Четверг, 26.11.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 405
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Школьная форма - "за" и "против".
Исследовательский проект "Школьная форма - "за" и "против".
Аннотация
к исследовательскому проекту «Школьная форма – «за» и «против».

Исследовательский проект «Школьная форма – «за» и «против» разработан для изучения отношения к школьной форме учащихся, учителей МБОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа», родителей и медицинских работников.
Проект включает в себя следующие разделы:
• обоснование актуальности,
• целеполагание,
• обозначение задач и механизмов реализации проекта,
• прогнозируемый результат проектной деятельности.
Проект имеет структуру:
• план, в котором отражены этапы и содержание деятельности,
• перечень бюджетных расходов на подготовку и реализацию исследования,
• приложения.
Приложениями являются:
• анкета для учащихся,
• анкета для учителей,
• анкета для родителей,
• изготовленная авторами проекта брошюра «История школьной формы»,
• выписка из Протоколов заседаний Совета школы,
• презентация «Школьная форма – «за» и «против» с графиками, демонстрирующими отношение сидоровских школьников, учителей и родителей к изучаемой проблеме и фотографиями, дающими представление об истинном положении дел в школе, для показа на часах общения в классах, на родительских собраниях, на заседании Совета школы,
• видеофильм, в который включены интервью школьников разного возраста, учителей, родителей, врача.

Актуальность проекта

История школьной формы насчитывает уже более 170 лет.
Она прошла путь от «эксперимента» до «классики», и только за последние десятилетия несколько раз менялся внешний вид школьной формы и требования к ней.
В 1988 некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы.
1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации, но
с 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы
Школьную форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят форму в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – джинсы, футболки, свитера.

Единая ученическая форма – это хорошо или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?
Мы попытались взглянуть на эту проблему с разных сторон и найти приемлемое решение.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам.
Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.

Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства.

Для принятия решения о введении (или не введении) школьной формы в нашей школе мы решили провести социологическое исследование для выявления всех «за» и «против» возврата к единой школьной форме.

Цель проекта
Путем изучения мнения различных групп населения (школьники, родители, учителя, мед.работники) выявить положительные и отрицательные стороны введения единой школьной формы. Исходя из результатов исследования, принять решение о школьной форме в МБОУ «Сидоровская СОШ».

Задачи проекта:
познакомить учащихся с историей школьной формы в России;
рассказать о форме зарубежных школьников;
выяснить желание учащихся нашей школы носить школьную форму;
провести опрос родителей и учителей по исследуемой теме.
познакомить с результатами исследования всех участников проекта.
Механизмы реализации проекта:
проведение классных часов;
беседа с мед.работником;
анкетирование учащихся;
анкетирование родителей и учителей

Прогнозируемый результат:
расширение и углубление знаний об истории школьной формы,
сформированность положительного отношения к школьной форме,
будут созданы условия для реализации решения по данному вопросу,
материалы проекта будут использоваться на часах общения, родительских собраниях, заседании Совета школы и др.,
размещение проекта на школьном сайте.

ПЛАН ПРОЕКТА

Этапы проекта Содержание деятельности

Подготовительный этап
• Создание публикации «История школьной формы»;
• подбор материала по теме «Школьная форма за рубежом»;
• разработка анкет для учащихся, родителей и учителей ; (см.Приложение№1)
• работа с фото архивом школьного музея.

Действенный этап
• проведение классных часов (5 – 11 классы) с использованием публикации «История школьной формы», презентации « Школьная форма за рубежом», «Школьная мода»;
• беседа медицинского работника с учащимися;
• анкетирование учащихся, родителей, учителей;
• запись интервью с представителями разных групп населения;
• обработка результатов анкетирования;
• вынесение результатов опроса на заседание Совета школы;
• представление результатов исследования в виде мультимедийной презентации и видеосюжета с последующим знакомством с ними детей, родителей и членов педагогического коллектива.

Результативный этап
• Принятие решения о школьной форме в МБОУ «Сидоровская СОШ» (см.Приложение №2)


Команда проекта:
Зам.директора по воспитательной работе – Головенко Е.Н.
Учитель музыки и искусства – Белослутцева Л.В.
Все материалы проекта (Аннотация, Проект, Презентация, видеоинтервью) находятся в приложении к данной статье. (см. ссылка на источник материала.)

Источник: http://yadi.sk/d/jSKS7nO23J2zc
Категория: Другие проекты | Добавил: Лидочка (15.03.2013) | Автор: Белослутцева Лидия Васильевна E
Просмотров: 5579 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz