Пятница, 26.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

«Пример применения метода проектов во внеурочное время».
«Метод проектов» - это не какой-то узкий, ограниченный по своему значению способ действия, а общий подход к обучению, системе обучения, включающую и содержание, и целостную деятельность ученика, от её начала до завершения, и мотивы деятельности, и деятельность учителя. «Метод проектов» применим для внеурочных занятий и для уроков.
Не случайно один из активных разработчиков метода проектов В.Кильпатрик назвал его «широким методом». В работе «Основы метода» {1} он пишет: «…Основная сущность учебно-воспитательной работы в том и заключается, чтобы научить молодое поколение самостоятельно ставить себе цели, планировать, выполнять и оценивать свою работу. Лишь такой законченный процесс деятельности учащегося способен пробуждать в нём подлинный интерес и удовлетворение».
На персональном сайте учителя музыки Юриковой Л.В. в статье «Теория проектной деятельности» {3) очень хорошо описан метод проектов, дана классификация проектов. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот подход органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве.
Хочу поделиться опытом работы по применению этого метода во внеурочное время.
В нашем сельском поселении через речку проложены подвесные (висячие) мосты, и деревни расположены на обоих берегах реки. Многие ребята пользуются этими мостами, когда идут в школу. И вот однажды, они задали вопрос- когда вообще появились висячие мосты и есть они в других областях? Так возникла идея проекта о висячих мостах. Был составлен план исследования, в который вошли такие вопросы, как: Когда появились первые висячие мосты? Нужны ли эти мосты в настоящее время? Есть ли описание висячих мостов в художественной литературе? Составить физические задачи на местном материале.
А дальше началась работа. Чтобы ответить на вопрос когда появились первые висячие мосты, ребята искали в библиотеке литературу и в источниках Интернет. Ими был сделан краткий исторический очерк развития висячих мостов. Дальше ребята проводили опрос жителей: нужны ли эти мосты в настоящее время? Нашли описание висячих мостов в художественных произведениях. А для того, чтобы составить задачи по физике, они измерили длину и ширину моста, засекали время, за которое можно пройти по мосту, проехать на велосипеде.
Весь собранный материал учащиеся оформили, сделали презентацию. И выступили на районной научной конференции «Юный исследователь – будущее России», где заняли 3 место. По времени работа над этим проектом длилась 2 месяца. Один раз в неделю проводила с ребятами консультации по работе, отвечала на их вопросы. Обсуждали вместе, как лучше продолжить начатую работу. Очень ребята волновались перед выступлением на районной конференции, поэтому им дали возможность выступить со своим проектом в школе, перед учащимися других классов. Этот проект выполняли ребята всего 7 класса. Но у нас в классе всего 2 ученика. Поэтому основную часть работы, ребята выполняли в паре. Но была и индивидуальная работа. Так как ребятам понравилось работать над проектом, то они еще взяли тему «Ледорезы», тоже связанную с мостом. И снова был создан проект.

Заключение.
Используя метод проектов во внеурочной деятельности, школьники включены в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Важно, чтобы тема проекта была интересна учащимся, то есть они сами ее сформулировали. И на протяжении всего выполнения проекта нужно активное участие учителя. Надо вовремя поддержать ребят, скоординировать их действия и сделать так, чтобы интерес учащихся к данному проекту не пропал. Только тогда придем к хорошему результату.
В дальнейшем хочу использовать метод проектов, как во внеурочной деятельности, так и на уроках.

Список использованных ресурсов:
1.Кильпатрик В. Основы метода. – М.- Л.: Госиздат, 1928.
2. Чечель И.Д. Метод проектов, или попытка избавить учителя от обязан¬ностей всезнающего оракула // Директор школы. 1998. №3. - С. 11-17.
3. http://yurikovaludmila.ucoz.ru/publ/teorija_proektnoj_dejatelnosti/1-1-0-2
Категория: Другие проекты | Добавил: tokarevskayasn (14.09.2013) | Автор: Токаревская Светлана Николаевна E
Просмотров: 2596 | Теги: метод проектов, внеурочная деятельность проект Вися | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz