Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
"Школьная форма - "за" и "против".
Исследовательский проект "Школьная форма - "за" и "против". Аннотация к исследовательскому проекту «Школьная форма – «за» и «против».
Исследовательский проект «Школьная форма – «за» и «против» разработан для изучения отношения к школьной форме учащихся, учителей МБОУ «Сидоровская средняя общеобразовательная школа», родителей и медицинских работников. Проект включает в себя следующие разделы: • обоснование актуальности, • целеполагание, • обозначение задач и механизмов реализации проекта, • прогнозируемый результат проектной деятельности. Проект имеет структуру: • план, в котором отражены этапы и содержание деятельности, • перечень бюджетных расходов на подготовку и реализацию исследования, • приложения. Приложениями являются: • анкета для учащихся, • анкета для учителей, • анкета для родителей, • изготовленная авторами проекта брошюра «История школьной формы», • выписка из Протоколов заседаний Совета школы, • презентация «Школьная форма – «за» и «против» с графиками, демонстрирующими отношение сидоровских школьников, учителей и родителей к изучаемой проблеме и фотографиями, дающими представление об истинном положении дел в школе, для показа на часах общения в классах, на родительских собраниях, на заседании Совета школы, • видеофильм, в который включены интервью школьников разного возраста, учителей, родителей, врача.
Актуальность проекта
История школьной формы насчитывает уже более 170 лет. Она прошла путь от «эксперимента» до «классики», и только за последние десятилетия несколько раз менялся внешний вид школьной формы и требования к ней. В 1988 некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации, но с 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы Школьную форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят форму в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – джинсы, футболки, свитера.
Единая ученическая форма – это хорошо или плохо? Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью? Мы попытались взглянуть на эту проблему с разных сторон и найти приемлемое решение.
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы.
Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства.
Для принятия решения о введении (или не введении) школьной формы в нашей школе мы решили провести социологическое исследование для выявления всех «за» и «против» возврата к единой школьной форме.
Цель проекта Путем изучения мнения различных групп населения (школьники, родители, учителя, мед.работники) выявить положительные и отрицательные стороны введения единой школьной формы. Исходя из результатов исследования, принять решение о школьной форме в МБОУ «Сидоровская СОШ».
Задачи проекта: познакомить учащихся с историей школьной формы в России; рассказать о форме зарубежных школьников; выяснить желание учащихся нашей школы носить школьную форму; провести опрос родителей и учителей по исследуемой теме. познакомить с результатами исследования всех участников проекта. Механизмы реализации проекта: проведение классных часов; беседа с мед.работником; анкетирование учащихся; анкетирование родителей и учителей
Прогнозируемый результат: расширение и углубление знаний об истории школьной формы, сформированность положительного отношения к школьной форме, будут созданы условия для реализации решения по данному вопросу, материалы проекта будут использоваться на часах общения, родительских собраниях, заседании Совета школы и др., размещение проекта на школьном сайте.
ПЛАН ПРОЕКТА
Этапы проекта Содержание деятельности
Подготовительный этап • Создание публикации «История школьной формы»; • подбор материала по теме «Школьная форма за рубежом»; • разработка анкет для учащихся, родителей и учителей ; (см.Приложение№1) • работа с фото архивом школьного музея.
Действенный этап • проведение классных часов (5 – 11 классы) с использованием публикации «История школьной формы», презентации « Школьная форма за рубежом», «Школьная мода»; • беседа медицинского работника с учащимися; • анкетирование учащихся, родителей, учителей; • запись интервью с представителями разных групп населения; • обработка результатов анкетирования; • вынесение результатов опроса на заседание Совета школы; • представление результатов исследования в виде мультимедийной презентации и видеосюжета с последующим знакомством с ними детей, родителей и членов педагогического коллектива.
Результативный этап • Принятие решения о школьной форме в МБОУ «Сидоровская СОШ» (см.Приложение №2)
Команда проекта: Зам.директора по воспитательной работе – Головенко Е.Н. Учитель музыки и искусства – Белослутцева Л.В. Все материалы проекта (Аннотация, Проект, Презентация, видеоинтервью) находятся в приложении к данной статье. (см. ссылка на источник материала.)
Источник: http://yadi.sk/d/jSKS7nO23J2zc |
Категория: Другие проекты | Добавил: Лидочка (15.03.2013) | Автор: Белослутцева Лидия Васильевна E |
Просмотров: 6173
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|