Четверг, 25.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Моя семья"
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ»
Проект предназначен для детей логопедической, подготовительной к школе группы

Боева Т.А учитель-логопед - руководитель проекта
Печеркина Л.С. воспитатель
Белоусова О.С. воспитатель
Воронова М.Н муз. руководитель
Кузьмина М.А. инструктор по физ/воспитанию

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н. Толстой

Актуальность темы.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание направления патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В логопедической группе «Серебряное копытце» был проведен опрос детей, с целью выявления знаний о своей семье. При анализе результатов выявилась проблема: дети не знают, как зовут их родителей. Они не могут их назвать полным именем, а некоторые дети называют родителей “тетя Катя”, “дядя Сережа”. Они также не знают, кем работают их родители (на работе – отвечают дети), не знают свой домашний адрес. О бабушках и дедушках не могут сообщить ничего, кроме их имени. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”, поэтому и был придуман данный проект, призванный пополнить знания детей в этом направлении.
Проект был приурочен к празднованию Дня Матери.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели логопедической группы, логопед, инструктор по физ/воспитанию, музыкальный руководитель.
Длительность: проект краткосрочный - 1 неделя.
Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:
1. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
2. Обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
3. Дать представление о понятиях: «род», «родители», «семейное древо», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
4. Укреплять детско-родительские отношения.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, труд, музыка.
Планируемые результаты: пополнить активный словарь детей теми понятиями, определениями, эпитетами, пословицами, касающихися тем «Моя семья» и «День матери», развивать мелкую моторику, внимание, память, сблизить взрослых и детей.
Виды деятельности:
1. Работа воспитателей с детьми.
 чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;
 просмотр видеофильмов о семье («Цветик-семицветик», «Снегурочка», «Морозко» и другие);
 викторины по сказкам;
 беседы «Моя дружная семья», «Папа (мама) – мой лучший друг» и др. «А как у Вас?»;
 заучивание пословиц и поговорок о семье, матери, дружбе, пальчиковые игры, игры на развитие речи с движением;
 изготовление подарков для родителей - детских ладошек с сердечками и печенья для чаепития;
 конструирование (ручной труд) поделок «Мой дом»;
 сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»;
 выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая», «Наша дружная семья».
 познание: «Дружная семья», «Вместе весело шагать»;
2. Работа логопеда с детьми:
 проведение д/игр «От младенца до старика», «Бывает, не бывает», «Назови, какой, какая?», «Назови ласково», «Кто старше, кто младше?», «Найди следствие», «Найди причину» и др.;
 проведение беседы по серии сюжетных картин «Семья»;
 обучение употреблению в речи притяжательных прилагательных (бабушкина, тетина и т.д.);
 разучивание стихотворений с детьми к итоговому мероприятию.
3. Работа родителей с детьми.
 беседы с детьми о своей семье, родственниках;
 рассказы о своем детстве, о школьных годах, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии;
 чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье: О.Осеева «Честное слово», «Просто старушка», З.Александрова «Посидим в тишине» и др.;
 составление каждой семьей семейного древа, с обучением детей умению рассказать, объяснить;
 приготовление семейного (любимого семьей) блюда совместно с детьми.
4. Работа музыкального руководителя с детьми:
 разучивание песен «Моя семья», «Улыбка мамы»;
 разучивание танцев «Калинка», «Бананамама».
5. Работа инструктора по физвоспитанию с детьми:
 проведение комплексно-интегрированной НОД по теме «Семья» (предварительная работа);
 проведение эстафет и конкурсов совместно с родителями на итоговом мероприятии;
 знакомство детей с играми-эстафетами «Уборка», «Подари сердечко маме».
6. Взаимодействие с родителями:
 консультации для родителей в приемной группы: «Родословная – старинная русская традиция»;
 составление родословной (с эскизами по ее оформлению для домашнего задания детей и родителей);
 индивидуальные беседы-консультации;
 благоустройство участка детского сада с привлечением пап (постройка горки);
 привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта (семейных фотографий, рецептов семейных блюд, формочек для выпечки печенья и пр.)

7. Предварительная работа:
 подготовить художественную литературу и наглядность по данной теме для проведения необходимых занятий;
 выпустить стенгазету для родителей «Семья – это самое емкое слово»;
 подготовить консультацию «Родословная – старинная русская традиция»;
 организовать выставку детских работ в приемной группы;
 изготовить книгу под названием «Семью семь», для проведения итогового спортивно-познавательного мероприятия под одноименным названием;
 выучить с детьми стихи и песни к празднику;
 подготовить продукты, формочки для изготовления печенья к чаепитию;
 подобрать игры-эстафеты, песни к мероприятию;
 подготовить атрибуты (инвентарь) для проведения игр-эстафет.
Итоги проекта: за неделю, которая была выделена для реализации проекта, уровень сформированности знаний о своих корнях, своей семье у детей значительно повысился:
 дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья, что представляет собой семейное древо;
 пополнился активный словарь детей теми понятиями, определениями, эпитетами, пословицами, касающимися тем «Моя семья», «День матери»;
 у детей появился огромный интерес детьми к процессу изготовления теста, раскатывания его в пласты и выдавливания фигурок с помощью формочек;
 педагоги ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Эффективность.
• каждая семья оформила макет своей родословной «Моя семья»;
• многие родители проявили интерес и творчески подошли к выполнению заданий (сняли видеофильмы о приготовлении семейных блюд, сделали множество интересных снимков, а главное – больше, чем обычно, общались со своими детьми, рассказали им много нового, полезного и интересного);
• папы (не без участия воспитателей и инструктора по физ. воспитанию), подготовили горку для более интересных прогулок детей на свежем воздухе;
• для ДОУ – благоприятные условия для профессионального роста педагогов.
Этапы проекта:
I этап (подготовительный – 1 день).
Задача: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей о своих предках, близких родственниках, привычек и традиций своей семьи.
Содержание:
 беседа «Моя дружная семья»; «А как у Вас?»;
 д/игры: «Бывает, не бывает», «Кто старше, кто младше?»;
 разучивание п.г. «Как у нас семья большая, да веселая»;
 чтение художественной литературы по теме.
II этап (практический – з дня).
Задача: расширить знания детей о понятиях «род», «родословная», «семейное древо», «родные», «близкие»; обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Содержание:
 беседа «Мама – мой лучший друг»;
 проведение д/игр «Назови, какой, какая?», «Найди следствие», «Найди причину», «Кто старше, кто младше?»;
 разучивание стихотворений с детьми к итоговому мероприятию;
 просмотр видеофильмов;
 заучивание пословиц, поговорок о семье, матери, дружбе;
 беседы родителей с детьми о своей семье, родственниках, составление каждой семьей семейного древа, изготовление блюда;
 изготовление книги «Семью семь».
III этап (заключительный – 1 день).
Задача: обобщить знания детей по темам «Моя семья», «День Матери».
Содержание:
 проведение беседы по серии сюжетных картин «Семья»;
 проведение д/игры «От младенца до старика»;
 проведение викторины по сказкам;
 выставка рисунков, а также стенгазета «Семья – это самое емкое слово» в приемной группы;
 изготовление печенья к чаю;
 проведение итогового мероприятия.
Итог проекта: совместное с родителями и педагогами группы мероприятие – спортивно-познавательный праздник «Семью семь»
Новизна. Особенность проекта, в том, что дети познают, осваивают новое, трудятся и активно отдыхают не только с педагогами, но и со своей семьей. Вся работа была сделана командой «Педагоги-дети-родители», где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.
Список использованной литературы:
1. Бабина Е.С. Партнерство дошкольного образовательного учреждения и семьи в логопедической работе - журнал Логопед - № 5, 2005.
2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М., 2010
3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Сфера. М.2005
4. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. -М. 2007.
5. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. М., 2012
6. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» ДОУ № 3, 2010г.
7. Журналы «Музыкальный руководитель» № 4,5, 2009 г.

Источник: http://yadi.sk/d/Rr5Yt64LE5tsn
Категория: Другие проекты | Добавил: 2003_zaya (10.12.2013) | Автор: Боева Татьяна Алексеевна E
Просмотров: 3233 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz