Воспитатель, который не вдалбливает, а освобождает, не тянет, а поднимает, не угнетает, а способствует формированию личности, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, вместе с ребенком переживает множество вдохновенных минут. Я. Корчак
Идея проекта: Дошкольный возраст ребенка — это период, когда эмоциональная сфера играет очень важную роль в жизни малыша, когда чувства и эмоции господствуют над всеми другими сторонами его жизни. В это время развитие получают кратковременные переживания отношений (эмоции), возникающие в данный момент, и устойчивые, длительные переживания, выражающие обобщённое отношение ребёнка к окружающему его миру и к самому себе (чувства). У ребенка появляется потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Очень успешно в формировании этих представлений и умений детское творчество. Кроме того, творческая деятельность с детьми предполагает максимальное раскрытие их индивидуальных способностей в различных направлениях. Л.С. Выготский писал: «Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека. Если так понимать творчество, то легко заметить, что творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве».
Актуальность проектной деятельности: В дошкольном возрасте у ребенка происходит развитие не только содержательной, но и динамической стороны чувств и эмоций. Если мы посмотрим на чувства ребёнка 3 - 4 лет, то увидим, что они яркие, но ещё неустойчивые, ситуативные. Эти чувства быстро возникают и так же быстро исчезают. В дальнейшем развитии личности ребёнка, у него проявляется способность в определённой степени контролировать, регулировать свои эмоциональные проявления. По факту наблюдения за детьми 3 - 4 лет, можно сделать выводы, что уже после 3-х лет у ребенка чувства и эмоции становятся глубже, переживания – длительными и насыщенными. Януш Корчак писал в своей книге «Как любить ребенка»: «Мы видим детей в бурных проявлениях радости и горя, когда они отличаются от нас, и не замечаем спокойных настроений, тихих раздумий, глубоких впечатлений, болезненных удивлений, мучительных подозрений и унизительных сомнений, в которых они схожи с нами. "Настоящим" бывает не только ребенок, скачущий на одной ножке, но и ребенок, разрешающий тайны удивительной сказки жизни. Надо только исключить действительно "искусственных" детей, которые бессмысленно повторяют фразы, заученные либо подхваченные у взрослых. Ребенок не умеет думать, как взрослый, но он может по-детски задуматься над серьезными проблемами взрослых». Вот это вот «настоящее» и хотелось бы не пропустить, ведь чувства ребенка зачастую становятся мотивом его поведения. Мы можем наблюдать проявление таких интеллектуальных чувств ребёнка, как любопытство и любознательность, удивление и чувство нового. Развитию этих чувств, способствует внимательное и бережное отношение родителей и воспитателей к детским вопросам познавательного характера, организация поисковой деятельности малыша, предоставление ему возможности самостоятельно экспериментировать и т. д. Как же сделать так, чтобы не «отбить» у ребенка желания творческой деятельности, которая сопровождается эмоциями и чувствами, т. е. происходит на определенном эмоциональном фоне? Как помочь ребенку понять свои чувства и научиться справляться со своими эмоциями? Как развить способность детей целостно и одномоментно воспринимать окружающий их мир, интуитивно его чувствовать и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному? В связи с тем, что сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребенка в раннем его возрасте, необходимо не упустить развитие того огромного потенциала возможностей, которым обладает малыш, потому что основы способностей закладываются в самом раннем детстве. Этот период благоприятен для умственного развития и характеризуется возрастной чувствительностью ребенка. Что у нас сейчас требует школа от учеников? Самостоятельности в выборе решения школьником поставленных задач, неординарность подхода к проблеме, нестандартность мышления, творческий подход и т. д. Но дети, приходящие в школу не готовы к такому обучению, потому что они не приобретают этих навыков и умений в детском саду. Кроме того и родители не могут сразу поддержать своего ребенка, поскольку не сталкивались с такими формами обучения ни сами, ни при нахождении их детей в Детском саду. Чтобы и дети, и родители оказались готовыми к переходу к школьному обучению, их надо познакомить с определенными формами и методами, используемыми в нынешнем образовании, выработать у них необходимые компетенции. Вот для этих целей был разработан данный проект.
Руководитель проекта: Петухова Светлана Александровна - Заместитель заведующего
Разработчики проекта: Прудникова Марина Валерьевна - Воспитатель Майсак Анна Валерьевна - Воспитатель Иванова Елена Владимировна - Инструктор по физической культуре Стойкович Ольга Владимировна - Музыкальный руководитель
Вид проекта: • по направленности: практико-ориентированный • по количеству участников: коллективный (группа детей, воспитатели, педагоги ГБДОУ) • по возрасту детей: младший дошкольный возраст • по предметно-содержательной области: межпредметный • по характеру взаимодействия участников образовательного процесса: дети - участники • по продолжительности: долгосрочный (8 месяцев)
Цель проекта: Формирование эмоциональной компетентности и развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Задачи: 1. Формирование первичных знаний о различных эмоциях. 2. Развитие способностей к осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. 3. Развитие навыков общения и обмена информацией в рамках проекта. 4. Формирование первичных навыков управления своими эмоциями. 5. Знакомство с художественной литературой по теме «Какие эмоции бывают». 6. Формировать эмоционально - положительное отношение детей к двигательной деятельности. 7. Способствовать развитию двигательного творчества. 8. Расширять представления детей о способах сохранения и укрепления психического здоровья. 9. Развитие способностей налаживания социальных контактов, формирование навыков коммуникативности (доброжелательного сотрудничества, взаимовыручки, взаимопонимания). 10. Развитие навыков театральной развивающей игры, как коррекции настроения, поведения и психомоторики детей. 11. Формирование потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. 12. Закрепление полученных знаний посредством приобщения к музыкальному искусству по темам «Музыка и настроение», «Эмоция и движение». 13. Закрепление полученных знаний посредством приобщения к художественному творчеству по теме «Как выразить эмоцию в рисунке», «Цвет и настроение». 14. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 15. Развитие позитивного и доверительного взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Ожидаемый результат: - Умение детей взаимодействовать в коллективе в коммуникативных и ролевых играх, эмоционально-художественная выразительность в игровом и творческом материале. - Оформление альбома с фотографиями по этапам прохождения проекта. - Презентация проекта «Мир эмоций и творчества».
Особенности работы над проектом: - Интегративный подход к раннему эмоционально-творческому развитию детей и отсутствие деления на отдельные предметы. Благодаря этому дети осваивали творчество как единое пространство, состоящее из отдельных компонентов, но объединенное одной идеей, темой. - В определенной совместной деятельности одно из направлений становилось доминирующим, а остальные переходили на положение вспомогательных. - Индивидуальный подход позволил раскрыть эмоциональное развитие каждого ребенка группы. - Акцент на коллективную деятельность и на развитие коммуникативных навыков мы старались достичь через формирование навыков сотрудничества и сотворчества, как между детьми, так и между ребенком и родителями и между ребенком и педагогом. - В данный период развитие конкретных технических навыков не являлось первоочередной задачей. Гораздо важнее сформировать в ребенке мотивацию к дальнейшей творческой деятельности, интерес к творчеству и умение реализовать себя. - В коррекции настроения, поведения и психомоторики детей посредством понимания своих и чужих эмоций.
