Пятница, 29.03.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Путешествие в мир сказки
Образовательный проект «Путешествие в мир сказки»

Вид проекта: информационно познавательный, художественно-творческий
Продолжительность: 1 неделя.
Образовательная область: познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка
Актуальность. Проект посвящен актуальной проблеме – знакомство с русским народным фольклором, развитию творческого, логического мышления, воображения, воспитанию у детей дошкольного возраста духовно – нравственных качеств. Актуальность проекта связана с тем, что в современном мире, с появлением компьютерных игр и современных сказок, детей дошкольного возраста не интересует народное творчество, они не знают русские народные сказки и сказки народов мира, которые учат добру, честности, труду. А родители не обращают на это внимание.

Цель проекта: развитие духовно – нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с народным творчеством.
Задачи проекта
 Создавать условия для усвоения и закрепления знаний детей и родителей о сказках.
 Обогащать образовательное пространство новыми формами работы с детьми и родителями.
 Расширять кругозор дошкольников.
 Развивать познавательные способности.
 Развивать творческое и логическое мышление, воображение.
 Способствовать систематизации и обобщению знаний родителей об особенностях ознакомления детей с народным творчеством.

Основные форма реализации проекта:
 Совместная деятельность с детьми.
 Взаимодействие с родителями

Предполагаемый результат.
 Получение знаний о сказках.
 Формирование у детей понимания добра и зла в сказках.
 Создание необходимых условий для ознакомления детей со сказкой в МКДОУ (обогащение предметно-развивающей среды)
 Стремление и желание детей к изучению народного творчества.
 Проявление интереса у родителей к проблеме.
Предварительная работа.
 Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.
 Драматизация сказок.
 Рисование на тему: «Моя любимая сказка».
 Лепка сказочных героев.
 Совместная работа родителей и ребенка «Наша сказка самая лучшая»
 Обустройство театрально – музыкально среды по теме «Путешествие в мир сказки»
 Папка – раздвижка для родителей «Читайте детям сказки»
 Статьи в уголке родителей «Роль сказок в воспитание детей.

Продукт проектной деятельности
 Создание театрально – музыкальной среды «Путешествие в мир сказки» (изготовление различных видов театра)
 Папка – раздвижка для родителей «Читайте сказки детям»
 Статья для родителей «Роль сказки в воспитание детей»
 Выставки детских работ по ИЗО деятельности
 Фотовыставка «Мы артисты»
 Родительское собрание на тему «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребёнка»

Содержание проекта.
 Познавательная деятельность.
 Чтение художественной литературы, просмотр иллюстраций, слушание аудио записей сказок.
 Игровая деятельность.
 Продуктивная деятельность
 Самостоятельная деятельность

Проблемы:
 Недостаточно знаний у детей о сказках народов мира.
 Недостаточный уровень знаний родителей по данной проблеме.

Реализация проекта
Первый этап – подготовительный
Методическая работа.
 Приобретение литературы, наглядного материала, подбор русских народных сказок и сказок народов мира, создание театрально-музыкальной развивающей среды.
Взаимодействие с детьми.
 Чтение русских народных сказок и сказок мира. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Просмотр театров, прослушивание аудио – записи сказок. Дидактические игры. Настольные игры. Выставки в книжном уголке
Взаимодействие с родителями.
 Беседа с родителями о подготовке театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки». Папка – передвижка «Читайте детям сказки». Статья в уголке для родителей «Роль сказок в воспитании детей». Изготовление и приобретение театров. Изготовление костюмов.

Второй этап – основной
Взаимодействие с детьми.
Познавательная деятельность - Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседа о том, что такое сказка.
Продуктивная деятельность - Рисование, лепка, аппликация, на тему «Моя любимая сказка»
Игровая деятельность - Настольный театр, игры с крупным строительным материалом с использование театральных игрушек («Три медведя»), дидактические игры, подвижные игры.
Взаимодействие с родителями - Родители и дети вместе рисовали сказки, вырезали картинки, сделали аппликацию по сказкам. Оказали помощь в создании театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки» и изготовление костюмов к сказке «Три медведя»

Третий этап – заключительный
Методическая работа
 Создание театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки», уголка ряжения.
Взаимодействие с детьми.
 Выставка работ по ИЗО деятельности «Наши любимые сказки». Работа театрально – музыкально среды «Путешествие в мир сказки». Фотовыставка «Мы артисты». Драматизация сказок.
Взаимодействие с родителями.
 День открытых дверей: Добро пожаловать театрально – музыкальную среду «Путешествие в мир сказки». Родительское собрание «Сказка как средство воспитание нравственных качеств у ребёнка»

Работа с детьми
 Создание театрально – музыкальной среды «Путешествие в мир сказки» (изготовление различных видов театра
 Драматизация сказок
 Подвижные сюжетные игры
 Выставки детских работ по ИЗО деятельности
 Фотовыставка «Мы артисты»

Работа с родителями
 Папка – раздвижка для родителей «Читайте сказки детям»
 Статья для родителей «Роль сказки в воспитание детей»
 Совместные праздники и развлечения.
 Родительское собрание на тему «Сказка как средство воспитания нравственных качеств у ребёнка»

В результате проведенной работы дети получили обширные знания о русских народных сказках, сумели обыграть поступки разных положительных и отрицательных героев. .В группе с помощью родителей обогатилась предметно-развивающая среда. У родителей появился интерес и заинтересованность к жизни группы.
Категория: Другие проекты | Добавил: lesnikova (10.02.2014) | Автор: Лесникова Татьяна Евгеньевна E
Просмотров: 3902 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz