Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Путешествие в мир сказки
Образовательный проект «Путешествие в мир сказки»
Вид проекта: информационно познавательный, художественно-творческий Продолжительность: 1 неделя. Образовательная область: познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка Актуальность. Проект посвящен актуальной проблеме – знакомство с русским народным фольклором, развитию творческого, логического мышления, воображения, воспитанию у детей дошкольного возраста духовно – нравственных качеств. Актуальность проекта связана с тем, что в современном мире, с появлением компьютерных игр и современных сказок, детей дошкольного возраста не интересует народное творчество, они не знают русские народные сказки и сказки народов мира, которые учат добру, честности, труду. А родители не обращают на это внимание.
Цель проекта: развитие духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народным творчеством. Задачи проекта Создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей и родителей о сказках. Обогащать образовательное пространство новыми формами работы с детьми и родителями. Расширять кругозор дошкольников. Развивать познавательные способности. Развивать творческое и логическое мышление, воображение. Способствовать систематизации и обобщению знаний родителей об особенностях ознакомления детей с народным творчеством.
Основные форма реализации проекта: Совместная деятельность с детьми. Взаимодействие с родителями
Предполагаемый результат. Получение знаний о сказках. Формирование у детей понимания добра и зла в сказках. Создание необходимых условий для ознакомления детей со сказкой в МКДОУ (обогащение предметно-развивающей среды) Стремление и желание детей к изучению народного творчества. Проявление интереса у родителей к проблеме. Предварительная работа. Чтение сказок, рассматривание иллюстраций. Драматизация сказок. Рисование на тему: «Моя любимая сказка». Лепка сказочных героев. Совместная работа родителей и ребенка «Наша сказка самая лучшая» Обустройство театрально – музыкально среды по теме «Путешествие в мир сказки» Папка – раздвижка для родителей «Читайте детям сказки» Статьи в уголке родителей «Роль сказок в воспитание детей.
Продукт проектной деятельности Создание театрально – музыкальной среды «Путешествие в мир сказки» (изготовление различных видов театра) Папка – раздвижка для родителей «Читайте сказки детям» Статья для родителей «Роль сказки в воспитание детей» Выставки детских работ по ИЗО деятельности Фотовыставка «Мы артисты» Родительское собрание на тему «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребёнка»
Содержание проекта. Познавательная деятельность. Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, слушание аудио записей сказок. Игровая деятельность. Продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность
Проблемы: Недостаточно знаний у детей о сказках народов мира. Недостаточный уровень знаний родителей по данной проблеме.
Реализация проекта Первый этап – подготовительный Методическая работа. Приобретение литературы, наглядного материала, подбор русских народных сказок и сказок народов мира, создание театрально-музыкальной развивающей среды. Взаимодействие с детьми. Чтение русских народных сказок и сказок мира. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр театров, прослушивание аудио – записи сказок. Дидактические игры. Настольные игры. Выставки в книжном уголке Взаимодействие с родителями. Беседа с родителями о подготовке театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки». Папка – передвижка «Читайте детям сказки». Статья в уголке для родителей «Роль сказок в воспитании детей». Изготовление и приобретение театров. Изготовление костюмов.
Второй этап – основной Взаимодействие с детьми. Познавательная деятельность - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о том, что такое сказка. Продуктивная деятельность - Рисование, лепка, аппликация, на тему «Моя любимая сказка» Игровая деятельность - Настольный театр, игры с крупным строительным материалом с использование театральных игрушек («Три медведя»), дидактические игры, подвижные игры. Взаимодействие с родителями - Родители и дети вместе рисовали сказки, вырезали картинки, сделали аппликацию по сказкам. Оказали помощь в создании театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки» и изготовление костюмов к сказке «Три медведя»
Третий этап – заключительный Методическая работа Создание театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки», уголка ряжения. Взаимодействие с детьми. Выставка работ по ИЗО деятельности «Наши любимые сказки». Работа театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки». Фотовыставка «Мы артисты». Драматизация сказок. Взаимодействие с родителями. День открытых дверей: Добро пожаловать театрально – музыкальную среду «Путешествие в мир сказки». Родительское собрание «Сказка как средство воспитание нравственных качеств у ребёнка»
Работа с детьми Создание театрально – музыкальной среды «Путешествие в мир сказки» (изготовление различных видов театра Драматизация сказок Подвижные сюжетные игры Выставки детских работ по ИЗО деятельности Фотовыставка «Мы артисты»
Работа с родителями Папка – раздвижка для родителей «Читайте сказки детям» Статья для родителей «Роль сказки в воспитание детей» Совместные праздники и развлечения. Родительское собрание на тему «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребёнка»
В результате проведенной работы дети получили обширные знания о русских народных сказках, сумели обыграть поступки разных положительных и отрицательных героев. .В группе с помощью родителей обогатилась предметно-развивающая среда. У родителей появился интерес и заинтересованность к жизни группы. |
Категория: Другие проекты | Добавил: lesnikova (10.02.2014) | Автор: Лесникова Татьяна Евгеньевна E |
Просмотров: 3990
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|