош до последней капли... (ягодный морс), Приглашаем за покупками! (супермаркет Радуга), Дарим улыбки! (Евросеть), Хочешь укусить? (Натс), Прибавление в семействе (Ниссан Алмера) и другие. Отсутствие одного из членов в односоставном предложении не отражается на понимании его смысла, и это отнюдь не делает двусоставное предложение более выигрышным. Во многих статьях, монографиях, справочных и учебных пособиях отмечено, что односоставные предложения обладают гораздо большей экспрессивностью, выразительностью, живостью и динамизмом, то есть теми самыми качествами, которые в рекламе имеют основную ценность. Благодаря простым односоставным предложениям достигается необходимая лаконичность, спрессованность информации, компрессия смысла – так называемый телеграфный стиль, а также императивность, побудительность и актуализация.
Среди односоставных предложений самые распространённые – номинативные (Вкус радости! \Соки Джей-севен\, Настоящая прозрачность отношений \питьевая вода\) и определённо-личные (Обожаю Интернет \Мегафон\, Оденем всех! \Спецодежда\. В номинативных предложениях просто называется продукт, товар, и в данном случае это исчерпывающая информация, всё ясно и понятно, покупатель или потребитель ничего не должен додумывать сам, не должен задавать себе какие-либо вопросы и отвечать на них.
Безличные предложения в рекламе встречаются, но довольно редко (Чувствовать себя звездой! \Пантин\).
Неопределённо-личные, обобщённо-личные, инфинитивные, вокативные и генитивные отсутствуют.
Неполные предложения не уступают в продуктивности определённо-личным и номинативным, особенно если это семантически неполные предложения, и их полнота реализуется при помощи средств визуализации (Пусть всегда Кока-Кола!).
Как мы выяснили, копирайтеры чрезвычайно активно употребляют в текстах разговорные конструкции, такие, как эллиптические предложения и именительный темы, которые способствуют доступности, лёгкости понимания и смыслового восприятия (Бош.Разработано для жизни; Тефаль.Ты всегда думаешь о нас).
В рекламе используются почти все типы простых предложений. В последнее время в рекламных текстах появляется очень много необычных конструкций, рекламисты стремятся к новизне, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес (SMS-ка рубль бережёт \Мегафо\, День влюблённых...в торт \Махаон\ Лучшая цена в коже \мебель\ Любви вся техника покорна! (М-видео)). Искусство рекламы развивается, поэтому работы, посвящённые синтаксису, языку рекламы довольно актуальны и перспективны.
Подводя итог, следует сказать, что работы, посвящённые языку рекламы, различным языковым нормам в рекламных текстах, всегда будут не только актуальны и интересны, но и весьма значительны для общества в целом, так как оно заинтересовано в качественной рекламе, в определённых правилах и ограничениях, учитывая которые все субъекты рекламной деятельности эффективно и цивилизованно достигают своих целей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Большой словарь иностранных слов / сост. А.Ю.Москвин. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. – С. 574, 612.
2. Бондалетов, В.Д. Стилистика русского языка: учеб. пособ. для студентов национальных отделений пед. ин-тов союзных республик / В.Д.Бондалетов, С.С.Вартапетова, Э.Н.Кушлина, Н.А.Монова. – Л.: Просвещение, 1982. – 286 с.
3. Гневко, В.Т. Современный русский язык. Односоставные предложения. Слова-предложения. Неполные предложения. Простые осложнённые предложения / В.Т.Гневко, Е.С.Хмелевская, З.Ф.Кравченко. – Минск: Выш. шк., 1975. – 144 с.
4. Головлёва, Е.Л. Основы рекламы: учеб. пособ. для ВУЗов / Е.Л.Головлёва. – М.: Московский Гуманитарный ин-т, 2004. – 320 с.
5. Голуб, И.Б. Грамматическая стилистика современного русского языка: учебное пособие для вузов по специальности «журналистика». – М.: Высш. шк., 1989. – 208 с.
6. Грановский, Л.Г. Телерадиореклама: учеб. пособ. / Л.Г.Грановский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 325 с.
7. Иванова, Е. О перцептивности номинативных предложений / Е.Иванова // Вопросы языкознания. – 2004. – № 1. – С. 107 – 117.
8. Имшинецкая И. Жанры печатной рекламы: или сундук с идеями для копирайтера / И.Имшинецкая. – М.: РИП – холдинг, 2002. – 130 с.
9. Кохтев, Н.Н. Динамический синтаксис / Н.Н.Кохтев // Русская речь. – 1991. – № 5. – С. 67 – 72.
10. Кохтев, Н.Н. Стилистика рекламы: учебно-методическое пособие / Н.Н.Кохтев. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1991. – 125 с.
11. Назайкин, А.Н. В рекламе не все средства хороши / А. Назайкин // Журналист. – 2004. – № 4. – С. 37 – 38.
12. Назайкин, А.Н. Литературная обработка рекламному тексту на пользу / А.Назайкин // Журналист. – 2003. – № 7. – С. 31 – 32.
13. Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика: сложное синтаксическое целое / Г.Я.Солганик. – М.: Высш. шк., 1973. – 213с.
14. Теория и практика рекламы / под. ред. Тулупова В.В. – Изд-во Михайлова В.Н. , СПб, 2006. – 528 с.
Категория: Научно-исследовательские проекты | Добавил: AnnaParamonova (01.06.2013) | Автор: Парамонова Анна Николаевна E
Просмотров: 1996 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz