Вторник, 24.11.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 404
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектная деятельность "Мир эмоций и творчества"
Проектная деятельность «Мир эмоций и творчества»

Воспитатель, который не вдалбливает, а освобождает, не тянет, а поднимает, не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, вместе с ребенком переживает множество вдохновенных минут.
Я. Корчак

Идея проекта:
Дошкольный возраст ребенка — это период, когда эмоциональная сфера играет очень важную роль в жизни малыша, когда чувства и эмоции господствуют над всеми другими сторонами его жизни. В это время развитие получают кратковременные переживания отношений (эмоции), возникающие в данный момент, и устойчивые, длительные переживания, выражающие обобщённое отношение ребёнка к окружающему его миру и к самому себе (чувства). У ребенка появляется потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Очень успешно в формировании этих представлений и умений детское творчество. Кроме того, творческая деятельность с детьми предполагает максимальное раскрытие их индивидуальных способностей в различных направлениях. Л.С. Выготский писал: «Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека. Если так понимать творчество, то легко заметить, что творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве».

Актуальность проектной деятельности:
В дошкольном возрасте у ребенка происходит развитие не только содержательной, но и динамической стороны чувств и эмоций. Если мы посмотрим на чувства ребёнка 3 - 4 лет, то увидим, что они яркие, но ещё неустойчивые, ситуативные. Эти чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. В дальнейшем развитии личности ребёнка, у него проявляется способность в определённой степени контролировать, регулировать свои эмоциональные проявления. По факту наблюдения за детьми 3 - 4 лет, можно сделать выводы, что уже после 3-х лет у ребенка чувства и эмоции становятся глубже, переживания – длительными и насыщенными. Януш Корчак писал в своей книге «Как любить ребенка»: «Мы видим детей в бурных проявлениях радости и горя, когда они отличаются от нас, и не замечаем спокойных настроений, тихих раздумий, глубоких впечатлений, болезненных удивлений, мучительных подозрений и унизительных сомнений, в которых они схожи с нами. "Настоящим" бывает не только ребенок, скачущий на одной ножке, но и ребенок, разрешающий тайны удивительной сказки жизни. Надо только исключить действительно "искусственных" детей, которые бессмысленно повторяют фразы, заученные либо подхваченные у взрослых. Ребенок не умеет думать, как взрослый, но он может по-детски задуматься над серьезными проблемами взрослых». Вот это вот «настоящее» и хотелось бы не пропустить, ведь чувства ребенка зачастую становятся мотивом его поведения.
Мы можем наблюдать проявление таких интеллектуальных чувств ребёнка, как любопытство и любознательность, удивление и чувство нового. Развитию этих чувств, способствует внимательное и бережное отношение родителей и воспитателей к детским вопросам познавательного характера, организация поисковой деятельности малыша, предоставление ему возможности самостоятельно экспериментировать и т. д. Как же сделать так, чтобы не «отбить» у ребенка желания творческой деятельности, которая сопровождается эмоциями и чувствами, т. е. происходит на определенном эмоциональном фоне? Как помочь ребенку понять свои чувства и научиться справляться со своими эмоциями? Как развить способность детей целостно и одномоментно воспринимать окружающий их мир, интуитивно его чувствовать и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному? В связи с тем, что сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребенка в раннем его возрасте, необходимо не упустить развитие того огромного потенциала возможностей, которым обладает малыш, потому что основы способностей закладываются в самом раннем детстве. Этот период благоприятен для умственного развития и характеризуется возрастной чувствительностью ребенка.
Что у нас сейчас требует школа от учеников? Самостоятельности в выборе решения школьником поставленных задач, неординарность подхода к проблеме, нестандартность мышления, творческий подход и т. д. Но дети, приходящие в школу не готовы к такому обучению, потому что они не приобретают этих навыков и умений в детском саду. Кроме того и родители не могут сразу поддержать своего ребенка, поскольку не сталкивались с такими формами обучения ни сами, ни при нахождении их детей в Детском саду. Чтобы и дети, и родители оказались готовыми к переходу к школьному обучению, их надо познакомить с определенными формами и методами, используемыми в нынешнем образовании, выработать у них необходимые компетенции. Вот для этих целей был разработан данный проект.

Руководитель проекта:
Петухова Светлана Александровна - Заместитель заведующего

Разработчики проекта:
Прудникова Марина Валерьевна - Воспитатель
Майсак Анна Валерьевна - Воспитатель
Иванова Елена Владимировна - Инструктор по физической культуре
Стойкович Ольга Владимировна - Музыкальный руководитель

Вид проекта:
• по направленности: практико-ориентированный
• по количеству участников: коллективный (группа детей, воспитатели, педагоги ГБДОУ)
• по возрасту детей: младший дошкольный возраст
• по предметно-содержательной области: межпредметный
• по характеру взаимодействия участников образовательного процесса: дети - участники
• по продолжительности: долгосрочный (8 месяцев)

Цель проекта:
Формирование эмоциональной компетентности и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:
1. Формирование первичных знаний о различных эмоциях.
2. Развитие способностей к осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих.
3. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проекта.
4. Формирование первичных навыков управления своими эмоциями.
5. Знакомство с художественной литературой по теме «Какие эмоции бывают».
6. Формировать эмоционально - положительное отношение детей к двигательной деятельности.
7. Способствовать развитию двигательного творчества.
8. Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления психического здоровья.
9. Развитие способностей налаживания социальных контактов, формирование навыков коммуникативности (доброжелательного сотрудничества, взаимовыручки, взаимопонимания).
10. Развитие навыков театральной развивающей игры, как коррекции настроения, поведения и психомоторики детей.
11. Формирование потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения.
12. Закрепление полученных знаний посредством приобщения к музыкальному искусству по темам «Музыка и настроение», «Эмоция и движение».
13. Закрепление полученных знаний посредством приобщения к художественному творчеству по теме «Как выразить эмоцию в рисунке», «Цвет и настроение».
14. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
15. Развитие позитивного и доверительного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Ожидаемый результат:
- Умение детей взаимодействовать в коллективе в коммуникативных и ролевых играх, эмоционально-художественная выразительность в игровом и творческом материале.
- Оформление альбома с фотографиями по этапам прохождения проекта.
- Презентация проекта «Мир эмоций и творчества».

Особенности работы над проектом:
- Интегративный подход к раннему эмоционально-творческому развитию детей и отсутствие деления на отдельные предметы. Благодаря этому дети осваивали творчество как единое пространство, состоящее из отдельных компонентов, но объединенное одной идеей, темой.
- В определенной совместной деятельности одно из направлений становилось доминирующим, а остальные переходили на положение вспомогательных.
- Индивидуальный подход позволил раскрыть эмоциональное развитие каждого ребенка группы.
- Акцент на коллективную деятельность и на развитие коммуникативных навыков мы старались достичь через формирование навыков сотрудничества и сотворчества, как между детьми, так и между ребенком и родителями и между ребенком и педагогом.
- В данный период развитие конкретных технических навыков не являлось первоочередной задачей. Гораздо важнее сформировать в ребенке мотивацию к дальнейшей творческой деятельности, интерес к творчеству и умение реализовать себя.
- В коррекции настроения, поведения и психомоторики детей посредством понимания своих и чужих эмоций.

Этапы проекта:
1-й этап – предварительный (октябрь)
На данном этапе необходимо:
- обозначить проблему;
- провести мониторинг детей группы;
- провести анкетирование родителей;
- поставить задачи проекта;
- спланировать проектную деятельность.
2-й этап – основной (ноябрь-май)
На данном этапе необходимо реализовать все поставленные задачи.
- Образовательная деятельность в рамках данного проекта:
- Знакомство с разнообразием эмоций и их проявлениями.
- Обогащение словарного запаса, формирование навыков рассказа и пересказа.
- Разучивание стихов.
- Проведение игр на сенсорное развитие детей.
- Знакомство с различными литературными произведениями с раскрытием эмоционального состояния персонажей.
- Беседы по прочитанным книгам.
- Рассматривание иллюстраций эмоциональных ситуаций и портретов.
- Игры на коммуникацию: «Назови себя», «Позови ласково», «Волшебный стул» и др.
- Непосредственная образовательная деятельность (физическая культура) - игры и упражнения тематического характера: «Покажи отгадку», «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», «Море волнуется», «Повтори за мной», «Цирк», «Веселый бубен».
- Игры и задания на укрепление физического здоровья и формированию здорового образа жизни: речь с движением "Поехали", дыхательные - "насос", "поехали".
- Целевые прогулки детей с воспитателем «Взаимодействие цвета и настроения».
- Побуждение к художественному творчеству «Цветные загадки».
- Побуждение к рисованию различных эмоций.
- Коллективная работа: «Наши Солнышки».
- Разучивание песен и движенческих миниатюр по теме проекта.

Создание игровых обучающих ситуаций
(например):
«Домики настроений»
Цель: Научить детей понимать и моделировать свое эмоциональное состояние и поведение.
Задачи:
- Обучающие: Познакомить детей с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций.
- Развивающие: Развивать творческое мышление и воображение.
- Воспитывающие: Воспитывать у детей внимательное отношение к другим людям.
В группе создается уголок с изображениями «Домиков настроений».
Изготавливаются карточки с фотографиями детей.
Изготавливаются карточки с изображениями зверушек с различными настроениями.
Дети и Воспитатель располагаются около изображений домиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудные домики появились у нас в группе. Посмотрите на них внимательно и расскажите, чем они отличаются.
Дети рассказывают про цветовую гамму каждого домика и форму крыши.
Воспитатель: А теперь давайте мы попробуем определить, с каким настроением зверята могут жить в каждом из этих домиков.
Дети рассуждают.
Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел тигр. (Достает из волшебного мешочка карточку с изображением улыбающегося тигренка.) Давайте мы попробуем определить, какое у него настроение.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть свой дом. И у нашего гостя тоже должен быть домик. Давайте мы попробуем определить, в каком домике нашему веселому тигренку будет уютно?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Тогда мы его сейчас там и поселим. (Берет картинку и приклеивает в окошечко домика.)
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто же это у нас еще появился? (Достает из волшебного мешочка картинку с изображением грустного медвежонка.)
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашего гостя: какое у него настроение?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как вы думаете, почему медвежонку может быть грустно?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, ребята, одной из причин может быть и то, что у него пока нет домика. Давайте мы с вами решим, в какой домик можно поселить нашего медвежонка.
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно. Ребята, какие вы молодцы. Давайте мы тогда его и поселим в этот домик. (Берет картинку и приклеивает в окошечко домика.)
Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? А мне показалось, что кто-то не доволен, тем, что мы его не встретили… Точно. Смотрите, у нас еще один гость. (Достает из волшебного мешочка картинку с изображением злого волчонка.)
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?
Дети отвечают.
Воспитатель: А кто мне подскажет, что же у него с настроением?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Может, мы его тоже поселим в домик? Смотрите у нас один домик еще остался. Подойдет он нашему волчонку?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно, умницы. (Берет картинку и приклеивает в окошечко домика.)
Воспитатель: Теперь у нас в каждом домике кто-то живет. А мы с вами можем ходить в гости к нашим зверятам. Если у нас веселое настроение, то в гости к кому мы пойдем?
Дети отвечают.
Воспитатель: А если нам грустно?
Дети отвечают.
Воспитатель: А если так случилось, что мы рассердились?
Дети отвечают.
Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. Смотрите: это фотографии каждого из вас. (Достает карточки с фотографиями каждого ребенка и раздает детям.)
Воспитатель: Теперь вы можете подумать, какое у вас настроение и к кому в гости вы пойдете. Когда решите, прикрепите свою фотографию к домику.
Дети прикрепляют свои фотографии к домикам и объясняют, почему они выбрали именно этот домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы на время оставим наши домики и пойдем, попробуем наше настроение протанцевать…
*домиков может быть столько, сколько настроений будет рассматриваться в группе, в зависимости от возрастных особенностей и мониторинга группы детей
*дальнейшие игры с домиками носят корректирующий настроение и состояние ребенка характер

Игры на коммуникацию
(например):
«Игра-приветствие с колокольчиком»
Цель: Настраивание детей на доброжелательный лад.
Задачи:
Обучающие: Познакомить со значением слова «здравствуй».
Развивающие: Развивать речь детей и их коммуникативные навыки.
Воспитывающие: Воспитывать культуру общения.
Ход игры:
Дети сидят в кругу или в полукруге. Воспитатель подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Даня, мой дружок!» Вместе со словами он передает колокольчик мальчику. Даня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.
Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку. (С кем здороваться и кому передавать колокольчик, дети определяют сами.)

Игры на развитие творческих способностей
(например)
Цель: Развитие психических процессов у детей.
Задачи:
Обучающие: Учить ребенка поиску собственного решения.
Развивающие: Развивать фантазию и воображение.
Воспитывающие: Воспитывать внимательность друг к другу.
Дети располагаются на ковре в групповой комнате в свободном порядке.
Воспитатель раздает каждому ребенку (например) большой русский платок. И один платок оставляет себе.
Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что это такое?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель одевает «волшебную» шляпу: А теперь я становлюсь немного волшебницей. Смотрите внимательно – я начинаю превращать этот платок… (Скручивает платок и превращает его в веревку.) А теперь на что это похоже?
Дети отвечают.
Воспитатель: Кто из вас хочет стать волшебником и превратить свой платок в какую-нибудь другую вещь или предмет?
Дети отвечают.
Воспитатель надевает на детей, захотевших поучаствовать в игре, какой-нибудь «волшебный» аксессуар. (Как показывает практика, все дети хотят стать волшебниками, поэтому «волшебных аксессуаров» должно быть по количеству детей.)
Воспитатель: А теперь произносим волшебные слова (например: «крекс-пекс-фекс») и начинаем фантазировать…
Воспитатель дает детям несколько минут на работу с предметом.
Воспитатель: А теперь давайте, кто смелый, покажет свой новый предмет, а мы будем угадывать, что это такое.
В зависимости от пожеланий детей рассматриваются варианты превращений платка.
Воспитатель: Какие вы все умницы – волшебники. Сколько всего интересного придумали.
* при составлении игр и игровых ситуаций будет неплохо, если они будут основаны на методике ТРИЗ.

Создание игровых ситуаций на физическое развитие
( например, ОРУ «Котик»)
Инструктор по физической культуре: Ребята, у кого дома есть кот или кошечка?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре: А давайте мы с вами сами станем маленькими котятами. Как котята спят?
Дети отвечают и показывают.
Инструктор по физической культуре: А теперь мы с вами ложимся, закрываем глазки, и, как котята, спим. Солнышко просыпается, заглядывает в окошко, и котята просыпаются.
Дети «просыпаются», потягиваются.
Инструктор по физической культуре: Котята у нас любят делать зарядку?
Дети отвечают.
Инструктор по физической культуре читает стихотворение, делает упражнения, дети повторяют.
Утром котик просыпается,
На зарядку собирается.
И.П.: стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок (5–6 раз)
Поднимает кверху лапки,
И.П.: стоя, руки на поясе; 1 – руки вверх; 2 – И.П. (5 раз)
Выпускает цап - царапки,
И.П.: стоя, руки вперёд. Сжимание и разжимание пальцев рук (6–8 раз)
Вправо - влево наклоняется,
И.П.: стоя, руки на поясе. Наклоны вправо - влево (5 раз)
Приседает, поднимается,
И.П.: стоя, руки на поясе. Приседания (5 раз)
На носочках прыгает,
И.П.: стоя, руки на поясе.Прыжки вверх (5 раз)
А потом мурлыкает.
И.П.: стоя, руки на поясе; 1 – вдох; 2 – на выдохе сказать «мур-р-р»

Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята-котята.

Создание игровых обучающих ситуаций по художественному творчеству
(например)
«Оранжевое настроение»
Цель: Сформировать представления об оранжевом цвете
Задачи:
Обучающие: Активизировать речь детей (оранжевый, палитра).
Развивающие: Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета).
Воспитывающие: Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. (Показывает желтого Зайку). А ведь он пришел к нам не один, а со своим другом красным мешочком. Этот мешочек - волшебный, когда он видит оранжевый цвет, он очень смеется. Но почему-то сейчас мешочек грустный. Зайка сказал мне, по секрету, что вот уже целую неделю, мешочек никак и нигде не может найти оранжевый цвет. Ему встречаются только красные и желтые краски. Зайка предлагает нам самим сделать оранжевый цвет.
Воспитатель показывает эксперимент смешивания двух красок (красной и желтой).
Воспитатель: Ребята, вот у меня баночка с желтой краской и баночка с красной краской. А теперь мы их смешиваем, и у нас получилась... Какая же краска у нас получилась?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, в итоге у нас получился оранжевый цвет. Посмотрите, и мешочек наш очень обрадовался, что наконец-то получился его любимый цвет, и начал громко смеяться.
Воспитатель: А вы хотите сделать подарки для наших гостей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Смотрите, у вас на столах стоят баночки с красной и желтой красками. Я предлагаю вам самим смешать эти две краски, и полученным цветом нарисовать для наших друзей веселых бабочек.
Дети смешивают краски и рисуют бабочек.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились прекрасные подарки! И нашим гостям они очень понравились. Ой, а у волшебного мешочка и у Зайки для вас тоже подарки, смотрите. (Достает из мешочка оранжевые апельсины.) Давайте мы поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними до новых встреч.
Дети благодарят и прощаются.
(см. Приложение №1 «Оранжевое настроение»)

Целевые прогулки
(например)
«Зеленое настроение»
Цель: Сформировать представления о зеленом цвете
Задачи:
Обучающие: Активизировать речь детей (зеленый).
Развивающие: Развивать сенсорные способности, речь детей, фантазию и воображение.
Воспитывающие: Воспитывать желание охранять и бережно относиться к природе.
Воспитатель: Ребята, с каким цветным настроением мы сегодня с вами знакомились?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, с зеленым.
Воспитатель: А кто помнит, какой он зеленый цвет?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, молодцы. Зеленый цвет действительно спокойный. Давайте посмотрим по сторонам. На улице есть что-нибудь зеленого цвета?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно. Все растения у нас зеленого цвета и трава, и листочки на деревьях. Зеленый успокаивает нас и наше состояние, и наши глаза. Глазки у нас должны отдыхать?
Дети отвечают.
Воспитатель: А что было бы, если бы все вокруг стало красным?
Дети отвечают.
Воспитатель: А если бы было серым?
Дети отвечают.
Воспитатель: Все вы молодцы. И вот потому, что наши растения зеленые, дающие нам радость и спокойствие, дающие нам чистый воздух, их надо беречь и охранять. Что будет, если сломать ветку куста или дерева?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, к сожалению, эта веточка погибнет, засохнут и листочки, растущие на ней. А может погибнуть и сам куст или дерево. И если мы не будем бережно относиться к природе, она может погибнуть. И тогда уже не будет все вокруг зеленым. Будет нам от этого хорошо?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, ребята. Если вокруг не будет травы, зеленых растений и листвы на деревьях, то и воздух у нас не будет таким чистым, и наше с вами настроение будет не таким хорошим, и на улицах будет не так спокойно и радостно. А сейчас я вам предлагаю аккуратно рассмотреть травинки и листочки. Кто найдет, что-нибудь интересной, сможет нам всем рассказать.
Дети расходятся по площадке.
(см. Приложение №2 «Зеленое путешествие»)

Создание развивающих музыкально-движенческих игр
(например: фрагмент музыкального занятия - прием игры на погремушках)
Цель: Формировать музыкальное мышление и музыкальную память, через все виды музыкальной деятельности, в том числе и с использование музыкальных инструментов (ложки, погремушки, колокольчики).
Задачи:
Обучающие: Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции, звучание музыкального инструмента.
Развивающие:
- Развивать творческие способности в игре.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать ритмичность движений под музыку.
Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, что я вам принесла (показывает погремушку). Как вы думаете что это?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Да, правильно. Это – погремушка. А что мы с ней можем делать?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. С ней можно играть. А еще я вам открою секрет, - погремушка очень красиво звенит, давайте послушаем (показывает). Её можно потрясти, ею можно постучать по ладошке, а теперь по полу. Ребята, вы видите, какие разные красивые звуки получаются. Давайте теперь каждый попробует сам создать музыкальный звук. Вот вам погремушки, выбирайте каждый себе.
Дети подходят к корзинке с погремушками и выбирают себе музыкальный инструмент.
Музыкальный руководитель: Все выбрали?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, как можно с помощью погремушки издать музыкальный звук. Кто подскажет?
Кто-то из детей отвечает.
Музыкальный руководитель: Молодец. Пробуем все вмести сделать так, как предложил Матвей.
Дети выполняют прием игры.
Музыкальный руководитель: А кто еще помнит, как мы можем сыграть погремушкой?
Кто-то из детей отвечает.
Музыкальный руководитель: Умница. Давайте вместе позвучим, как предложила Настя.
Дети выполняют прием, предложенный ребёнком.
Музыкальный руководитель: Кто еще предложит вариант игры?
(продолжаем играть, пока дети переберут все возможные способы)
Музыкальный руководитель: Какие вы все молодцы. Теперь мы с вами знаем очень много способов, как можно с одной погремушкой звучать. А кто мне скажет, все ли звуки у нас были одинаковые?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно. Звуки отличаются по громкости. А могут ли отличаться звуки по настроению?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы правы. Звуки действительно отличается по настроению. Давайте попробуем позвучать погремушкой, если нам грустно.
Дети выполняют прием.
Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь попробуем позвучать, если мы рассержены.
Дети выполняют.
Музыкальный руководитель: Умницы. А теперь у нас хорошее настроение, нам весело. Как сейчас зазвучат наши погремушки?
Дети выполняют прием.
Музыкальный руководитель: Молодцы. Все справились. Ой, ребята, смотрите, а кто это у нас там сидит и смотрит на нас? (Показывает на игрушки, сидящие на стульчиках у фортепиано.)
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно. Это Мишенька и кукла Маша пришли к нам в гости. А что это с ними? Почему они такие грустные?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Да, ребятки. Им грустно, потому, что мы про них забыли. Как же нам наших гостей развеселить?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Правильно. Молодцы. Мы же с вами знаем, что они очень любят танцевать, а чтобы было им весело танцевать, мы с вами сыграем на наших погремушках (встряхивание погремушкой).
Музыкальный руководитель включает знакомую детям мелодию «Мишка с куклой» (музыка М. Качурбиной).
Воспитатель показывает танец мишки и куклы. Музыкальный руководитель помогает детям играть на погремушках.
Музыкальный руководитель: Вот какие вы у меня молодцы! У нас получился настоящий оркестр! Потому что мы все играли дружно, и Мише и кукле Маше очень понравилась наша игра! И они так весело танцевали.
А вам понравилось играть на музыкальных инструментах?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А какие еще музыкальные инструменты вы знаете?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Да, музыкальных инструментов очень много, и мы с вами будем постепенно знакомиться с ними и их звучанием. А сейчас давайте мы попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются с Мишенькой и куклой Машей.

Музыкальная инсценировка по мотивам литературного произведения
(например)
«Муха-Цокотуха»
Цель: Обогащать внутренний и эмоциональный мир ребёнка при помощи инсценировки литературного произведения.
Задачи:
Обучающие
- Учить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности
- Учить ориентироваться в пространстве
- Учить выражать свои чувства посредством слова, интонации, движений
- Учить вокально-интонационным, слуховым, двигательным навыкам.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки
- Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление
- Продолжать развивать чувство ритма и координации движения
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам
- Воспитывать в ребенке эстетическое отношение к окружающему
- Воспитывать общую речевую, музыкальную, двигательную культуру у детей
(см. приложение №3 «Моя первая музыкальная сказка»)

3-й этап – заключительный (май)
На данном этапе необходимо подвести итог всей проектной деятельности.

Итоговое мероприятие
Цель: Подвести итоги проектной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Учить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности
Развивающие:
- Продолжать развивать чувство ритма и координации движения
- Развивать чувство свободы в ситуации публичного выступления
Воспитывающие: Воспитывать в детях доброжелательность и коммуникативность в отношении со сверстниками и взрослыми
(см. Приложение №4 «Итоговый праздничный концерт»)

Используемая при реализации проекта литература:
1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб. Изд. СОЮЗ, 1997г.
2. Корчак Я. Как любить ребенка. - Сайт Электронная библиотека RoyalLib.ru, http://royallib.ru/book/korchak_yanush/kak_lyubit_rebenka.html
3. Шоакбарова С. И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. – Изд. Детство-Пресс, СПб, 2013г.
4. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. – СПб, Прайм-Еврознак, 2009г.
5. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций – 4-е издание, Айрис Пресс, Москва, 2008г.
6. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. – Изд. Детство-Пресс, 1998г.
7. Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М., Сфера, 2008г.
8. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.
9. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. - Айрис Пресс, Москва, 2009г.
10. Чех Е. В. Расскажи мне сказку. Я сегодня злюсь. – СПб, Речь; М., Сфера, 2009г.
11. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры с мячами и шарами. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г.
12. Анн Форслинд Цветные загадки – Изд. Дом Мещерякова, 2010г.
13. Назарова А.Г. Игротренинг, СПб, 2001г.
14. Сайкина Е.Г. Фирилева Ж.Е. Физкульт-Привет минуткам и паузам! Детство-Пресс СПб 2004г.
15. Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду Москва "Просвещение" 2001
16. Тютюнникова Т. Программа . «Элементарное музицирование с дошкольниками.»(Дошкольное воспитание,1988г.)
17. Бублей С. «Детский оркестр».Пособие для муз. руководителей детских дошкольных учреждений(Ленинград «Музыка» 1983 г)
18. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада. (Москва «Просвещение» 1990г.)
19. Буренина А Музыкальные минутки для малышей, 1998г.
20. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп малыши, 2011г.
21. Игровая методика пению-О. Кацер 2005г.
22. Кукляндия –М.Родина А Буренина2008г

Источник: https://docs.google.com/file/d/0B4r-B7-x8ptbcGJHMnlrQzR4aVk/edit?usp=sharing
Категория: Другие проекты | Добавил: prudnichik (08.09.2013) | Автор: Прудникова Марина E
Просмотров: 2873 | Теги: prudnichik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz