Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Проект «Фестиваль «По лабиринту опытов – к науке!»
Проект «Фестиваль «По лабиринту опытов — к науке» (для учащихся начальной школы) Технологический паспорт проекта 1. Название проекта «Фестиваль «По лабиринту опытов — к науке» 2. Тип проекта: познавательно-исследовательский 3. Участники проекта: Педагоги, родители, команды учащихся начальной школы. 4. Срок реализации проекта: две недели. 5. Цель: повышение интереса к научно-познавательной деятельности через погружения в мир опытов и экспирементов в ходе проведения фестиваля «По лабиринту опытов — к науке». 6. Задачи: - формировать у детей представления о свойствах и физических явлениях окружающего мира; - развивать умение наблюдать, сравнивать; - развивать коммуникативные и исследовательские навыки: умение слушать, высказывать суждения, делать выводы, фиксировать результаты; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать. 7. Аннотация. В декабре 2011 года в городе Бородино открылся Музей занимательных наук и техники «ПознаниУм». Ведущий принцип музея — «Трогай экспонаты и экспериментируй!». За время работы музея были разработаны и апробированы методические материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Анализ и статистика посещений занятий и экскурсий показал, что работа музея вызвала наибольший интерес у возрастной группы от 6 до 12 лет. Целью образования, поставленного перед школой государством, является раскрытие потенциала ребенка и создание благоприятных условий для реализации его способностей. Именно на вышеперечисленное и направлена наша деятельность по разработке и проведению занятий и мероприятий, проводимых в музее занимательных наук. Включение активных методов обучения в работу, позволяет создать такую среду, которая способствует достижению целей школьного образования соответствующего требованиям ФГОС, помогает формировать такие личностные характеристики, как: любознательность, активность и заинтересованность в познавании окружающего мира, способность к организации собственной деятельности. Реализация проекта «По лабиринту опытов — к науке» будет способствовать привлечению учащихся к углубленному изучению окружающего мира, техническому творчеству, через включение их в интерактивную деятельность и самостоятельное проведения опытов и экспериментов, конструирование.
8. Целевая группа. Участники фестиваля «По лабиринту опытов — к науке»: учащиеся начальных классов, педагои, родители. В данном проекте в качестве волонтёров выступят школьники, занимающиеся научно-технической деятельностью в объединениях МБОУДОД СЮТ и музее занимательных наук и техники «ПознаниУм».
9. Основные этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. Включает в себя: размещение рекламы в городе, СМИ, на сайтах школ. Подготовка площадок. Рассылка приглашений и программы проведения фестиваля «По лабиринту опытов — к науке». Проведение регистрации и консультирования команд.
2 этап. Проведение фестиваля. Фестиваль будет проходить в режиме квест-игры с выполнением заданий, за которые команда заработает призовые баллы. Командам перед началом фестиваля будут розданы маршрутные листы, определяющие их движение и время нахождения на площадках. Стремление к получению большего числа призовых баллов позволит мотивировать участников на прохождение всех площадок, погрузив их в мир науки и техники.
Работа площадок: - Площадка «Научный кинозал». Показ презентации и видеороликов об интересных экспериментах и разработках в области физики, химии и техники с целью погружения участников в тему фестиваля. Время работы площадки 10 мин. - Площадка «Я - конструктор». Команды будут конструировать своими руками из конструктора Лего архитектурное сооружение. Призовые баллы даются за качественно и правильно выполненные работы. Время сборки конструкции 10 мин. - Площадка «Я - экспериментатор». Проведение экспериментов, демонстрирующих элементарные законы физики, по предложенным алгоритмам их осуществления. В конце проведения экспериментов дети должны объяснить увиденное, основываясь на полученных результатах. Призовые баллы даются командам за проведение и объяснение с научной точки зрения эксперементов и опытов. Время проведения эксперементов 10 мин. - Площадка «Что будет, если. . .» Участникам команд предстоит ответить на занимательные вопросы, основанные на законах физики, и продемонстрировать их с помощью проведения опытов. Призовые баллы начисляются командам за правильные ответы и грамотно проведённые опыты. Время проведение опытов 10 мин. - Площадка «Экспонаты музея». На данной площадке будут выставлены экспонаты имеющиеся в фонде музея занимательных наук и техники («Фонтан Бернулли», «Маятник Ньютона», «Маятник Максвелла», «Стул с гвоздями» и др). Школьникам предстоит объяснить принципы и законы действий экспонатов, их примениение в повседневной жизни. 3 этап. Заключительный этап. Подведение итогов мероприятия. Определение и награждение победителей и самых активных участников площадок. 10. Ожидаемые результаты проекта. В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты: - повысится интерес к научно-познавательной деятельности через погружения в мир опытов и экспирементов; - привлечение детей к исследовательской деятельности и техническому творчеству. Музей занимательных наук и техники «ПознаниУм» станет стартовой площадкой для детей, интересующихся наукой и техникой, местом, где любой желающий сможет эксперементировать и изобретать.
Приложение №1 Площадка «Что будет если. . .» 1 задание. Как при помощи стакана с водой увидеть сломанный карандаш? Материалы; стакан с водой, карандаш. 2 задание. Что будет, если на стул с гвоздями положить воздушный шарик ? Материал; Стул с гвоздями, воздушный шарик. 3 задание. Какую форму примет мыльный пузырь, если выдувать его из формочек квадратной и треугольной формы? Материал; Формочки для выдувания мыльных пузырей квадратной и треугольной формы, мыльный раствор. 4 задание. Как без помощи клея приклеить пластиковые полоски к листу бумаги. Материал; Бумага и пластиковые полоски. 5 задание. Что будет с пробкой, если на неё подуть? Материал; Бутылка с пробкой.
Площадка «Я — экспериментатор». Эксперимент № 1. Материалы; Губка, вода, измерительный стакан. Задача; Измерить объём воздуха в губке. Эксперимент № 2. Материалы; пищевая соль, ёмкость с водой, сырое яйцо. Задача; Заставить яйцо плавать. Эксперимент № 3. Материалы; чаша со смесью перца и риса, воздушный шарик. Задача; Отделить перец от риса с помощью воздушного шара. Эксперимент № 4. Материалы; чаша с горохом и мелкими металлическими предметами, магнит. Задача; Отделить горох от металлических предметов. |
Категория: Другие проекты | Добавил: omutovina (12.12.2013) | Автор: Мутовина Ольга Ивановна E |
Просмотров: 1916
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|