Четверг, 25.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект «Фестиваль «По лабиринту опытов – к науке!»
Проект «Фестиваль «По лабиринту опытов — к науке»
(для учащихся начальной школы)
Технологический паспорт проекта
1. Название проекта «Фестиваль «По лабиринту опытов — к науке»
2. Тип проекта: познавательно-исследовательский
3. Участники проекта: Педагоги, родители, команды учащихся начальной школы.
4. Срок реализации проекта: две недели.
5. Цель: повышение интереса к научно-познавательной деятельности через погружения в мир опытов и экспирементов в ходе проведения фестиваля «По лабиринту опытов — к науке».
6. Задачи:
- формировать у детей представления о свойствах и физических явлениях окружающего мира;
- развивать умение наблюдать, сравнивать;
- развивать коммуникативные и исследовательские навыки: умение слушать, высказывать суждения, делать выводы, фиксировать результаты;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
7. Аннотация.
В декабре 2011 года в городе Бородино открылся Музей занимательных наук и техники «ПознаниУм». Ведущий принцип музея — «Трогай экспонаты и экспериментируй!». За время работы музея были разработаны и апробированы методические материалы для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Анализ и статистика посещений занятий и экскурсий показал, что работа музея вызвала наибольший интерес у возрастной группы от 6 до 12 лет.
Целью образования, поставленного перед школой государством, является раскрытие потенциала ребенка и создание благоприятных условий для реализации его способностей. Именно на вышеперечисленное и направлена наша деятельность по разработке и проведению занятий и мероприятий, проводимых в музее занимательных наук. Включение активных методов обучения в работу, позволяет создать такую среду, которая способствует достижению целей школьного образования соответствующего требованиям ФГОС, помогает формировать такие личностные характеристики, как: любознательность, активность и заинтересованность в познавании окружающего мира, способность к организации собственной деятельности.
Реализация проекта «По лабиринту опытов — к науке» будет способствовать привлечению учащихся к углубленному изучению окружающего мира, техническому творчеству, через включение их в интерактивную деятельность и самостоятельное проведения опытов и экспериментов, конструирование.


8. Целевая группа.
Участники фестиваля «По лабиринту опытов — к науке»: учащиеся начальных классов, педагои, родители. В данном проекте в качестве волонтёров выступят школьники, занимающиеся научно-технической деятельностью в объединениях МБОУДОД СЮТ и музее занимательных наук и техники «ПознаниУм».

9. Основные этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный.
Включает в себя: размещение рекламы в городе, СМИ, на сайтах школ. Подготовка площадок. Рассылка приглашений и программы проведения фестиваля «По лабиринту опытов — к науке». Проведение регистрации и консультирования команд.

2 этап. Проведение фестиваля.
Фестиваль будет проходить в режиме квест-игры с выполнением заданий, за которые команда заработает призовые баллы. Командам перед началом фестиваля будут розданы маршрутные листы, определяющие их движение и время нахождения на площадках. Стремление к получению большего числа призовых баллов позволит мотивировать участников на прохождение всех площадок, погрузив их в мир науки и техники.

Работа площадок:
- Площадка «Научный кинозал». Показ презентации и видеороликов об интересных экспериментах и разработках в области физики, химии и техники с целью погружения участников в тему фестиваля. Время работы площадки 10 мин.
- Площадка «Я - конструктор».
Команды будут конструировать своими руками из конструктора Лего архитектурное сооружение.
Призовые баллы даются за качественно и правильно выполненные работы. Время сборки конструкции 10 мин.
- Площадка «Я - экспериментатор».
Проведение экспериментов, демонстрирующих элементарные законы физики, по предложенным алгоритмам их осуществления. В конце проведения экспериментов дети должны объяснить увиденное, основываясь на полученных результатах.
Призовые баллы даются командам за проведение и объяснение с научной точки зрения эксперементов и опытов. Время проведения эксперементов 10 мин.
- Площадка «Что будет, если. . .»
Участникам команд предстоит ответить на занимательные вопросы, основанные на законах физики, и продемонстрировать их с помощью проведения опытов.
Призовые баллы начисляются командам за правильные ответы и грамотно проведённые опыты. Время проведение опытов 10 мин.
- Площадка «Экспонаты музея». На данной площадке будут выставлены экспонаты имеющиеся в фонде музея занимательных наук и техники («Фонтан Бернулли», «Маятник Ньютона», «Маятник Максвелла», «Стул с гвоздями» и др).
Школьникам предстоит объяснить принципы и законы действий экспонатов, их примениение в повседневной жизни.
3 этап. Заключительный этап.
Подведение итогов мероприятия. Определение и награждение победителей и самых активных участников площадок.
10. Ожидаемые результаты проекта.
В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:
- повысится интерес к научно-познавательной деятельности через погружения в мир опытов и экспирементов;
- привлечение детей к исследовательской деятельности и техническому творчеству.
Музей занимательных наук и техники «ПознаниУм» станет стартовой площадкой для детей, интересующихся наукой и техникой, местом, где любой желающий сможет эксперементировать и изобретать.

Приложение №1
Площадка «Что будет если. . .»
1 задание.
Как при помощи стакана с водой увидеть сломанный карандаш?
Материалы; стакан с водой, карандаш.
2 задание.
Что будет, если на стул с гвоздями положить воздушный шарик ?
Материал; Стул с гвоздями, воздушный шарик.
3 задание.
Какую форму примет мыльный пузырь, если выдувать его из формочек квадратной и треугольной формы?
Материал; Формочки для выдувания мыльных пузырей квадратной и треугольной формы, мыльный раствор.
4 задание.
Как без помощи клея приклеить пластиковые полоски к листу бумаги.
Материал; Бумага и пластиковые полоски.
5 задание.
Что будет с пробкой, если на неё подуть?
Материал; Бутылка с пробкой.

Площадка «Я — экспериментатор».
Эксперимент № 1.
Материалы; Губка, вода, измерительный стакан.
Задача; Измерить объём воздуха в губке.
Эксперимент № 2.
Материалы; пищевая соль, ёмкость с водой, сырое яйцо.
Задача; Заставить яйцо плавать.
Эксперимент № 3.
Материалы; чаша со смесью перца и риса, воздушный шарик.
Задача; Отделить перец от риса с помощью воздушного шара.
Эксперимент № 4.
Материалы; чаша с горохом и мелкими металлическими предметами, магнит.
Задача; Отделить горох от металлических предметов.
Категория: Другие проекты | Добавил: omutovina (12.12.2013) | Автор: Мутовина Ольга Ивановна E
Просмотров: 1916 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz