Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Учимся играть в шашки
Учимся играть в шашки Козачкова Анна Леонидовна 2 квалификационная категория воспитатель МБДОУ №32 «Детский сад комбинированного вида «Снегирек» г. Норильск, Россия London@norcom.ru
Аннотация: Целью статьи является познакомить читателей с программой дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Шашечная азбука». Ключевые слова: обучение, шашки, развитие ребенка.
Большой популярностью во всем мире пользуется игра - шашки. Эта народная игра вошла прочно в нашу жизнь. Ее возраст весьма солидный – не менее 5 тысяч лет. Как интеллектуальный спорт они стали признанной частью общечеловеческой культуры. Шашки – это одновременно и досуг, и спорт, и искусство. Они как известно, объединяют все возрасты и «весовые» категории. (Погрибной В.К. , Юзюк В.Я. 2010, с.3). Велика роль шашек и в эстетическом воспитании. Красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с этой игрой. Правила игры в шашки просты и общедоступны, поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение как о весьма легкой и простой. В действительности же научиться хорошо играть в шашки - дело далеко не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины. Как и любой вид человеческой деятельности, шашки, находятся в постоянном развитии. Появляются новые идеи, часто опровергаются устоявшиеся правила. В шашечную теорию и практику уверенно вошли компьютерные технологии, которые значительно расширяют аналитические возможности и играют большую роль в подготовке спортсменов. Для планомерной и последовательной работы с детьми по основам шашечного искусства мы разработали программу дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечная азбука». Отбор детей в кружок достигается следующими мероприятиями: 1. Беседа с родителями, анкетирование, с помощью которых удается выяснить любимое занятие ребенка дома. Его увлечения, интересы, какое место в семье занимает игра в шашки. 2. Из определения воспитателя, кого в группе он считает наиболее способным к игре в шашки. 3. Из беседы с ребенком, чем он увлекается, и хотел бы заниматься. 4. Желание родителей и детей. Наиболее эффективным является разделение детей на две группы, это позволяет использовать индивидуальный подход. 1. Дети, проявляющие интерес к игре в шашки, но не знакомые с правилами игры. 2. Дети, уже умеющие играть в шашки и знакомые с правилами игры. Основная цель кружка: Раскрытие умственного, эстетического, нравственного, волевого потенциала личности воспитанников. Мы поставили для себя три основные задачи: образовательная: • Обучение основам шашечной игры; Воспитательная: • вырабатывает у ребенка настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, стойкий характер. (Гришин В.Г.,1991, с.11) Развивающая: • Развитие умственных способностей дошкольников: логического образного и аналитического мышления; осуществление всестороннего физического развития воспитанников. К концу учебного года дети должны знать: шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, начальное положение, ходы, взятие. названия шашечных фигур: простая шашка, дамка. правила хода и взятия шашки, дамки. К концу учебного года дети должны уметь: ориентироваться на шахматной доске; играть шашкой и дамкой без нарушений правил шашечного кодекса; правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять шашки перед игрой; Для осуществления поставленных целей и задач нами были созданы следующие условия: 1. Подобрали необходимую материальную базу в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала. 2. Создаем ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем его практического применения. 3. Подготовка педагога, компетентность, знание правил игры в шашки. Основные принципы, заложенные в основу нашей работы: - Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей); - Принцип научности (детям сообщаются знания об истории появления шашек, разновидность игр в шашки, правила игры в шашки и т.д.) - Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий); - Принцип динамичности (от простого к сложному); - Принцип сотрудничества (совместная работа с родителями). Материалы и инструменты, необходимые для работы кружка это: - Шашечные доски. - Шашки. - Цветные карандаши. - Бумага разного формата. Программа рассчитана на 1год обучения для детей 6-7лет (подготовительная к школе группа). Содержание программы составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1. 2660-10 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Программа рассчитана на 32 занятия в год (16 академических часов). Занятия проводятся 1раз в неделю. Продолжительность занятий – 30минут. Кружок действует в нашем саду три года. Дети посещавшие, кружок «Шашечная азбука» отличались от своих сверстников целеустремленностью, самостоятельностью, находчивостью, усидчивостью, внимательностью умением логически мыслить. Они более внимательны, уверены в себе. В нашем городе между детскими садами ежегодно проходят соревнования по шашкам и дети, занимающиеся по программе «Шашечная азбука» третий год занимают первые места. Библиография
1. Гришин В.Г. Малыши играют в шахматы: Кн. Для воспитателя дет. Сада: из опыта работы. М.: Просвещение, 1991. -158с. 2. Погрибной В.К. Шашки для детей/ В.К. Погрибной, В.Я. Юзюк. – Изд. 2-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2010 – 137с. |
Категория: Другие проекты | Добавил: london (06.10.2013) | Автор: Козачкова Анна Леонидовна E |
Просмотров: 2412
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|