Суббота, 27.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Игровой - творческий проект: "Тайна моего имени:
Целепологание: у каждого человека есть имя. Каждое имя, нравится это обладателю или нет, хранит в себе огромное количество информации, о его носителе. Современные учёные на основе своих наблюдений сделали вывод, что имя влияет на характер человека. Разные имена вызывают у окружающих разные эмоции. Одни имена вызывают приятные, нежные эмоции, другие придавать ему уверенности, решимости, или наоборот делает его стеснительным, замкнутым. Работая над этим проектом, ребёнок впервые задумывается о значении своего имени о его предназначении.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.
Цель: обобщить у детей понятие «имя человека».
Задачи:
• Расширять знания детей об именах людей;
• Формировать самоидентификацию каждого ребенка;
• Расширять представления детей о семейных ценностях;
• Приобщать родителей к совместной работе с детьми и воспитателями.
• Воспитывать у детей чувство гордости за своё имя и ответственность за свои поступки.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Расширение знаний детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы проекта
Задачи (деятельность педагога) Деятельность проектной группы (деятельность детей)

1 этап
Постановка проблемы

Участники:
Воспитатель, дети, родители
Определение проблемы и выбор участников.
Детям задается вопрос о том, все ли люди на земле одинаковые, или чем-то отличаются друг от друга. Как мы узнаем, что обращаются именно к нам?
Что такое «имя», и как оно может влиять на судьбу человека?

Дети входят в проблему. Уточняется информация. Обсуждается задание.

2 этап
Планирование (обсуждение проблемы, принятие задач)
Участники:
Дети группы №7, родители

Обсуждение проблемы. Определение источников информации.
Задача: Дать представление о происхождении имён, их значении в жизни человека.
Накопление информации.

1. Ономастика - наука, изучающая имена.
2. История возникновения имен.
3. Характеристика имен, их значение в жизни человека.

1. Уточняем и закрепляем знания о том, что такое имя.
2. Знакомим с историей возникновения имен.
3. Формируем представления об основных отличительных чертах каждого имени.
Сбор и уточнение информации. Работа с информацией (синтез и анализ)
3 этап
Принять решение и выполнение (работа над проектом)
1. Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени мы можем назвать человека, отличить его от другого. Человеку нельзя жить без имени.
2. Одно из направлений ономастики изучает взаимосвязь имени человека с его характером.
3. Консультация для родителей: «Значение имени в жизни ребенка» (см. Приложение 1).

В ходе реализации проекта дети и родители узнали:
1. Несмотря на то, что у людей много общего, всё – таки у человека есть что – то такое, с помощью чего его можно отличить от других людей. У каждого человека есть своё имя. Официальное русское именование триедино: его составляют имя, отчество и фамилия.
2. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, мудрыми, добрыми, милыми.
3. Оказывается, у каждого имени есть свое толкование, каждое имя можно перевести. Ученые утверждают, что имя влияет на характер его обладателя.

4 этап
Оценка результатов
Достижения детей и родителей по данной теме очевидны. Для них характерна положительная направленность в отношении к изучению имен. Дети имеют представления об отличительных особенностях каждого человека. Знают перевод и значение своих имен. Охотно откликаются на предложение взрослого рассказать о своем имени. Полученные знания применяются в продуктивной деятельности.
1. Дети с удовольствием откликнулись на предложение воспитателя отправиться в путешествие, чтобы узнать: чем люди отличаются друг от друга. Включились в работу и родители. Старались приобрести новые знания и умения.
2. Это способствовало накоплению знаний и представлений об именах.
3. Они познакомились с историей возникновения имен, их значением в жизни человека.
4. В ходе проекта проявляли заинтересованность, любознательность.
5. У детей остались карточки со значением их имени, рисунки со своим изображением. Они научились видеть красоту в своих работах.

5 этап
Презентация проекта
Непосредственная Образовательная Деятельность для старшего дошкольного возраста на тему: «Имя»
Цель: Расширить представления детей об именах людей, их значении и употреблении.
Задачи:
• Вызывать у детей интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
• Познакомить детей с историей имён.
• Охарактеризовать имя каждого и его значение, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени;
• Стимулировать речевую активность; способствовать развитию умения отвечать на вопросы.
• Развивать логическое мышление; коммуникативные качества, фантазию, воображение.
• Учить детей в рисунках передавать свои эмоции, характер.
• Совершенствовать технические навыки.
• Воспитывать доброжелательные отношения к себе, друг к другу и окружающим, использовать ласковые имена.
Ход
Воспитатель: - Добрый день, дети! Вы прекрасней всех на
свете! Вот таких хороших, умных, пригожих я
приглашаю в необычное путешествие.
(Педагог показывает глобус)
Воспитатель: - Что это такое?
Дети: - Глобус.
Воспитатель: - Для чего нам нужен глобус?
Дети: - Чтобы рассматривать мир.
Воспитатель: - Глобус – это маленькая модель земного
шара. Наша земля очень
большая, на ней живут миллиарды людей,
более 200 наций. Все они похожи: у каждого
есть своё тело, лицо. Но в тоже время люди
разные, они отличаются друг от друга, каждый
человек неповторим.
- Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?
Дети: - Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз,
формой носа, рта, походкой.
Воспитатель: - Чем отличаются новорожденные дети,
которые только родились?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: - Новорождённые дети почти всё время спят,
их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы
их не перепутали, врачи прицепляют малышам
на ручку бирочки с номером (цифрой).
- Дети, а вам приятно бы было, если вас
называли цифрой?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - У каждого человека есть что-то такое чего
нельзя увидеть, но это отличает его от других. Я
загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она.
Загадка
И у мамы есть, и у папы есть,
У дочки есть, у внучки есть,
Чтобы их позвать,
Надо вслух назвать.
Дети: - Имя.
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о наших именах.
Дети, что такое имя?
Дети: - Это особенное слово - собственное название
каждого человека.
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем люди придумали
имена?
(Рассуждения детей.) Чтобы знать, мальчик это или
девочка, мужчина или женщина, отличить
одного человека от другого.
Воспитатель: - Я открою вам одну важную тайну: каждый
человек любит, чтобы к нему обращались по
имени нежно, ласково, красиво. Он сразу
расцветает. А вы хотели бы, чтобы вас
называли ласково?
Дети: - Да.
Игра «Клубочек»
Дети передают друг другу клубочек и называют себя ласковым именем.
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть,
Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит?
Воспитатель: - Какая паутина ласковых имен у нас
получилась!.. Я расскажу вам, как на Руси
давали имена. Наши предки внимательно
относились к выбору имени для своих детей.
Им хотелось, чтобы дети их росли сильными,
крепкими, мудрыми, добрыми, милыми. Вот и
имена им давали такие, как например:
Добрыня (делающий добро), Любомир
(любящий мир), Людмила (милая людям),
Надежда, Вера, Любовь – всё это
древнерусские имена. По имени немало можно
узнать о человеке: мужчина или женщина,
девочка или мальчик, молодой человек или
пожилой.
- Дети, посмотрите на картинки и скажите, кто
на них нарисован?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Эти сказочные герои с разными чертами
характера, поведения. А кто объяснит, почему
их так назвали?
Дети: - Айболит – лечит тех, кто болеет,
Снегурочка – девочка из снега,
Незнайка – мальчик, который ничего не знает,
Белоснежка – девушка, белая, как снег.
Дюймовочка – очень – очень маленькая
девочка.
Воспитатель: - А про этого богатыря послушайте отрывок
из былины:
В чистом поле пыль поднимается
Илья Муромец, сын Иванович
К Соловью приближается.
Назовите имя богатыря?
Дети: - Илья
Воспитатель: - Когда вы вырастите и будите взрослыми, к
вашему имени прибавиться отчество. Кто
напомнит мне, что оно обозначает?
Дети: - Отчество – от слова «отец»
Воспитатель: - На Руси отчество давали по имени отца.
Илья Муромец, сын Иванович. Значит, отца
Ильи звали Иван. А Илью – Илья Иванович. А
как звали отца вот этого сказочного героя?

Дети: - Кот.
Воспитатель: - Значит это Кот Котофеевич. Вы все знаете,
как зовут вашего папу. Подумайте и назовите
своё отчество.
(Дети называют отчество.)
Воспитатель: - На свете много разных имён, но встречаются
люди с одинаковыми именами. Например:
Саша – девочка, мальчик. Таких людей
называют «тёзками». Послушайте
стихотворение:
В первом классе 8 Тань,
Это прямо наказанье!
Ведь у них, куда ни глянь -
Всюду Таня, Таня, Таня!
Если скажут: «Таня, встань! »
Встанут сразу 8 Тань.
- А ведь можно очень просто разобраться в
новичках. Как же отличить девочек?
Дети: - По фамилии.
Воспитатель: - Каждый человек при рождении получает не
только имя, но и фамилию, которую носят все
члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть
не только у родственников, но и у разных
людей. Их называют однофамильцами.
- Когда рождается ребенок, мама и папа
придумывают своему малышу красивое и
звучное имя, и оно живет с человеком всю его
жизнь.
Воспитатель: - Может быть, кто-нибудь, знает, как
переводятся ваши имена?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам
оформить выставку рисунков на тему:
«Вот я какой!». Вспомните о значении своего
имени, какие у вас черты характера. Одним
словом, изобразите себя таким, каким
представляете.
(Дети приступают к работе)
Воспитатель: - Какие замечательные рисунки у вас
получились! Может, кто хочет рассказать о
себе?
(Рассказы детей о значении и влиянии своего имени)

<b></b>
Категория: Другие проекты | Добавил: malenkay (29.01.2014) | Автор: Богданова Алла Сергеевна E
Просмотров: 8796 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz