Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Педагогический проект "Наша дружная семья"
Педагогический проект « Наша дружная семья» Жбанкова В.П.,музыкальный руководитель, Левкина В.В.воспитатель, муниципальный бюджетный детский сад № 45.г. Орла
Цель проекта:
Создание условия для комфортной благоприятной адаптации ребенка к детскому саду через организацию взаимодействия педагогов, медицинских работников дошкольного учреждения и родителей
Задачи:
1. Поиск новые организационные способы привлечения родителей вновь поступающих детей к сотрудничеству с детским садом.
2. Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к дошкольному учреждению.
3. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в детском саду и семье.
4. Активизировать и обогащать воспитательные компетенции родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в частом индивидуальном общении с детьми
.Этапы работы:
1. Организационный: Организация взаимодействия семьи, педагогического и медицинского персонала, администрации детского сада (родительское собрание, которое состоится в мае).
2. Основной: Основной этап включает в себя 13 «встреч» работников детского сада с родителями Встреча 1: Изучение опыта семейного воспитания.
Встреча 2: Встреча-знакомство.
Встреча 3-13:
Каждая встреча состоят из трех частей:
• информационной, во время которой дети с воспитателем находятся в группе, где занимаются свободной игровой деятельностью. Родители участвуют в тематической беседе-диалоге , организованной одним из работников детского сада);
• практической, где предлагаются совместные занятия, игры, упражнения. Задача данной части - заинтересовать игрой ребенка и родителей, а также обучить их приемам вовлечения детей в игру и способам игровой деятельности;
• рефлексивной-«наблюдай, думай, размышляй», которая побуждает родителей к самопознанию и осмыслению собственных примеров и методов организации жизни детей дома. В этой части родителям предлагается понаблюдать за ребенком в том направлении, о котором идет речь во встречи.
Встреча 14: заключительная.
3. Этап Заключительный:
Организация диагностической, аналитико-прогностической, рефлексивной деятельности.
6. Техническое обеспечение (что надо для реализации проекта)
- кадры (педагогический и медицинский персонал детского сада, возможно привлечение специалистов, не состоящих в штате);
- игрушки, игровые пособия;
- методическая литература;
Дополнительно:
- пополнить имеющийся запас пособий и оборудования, использующийся в процессе игры;
- создание предметно-развивающей среды в группе.
7. Источники финансирования:
- внебюджет (родительская плата);
- частично бюджетный (при выделении средств).
8. Ожидаемый результат:
1. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.
2. Определение наиболее целесообразных методов и приемов и выработка единого стиля воспитания детей в детском саду и семье.
3. Сформированность у родителей потребности в частом общении с детьми.
4. Повышение педагогической компетенции родителей.
9 Механизм отслеживания:
- использование тестов;
- анкетирование родителей;
- собеседование;
- наблюдение;
- анализ продуктов совместной деятельности родителей и детей.
10. Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата
1 этап. Организационный • Сбор информации о семьях будущих воспитанников. • Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания (анкетирование, диагностика). • Посещение семей дошкольников с целью изучения условий жизни и воспитания ребенка (по согласию родителей). • Создание творческой микрогруппы.
2 этап. Основной • Повышение компетентности персонала дошкольного учреждения по различных вопросам взаимодействия с семьями воспитанников(долговременные семинары- практикумы ) • Проведение информационных и тематических мероприятий. • Проведение практических занятий. • Наглядные формы работы с родителями, уголки для родителей, выставки, разработки памяток и рекламных буклетов учреждения, оформление информационных стендов, • Приглашение родителей с детьми на мероприятия, проводимые в других группах детского сада.
3 этап. Заключительный. Рефлексия результатов деятельности, направленной на адаптацию детей к детскому саду (круглый стол). Анкетирование родителей. планирование дальнейшей работы , исходя из потребностей родителей, детей и на основании результатов педагогического и психологического мониторинга . Перспективный план работы (основная часть)
Встреча 1.
Игра-упражнение "Давайте познакомимся"
Круглый стол "Адаптация. Что это такое? Причины дезадаптации"
Анкетирование родителей.
Встреча 2
Консультация "Где эта улица? Где этот дом"?
Заполнение индивидуальной карты развития ребенка.
Наблюдай, думай, размышляй: создание фотоальбома» Моя семья" (выполняется дома родителями совместно с детьми).
Встреча 3.
Знакомство родителей с темами проекта "Наша дружная семья" и их корректировка в зависимости от потребностей родителей.
«Праздник Осени»
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем". Анкета для родителей "Особенности развития речи вашего ребенка".
Встреча 4.
Консультация "Рука развивает мозг".
Пальчиковые игры: "Пальчики здороваются", "Моя семья", "Ежики", "Молоточек", "Мы хлопаем руками"
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 5.
Консультация "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"
Игра "Вороны и воробьи", "Игра с шишками"
Праздник: « Ёлка в гости к нам пришла»
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 6.
Знакомство родителей с результатами нервно-психического развития ребенка и результатами педагогического мониторинга по основным разделам общеобразовательной программы Игры, направленные на формирование социальной компетентности "Назови по-другому", "Помирились", на формирование интеллектуальной компетентности "На что похожа эта фигура?", "Собери пирамидку" Музыкально-дидактическая игра: «Определи музыкальный инструмент» Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 7.
Консультация "У меня игрушки есть, все мне их не перечесть".
Игра-занятие "Мячики". Музыкально-дидактическая игра: «Весёлая карусель»
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 8.
Консультация "Мы танцуем и поем - вместе весело живем".
Праздник: «День 8 марта».
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 9.
Консультация "Питание детей дошкольного возраста", "Физическое и музыкальное развитие детей группы".
Семейный ужин.
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 10.
Консультация "Влияние природы на психоэмоциональное развитие ребенка» . Игры "Найди детеныша", имитационные игры, направленные на изображение разных животных. Музыкально - дидактическая игра: «Кто как кричит» Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем"
Встреча 11.
Консультация "Стили воспитания в семье, самодиагностика "Какой вы родитель?" Игра-занятие "Зайка". Музыкально - дидактическая игра:«Волшебный телефон» Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 12.
Консультация "Игры, которые лечат".
Дидактическая игра "Музыкальные часы (определи картинку)»
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 13.
Консультация "Я рисую!"
Игра-рисование "Волшебные яблоки".
Дома: "Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем".
Встреча 14.
Круглый стол "Анализ взаимодействия родителей, детей и педагогов в процессе совместной деятельности". Анкетирование родителей.
Праздник: « Вот какими стали мы(день рождения группы)» |
Категория: Другие проекты | Добавил: Воробьева (11.01.2014) | Автор: Жбанкова Валентина Петровна E |
Просмотров: 2319
| Рейтинг: 5.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|