Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » I Конференция по проектной деятельности » Другие проекты

Яндекс.Метрика

Педагогический проект "Наша дружная семья"
Педагогический проект « Наша дружная семья»
Жбанкова В.П.,музыкальный руководитель,
Левкина В.В.воспитатель,
муниципальный бюджетный детский сад № 45.г. Орла

Цель проекта:

Создание условия для комфортной благоприятной адаптации ребенка к детскому саду через организацию взаимодействия педагогов, медицинских работников дошкольного учреждения и родителей

Задачи:

1. Поиск новые организационные способы привлечения родителей вновь поступающих детей к сотрудничеству с детским садом.

2. Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к дошкольному учреждению.

3. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.

4. Активизировать и обогащать воспитательные компетенции родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми

.Этапы работы:

1. Организационный:
Организация взаимодействия семьи, педагогического и медицинского персонала, администрации детского сада (родительское собрание, которое состоится в мае).

2. Основной:
Основной этап включает в себя 13 «встреч» работников детского сада с родителями
Встреча 1: Изучение опыта семейного воспитания.

Встреча 2: Встреча-знакомство.

Встреча 3-13:

Каждая встреча состоят из трех частей:

• информационной, во время которой дети с воспитателем находятся в группе, где занимаются свободной игровой деятельностью. Родители участвуют в тематической беседе-диалоге , организованной одним из работников детского сада);

• практической, где предлагаются совместные занятия, игры, упражнения. Задача данной части - заинтересовать игрой ребенка и родителей, а также обучить их приемам вовлечения детей в игру и способам игровой деятельности;

• рефлексивной-«наблюдай, думай, размышляй», которая побуждает родителей к самопознанию и осмыслению собственных примеров и методов организации жизни детей дома. В этой части родителям предлагается понаблюдать за ребенком в том направлении, о котором идет речь во встречи.

Встреча 14: заключительная.

3. Этап Заключительный:

Организация диагностической, аналитико-прогностической, рефлексивной деятельности.

6. Техническое обеспечение (что надо для реализации проекта)

- кадры (педагогический и медицинский персонал детского сада, возможно привлечение специалистов, не состоящих в штате);

- игрушки, игровые пособия;

- методическая литература;

Дополнительно:

- пополнить имеющийся запас пособий и оборудования, использующийся в процессе игры;

- создание предметно-развивающей среды в группе.

7. Источники финансирования:

- внебюджет (родительская плата);

- частично бюджетный (при выделении средств).

8. Ожидаемый результат:

1. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

2. Определение наиболее целесообразных методов и приемов и выработка единого стиля воспитания детей в детском саду и семье.

3. Сформированность у родителей потребности в частом общении с детьми.

4. Повышение педагогической компетенции родителей.

9 Механизм отслеживания:

- использование тестов;

- анкетирование родителей;

- собеседование;

- наблюдение;

- анализ продуктов совместной деятельности родителей и детей.

10. Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата



1 этап. Организационный
• Сбор информации о семьях будущих воспитанников.
• Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика).
• Посещение семей дошкольников с целью изучения условий жизни и воспитания ребенка (по согласию родителей).
• Создание творческой микрогруппы.

2 этап. Основной
• Повышение компетентности персонала дошкольного учреждения по различных вопросам взаимодействия с семьями воспитанников(долговременные семинары- практикумы )
• Проведение информационных и тематических мероприятий.
• Проведение практических занятий.
• Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки, разработки памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов,
• Приглашение родителей с детьми на мероприятия, проводимые в других группах детского сада.

3 этап. Заключительный.
Рефлексия результатов деятельности, направленной на адаптацию детей к детскому саду (круглый стол). Анкетирование родителей. планирование дальнейшей работы , исходя из потребностей родителей, детей и на основании результатов педагогического и психологического мониторинга .
Перспективный план работы (основная часть)

Встреча 1.

Игра-упражнение "Давайте познакомимся"

Круглый стол "Адаптация. Что это такое? Причины дезадаптации"

Анкетирование родителей.

Встреча 2

Консультация "Где эта улица? Где этот дом"?

Заполнение индивидуальной карты развития ребенка.

Наблюдай, думай, размышляй: создание фотоальбома» Моя семья" (выполняется дома родителями совместно с детьми).

Встреча 3.

Знакомство родителей с темами проекта "Наша дружная семья" и их корректировка в зависимости от потребностей родителей.

«Праздник Осени»

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем". Анкета для родителей "Особенности развития речи вашего ребенка".

Встреча 4.

Консультация "Рука развивает мозг".

Пальчиковые игры: "Пальчики здороваются", "Моя семья", "Ежики", "Молоточек", "Мы хлопаем руками"

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 5.

Консультация "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"

Игра "Вороны и воробьи", "Игра с шишками"

Праздник: « Ёлка в гости к нам пришла»

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 6.

Знакомство родителей с результатами нервно-психического развития ребенка и результатами педагогического мониторинга по основным разделам общеобразовательной программы
Игры, направленные на формирование социальной компетентности "Назови по-другому", "Помирились", на формирование интеллектуальной компетентности "На что похожа эта фигура?", "Собери пирамидку"
Музыкально-дидактическая игра: «Определи музыкальный инструмент»
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 7.

Консультация "У меня игрушки есть, все мне их не перечесть".

Игра-занятие "Мячики".
Музыкально-дидактическая игра: «Весёлая карусель»

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 8.

Консультация "Мы танцуем и поем - вместе весело живем".

Праздник: «День 8 марта».

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 9.

Консультация "Питание детей дошкольного возраста", "Физическое и музыкальное развитие детей группы".

Семейный ужин.

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 10.

Консультация "Влияние природы на психоэмоциональное развитие ребенка»
.
Игры "Найди детеныша", имитационные игры, направленные на изображение разных животных.
Музыкально - дидактическая игра: «Кто как кричит»
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем"

Встреча 11.

Консультация "Стили воспитания в семье, самодиагностика "Какой вы родитель?"
Игра-занятие "Зайка".
Музыкально - дидактическая игра:«Волшебный телефон»
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 12.

Консультация "Игры, которые лечат".

Дидактическая игра "Музыкальные часы (определи картинку)»

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 13.

Консультация "Я рисую!"

Игра-рисование "Волшебные яблоки".

Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".

Встреча 14.

Круглый стол "Анализ взаимодействия родителей, детей и педагогов в процессе совместной деятельности". Анкетирование родителей.

Праздник: « Вот какими стали мы(день рождения группы)»
Категория: Другие проекты | Добавил: Воробьева (11.01.2014) | Автор: Жбанкова Валентина Петровна E
Просмотров: 1129 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]