Этапы проекта: 1-й этап – предварительный (октябрь) На данном этапе необходимо: - обозначить проблему; - провести мониторинг детей группы; - провести анкетирование родителей; - поставить задачи проекта; - спланировать проектную деятельность. 2-й этап – основной (ноябрь-май) На данном этапе необходимо реализовать все поставленные задачи. - Образовательная деятельность в рамках данного проекта: - Знакомство с разнообразием эмоций и их проявлениями. - Обогащение словарного запаса, формирование навыков рассказа и пересказа. - Разучивание стихов. - Проведение игр на сенсорное развитие детей. - Знакомство с различными литературными произведениями с раскрытием эмоционального состояния персонажей. - Беседы по прочитанным книгам. - Рассматривание иллюстраций эмоциональных ситуаций и портретов. - Игры на коммуникацию: «Назови себя», «Позови ласково», «Волшебный стул» и др. - Непосредственная образовательная деятельность (физическая культура) - игры и упражнения тематического характера: «Покажи отгадку», «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем», «Море волнуется», «Повтори за мной», «Цирк», «Веселый бубен». - Игры и задания на укрепление физического здоровья и формированию здорового образа жизни: речь с движением "Поехали", дыхательные - "насос", "поехали". - Целевые прогулки детей с воспитателем «Взаимодействие цвета и настроения». - Побуждение к художественному творчеству «Цветные загадки». - Побуждение к рисованию различных эмоций. - Коллективная работа: «Наши Солнышки». - Разучивание песен и движенческих миниатюр по теме проекта.
Создание игровых обучающих ситуаций (например): «Домики настроений» Цель: Научить детей понимать и моделировать свое эмоциональное состояние и поведение. Задачи: - Обучающие: Познакомить детей с названиями и характерными внешними чертами основных эмоций. - Развивающие: Развивать творческое мышление и воображение. - Воспитывающие: Воспитывать у детей внимательное отношение к другим людям. В группе создается уголок с изображениями «Домиков настроений». Изготавливаются карточки с фотографиями детей. Изготавливаются карточки с изображениями зверушек с различными настроениями. Дети и Воспитатель располагаются около изображений домиков. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудные домики появились у нас в группе. Посмотрите на них внимательно и расскажите, чем они отличаются. Дети рассказывают про цветовую гамму каждого домика и форму крыши. Воспитатель: А теперь давайте мы попробуем определить, с каким настроением зверята могут жить в каждом из этих домиков. Дети рассуждают. Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришел тигр. (Достает из волшебного мешочка карточку с изображением улыбающегося тигренка.) Давайте мы попробуем определить, какое у него настроение. Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть свой дом. И у нашего гостя тоже должен быть домик. Давайте мы попробуем определить, в каком домике нашему веселому тигренку будет уютно? Дети рассуждают. Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Тогда мы его сейчас там и поселим. (Берет картинку и приклеивает в окошечко домика.) Воспитатель: Ой, ребятки, а кто же это у нас еще появился? (Достает из волшебного мешочка картинку с изображением грустного медвежонка.) Дети отвечают. Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашего гостя: какое у него настроение? Дети отвечают. Воспитатель: А как вы думаете, почему медвежонку может быть грустно? Дети отвечают. Воспитатель: Да, ребята, одной из причин может быть и то, что у него пока нет домика. Давайте мы с вами решим, в какой домик можно поселить нашего медвежонка. Дети рассуждают. Воспитатель: Правильно. Ребята, какие вы молодцы. Давайте мы тогда его и поселим в этот домик. (Берет картинку и приклеивает в окошечко домика.) Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? А мне показалось, что кто-то не доволен, тем, что мы его не встретили… Точно. Смотрите, у нас еще один гость. (Достает из волшебного мешочка картинку с изображением злого волчонка.) Воспитатель: Ой, ребята, кто же это? Дети отвечают. Воспитатель: А кто мне подскажет, что же у него с настроением? Дети отвечают. Воспитатель: Почему вы так решили? Дети отвечают. Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Может, мы его тоже поселим в домик? Смотрите у нас один домик еще остался. Подойдет он нашему волчонку? Дети рассуждают. Воспитатель: Правильно, умницы. (Берет картинку и приклеивает в окошечко домика.) Воспитатель: Теперь у нас в каждом домике кто-то живет. А мы с вами можем ходить в гости к нашим зверятам. Если у нас веселое настроение, то в гости к кому мы пойдем? Дети отвечают. Воспитатель: А если нам грустно? Дети отвечают. Воспитатель: А если так случилось, что мы рассердились? Дети отвечают. Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. Смотрите: это фотографии каждого из вас. (Достает карточки с фотографиями каждого ребенка и раздает детям.) Воспитатель: Теперь вы можете подумать, какое у вас настроение и к кому в гости вы пойдете. Когда решите, прикрепите свою фотографию к домику. Дети прикрепляют свои фотографии к домикам и объясняют, почему они выбрали именно этот домик. Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы на время оставим наши домики и пойдем, попробуем наше настроение протанцевать… *домиков может быть столько, сколько настроений будет рассматриваться в группе, в зависимости от возрастных особенностей и мониторинга группы детей *дальнейшие игры с домиками носят корректирующий настроение и состояние ребенка характер
Игры на коммуникацию (например): «Игра-приветствие с колокольчиком» Цель: Настраивание детей на доброжелательный лад. Задачи: Обучающие: Познакомить со значением слова «здравствуй». Развивающие: Развивать речь детей и их коммуникативные навыки. Воспитывающие: Воспитывать культуру общения. Ход игры: Дети сидят в кругу или в полукруге. Воспитатель подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Даня, мой дружок!» Вместе со словами он передает колокольчик мальчику. Даня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Игра продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку. (С кем здороваться и кому передавать колокольчик, дети определяют сами.)
Игры на развитие творческих способностей (например) Цель: Развитие психических процессов у детей. Задачи: Обучающие: Учить ребенка поиску собственного решения. Развивающие: Развивать фантазию и воображение. Воспитывающие: Воспитывать внимательность друг к другу. Дети располагаются на ковре в групповой комнате в свободном порядке. Воспитатель раздает каждому ребенку (например) большой русский платок. И один платок оставляет себе. Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, что это такое? Дети отвечают. Воспитатель: Молодцы. Воспитатель одевает «волшебную» шляпу: А теперь я становлюсь немного волшебницей. Смотрите внимательно – я начинаю превращать этот платок… (Скручивает платок и превращает его в веревку.) А теперь на что это похоже? Дети отвечают. Воспитатель: Кто из вас хочет стать волшебником и превратить свой платок в какую-нибудь другую вещь или предмет? Дети отвечают. Воспитатель надевает на детей, захотевших поучаствовать в игре, какой-нибудь «волшебный» аксессуар. (Как показывает практика, все дети хотят стать волшебниками, поэтому «волшебных аксессуаров» должно быть по количеству детей.) Воспитатель: А теперь произносим волшебные слова (например: «крекс-пекс-фекс») и начинаем фантазировать… Воспитатель дает детям несколько минут на работу с предметом. Воспитатель: А теперь давайте, кто смелый, покажет свой новый предмет, а мы будем угадывать, что это такое. В зависимости от пожеланий детей рассматриваются варианты превращений платка. Воспитатель: Какие вы все умницы – волшебники. Сколько всего интересного придумали. * при составлении игр и игровых ситуаций будет неплохо, если они будут основаны на методике ТРИЗ.
Создание игровых ситуаций на физическое развитие ( например, ОРУ «Котик») Инструктор по физической культуре: Ребята, у кого дома есть кот или кошечка? Дети отвечают. Инструктор по физической культуре: А давайте мы с вами сами станем маленькими котятами. Как котята спят? Дети отвечают и показывают. Инструктор по физической культуре: А теперь мы с вами ложимся, закрываем глазки, и, как котята, спим. Солнышко просыпается, заглядывает в окошко, и котята просыпаются. Дети «просыпаются», потягиваются. Инструктор по физической культуре: Котята у нас любят делать зарядку? Дети отвечают. Инструктор по физической культуре читает стихотворение, делает упражнения, дети повторяют. Утром котик просыпается, На зарядку собирается. И.П.: стоя, руки на поясе. Перекаты с пятки на носок (5–6 раз) Поднимает кверху лапки, И.П.: стоя, руки на поясе; 1 – руки вверх; 2 – И.П. (5 раз) Выпускает цап - царапки, И.П.: стоя, руки вперёд. Сжимание и разжимание пальцев рук (6–8 раз) Вправо - влево наклоняется, И.П.: стоя, руки на поясе. Наклоны вправо - влево (5 раз) Приседает, поднимается, И.П.: стоя, руки на поясе. Приседания (5 раз) На носочках прыгает, И.П.: стоя, руки на поясе.Прыжки вверх (5 раз) А потом мурлыкает. И.П.: стоя, руки на поясе; 1 – вдох; 2 – на выдохе сказать «мур-р-р»
Инструктор по физической культуре: Молодцы, ребята-котята.
Создание игровых обучающих ситуаций по художественному творчеству (например) «Оранжевое настроение» Цель: Сформировать представления об оранжевом цвете Задачи: Обучающие: Активизировать речь детей (оранжевый, палитра). Развивающие: Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета). Воспитывающие: Воспитывать желание прийти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду. Воспитатель: Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости. (Показывает желтого Зайку). А ведь он пришел к нам не один, а со своим другом красным мешочком. Этот мешочек - волшебный, когда он видит оранжевый цвет, он очень смеется. Но почему-то сейчас мешочек грустный. Зайка сказал мне, по секрету, что вот уже целую неделю, мешочек никак и нигде не может найти оранжевый цвет. Ему встречаются только красные и желтые краски. Зайка предлагает нам самим сделать оранжевый цвет. Воспитатель показывает эксперимент смешивания двух красок (красной и желтой). Воспитатель: Ребята, вот у меня баночка с желтой краской и баночка с красной краской. А теперь мы их смешиваем, и у нас получилась... Какая же краска у нас получилась? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, в итоге у нас получился оранжевый цвет. Посмотрите, и мешочек наш очень обрадовался, что наконец-то получился его любимый цвет, и начал громко смеяться. Воспитатель: А вы хотите сделать подарки для наших гостей? Дети отвечают. Воспитатель: Смотрите, у вас на столах стоят баночки с красной и желтой красками. Я предлагаю вам самим смешать эти две краски, и полученным цветом нарисовать для наших друзей веселых бабочек. Дети смешивают краски и рисуют бабочек. Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились прекрасные подарки! И нашим гостям они очень понравились. Ой, а у волшебного мешочка и у Зайки для вас тоже подарки, смотрите. (Достает из мешочка оранжевые апельсины.) Давайте мы поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними до новых встреч. Дети благодарят и прощаются. (см. Приложение №1 «Оранжевое настроение»)
Целевые прогулки (например) «Зеленое настроение» Цель: Сформировать представления о зеленом цвете Задачи: Обучающие: Активизировать речь детей (зеленый). Развивающие: Развивать сенсорные способности, речь детей, фантазию и воображение. Воспитывающие: Воспитывать желание охранять и бережно относиться к природе. Воспитатель: Ребята, с каким цветным настроением мы сегодня с вами знакомились? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, с зеленым. Воспитатель: А кто помнит, какой он зеленый цвет? Дети отвечают. Воспитатель: Да, молодцы. Зеленый цвет действительно спокойный. Давайте посмотрим по сторонам. На улице есть что-нибудь зеленого цвета? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно. Все растения у нас зеленого цвета и трава, и листочки на деревьях. Зеленый успокаивает нас и наше состояние, и наши глаза. Глазки у нас должны отдыхать? Дети отвечают. Воспитатель: А что было бы, если бы все вокруг стало красным? Дети отвечают. Воспитатель: А если бы было серым? Дети отвечают. Воспитатель: Все вы молодцы. И вот потому, что наши растения зеленые, дающие нам радость и спокойствие, дающие нам чистый воздух, их надо беречь и охранять. Что будет, если сломать ветку куста или дерева? Дети отвечают. Воспитатель: Да, к сожалению, эта веточка погибнет, засохнут и листочки, растущие на ней. А может погибнуть и сам куст или дерево. И если мы не будем бережно относиться к природе, она может погибнуть. И тогда уже не будет все вокруг зеленым. Будет нам от этого хорошо? Дети отвечают. Воспитатель: Да, ребята. Если вокруг не будет травы, зеленых растений и листвы на деревьях, то и воздух у нас не будет таким чистым, и наше с вами настроение будет не таким хорошим, и на улицах будет не так спокойно и радостно. А сейчас я вам предлагаю аккуратно рассмотреть травинки и листочки. Кто найдет, что-нибудь интересной, сможет нам всем рассказать. Дети расходятся по площадке. (см. Приложение №2 «Зеленое путешествие»)
Создание развивающих музыкально-движенческих игр (например: фрагмент музыкального занятия - прием игры на погремушках) Цель: Формировать музыкальное мышление и музыкальную память, через все виды музыкальной деятельности, в том числе и с использование музыкальных инструментов (ложки, погремушки, колокольчики). Задачи: Обучающие: Учить детей выражать себя через мимику, жесты, эмоции, звучание музыкального инструмента. Развивающие: - Развивать творческие способности в игре. - Развивать музыкальный слух. - Развивать ритмичность движений под музыку. Воспитывающие: Воспитывать внимательное отношение друг к другу. Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, что я вам принесла (показывает погремушку). Как вы думаете что это? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Да, правильно. Это – погремушка. А что мы с ней можем делать? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. С ней можно играть. А еще я вам открою секрет, - погремушка очень красиво звенит, давайте послушаем (показывает). Её можно потрясти, ею можно постучать по ладошке, а теперь по полу. Ребята, вы видите, какие разные красивые звуки получаются. Давайте теперь каждый попробует сам создать музыкальный звук. Вот вам погремушки, выбирайте каждый себе. Дети подходят к корзинке с погремушками и выбирают себе музыкальный инструмент. Музыкальный руководитель: Все выбрали? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним, как можно с помощью погремушки издать музыкальный звук. Кто подскажет? Кто-то из детей отвечает. Музыкальный руководитель: Молодец. Пробуем все вмести сделать так, как предложил Матвей. Дети выполняют прием игры. Музыкальный руководитель: А кто еще помнит, как мы можем сыграть погремушкой? Кто-то из детей отвечает. Музыкальный руководитель: Умница. Давайте вместе позвучим, как предложила Настя. Дети выполняют прием, предложенный ребёнком. Музыкальный руководитель: Кто еще предложит вариант игры? (продолжаем играть, пока дети переберут все возможные способы) Музыкальный руководитель: Какие вы все молодцы. Теперь мы с вами знаем очень много способов, как можно с одной погремушкой звучать. А кто мне скажет, все ли звуки у нас были одинаковые? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Правильно. Звуки отличаются по громкости. А могут ли отличаться звуки по настроению? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы правы. Звуки действительно отличается по настроению. Давайте попробуем позвучать погремушкой, если нам грустно. Дети выполняют прием. Музыкальный руководитель: Молодцы. А теперь попробуем позвучать, если мы рассержены. Дети выполняют. Музыкальный руководитель: Умницы. А теперь у нас хорошее настроение, нам весело. Как сейчас зазвучат наши погремушки? Дети выполняют прием. Музыкальный руководитель: Молодцы. Все справились. Ой, ребята, смотрите, а кто это у нас там сидит и смотрит на нас? (Показывает на игрушки, сидящие на стульчиках у фортепиано.) Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Правильно. Это Мишенька и кукла Маша пришли к нам в гости. А что это с ними? Почему они такие грустные? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Да, ребятки. Им грустно, потому, что мы про них забыли. Как же нам наших гостей развеселить? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Правильно. Молодцы. Мы же с вами знаем, что они очень любят танцевать, а чтобы было им весело танцевать, мы с вами сыграем на наших погремушках (встряхивание погремушкой). Музыкальный руководитель включает знакомую детям мелодию «Мишка с куклой» (музыка М. Качурбиной). Воспитатель показывает танец мишки и куклы. Музыкальный руководитель помогает детям играть на погремушках. Музыкальный руководитель: Вот какие вы у меня молодцы! У нас получился настоящий оркестр! Потому что мы все играли дружно, и Мише и кукле Маше очень понравилась наша игра! И они так весело танцевали. А вам понравилось играть на музыкальных инструментах? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: А какие еще музыкальные инструменты вы знаете? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Да, музыкальных инструментов очень много, и мы с вами будем постепенно знакомиться с ними и их звучанием. А сейчас давайте мы попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются с Мишенькой и куклой Машей.
Музыкальная инсценировка по мотивам литературного произведения (например) «Муха-Цокотуха» Цель: Обогащать внутренний и эмоциональный мир ребёнка при помощи инсценировки литературного произведения. Задачи: Обучающие - Учить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности - Учить ориентироваться в пространстве - Учить выражать свои чувства посредством слова, интонации, движений - Учить вокально-интонационным, слуховым, двигательным навыкам. Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки - Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление - Продолжать развивать чувство ритма и координации движения Воспитывающие: - Воспитывать в детях доброжелательное отношение к сверстникам - Воспитывать в ребенке эстетическое отношение к окружающему - Воспитывать общую речевую, музыкальную, двигательную культуру у детей (см. приложение №3 «Моя первая музыкальная сказка»)
3-й этап – заключительный (май) На данном этапе необходимо подвести итог всей проектной деятельности.
Итоговое мероприятие Цель: Подвести итоги проектной деятельности. Задачи: Обучающие: Учить детей применять полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности Развивающие: - Продолжать развивать чувство ритма и координации движения - Развивать чувство свободы в ситуации публичного выступления Воспитывающие: Воспитывать в детях доброжелательность и коммуникативность в отношении со сверстниками и взрослыми (см. Приложение №4 «Итоговый праздничный концерт»)
Используемая при реализации проекта литература: 1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб. Изд. СОЮЗ, 1997г. 2. Корчак Я. Как любить ребенка. - Сайт Электронная библиотека RoyalLib.ru, http://royallib.ru/book/korchak_yanush/kak_lyubit_rebenka.html 3. Шоакбарова С. И. Конспекты психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников. – Изд. Детство-Пресс, СПб, 2013г. 4. Гиппиус С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. – СПб, Прайм-Еврознак, 2009г. 5. Данилина Т. А., Зедгенидзе В. Я., Степина Н. М. В мире детских эмоций – 4-е издание, Айрис Пресс, Москва, 2008г. 6. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения. – Изд. Детство-Пресс, 1998г. 7. Павлов И. В. Общение с ребенком: тренинг взаимодействия. – СПб, Речь; М., Сфера, 2008г. 8. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры приветствия для хорошего настроения. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г. 9. Зедгенидзе В. Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников. - Айрис Пресс, Москва, 2009г. 10. Чех Е. В. Расскажи мне сказку. Я сегодня злюсь. – СПб, Речь; М., Сфера, 2009г. 11. Монина Г. Б., Лютова-Робертс Е. К. Игры с мячами и шарами. Набор развивающих карточек для занятий с детьми. – Изд. Речь, 2011г. 12. Анн Форслинд Цветные загадки – Изд. Дом Мещерякова, 2010г. 13. Назарова А.Г. Игротренинг, СПб, 2001г. 14. Сайкина Е.Г. Фирилева Ж.Е. Физкульт-Привет минуткам и паузам! Детство-Пресс СПб 2004г. 15. Шебеко В.Н. Физкультурные праздники в детском саду Москва "Просвещение" 2001 16. Тютюнникова Т. Программа . «Элементарное музицирование с дошкольниками.»(Дошкольное воспитание,1988г.) 17. Бублей С. «Детский оркестр».Пособие для муз. руководителей детских дошкольных учреждений(Ленинград «Музыка» 1983 г) 18. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах». Книга для воспитателя и муз. руководителя детского сада. (Москва «Просвещение» 1990г.) 19. Буренина А Музыкальные минутки для малышей, 1998г. 20. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп малыши, 2011г. 21. Игровая методика пению-О. Кацер 2005г. 22. Кукляндия –М.Родина А Буренина2008г