Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » I Конференция по проектной деятельности » Другие проекты

Яндекс.Метрика

Проект "Сокровища земли"
Проект «Сокровища земли»
Цель: дать дошкольникам представление о запасах земли, активизировать взаимодействие родителей с педагогами.
Задачи:
- развивать познавательный интерес и активность дошкольников;
- развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия;
- обогащать словарь ребенка.
Актуальность: Всегда ли мы внимательно смотрим под ногами? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять и рассмотреть одно из чудес природы-камень. Камни-дети самой Земли.
Камни с древнейших времен играют огромную роль в жизни людей. В истории человечества был даже каменный век - время, когда наши предки почти все делали из камня: орудия труда и охоты, предметы быта. И в современном мире камни в жизни человека играют важную роль.
Мир камней поразительно разнообразен, многолик.
Вид проекта: среднесрочный, групповой.
Участники проекта: учитель-дефектолог, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Основной этап.
Работа с родителями:
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- сбор материала (фотографии, картинки) для создания выставки «Сокровища земли».
Работа с детьми:
- работа в опытно-экспериментальной лаборатории;
- проведение обобщающих занятий: «История дома», «Мамины украшения».
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместная детей и родителей «Минералы: сокровища земли»;
- выставка познавательной литературы по теме «Камни в жизни человека»;
- самодельная переносная мини-лаборатория «Исследователи земли».
Завершающий этап.
Выставка для детей старших и подготовительных групп детского сада «Сокровища земли», где дети сами экскурсоводы. Поездка-экскурсия в Кунгурскую ледяную пещеру с родителями.

Результаты проекта:
- расширение запаса знаний об окружающем, познавательной активности в процессе экспериментальной деятельности;
- обогащение предметной среды группы,
- улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.


Литература.
1 Г.Гунбина, Н.Суворова В гостях у Хозяйки Медной горы. Журнал Дошкольное воспитание №1-2011г.
2 Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. проекты в работе с семьей. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2012
3 Осипова Л.Е. работа детского сада с семьей.-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011
4 Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель по природоведению и экологии для учащихся нач. кл.-М.: Просвещение, 2000
5 Экологическое воспитание дошкольников. Пермь. Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество охраны природы. Пермский областной совет / Под ред. А.М. Федотовой. 1992

Приложение 1
В гостях у Хозяйки Медной горы
(занятие для детей подготовительной группы)
Цель: обогащать словарный запас образными выражениями; уточнить «сокровища» земли; закрепить богатства Уральских гор;
Материал: макет пещеры с Хозяйкой Медной горы; выставка натуральных камней и изделий из них, шкатулка.
Предварительная работа: знакомство с творчеством П.П. Бажова, подбор совместно с родителями материала на заданную тему, организация выставки камней и изделий из них.
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в кабинет. Их встречает Хозяйка Медной горы (дефектолог).
Хозяйка Медной горы. Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? (Ответы.) Правильно! Я Хозяйка Медной горы. Живу я в Уральских горах, они мои владения. В моих владениях, в Уральских горах, богатств не счесть! Каких только камней самоцветов у меня нет!
В свое царство приглашаю
И богатством удивлю.
Малахитом вас осыплю
И пещеру покажу.
(Подводит детей к макету пещеры.)
Вот и вход в мою пещеру изумрудную. При входе вас встречают ящерицы-подружки мои, помощницы верные. Они-то и укажут путь-дорогу к камням моим. Ну что, идем за ними? Давайте вспомним, какими самоцветами богат наш Урал.
Дети. Селенит, малахит, пирит, агат, алмаз, кварц.
(Хозяйка Медной горы приглашает детей на выставку камней.)
Хозяйка Медной горы. Полюбуйтесь на мои камни. Это кварцы. Вот кварц-волосатик. Посмотрите на него на свет: видите волоски внутри?
По легенде, богиня любви Венера, купаясь в горном источнике, потеряла прядь своих чудесных золотых волос. Обнаружила пропажу, только когда наступила зима и вода замерзла вместе с волосами. Вначале Венера очень расстроилась. Но волосы в замерзшей воде выглядели так красиво, что богиня решила не забирать свои божественные локоны, а чтобы никто не смог посягнуть на них, превратила лед в прозрачный камень. И с тех пор люди находят диковинный хрусталь, хранящий волосы Венеры.
Красивая легенда? Почти про все камни память человека хранит легенды. Жизнь на Урале связана с камнями: и характер человека, и его внешность, и даже голос сравнивают с ними. Если голос звонкий, говорили…
Дети. Серебряный голос.
Хозяйка Медной горы. Если глаза голубые, говорили…
Дети. Бирюзовые глаза.
Хозяйка Медной горы. Если человек сильный, говорили…
Дети. У него стальные мышцы.
Хозяйка Медной горы. Если человек покладистый, говорили, что у него…
Дети. Золотой характер.
Хозяйка Медной горы. А что еще у человека может быть золотым? Как вы думаете?
Дети. Сердце может быть золотым, если человек добрый, чуткий, внимательный, а еще золотыми могут быть руки. Это когда человек все умеет делать и все делает хорошо.
Хозяйка Медной горы. Молодцы! Мне понравились ваши ответы. А сейчас мои ящерицы приглашают вас на игру «Мы в пещере побывали».
Дети под музыку исполняют песню и в соответствии с текстом выполняют движения.
Вход в пещеру мы нашли (идут обычным шагом)
И, как ящерки, ползем.
Вход в пещеру мы нашли (двигаются вприсядку, разводят руки в стороны).
По пещере мы идем (идут обычным шагом)
И по камешку найдем.
Вот один, вот другой (приседают, поднимают воображаемый камешек сначала правой, потом левой рукой).
Потанцуем мы с тобой! (кружатся с вытянутыми в стороны руками).
Мы в пещере побывали (останавливаются),
Сталактиты увидали (смотрят вверх).
Капля-раз! (шлепают правой ладошкой о левую).
Капля-два! (шлепают левой ладошкой о правую).
Сверху капает вода (держат перед собой раскрытые ладони).
Из пещеры мы идем,
Песню звонкую поем:
Ля-ля-ля, ля-ля-ля (идут маршевым шагом и поют).
По окончании игры дети садятся на стулья.
Хозяйка Медной горы. Совсем недавно были у меня гости: из-за моря привезли в подарок шкатулку с украшениями, все из камней. Хочу вам ее показать (показывает украшения, рассказывает из какого камня сделано).
А у камне есть еще один секрет, они могут своему хозяину приносить удачу. А вот какой камень кому подойдет вы узнаете из моего подарка (дарит детям таблицу «талисман»).

созвездие время его господства камни, связанные с созвездием
Овен 21.3-19.4 Ордоникс, аметист, все красные
Телец 20.4-20.5 Агат, карнеол, белый коралл, все белые, прозрачные
Близнецы 21.5-20.6 Топаз, берилл, все пестрые
Рак 22.6-22.7 Изумруд, халцедон, все белые, непрозрачные
Дева 23.8-22.9 Изумруд, яшма, хрусталь, сапфир, халцедоны, гранаты
Весы 23.9-22.10 Алмаз, берилл, глазковые шпаты, хрусталь, опал, турмалин
Скорпион 23.10-21.11 Топаз, кровавик
Стрелец 22.11-21.12 Гиацинт, бирюза, циркон, все красные и зеленые
Козерог 22.12-19.1 Оникс, хризорпаз, гагат, все черные
Водолей 20.1-19.2 Сапфир, обсидиан
Рыбы 20.2-20.3 Александрит, красный коралл, аквамарин, сапфир
Лев 23.7-22.8 Сердолик, сардоникс, сапфир, обсидиан, оникс, изумруд

Вот и побывали вы у меня в гостях, пора вам возвращаться в группу. До новых встреч! Под музыку дети возвращаются в группу.
Категория: Другие проекты | Добавил: tat73 (26.01.2014) | Автор: Плотникова Ольга владимировна E
Просмотров: 1206 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]