Пятница, 02.10.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 402
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность в школе
Быстро меняющиеся условия жизни предъявляют новые требования к уровню образованности, к личности выпускника. Современному обществу нужен человек, умеющий самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их. «Система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить»
Выполнение данной задачи возможно лишь при условии творческого подхода к ее решению, использования новейших методов и технологий. К таким технологиям относится и проектная технология. Она способна развить у обучающихся ключевые компетенции, такие как общекультурная, социально - трудовая, коммуникативная, личностная.
Основное предназначение технологии состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующем интеграции знаний из различных предметных областей, осуществляемом под руководством учителя-координатора (разработчика, эксперта, консультанта)
В своей работе я использую исследовательские, поисковые, творческие, игровые, социальные проекты. Они могут быть индивидуальные, групповые; краткосрочные и долгосрочные; выполняться в урочное и внеурочное время. В данной работе представлен коллективный проект "Школьная электронная газета", реализованный во внеурочное время.

Тема проекта: "Школьная электронная газета"
Автор: Чернятович Ирина Евгеньевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации. Школьная газета – моделирует ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей, умению работать в команде. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Каждая школа прилагала и прилагает большие усилия для издания стенгазет. Иногда этот опыт был успешным, и удавалось периодически освещать события школьной жизни. Даже стенгазеты, нарисованные и написанные от руки, всегда пользовались вниманием учеников, вызывали интерес у читателей. Но такие газеты трудно было тиражировать, они, как правило, изготавливались в одном экземпляре. Издание газет даже небольшими тиражами требует материальных вложений. Современные технологии позволяют создать школьную газету с минимальными затратами. Одним из таких вариантов является издание электронной газеты, размещенной на сайте школы.
Наша школьная электронная газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Тем не менее, в ней есть свои приоритеты, мы отражаем события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни.

Проблематика проекта

Отсутствие в школе собственной газеты как источника информации и средства самовыражения учащихся, учителей, родителей.

Актуальность проекта

Донести важную и интересную информацию о школьной жизни до учителей, учащихся, их родителей, жителей нашего небольшого городка. Одним из эффективных способов является школьная электронная газета, периодически выпускаемая, содержащая новости, постоянные разделы. Работа по созданию газеты позволяет выявить активных, увлеченных, талантливых детей, учителей и родителей, объединит неравнодушных к школьной жизни. Выпуск школьной электронной газеты должен способствовать развитию позитивных традиций школьной жизни.
Для того чтобы узнать, насколько актуальна тема данного проекта, было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов на тему «Нужна ли школе своя газета?» Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что школьная газета нужна, все равно какая: бумажная или электронная.
Но в чем же отличие интернет-газеты?
Интернет–газета – это больше возможностей.
Издавать такую газету проще и экономичнее – не требуется материальных затрат на печать.
Аудитория такой газеты шире, прочесть ее могут и другие пользователи Интернета. К тому же современный школьник охотнее будет читать информацию в сети, чем в бумажном варианте.
Интернет-газета – это не просто сводка сухих новостей, ее главные преимущества – мультимедийность, гипертекстуальность и интерактивность.
Обратная связь может быть намного активнее благодаря системе комментирования.

Цели проекта

Концептуальная цель:
- Создание единого информационного пространства, объединяющего школу и социум, способствующего повышению престижа школы.
Сопутствующая цель:
- Формирование коммуникативной компетентности как ключевой в процессе обучения и воспитания школьников

Задачи проекта

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.
Образовательная - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.
Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности, творческой свободы, инициативы, самостоятельности.
Коммуникативная – развитие у учащихся коммуникативных качеств, готовности к сотрудничеству, стремлению сообща решать возникающие проблемные вопросы.
Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.
Координирующая – различные подразделения школы через газету пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Предполагаемые результаты реализации проекта:

1. Создание единого открытого информационного пространства.
2. Развитие отношений сотрудничества: ученики – учителя – родители.
3. Сформированная образовательная среда для развития и демонстрации творческого потенциала учащихся.
4. Предоставление возможности первой публикации начинающим поэтам и писателям.
5. Реализация привлечения внимания горожан к жизни школы.

Критерии оценки результативности проекта

1. Критерий оценки
Количество заинтересованных в реализации проекта участников образовательного процесса
Индикатор
Количество просмотров электронного варианта газеты на сайте школы (согласно счетчику просмотров), пополнение численного состава редколлегии, внештатных корреспондентов
Результат
Положительная динамика роста смотрового счетчика, увеличение членов редколлегии, внештатных корреспондентов
2 Критерий оценки
Система мониторинга взаимодействия всех участников образовательного пространства учебного заведения (учеников, учителей, родителей)
Индикатор
Согласие на анкетирование и интервьюирование по значимым вопросам
Результат
Позитивное отношение всех участников образовательного процесса к системе реализации совместной деятельности
3 Критерий оценки
Сформированная образовательная среда для развития и демонстрации творческого потенциала учащихся. Предоставление возможности первой публикации начинающим поэтам и писателям
Индикатор
Тексты авторских произведений учащихся, участие в творческих конкурсах
Результат
Положительная динамика числа учащихся, желающих продемонстрировать свои писательские способности

Масштаб проекта

Проект рассчитан на широкую аудиторию, включающую в себя как участников образовательного пространства (учеников, учителей, родителей), так и всех пользователей Интернета.
Ни возраст, ни количество участников не ограниченно, участником проекта может стать любой желающий.

Предполагаемая длительность проекта - 2012-2013 учебный год.

Предполагаемые зависимые и независимые риски

1. Выход из строя компьютерного обеспечения
2. Срыв сроков предоставления материалов
3. Форс-мажорные обстоятельства (отсутствие оплаты за Интернет, болезнь членов редколлегии, отсутствие энергоснабжения)

План реализации проекта

1. Анализ ситуации (сентябрь-октябрь 2012 г.) Пути решения: проведение социологического опроса, анализ результатов. Ожидаемый результат: принятия решения о создании школьной газеты, выбор названия.
2. Подготовка к реализации проекта (октябрь 2012 г.) Пути решения: создание школьного пресс-центра, распределение функций, выбор тем и рубрик газеты. Ожидаемый результат: принятие Положения о школьной газете, выпуск первых номеров газеты.
3. Сбор и оформление информации (октябрь 2012г.- май 2013 г.) Пути решения: консультации по подготовке и оформлению газетных материалов, создание банка фотоматериалов со школьных мероприятий. Ожидаемый результат: регулярный выпуск газеты один раз в месяц.
4. Подведение итогов работы (май 2013 г.) Анализ реализации проекта, поощрение наиболее активных участников проекта. Ожидаемый результат: продолжение или прекращение выпуска школьной газеты.

Предметом мониторинга в данном проекте являются:
1) Мониторинг реализации запланированных мероприятий.
2) Мониторинг результатов проекта.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Компьютеры
2. Принтер
3. Сканер
4. Цифровой фотоаппарат
5. Интернет
6. Школьный сайт

Методические принципы
Личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить.
Коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты.
Деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах.
Взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет.
Поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

Литература:
Лебедев, О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 5-12.
Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7
http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/proekt-shkolnaya-gazeta

Приложение


ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЕ

1. Общие положения
1.1 Электронная газета «ШИК («Школьный интернет-калейдоскоп»)» - добровольная организация, в состав которой могут войти учащиеся 4-11-ых классов, а также работники школы и родители, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения.
1.2 Газета является органом, выражающим мнение учеников, родителей и преподавателей школы.
2. Основные цели и задачи:
2.1 Цель: освещать в газете школьные новости и проблемы. Организовать работу газеты на основе тесного сотрудничества с Советом старшеклассников, Советом школы, педагогическим советом и родительским комитетом школы.
2.2 Задачи:
2.2.1. Предоставить каждому возможность для самореализации.
2.2.2. Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.
2.2.3. Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.
2.2.4. Освещать события, происходящие в районе, городе, регионе, стране, мире с позиции значимости для учащихся, школы.
2.2.5. Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.
2.2.6. Публиковать статьи, стихи, рассказы и т.п. учащихся, учителей, родителей.
3. Содержание газеты
3.1. Рубрики:
«От редактора»;
«Личность месяца»;
«Цифры и факты»;
«Доска объявлений»;
«Вести из класса» (интересные дела в классах, параллелях);
«Наши достижения» (призеры олимпиад, победители спортивных соревнований);
«Проба пера» (стихи и проза наших учеников);
«Поздравляем!»;
«Интервью номера» (разговор с интересными людьми, учителями, учениками);
«Спортивные новости»;
«Советы психолога»;
«Кроссворды, ребусы, загадки» и т.д.
4. Состав и функции членов объединения школьной газеты:
4.1. Во главе газеты стоит редакционный совет.
4.2. Редакционный совет:
4.2.1. Утверждает концепцию газеты, её дизайн и направленность;
4.2.2. Осуществляет общее руководство изданием номеров газеты;
4.2.3. Утверждает предлагаемые в газету статьи , рисунки и фотоматериалы;
4.2.4. Выносит замечания авторам газеты;
5. Организация работы над газетой.
5.1. Работа над газетой осуществляется на заседаниях Редакционного совета и Редколлегии, на которых определяется содержание, объем издания.
5.2. Периодичность выхода издания – один раз в месяц в течение учебного года.
Категория: Другие проекты | Добавил: chernatovich (01.09.2013) | Автор: Чернятович Ирина Евгеньевна E
Просмотров: 2535 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz