Среда, 24.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект "Дружная семья"
Название проекта: «Дружная семья»
Тип проекта: познавательный
Разработчики: Падерина Наталья Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории; Шершнёва Наталья Геннадьевна, воспитатель первой квалификационной категории
Возраст детей: младший дошкольный
Продолжительность проекта: 2 недели
1 этап:
Цель проекта: формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях; воспитание у детей любви и уважения ко всем членам семьи; развитие общительности и коммуникабельности.
Задачи:
1. Учить понимать роль взрослых и детей в семье, дать представление о нравственном поведении между ними.
2. Закреплять умение называть членов семьи.
3. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
4. Упражнять в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, обогащать словарный запас.
5. Развивать творческие способности, память, воображение.
6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
2 этап:
Подготовка к внедрению проекта:
1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.
3. Оформить выставку семейных фотографий: «Лучше нет семьи родной».
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап:
Развивающие области Мероприятия
Социализация С/р игра «Семья», «К нам приехала бабушка».
Познание - Беседа: «С кем я живу».
- Рассматривание сюжетной картины «Петушок с семьёй», «Моя семья».
- Заучивание пословиц.
Развитие речи
коммуникация Составление рассказов о самом себе, о своей маме.
Чтение художественной литературы - С.Капутикян «Моя бабушка».
- Сказка на новый лад «Дружная репка».
- Е.Благинина «Посидим в тишине».
Продуктивная деятельность - Рисование пальчиками: «Нарядное мамино платье».
- Конструирование: «Гараж для папиной машины».
- Аппликация: «Красивое блюдце для бабушки».
Физическая культура
- Спортивное развлечение: «Кошкин дом. Как мы весело живём».
- Пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья».
Развивающая среда - Сюжетные картинки на тему: «Моя семья».
- Книжки-раскраски на тему «Помогаем дома».
Безопасность Ситуация: что делать если ты потерялся.
Работа с родителями - Изодеятельность совместно с родителями «Моя рука – моя семья».
- Консультация: «Ребёнок в семье».
- Составление семейных альбомов.
- Индивидуальные беседы с родителями: «Весёлые игры для всей семьи».
- Альбом любимых песен «Поём вместе с мамой».

4 этап:
- Оформление стенгазеты «Лучше нет семьи родной».
- Поделка своими руками «Сердечки для семьи».
- Картотека «Пословицы и поговорки о семье».

Приложение № 1
Конспект деятельности для 1 младшей группы
«Дружная семейка»
(рассматривание картины «Петушок с семьёй»)

Программные задачи:
Познакомить детей с понятием «семья», на примере семьи петушка.
Дать понятие о том, что члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге.
Вызвать эмоциональный отклик у детей.
Развивать память, внимание.
Воспитывать привязанность к семье, любовь и заботливое отношение.
Мини-среда: ширма, картина «Петушок с семьёй», шапочки цыплят, аудиозапись, корзинка с игрушками-цыплятами.
Ход:
- Сегодня в гости к нам пришла Алёнушка. Давайте с ней поздороваемся.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята, я хочу вам показать, кто у меня живёт во дворе. В моём дворе живёт дружная семейка. А какая вы сейчас отгадаете: Кто рано встаёт, голосисто поёт,
Деткам спать не даёт? (дети отвечают)
- Давайте позовём петушка.
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь?
Педагог выставляет картину «Петушок с семьёй».
Вопросы по картине:
- Кто это?
- Какой петушок?
- Кто ещё рядом с ним находится?
- Какая курочка?
- Какие цыплята?
Что они делают?
Рассказ по картине:
- Это петушок. Он большой и красивый. У него есть гребешок, крылья, красивый разноцветный хвост. Рядом с ним ходит курочка – мама. Она по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает. А у курочки и петушка есть маленькие детки. Цыплята крохотные жёлтые комочки. Мама курочка очень любит своих деток и оберегает их. Папа петушок защищает свою семью.
- Алёнушка любит петушиную семейку. Кормит их зёрнышками. Давайте и мы дадим цыплятам зёрнышки. Возьмите зёрнышки пальчиками и посыпьте курочке, петушку и маленьким цыплятам. Давайте их позовём – цып-цып-цып. Клюйте зёрнышки, растите большими и здоровыми.
- А сейчас я буду мамой-курочкой, а вы цыплятами (Музыка). Пошла курочка на полянку и цыплята за ней. – Ко-ко-ко червячка нашли, лапка погребли, поиграли, цыплята устали. Уже и солнышко спряталось. Быстро бегите ко мне, мои цыплятки, обогрею я вас, прячьтесь под мои крылышки. (воспитатель обнимет деток).
- А вот Алёнушки принесла корзинку. Что в ней? Там сидят грустные цыплятки. Давайте скажем им добрые слова, и они станут весёлыми.
Дети говорят слова, воспитатель дарит каждому ребёнку по цыплёнку. Алёнушка прощается с детьми.

Приложение №2
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: Обогащение игрового опыта детей.
Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
2. Учить готовить обстановку для игры.
3. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Темы подпроектов:
1. Сюжет «Подготовим малышу обед».
2. Игра-занятие «Малыш проснулся».
3. Сюжет «Идём в гости».
4. Игра-занятие «Собираемся на прогулку».
5. Празднование дней рождения малышей.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
- Наблюдение за работой помощника воспитателя.
- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций «Семья»; Е.Благинина «Алёнушка»; А.Л.Барто «Младший брат».
- Изготовление предметов-заместителей.
- Постройка мебели.
Совместная деятельность детей с родителями:
- Наблюдение как мамы гуляют с детьми.
- Посильная помощь маме в уборке, приготовлении пищи.
- Изготовление одежды для кукол.
Ожидаемые результаты:
- Обогащение личного опта детей.
- Формирование представлений об окружающем.
- Расширение у детей круга ролевых действий.

Приложение №3

Конспект совместной детско-взрослой деятельности по ИЗО
«Моя рука – моя семья»
Цель: Привлечение детей и взрослых к ИЗО используя нетрадиционные техники изображения.
Задачи:
1. Знакомство со своей рукой, как предметом ИЗО.
2. Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.
3. Воспитывать любовь к членная семьи, способствовать сплочению семьи.
4. Объединить родителей и детей посредствам творческого процесса.
Ход:
- Здравствуйте все, родители и дети.
Собрались сегодня с Вами,
Чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повеселиться
И чему-то научиться!
- А вы любите рисовать? Что нам обычно нужно для рисования?
- Но сегодня у меня нет ни красок, ни кистей. Но мы всё равно будем рисовать. Посмотрите, что у меня в коробке. (В-ль достаёт отпечатки ладошек.)
- Сколько у вас ладошек, покажите их. Покажите правую руку, левую. Пальцы наши первые помощники в рисовании. Они крепко держат карандаш и кисть, но сегодня они сами помогут нам в рисовании. Давайте сначала развеселим наши пальчики-ладошки.
Пальчиковая гимнастика: З.Александрова (воспитатель читает под негромкую музыку с движениями, все повторяют)
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие и дружные,
Вот какие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые.
Хоть не очень чистые.
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки, но всё равно.
Пальчики дружные
Всем такие нужные.
- Приложите дети свою ладошку к ладони мамы или папы.
- Чем отличаются? Почему?
- А вот вам и первое задание: Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Молодцы.
Воспитатель приговаривает:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик –Я
Вот и вся моя семья!
- Сейчас превратите каждый пальчик в бабушку или маму, подрисуйте глаза, рот, нос. Можно подрисовать очки, галстук, бантик. Замечательные рисунки получились!
- А кто из вас знает стихи о членах семьи? Родители читают заранее выученные стихи.
*Мы любим нашу бабушку, Мы очень дружим с ней,
С хорошей доброй бабушкой
Ребятам веселей.
*У меня есть дедушка, дедушка родной.
На груди у дедушки
Орден боевой.
Он в реке купается летом и зимой
И не простужается дед мой молодой.
*В.Малков
Папа мой – защитник смелый,
Добрый смелый и умелый.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре,
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать.
Папа, мама, брат сестра,
Кошка Мурка, два кота,
Мой щегол, сверчок и я
Вместе дружная семья.
- Дружные семейки у вас получились, но чего-то не хватает.
Воспитатель достаёт штампы для моделирования.
- С помощью этих штампы можно дорисовать свой рисунок. Печатаем дом, деревья, машину. Буд-то ваша семья гуляет на поляне, или поехала в деревню отдыхать.
Дети и родители приступают к работе.
В ходе работы воспитатель тихим голосом рассказывает ещё стихи.
- Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.
- А теперь сделаем из наших работ выставку. Работы вывешивают. Воспитатель раздаёт родителям сердечки сделанные заранее руками детей. Звучит весёлая музыка, дети и взрослые танцуют.
Используемая литература:
1. Е.Косинова «Гимнастика для пальчиков»
2. З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»
3. Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках»
Приложение №4
Театрализованная деятельность в 1 мл. группе
«Дружная репка» (сказка на новый лад)
Цель: обучение инсценированию отрывка из хорошо знакомой сказки «Репка» (социализация).
Задачи:
1. Обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов (музыка)
2. Развивать диалогическую речь, запоминать правильное произнесение звуков (коммуникация)
3. Формировать положительное отношение к членам семьи.
Материал: книга Н.Д.Сорокиной «Сценарии театральных кукольных занятий»; Н.В.Зарецкой «Календарные праздники»; куклы, лопатка, лейка, тапочки для персонажей сказки.
Ход:
- Дети, я хочу пригласить вас в сказку.
- Все мы знаем, все мы верим
Есть на свете чудный дом
Домик, домик, покажись.
Покружись, остановись
К лесу задом, к нам лицом
И окошком и крыльцом.
- Вот и показался наш домик. Давайте же сядем и посмотрим что же будет дальше. Тук, тук, кто же в домике живёт?
Показывается дедушка (кукла), здоровается.
Воспитатель: Скажите нам, пожалуйста, кто вы? Вы живёте в домике один?
Дедушка: Я дед Федот. А живу я в домике не один, а с бабушкой.
Воспитатель: А где же бабушка?
Дед: Позовите её все хором (Дети зовут)
Бабушка: Иду, иду! Здравствуйте, как вас много, какие вы все красивые, послушные, нарядные.
Бабушка: Есть у нас ещё внучка Машенька.
Дети зовут хором Машеньку, собаку, кошку, мышку.
Воспитатель: Большая у вас семья. Дружная.
Начинается действо:
Дед: Надо репку посадить
Всех в округе удивить,
Землю вскопал
Репку посадил.
Воспитатель даёт детям лопатки, они помогают деду вскопать землю и жестами «сажают» репку.
Воспитатель: Не успел посадить
Надо репку полить.
В руки лейку взял,
Репку поливал.
Дети берут леечки и помогают поливать.
Воспитатель: Репка, вырасти большой
Будем кушать мы с тобой.
И выросла репка большая пребольшая.
Дети показывают, какая большая и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ай да репка на гряде,
Золотая, наливная, не найти такой нигде.
Дед: Пора репку вытаскивать.
Воспитатель: Тянет-тянет, вытянуть не может. Кого позовём на помощь?
Воспитатель: Вот и бабушка идёт. Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, бабка на подмогу внучку вызывает.
Бабушка: Где ты Маша, помощница наша?
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут, понемногу, силы не хватает, оглянулась внучка Маша, жучку подзывает.
Маша: Жучка, ты ко мне беги и в работе помоги.
Воспитатель с детьми: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут, вытянуть не могут. Жучка зовёт кота.
Жучка: Кот Васька, иди сюда! Гав, гав, Василий, не ленись, А крепче за меня держись.
Воспитатель с детьми: Васька за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, тянут понемногу, силы не хватает, котик мышку на подмогу срочно вызывает.
Кот: Мяу, мышка к нам иди, да скорее помоги.
Мышка детям: А вы то что сидите, идите и нам помогите.
Воспитатель: Тянем, потянем и вытянули репку.
Воспитатель: С огородной грядкой подружилась крепко.
Но вы дружною семьёй вытянули репку.
И на радости такой попляшите все со мной.
Тут и сказочки конец, кто был с нами – молодец!
Сюрприз: Воспитатель дарит картонные репки, на другой стороне которой приклеена конфета.
Итог: Какую сказку мы сегодня обыграли? Кто герои этой сказки?
Категория: Другие проекты | Добавил: tat73 (26.01.2014) | Автор: Шершнева Н.Г., Падерина Н.А. E
Просмотров: 4752 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 PellFier  
Сheміcаl рeеlіng is а сosмetiс рrocedurе аimеd аt rejuvеnаting аnd еlімinating skin defeсts, for whiсh сhемiсаl substаnces аre usеd thаt саuse а сontrollеd сhемiсаl
http://chemicalpeel.in/chemical-peel-before-and-after - http://chemicalpeel.in/chemical-peel-before-and-after

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz