Четверг, 25.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая разработка психолого-педагогичекой игры «Страна приключений».
Методическая разработка психолого-педагогичекой игры
«Страна приключений».

Закирова Лариса Васильевна
педагог дополнительного образования детей,
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения дополнительного образования детей
«Центр детско-юношеского туризма и экскурсий
«Юлдаш»» Елабужского муниципального района
Республики Татарстан

Все дети любят игру, потому что игра это часть нашей жизни, в игре мы познаем себя и других. Формирование эффективной команды невозможно без доверия, а также без принятия участниками всех сторон своей личности. В данной игре удается совместить два вектора: с одной стороны, команда позволяет человеку чувствовать свою причастность к общему делу и вкладывать в него свои таланты, время, силы, с другой стороны, каждый член команды ощущает свою уникальность, бесценность и незаменимость своего делового и эмоционального вклада. В нашей игре сочетаются оба этих аспекта.
Цель: приобщение детей к занятиям туризмом, развитие коммуникативных навыков посредством упражнений, направленных на командообразование.
Задачи:
–– развитие туристских навыков;
— развитие коммуникативных навыков;
— формирование в процессе игр нестандартного мышления;
–– сплочение коллектива.
Возраст: Игра рассчитана на детей 1-11 классов.
Условия осуществления мероприятия
Игра состоит из нескольких этапов и проводится как на свежем воздухе, так и в помещении. Для проведения игры на свежем воздухе необходимо наличие деревьев, столбов или других опор. В спортивном зале роль опор могут выполнять футбольные ворота, а для проведения этапа «Змея» – стулья, скамьи и столы.
Перечень используемого оборудования и материалов
Для проведения игры, необходимо следующее оборудование:
- веревка диаметром 10 мм. и длиной от 60 метров;
- карабины – 12 штук;
- прусики – 12 штук;
- веревочная паутина размером 4 х 4 клетки – 2 штуки;
- лук, стрелы;
- мишени – листы А4 с изображением продуктов;
- низкая скамья;
- веревки для крепления длиной 2 метра.
Описание хода проведения игры.
Здравствуйте ребята!
Сейчас вы попали на необитаемый остров, где много препятствий, которые надо преодолеть, чтобы победить. Нам не пройти эти задания всем вместе, будет сложно, поэтому надо разделиться на команды по 8-12 человек. Теперь у нас есть 3 команды. Каждая команда идет по своему маршруту из препятствий (определяет ведущий кто куда идет).
Первое препятствие «Вертикальная паутина» (рисунок 1).
Цель: Осознание важности постоянной заботы и доверия друг к другу, умения вовремя доверить личную безопасность своей команде, как основы командной работы на результат.
Описание: Между деревьями (столбами) натянута вертикальная паутина, которая отделяет пункт А от пункта Б. Участники находятся в пункте А.
Необходимо пробраться из пункта А в пункт Б сквозь ячейки паутины по следующим правилам:
1. Сквозь каждую ячейку паутины может проникнуть только один участник.
2. Запрещается касаться нитей паутины любыми частями тела, одеждой, волосами и пр.
3. Запрещается привставать и становиться на плечи и головы друг друга.
В случае нарушения правил, возвращается вся команда.
Легенда: В тёмном лесу огромный паук свил ядовитую паутину, чтобы ловить в неё зазевавшихся путников. Касание к её нитям – смертельно.
Подсказка для руководителя: Сначала должны пройти первые два человека через нижние ячейки, они в последующем принимают детей, которых переносят через верхние ячейки на руках. Внизу нужно оставить две свободные ячейки для последних игроков.
Второе препятствие «Горизонтальная паутина» (рисунок 2).
Цель: Умение концентрировать командное внимание, и постоянно поддерживать его во время выполнения задания до получения окончательного, полного общего результата.
Описание: Между деревьев (столбов) натянута горизонтальная паутина. Необходимо каждому из участников самостоятельно занять «свою» ячейку паутины в полном молчании, не задевая нити паутины, не касаясь друг друга, и оставаться в ней до тех пор, пока остальные участники не займут свои ячейки. В случае нарушения правил, возвращается вся команда.
Легенда: В тёмном лесу ядовитые паутины встречаются на каждом шагу, чтобы ловить в них зазевавшихся путников. Касание нитей – смертельно.
Третье препятствие «Двойная паутина» (рисунок 3).
Цель: Умение концентрировать командное внимание, и постоянно поддерживать его во время выполнения задания до получения окончательного, лучшего общего результата.
Описание: Между деревьев натянуты 2 горизонтальные паутины. Одна натягивается в 20 см. от земли (пола), вторая – на уровне плеч участников (можно ниже). Нижняя паутина плетется неровными ячейками, верхняя – ровными ячейками и более крупными. Необходимо каждому из участников самостоятельно занять «свои» ячейки нижней и верхней паутин в полном молчании, не задевая нити паутины, не касаясь друг друга, и «застыть» в них до тех пор, пока остальные участники не займут свои ячейки. В случае нарушения правил, возвращается вся команда.
Легенда: В тёмном лесу ядовитые паутины встречаются на каждом шагу, чтобы ловить в них зазевавшихся путников. Касание нитей – смертельно.
Четвертое препятствие «Добудь себе еду» (рисунок 4).
Цель: Умение концентрировать внимание.
Подсказка для руководителя: Стрельба из лука детьми обязательно должна проходить в присутствии и под руководством опытного стрелка или тренера!
Никогда не наводите растянутый лук в сторону людей или животных, даже если на луке нет стрелы!
Никогда не стреляйте в мишень, если не уверены в том, что рядом с целью и за ней нет людей или животных и вообще ничего, что бы вы не хотели уничтожить!
Не стреляйте вертикально вверх!
Описание: Между деревьями (столбами) натянуты 2 веревки, между которыми закреплены мишени. Сзади мишеней повесить тканевое полотно, чтобы стрелы не улетали далеко. Стрелы должны быть не острыми. После каждой команды добавляются выбитые предыдущей командой мишени с изображением еды.
Легенда: Пришло время обеда, но еды у вас нет. Зато есть лук и стрелы. Каждый из вас может сделать три выстрела и добыть себе еду.
Пятое препятствие «Переправа через пропасть».
Цель: Осознание личного чувства ответственности за каждого члена команды и за общий результат.
Описание: Между деревьями подвешено качающееся бревно на веревках. Под бревном линиями обозначена запрещенная область, которая отделяет пункт А от пункта Б. Участники находятся в пункте А, бревно висит свободно. Необходимо всем участникам переправиться из пункта А в пункт Б, перебравшись с помощью бревна. Запрещается касаться земли в запрещенной области, касаться веревок, на которых подвешено бревно, и веревку на земле, привставать и становиться на плечи и головы друг друга. Помощь участникам, выполняющим упражнение, может быть предоставлена одновременно только из одного пункта.
Легенда: Впереди пропасть, а переправиться можно только с помощью бревна, другого пути нет. Пропасть глубокая, поэтому можно разбиться (задевать землю запрещено).
Подсказка для руководителя: Вместо бревна можно использовать вертикальный маятник с петлей на конце в 20 см. от земли.
Шестое препятствие «Скала» (рисунок 5).
Цель: Осознание личного чувства ответственности за каждого члена команды и за общий результат.
Описание: На ровной местности устанавливается низкая скамья, на которую встают все участники цепочкой, взявшись руками за талию соседей. Первый участник идет, вставая ногами между ступнями участников. При этом держится за плечи «скалы». Как только первый игрок дошел до конца, встает в цепочку и начинает движение следующий участник. Необходимо всем участникам перебраться из пункта А в пункт Б не касаясь земли и в полном молчании.
Легенда: Впереди пропасть, а переправиться можно только с помощью бревна, другого пути нет. Пропасть глубокая, поэтому можно провалиться (задевать землю запрещено).
Седьмое препятствие «Змея» (рисунок 6).
Цель: Развитие коммуникативных навыков, сплочение коллектива.
Описание: Между 5-7 деревьями запутывается веревка диаметром 10 мм. длиной не менее 60 метров, концы которой связываются узлом. От этого узла начинают двигаться ребята, надевая на руку петлю из тонкой веревки (прусик). Прусик крепится к основной веревке с помощью альпинистского карабина. Вся команда должна пройти весь путь веревки за короткое время.
Легенда: Вы чуть не наступили на самую длинную змею в мире. Она никого мимо не пропускает. Нужно пробежать вдоль длины ее тела и не запутаться.
Восьмое препятствие «Построй свое жилище» (рисунок 7).
Цель: Умение устанавливать палатку и работать в команде.
Описание: Ребята вместе с руководителем собирают и устанавливают 3-х местную палатку.
Легенда: Вот и добрались вы до долины счастья. Здесь и будем строить жилище. Какое может быть жилище (дети рассказывают свои версии)? Мы будем устанавливать палатку.
Рефлексия.
Руководители собираются с детьми в круг и спрашивают каждого участника о его чувствах после прохождения препятствий. Что давалось легко, а что было трудно выполнять? Почему? Какими способами решали возникшие проблемы? Если бы была возможность пройти все заново, чтобы ты изменил? Что больше понравилось в приключениях?
В конце можно похвалить друг друга за то, что смогли пройти все приключения, например, хлопая в ладоши.
Методические советы по организации игры и подведению итогов
Игра предусматривает преодоление интеллектуальных, эмоциональных и физических препятствий для улучшения навыков работы в команде и отношений внутри коллектива. В результате мы получим сплоченную команду.
Первоначально ребята получают легенду о том, что они попали на необитаемый остров, где им в пути будут встречаться препятствия, которые необходимо преодолеть. Далее дети делятся на команды по 8 – 12 человек и уходят на этапы игры в сопровождении руководителей. Количество команд зависит от количества детей и руководителей, но не больше чем количество этапов/препятствий. После прохождения одного этапа (препятствия), дети должны переместиться на другой этап, и так далее, пока не пройдут все этапы. Выигрывает та команда, которая быстро и верно выполняла все задания. После чего каждая группа с руководителем в течение 10-15 минут проводят рефлексию.
Подсказка для руководителя: любое из упражнений может быть остановлено в следующих случаях:
- способ выполнения небезопасный,
- нарушение правил,
- нецелесообразность дальнейшего выполнения,
- чрезмерная усталость участников,
- проблемы со здоровьем некоторых из участников
Список использованной литературы
1. Авидон И. Тренинги формирования команды [Текст] / И.Авидон, О.Гончукова – Спб.: Речь, 2008. – 280 с.
2. Тимонин А.И. Школа лидера [Текст] / А.И.Тимонин, Л.И.Тимонина – Нижний Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2008. – 88 с.
3. Чикер В.А. 18 программ тренингов: Руководство для профессионалов [Текст] / В.А. Чикер. – Спб.: Речь, 2011. – 368 с.
4. Школа тимбилдинга. Учебные материалы // [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://teambuilding.in.ua .
Категория: Культурно-досуговые проекты | Добавил: larisavas28 (09.12.2013) | Автор: Закирова Лариса Васильевна E
Просмотров: 1800 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz