Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Игровой - творческий проект: "Тайна моего имени:
Целепологание: у каждого человека есть имя. Каждое имя, нравится это обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации, о его носителе. Современные учёные на основе своих наблюдений сделали вывод, что имя влияет на характер человека. Разные имена вызывают у окружающих разные эмоции. Одни имена вызывают приятные, нежные эмоции, другие придавать ему уверенности, решимости, или наоборот делает его стеснительным, замкнутым. Работая над этим проектом, ребёнок впервые задумывается о значении своего имени о его предназначении. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители. Цель: обобщить у детей понятие «имя человека». Задачи: • Расширять знания детей об именах людей; • Формировать самоидентификацию каждого ребенка; • Расширять представления детей о семейных ценностях; • Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями. • Воспитывать у детей чувство гордости за своё имя и ответственность за свои поступки. Предполагаемые итоги реализации проекта. Расширение знаний детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы проекта Задачи (деятельность педагога) Деятельность проектной группы (деятельность детей)
1 этап Постановка проблемы
Участники: Воспитатель, дети, родители Определение проблемы и выбор участников. Детям задается вопрос о том, все ли люди на земле одинаковые, или чем-то отличаются друг от друга. Как мы узнаем, что обращаются именно к нам? Что такое «имя», и как оно может влиять на судьбу человека?
Дети входят в проблему. Уточняется информация. Обсуждается задание.
2 этап Планирование (обсуждение проблемы, принятие задач) Участники: Дети группы №7, родители
Обсуждение проблемы. Определение источников информации. Задача: Дать представление о происхождении имён, их значении в жизни человека. Накопление информации.
1. Ономастика - наука, изучающая имена. 2. История возникновения имен. 3. Характеристика имен, их значение в жизни человека.
1. Уточняем и закрепляем знания о том, что такое имя. 2. Знакомим с историей возникновения имен. 3. Формируем представления об основных отличительных чертах каждого имени. Сбор и уточнение информации. Работа с информацией (синтез и анализ) 3 этап Принять решение и выполнение (работа над проектом) 1. Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени мы можем назвать человека, отличить его от другого. Человеку нельзя жить без имени. 2. Одно из направлений ономастики изучает взаимосвязь имени человека с его характером. 3. Консультация для родителей: «Значение имени в жизни ребенка» (см. Приложение 1).
В ходе реализации проекта дети и родители узнали: 1. Несмотря на то, что у людей много общего, всё – таки у человека есть что – то такое, с помощью чего его можно отличить от других людей. У каждого человека есть своё имя. Официальное русское именование триедино: его составляют имя, отчество и фамилия. 2. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. 3. Оказывается, у каждого имени есть свое толкование, каждое имя можно перевести. Ученые утверждают, что имя влияет на характер его обладателя.
4 этап Оценка результатов Достижения детей и родителей по данной теме очевидны. Для них характерна положительная направленность в отношении к изучению имен. Дети имеют представления об отличительных особенностях каждого человека. Знают перевод и значение своих имен. Охотно откликаются на предложение взрослого рассказать о своем имени. Полученные знания применяются в продуктивной деятельности. 1. Дети с удовольствием откликнулись на предложение воспитателя отправиться в путешествие, чтобы узнать: чем люди отличаются друг от друга. Включились в работу и родители. Старались приобрести новые знания и умения. 2. Это способствовало накоплению знаний и представлений об именах. 3. Они познакомились с историей возникновения имен, их значением в жизни человека. 4. В ходе проекта проявляли заинтересованность, любознательность. 5. У детей остались карточки со значением их имени, рисунки со своим изображением. Они научились видеть красоту в своих работах. 5 этап Презентация проекта Непосредственная Образовательная Деятельность для старшего дошкольного возраста на тему: «Имя» Цель: Расширить представления детей об именах людей, их значении и употреблении. Задачи: • Вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям. • Познакомить детей с историей имён. • Охарактеризовать имя каждого и его значение, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; • Стимулировать речевую активность; способствовать развитию умения отвечать на вопросы. • Развивать логическое мышление; коммуникативные качества, фантазию, воображение. • Учить детей в рисунках передавать свои эмоции, характер. • Совершенствовать технические навыки. • Воспитывать доброжелательные отношения к себе, друг к другу и окружающим, использовать ласковые имена. Ход Воспитатель: - Добрый день, дети! Вы прекрасней всех на свете! Вот таких хороших, умных, пригожих я приглашаю в необычное путешествие. (Педагог показывает глобус) Воспитатель: - Что это такое? Дети: - Глобус. Воспитатель: - Для чего нам нужен глобус? Дети: - Чтобы рассматривать мир. Воспитатель: - Глобус – это маленькая модель земного шара. Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей, более 200 наций. Все они похожи: у каждого есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди разные, они отличаются друг от друга, каждый человек неповторим. - Дети, как вы думаете, чем отличаются люди? Дети: - Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой. Воспитатель: - Чем отличаются новорожденные дети, которые только родились? (Рассуждения детей) Воспитатель: - Новорождённые дети почти всё время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочки с номером (цифрой). - Дети, а вам приятно бы было, если вас называли цифрой? Дети: - Нет. Воспитатель: - У каждого человека есть что-то такое чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она. Загадка И у мамы есть, и у папы есть, У дочки есть, у внучки есть, Чтобы их позвать, Надо вслух назвать. Дети: - Имя. Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о наших именах. Дети, что такое имя? Дети: - Это особенное слово - собственное название каждого человека. Воспитатель: - А как вы думаете, зачем люди придумали имена? (Рассуждения детей.) Чтобы знать, мальчик это или девочка, мужчина или женщина, отличить одного человека от другого. Воспитатель: - Я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас называли ласково? Дети: - Да. Игра «Клубочек» Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть, Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит? Воспитатель: - Какая паутина ласковых имен у нас получилась!.. Я расскажу вам, как на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня (делающий добро), Любомир (любящий мир), Людмила (милая людям), Надежда, Вера, Любовь – всё это древнерусские имена. По имени немало можно узнать о человеке: мужчина или женщина, девочка или мальчик, молодой человек или пожилой. - Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто на них нарисован? (Ответы детей) Воспитатель: - Эти сказочные герои с разными чертами характера, поведения. А кто объяснит, почему их так назвали? Дети: - Айболит – лечит тех, кто болеет, Снегурочка – девочка из снега, Незнайка – мальчик, который ничего не знает, Белоснежка – девушка, белая, как снег. Дюймовочка – очень – очень маленькая девочка. Воспитатель: - А про этого богатыря послушайте отрывок из былины: В чистом поле пыль поднимается Илья Муромец, сын Иванович К Соловью приближается. Назовите имя богатыря? Дети: - Илья Воспитатель: - Когда вы вырастите и будите взрослыми, к вашему имени прибавиться отчество. Кто напомнит мне, что оно обозначает? Дети: - Отчество – от слова «отец» Воспитатель: - На Руси отчество давали по имени отца. Илья Муромец, сын Иванович. Значит, отца Ильи звали Иван. А Илью – Илья Иванович. А как звали отца вот этого сказочного героя? Дети: - Кот. Воспитатель: - Значит это Кот Котофеевич. Вы все знаете, как зовут вашего папу. Подумайте и назовите своё отчество. (Дети называют отчество.) Воспитатель: - На свете много разных имён, но встречаются люди с одинаковыми именами. Например: Саша – девочка, мальчик. Таких людей называют «тёзками». Послушайте стихотворение: В первом классе 8 Тань, Это прямо наказанье! Ведь у них, куда ни глянь - Всюду Таня, Таня, Таня! Если скажут: «Таня, встань! » Встанут сразу 8 Тань. - А ведь можно очень просто разобраться в новичках. Как же отличить девочек? Дети: - По фамилии. Воспитатель: - Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами. - Когда рождается ребенок, мама и папа придумывают своему малышу красивое и звучное имя, и оно живет с человеком всю его жизнь. Воспитатель: - Может быть, кто-нибудь, знает, как переводятся ваши имена? (Ответы детей) Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам оформить выставку рисунков на тему: «Вот я какой!». Вспомните о значении своего имени, какие у вас черты характера. Одним словом, изобразите себя таким, каким представляете. (Дети приступают к работе) Воспитатель: - Какие замечательные рисунки у вас получились! Может, кто хочет рассказать о себе? (Рассказы детей о значении и влиянии своего имени)
<b></b> |
Категория: Другие проекты | Добавил: malenkay (29.01.2014) | Автор: Богданова Алла Сергеевна E |
Просмотров: 8796
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|