Вторник, 24.11.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 404
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) 5-6 лет.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Здоровье детского населения в настоящее время оставляет желать лучшего. Ухудшение здоровья детей связано с экологическими проблемами, различными бытовыми факторами, химическими добавками в продукты питания, некачественной водой, накапливающимися раздражениями в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением. Это лишь некоторые факторы, отрицательно воздействующие на здоровье ребенка. В настоящее время важной задачей, стоящей перед взрослыми, является охрана, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения, а также формирование основ безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
В соответствии с ФГТ образовательная область "Здоровье" направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.
Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задача взрослых подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, научить ребенка - дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь ребенку овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.
Воспитание и образование в этих направлениях должно строиться на активности детей. Необходимо включать самого ребенка в заботу о здоровье, приобщать его к ценностям здорового образа жизни, формировать культуру здоровья и навыки безопасного поведения. Культура здоровья – это умение ребенка правильно и безошибочно выбирать в любой ситуации только полезное, содействующее здоровью и умение отказываться от всего вредного. Достижение ребенком в этих видах деятельности уровня самостоятельности ведёт к здоровому образу жизни.
Формирование культуры здоровья и безопасного поведения – это целенаправленная, систематически спланированная работа во весь период пребывания ребенка в ДОУ. Реализуя данное направление работы, мной был разработан проект «Здоровячок». Работа над педагогическим проектом проводится с детьми в возрасте от 4 до 7 лет, постепенно расширяя и углубляя представления детей о здоровом и безопасном образе жизни. В данной статье мной представлен материал работы с дошкольниками 5-6 лет с ОВЗ ( ЗПР).
Система работы построена по трем направлениям («Я и мое тело», «Личная гигиена и привычки здоровья», «Правила безопасности») с учетом возрастных и психофизических особенностей детей 5-6 лет с ОВЗ.
В соответствии с ФГТ вся работа построена с учетом интеграции образовательных областей. Совместная деятельность детей и взрослых содержит элементы эксперементальной, исследовательской деятельности, физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренние гимнастики, подвижные игры, закаливающие мероприятия, массажи, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз), беседы, рассматривание иллюстраций, обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, двигательные упражнения, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы т. д. Материалы, используемые в работе, находят отражение во всех режимных моментах группы дошкольников. В процессе работы у детей формируется осознанное отношение к укреплению своего здоровья и соблюдению правил безопасного поведения. Дети овладевают навыками анализа своего состояния с целью своевременной самопомощи и регуляции поведения.
Важным моментом в работе по данному направлению является тесное взаимодействие с родителями. Вместе с ними мы создаем единые требования и формируем положительную мотивацию к сохранению и укреплению здоровья детей. Валеологические знания родителей повышаются через информационный стенд. Родители участвуют в создании различных выставок. Тематика выставок разнообразна. Родители являются активными участниками совместных развлечений, досугов. Папка «Здоровячок», созданная в группе, знакомит родителей с мероприятиями по здоровьесбережению, проводимыми с детьми в детском саду. Родители используют рекомендованные упражнения и игры в общении с ребенком дома. Так же они могут обмениваться опытом, помещая в папку информацию по здоровьесбережению детей в семье.
Повышение качества знаний по теме здоровья и безопасности у родителей и активное участие в образовательном процессе способствует формированию потребности к здоровому образу жизни всей семьи.

Проект «Здоровячок»
Тема проекта: Формирование культуры здорового образа жизни и безопасного поведения у дошкольников с ОВЗ (ЗПР) 5-6 лет.
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности.
Задачи:
• Формировать у детей представления о своем теле; о правилах безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
• Создать условия для формирования у детей гигиенических навыков и норм, безопасного поведения на улицах города и в быту на основе совместной деятельности со взрослыми.
• Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками в формировании представлений о здоровом образе жизни и безопасном поведении в различных ситуациях.
• Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Прогнозируемый результат:
• Привитие гигиенических навыков, понимание необходимости их выполнения; формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях; умение осознанно и адекватно действовать в той или иной обстановке.
• Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей.
• Осознание взрослыми и детьми понятий "здоровый образ жизни", «безопасное поведение».
Сроки реализации проекта: 2012-2013г.
Место события: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» г. Костомукша, республика Карелия.
Участники: Дети дошкольной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, узкие специалисты.

Проблема:
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.
Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Актуальность:
Приобщение к здоровьесберегающему и здоровьеукрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания. т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется его поведение, складываются привычки. Отсутствие систематического и качественного обучения дошкольников правилам безопасного поведения направляет педагогов и родителей нашей группы на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: Постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов, пополнение предметно-развивающей среды, подбор диагностического инструментария.
2 этап – практический: Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями; внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.
3 этап – обобщающий: Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, и по возможности составление рекомендаций, презентация опыта.

Схема реализации проекта

сентябрь
1«Я - человек»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма): я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, переносить боль, дышать, думать. Формировать представления об уникальности человека.
Формировать представления о разумном образе жизни для здоровья.
Методические приемы:
1)беседа об отличии человека и животного.
2) беседа об отличии мальчиков и девочек (внешний вид, игры, интересы)
3) д/и «Умею – не умею» ( по типу «съедобное – несъедобное); «угадай по описанию»; «зачем нужны глаза, уши и т.д.»
4) «Помощники здоровья –зарядка (дыхательные упражнения, утренняя гимнастика, закаливание)
4)загадки о частях тела.
5) анкета по валеологии.
Литература:
Р. Ротенберг «Расти здоровым»
А. Пиль «Мое тело»

2«Ухаживай за своими руками и ногами»
Задачи:
Продолжать формировать представления о том, как следует ухаживать за своими руками, ногами (подстригать ногти, мыть с мылом). Закреплять у детей умение пользоваться мылом при мытье рук. Разъяснить значение мыла для чистоты тела. Формировать умение правильно и самостоятельно выполнять мытье рук.
Методические приемы:
1)рассматривание разнообразных сортов мыла, его запах.
2)беседа о личной гигиене в детском саду и дома.
3)рассматривание схемы мытья рук.
3)д/и «Что такое хорошо и что такое плохо; «Хвастунишки» (расскажи о своих руках, ногах. например, так: «мои ручки маленькие, они помогают мне делать…..)
4)игра с мыльными пузырями; п/ и «раздувайся пузырь»
5)проблемная ситуация: «у медвежонка грязные лапы»
6)п/и по желанию детей.
7)презентация «Как уберечься от микробов»
Литература:
А. Барто «Девочка – чумазая»
Потешки (Г.И. Кулик «Школа здорового человека». С. 50)
«Что я могу делать руками и ногами?» (Л.В.Гаврючкина Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», с.116)

3«Опасные места в квартире»
Задачи:
Рассказать об источниках опасности в квартире, групповой комнате. Разъяснить правило «нельзя»:
-нельзя брать спички; трогать газовую плиту, вставлять пальцы в розетки, трогать работающие электроприборы.
-брать иголки, ножницы, лезвия, спиртные напитки, режущие – колющие предметы, лекарства, пить их.
-выходить без взрослого на балкон, подходить к открытому окну.
Методические приемы:
1)беседа с детьми «Какие опасности подстерегают дома»
2) моделирование ситуаций. Квартира, группа, участок д/с (обследование на предмет опасности) - найди опасные предметы.
4) «Узелок на память» -размещение схем – подсказок, направленных на усвоение «нельзя».
5) д/и «Назови предметы, которыми можно поранить руки, глаза»
Литература:
К. Чуковский «Путаница»
К. Цыферов «Жил на свете слоненок»
Презентация «Правила поведения»
Рекомендации родителям:
Беседовать о самостоятельном выполнении детьми правил личной гигиены.
Использовать доступное объяснение об опасностях дома, а не запугивание и запреты.
Рассматривание детских фотографий мамы, папы, детских фотографий ребенка.
Памятка «Опасные предметы» (Г. И. Кулик «Школа здорового человека», с. 54)
папка "Здоровячок":
«Как предотвратить опасность» (Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет», с. 85)
«Я в беду не попаду»
«Упражнения дыхательной гимнастики»
«Рекомендации по закаливанию детей»
(В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», с. 104)

октябрь
1«Почему я вижу»
Задачи:
Сообщить детям простейшие сведения о строении глаза (зрачок, радужка, веки, ресницы, брови) и роли зрения в жизни человека. Дать детям представления об очках, их значение и применение.
Методические приемы:
1)рассматривание в зеркало своих глаз.(Расскажи, что ты видишь)
2)беседа о назначении очков. Показать разные очки (при плохом зрении, от солнца, для защиты от повреждений). Загадки про очки.
3)знакомство с правилами ухода за очками.
4)коррекционные упражнения для глаз. Зрительная гимнастика в стихах.
5) д/и «Собери цвета», «Жмурки»,
Литература:
Н.С. Орлова «Телевизор», «Ребятишкам про глаза», «в сумерках», А. Барто «Очки».

2«Как нужно ухаживать за собой»
Задачи :
Продолжать формировать представления о значении воды для здоровья (для умывания, уборки, закаливания). Познакомить с предметами, необходимыми для гигиены.
Объяснить, что они должны быть индивидуальными.
Методические приемы:
1)беседы: «Почему не надо бояться мыла», «Почему нельзя пользоваться чужой расческой, зубной щеткой и т.д.», «Для чего придумали зеркало». «Всегда и везде вечная слава воде»(Л.В.Гаврючкина «здоровьесберегающие технологии в доу», с. 112)
3)загадки воде (Г.И.Кулик «Школа здорового человека», с52);загадки о предметах для гигиены.
5) д/и «Хорошо и плохо». д/у «Назови изображенные предметы (мыло, зубная щетка, полотенце, шампунь, расческа, зубная паста, ножницы, мочалка)и их назначение.
д/и «Я умываюсь» (назови предметы, которые понадобятся для умывания).
д/и «Что в мешочке. Угадай на ощупь»(предметы гигиены), «Чего не стало»
6)Презентация «Как уберечься от микробов»
«На полке в ванной»
Литература:
Р. Куликова «Мыло»
К. Чуковский «Мойдодыр»
Потешки о воде (Г.И.Кулик «школа здорового человека», с. 51)
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок)

3«Волшебная дорожка»
Задачи:
Уточнять и систематизировать и знания детей о пешеходных переходах, сигналах светофора.
Методические приемы:
1)д/и «Чья команда быстрее сложит машину»;
д/и «Давай поговорим» (расскажи, как ты будешь переходить улицу)
2)видеосюжеты о переходе пешеходами дороги в соответствии с сигналами светофора.
3)аппликация светофора.
4)упражнения на различение пространственных направлений (спереди, сзади, назад)
5)знакомство с правилами пешехода
6)п/и «Воробышки и автомобиль», п/и «Светофор» (правила поведения при переходе улицы)
Литература:
М. Лазарев «Остановись, подумай»
(Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет», с. 98)

Рекомендации родителям:
Консультации по проведению гимнастики для глаз.
Подбор материала по теме: «Правила организации зрительного режима»
«Игры на развитие зрительного восприятия»
Личный пример взрослого в соблюдении правил пешехода. Беседовать с детьми о знаках дорожного движения, сигналах светофора. Показать пешеходный переход, светофор, знак «пешеходный переход»
Анкетирование родителей по ПДД.
Рассматривание фотографий ребенка в разные периоды роста «Я расту». Рассматривание детских фотографий родителей.
папка "Здоровячок"
«Гигиенические навыки», «Чистоплотность девочки»
(В.А. Доскин, Л.Г. Голубева «Растем здоровыми», с. 52-54)

ноябрь
1«Нам нужны уши?»
Задачи:
Расширять знания детей о строении и значении органов слуха.
Продолжать формировать правила ухода за ушами:
(нельзя ковырять в ушах; не допускать попадания воды в уши; защищать уши от ветра и шума; сильно не сморкаться)
Методические приемы:
1)опытническая деятельность: «Для чего нужны уши», «Зачем нам 2 уха»
2)д/и «Кто позвал», «Найди игрушку по звуку», «Самолеты», «Скажи, что слышишь»,
3)распознавание различных звуков.
4)приятные и неприятные звуки;(Л.Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в доу», с. 120)
4)самомассаж ушной раковины.
5)беседа «Что опасно для ушей. Что надо использовать для ухода за ушами»
6) мнемотаблицы по правилам ухода за ушами (нельзя ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, от сильного шума, сильно не сморкаться)
Литература:
Э. Машковская «Уши»
(Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет», с. 48)
Звуки природы, животных.

2«Моя одежда»
Задачи:
Формировать представления о том, что одежда должна быть чистой, опрятной, что мальчики и девочки надевают разную одежду. Формировать привычку держать свою одежду в чистоте. Учить детей одеваться правильно, с учетом времени года.
Познакомить с последовательностью стирки белья.
Методические приемы:
1)беседа «Почему одежда должна быть чистой»
2)экскурсия в прачечную.
2)сравнение иллюстраций опрятно одетого человека и грязно одетого.
3)д/и «Я умею одеваться»
4)стирка кукольной одежды.
Литература:
Загадки о предметах одежды, о временах года.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (отрывок)
Мультфильм «Ох и Ах»

3«Опасный петушок»
Задачи:
Обучать детей мерам пожарной безопасности. Рассказать об электроприборах, спичках, зажигалках, о последствиях пожаров в доме.
Методические приемы:
1)рассказ педагога о пожарах. Что нельзя делать, чтобы не случился пожар.
2)рассматривание иллюстраций по теме.
3)проблемная ситуация : «Котенок играл со спичками»
4)знакомство с профессией пожарного.
Литература:
М. Лазарева «Тревога» » (Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет», с.93)
С.Маршак «Кошкин дом»
К. Чуковский «Путаница» (отрывок про пожар)
Мультфильм «Пожар» по произведению С. Маршака;

Рекомендации родителям:
Показать ребенку процесс стирки одежды.
Рассказать об опасности шалостей с огнем. Избегать запугиваний и запретов.
папка "Здоровячок"
«Одеваемся по погоде»; «Упражнения на развитие слухового внимания»
«Вместе весело шагать по просторам»
(О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников», с. 202)
«Пожарная безопасность»

декабрь
1«Зачем человеку язык и зубы»
Задачи:
Формировать представление детей о том, что у каждого человека есть рот, для чего он нужен, и как его беречь;
Развивать у детей умение делать простые выводы о необходимости языка для определения вкуса, разговора, пережевывания пищи. Формировать представления о значении зубов в процессе пережевывания пищи.
Расширять представления детей о правилах ухода за полостью рта на основе собственного опыта.
Методические приемы:
1)беседа «Для чего нужен язык» (где находится язык? как мы ощущаем вкус пищи? Как используют язык животные ичеловек?)
2)сравнение зубов людей и животных.
3)правила ухода за полостью рта.
4)д/и «Что вредно, что полезно для зубов», «определи на вкус».
5)артикуляционная гимнастика.
Литература:
Е.Пермяк «Язык и нос»
С.Маршак «Одна дана нам голова»
С. Капутикян «Шепчет ротик»

2«В гостях у тетушки Зубной Щетки»
Задачи:
Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, дать представление о детской зубной щетке и зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции. Познакомить детей с методами ухода за зубами. Формировать желание ухаживать за зубами. Познакомить детей с профессией стоматолога.
Методические приемы:
1)беседа «Когда и зачем мы чистим зубы»
2)рассматривание мнемотаблицы о последовательности чистки зубов»
3)игровая ситуация: У Мишки заболел зуб. Научим Незнайку чистить зубы.
Литература:
Загадки.
Е.Пермяк «Язык и нос»
С.Маршак «Одна дана нам голова»
С. Капутикян «Шепчет ротик»
Презентации: «Почему надо чистить зубы», «Как ухаживать за зубами»

3«Его величество ток»
Задачи:
Рассказать об электроприборах, об их значении для людей, правилах пользования.
Методические приемы:
1)отгадывание загадок об электроприборах по картинкам.
2)беседа об электроприборах.
3)совместно придумать рассказ о том, что мишка остался один дома и что-нибудь натворил. Использовать в сюжете рассказ об электроприборах.
4)сформулировать правила пользования электроприборами.

Рекомендации родителям
Выработать правила пользования электроприборами, рассказать о них ребенку.
папка "Здоровячок"
«Как правильно чистить зубы»
Подбор материалов по теме: «Здоровье зубов»
«Правила поведения за столом»
«Электричество опасно»
Консультация :
«Мой день рождения» (Чермашенцева «ОБЖ дошкльников» с. 204)

январь
1«Почему заболели ребята?»
Задачи:
Познакомить детей с некоторыми ситуациями, при которых ребенок может заболеть. Дать простейшие представления о микробах. Формировать представления о правилах поведения в случае болезни.
Методические приемы:
1)игровая ситуация: «Пришла чумазая девочка, у нее болит живот»,
«Полечим куклу» (что надо делать в случае болезни)
2)рассказ по картинкам: «Почему заболел каждый из ребят?» «(Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», с 72)
«Маша заболела»
(Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», с 76)
3)беседа «Что нельзя делать во время прогулки?» «как вызвать скорую помощь»
4)Рисование микроба.
5)с/р игра «Больница»
6)беседа «Проделки Королевы Простуды» (Л.В.Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», с.136)
Литература:
И.Ковалева «Мокрый снег» (Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», с 73)
К.Чуковский «Доктор Айболит» (отрывок)
А.Барто «Девочка чумазая»

2«Чтобы нам не болеть»
Задачи:
Подводить детей к пониманию того, что физические упражнения защищают от многих болезней. Вызывать желание детей
совершенствовать свое физическое развитие. Воспитывать потребность делать зарядку, закаляться, выполнять дыхательные упражнения, самомассаж.
Методические приемы:
1)на прогулке, во время утренней гимнастики, физкультурных занятий обращать внимание детей на ловкость, силу, осанку, их здоровье(в течение всего года)
2) проведение разнообразных подвижных игр.
3) «Волшебная зарядка» (закаливание)
4)комплекс дыхательной гимнастики.
5)самомассаж ладоней, ушей, носа..; точечный массаж.
Литература:
А.Барто «Я расту»
С,Маршак «Великан»
А,Барто «Мы с Тамарой санитары»
С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Грипп».

3«Лекарства – друзья и лекарства - враги»
Задачи:
Учить детей не пользоваться лекарством без присмотра взрослых. Дать представления о правилах обращения с лекарствами.
Методические приемы:
1)рассматривание иллюстраций и ответы на вопросы по ним. (Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», с 79)
2)беседа «Где живут лекарства» (рассказ об аптеке, о пользе и вреде лекарств)
3)с/р игра «Аптека»
Литература:
«Чудесные таблетки» (Л.Ф.Тихомирова «Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей», с 80)

Рекомендации для родителей:
Примеры дыхательной гимнастики, самомассажа.
папка "Здоровячок":
«Правила одевания детей»
«Закаливание дома»
«Выполнения ребенком гигиенических процедур»
Обмен опытом «Народные рецепты при лечении простуды»

Февраль
1«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»
Задачи:
Продолжать расширять знания детей о роли кожи, волос и ногтей в жизни человека.
(основная функция – защита)
Развивать у детей понимание значения кожи для познания окружающего мира.
Методические приемы:
1)сравнение животных и человека по следующим признакам: кожный покров, шерсть/волосы, когти/ногти (демонстрационный материал)
2)опыт «Что можно почувствовать кожей?»
(чувствительность кожи)
3)игра «Хвастунишки» (Расскажи о своей коже, волосах, ногтях. Какие они?)
4)массажные дорожки «Почувствуй ступнями»
Литература:
К.Чуковский «Мойдодыр»(отрывок)
С,Капутикян «И меня»
А.Кондратьев «Зеркало»

2«Как нужно ухаживать за кожей, ногтями, волосами»
Задачи:
Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты кожи, ногтей, волос и здоровья.
Воспитывать бережное отношение к своим коже, волосам, ногтям; желание быть чистоплотным.
Освоение детьми правил ухода за кожей, ногтями, волосами посредством обобщения собственных гигиенических навыков и умений.
Методические приемы:
1)беседа «Уход за волосам, ногтями»
2) пальчиковая гимнастика
3)самомассаж ладоней, ушей.
3)игровая ситуация: Кукла порезала палец.
(первая помощь при ссадинах, царапинах, синяках)
4)с/р игра «Парикмахерская»
Литература:
В, Орлова «Хрюшка обижается»
Н.Пикулова «Умывалочка»
И.Демьянов «Замарашка»
С,Михалков «В парикмахерской»
Э.Успенский «Страшная история»
М.Котин «Пугалки»

3«Кошки и собаки наши друзья»
Задачи:
Дать простейшие представления о поведении кошек, собак, что каждое животное обладает своим характером. Продолжать формировать представления о том, что можно и нельзя делать при контакте с животными, меры безопасности при общении с животными. Воспитывать добрые чувства к животным.
Методические приемы:
1)составление рассказа про своего домашнего питомца.
2)беседа «Домашние животные» (кого можно держать дома, а кого нельзя)
3)Знакомство с правилами поведения с животными.
4) беседа о характере кошек, собак во время рассматривания иллюстраций, видеороликов о животных, наблюдений.
5) игровая ситуация: Зайку укусила собака.
6)п/и «Лохматый пес»
Литература:
А.Дмитриев «Бездомная кошка»
Г. Новицкая «Дворняжка»
(О.В. Чермашенцева «основы безопасного поведения дошкольников», с.160-162)
Загадки домашних животных.

Рекомендации для родителей:
Консультация «Здоровье и гигиеническое поведение»
папка "Здоровячок"
«Предупреждение травм детей»
«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»
Подбор материала по теме «Кожа, волосы, ногти»

март
1«Зачем мы спим?
Задачи:
Объяснить детям значение сна в жизни человека.
Закреплять знания детей о том, что необходимо делать перед сном.
Методические приемы:
1)с/р игра «Уложим куклу спать», «Семья»
2)д/и «Хорошо – плохо»
3) беседа «Зачем мы спим», «Что можно и нельзя делать перед сном».
(«Здоровьесберегающие тенологии в доу», с. 115)
Литература:
И.Токмакова «Где спит рыбка?»
Колыбельные песенки

2«Твой режим дня»
Задачи:
Дать детям представления о режиме дня; о последовательности действий детей утром, вечером; о значении режимных моментов для здоровья человека. Формировать потребность соблюдать режим дня.
[u]Методические приемы:

1)рассматривание иллюстраций режимных моментов; беседа об их значении для здоровья.
2)последовательность действий детей при выполнении режимных моментов.
2)д/и «Разложи картинки по порядку»
3) «Волшебная зарядка» (закаливание)
4)комплекс дыхательной гимнастики.
5)Презентация «Режим дня»
Литература:
С.Михалков «Про мимозу»

3«Где мы играем»
Задачи:
Закрепить знания правил поведения на улице, где можно играть. Рассказать, к чему может привести нарушение ПДД.
Методические приемы:
1)познакомить с правилами для пешехода.
2)рассматривание иллюстраций по теме.
3)наблюдение за игрой детей во дворе.
4)беседа «Где мне можно играть на улице»
5)п/и «Воробышки и автомобиль»
Литература:
В.Овчиннцкв «Зебра –переход» (О.В. Чермашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников»,с. 30)
Загадки по ПДД, о транспорте.

Рекомендации для родителей:
папка "Здоровячок"
«Как организовать сон ребенка", «Отдыхаем вместе с детьми»
«Значение режима дня в жизни ребенка»

апрель
1"Как я распознаю запахи"
Задачи:
Дать знания о своем организме – о функциях носа; форме носа; значении носа. Развивать интерес к собственному здоровью.
Познакомить с правилами ухода за носом.
Воспитание у детей культуры здоровья.
[u]Методические приемы:

1)беседа «Для чего нам нужен нос?»
2) сравнение носов животных, птиц и человека.
3)д/и «Угадай по запаху» (лук, чеснок, шоколадка, апельсин, лимон и т.п.)
3)опыт «Значение носа для речи» (закрыть нос и проговаривать слова)
4)рассматривание своего носа в зеркало и носов друг друга. Сравнение носов.
5)знакомство с правилами гигиены и безопасности носа (собственный опыт детей, игровая ситуация)
Литература:
Э.Мошковская «Мой замечательный нос»
А.Усачов «Носы»
В.Бианки «Чей нос лучше»

2«Красивая осанка»
Задачи:
Развивать у детей понимание о функции позвоночника. Показать значение осанки для здоровья и красоты человека. Формировать желание заниматься спортом.
Методические приемы:
1)проверка правильной осанки у стены.
2)игры с «пластилиновым человечком»
3)прощупывание позвоночника друг у друга.
4)комплекс упражнений для хорошей осанки.
5)рассматривание иллюстраций разных видов спорта.
6)спортивные эстафеты.
Литература:
Е.Багрян «Маленький спортсмен»

3«Когда тебе грозит опасность»
Задачи:
Рассказать детям, как опасно открывать дверь квартиры кому либо в отсутствие родителей; разговаривать с незнакомыми людьми; сообщать информацию о себе незнакомым людям. Развивать осторожность, осмотрительность в отсутствии близких людей. Познакомить с работой милиции, номером 02.
Методические приемы:
1)беседа с детьми «Один дома»
2)обсуждение сказки «Волк и семеро козлят»
3)игровой тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос)
4)дидактическая игра «Опасности дома»
5)рассматривание иллюстраций по теме.
Литература:
С.Михалков «мальчик потерялся»

Рекомендации родителям:
Беседовать с ребенком о правилах поведения: «Когда остаешься один».
папка "Здоровячок"
«Как определить незнакомца»
«Как формировать правильную осанку?»
«Организация двигательной деятельности детей»

май
1«Почему мы такие разные»
Задачи:
Формировать элементарные знания о различиях между мальчиками и девочками. Формировать представления о принадлежности к определенному полу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методические приемы:
1)рассматривание одежды девочек и мальчиков.
2)беседа об игрушках для мальчиков и для девочек.
3)д/и «Узнай по голосу», «Кто это?»
4)п/и «Зеркало»
Литература:
Ю.Чичкова «Из чего же…?»
С.Маршак «О мальчиках и девочках»
Э.усенский «Если был бы я девчонкой..»

2«Солнышко – друг или враг?»
Задачи:
Продолжать формировать представления о пользе солнца в жизни людей. Продолжать формировать правила поведения на солнце. Формировать простейшие представления о помощи в случае солнечного удара.
Методические приемы:
1)загадки о солнце.
2) наблюдение за растениями на подоконнике и в темноте.
3)п/и «Солнышко и дождик»
4) беседа «Может ли солнце быть врагом»
5)Игровая ситуация: «Кукла перегрелась на солнце».
6)Презентация «Правила поведения летом»
Литература:
К. Чуковский «Краденое солнце»
Потешки и заклички о солнце.

3«Горести и радости водного царства»
Задачи:
Познакомить детей с правилами поведения на воде, через игровые ситуации отработать их применение.
Методические приемы:
1)прослушивание записи «Шум моря»; рассматривание иллюстраций морского берега, подводной жизни, морских животных.
2)игры с водой.
3)обыгрывание ситуаций: «Как себя вести на берегу водоема»
(запрещается самостоятельно входить в воду; запрещается толкать друг друга в воде; запрещается хватать друг друга в воде; садиться друг на друга; запрещается звать на помощь без причины)
Литература:
Стихи о летнем отдыхе (море, речке, пляжах), песенки о лете.

Рекомендации родителям:
Не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоема.
папка "Здоровячок":
«Профилактика желудочно – кишечных заболеваний»
«Примерная схема закаливания детей от 2 до 6 лет»
«Рекомендации для трудных взрослых» (как воспитывать девочку и мальчика)
«Правила поведения на воде»

Литература:
О.В. Чермашенцева «ОБЖ дошкольников»
Г.И.Кулик «Школа здорового человека»
Л.в. Гаврючкина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Т.Ю. Рюпина «Расти здоровым, малыш» Дошкольное воспитание №6 2007
Т.Н.Петрова, В.Д. Дмитриенко, Е.А.Петрова «Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе»
Л.Ф.Тихомирова «упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет»
С.Е.Шукшина «Я и мое тело»
В.А Доскин Л.Г. Голубева «Растем здоровыми»

[u][u][u][u][u][u][u][u]
Категория: Другие проекты | Добавил: Natalya (24.03.2013) | Автор: Фокина Наталья Владимировна E
Просмотров: 9274 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz