Четверг, 02.05.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Учебные проекты [63]
Научно-исследовательские проекты [19]
Социальные проекты [33]
Культурно-досуговые проекты [9]
Бизнес проекты [2]
Другие проекты [30]
Общие вопросы проектной деятельности в образовании [31]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 413
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Исследование наиболее благоприятного времени для работы с детьми с ЗПР.
Тема: Исследование наиболее благоприятного времени для работы с детьми с ЗПР.
Пояснительная записка к работе:
Все методические советы, которые были рекомендованы в справочных материалах по логопедическим занятиям с детьми, были разработаны для детей, которые находятся в идеальных условиях. Чтобы проводить занятия строго по тем режимным моментам, которые описаны в справочниках, нам необходимо в условиях школы создать эти условия. Такие условия созданы в садах. Увы, дети из наших садов приходят с большими не только речевыми, но психологическими проблемами. Однако, это не проблема садов, а проблема штатного финансирования садов. Поэтому я занималась изучением благоприятного времени занятий с детьми в течение нескольких лет. В этой работе изложены результаты многолетних наблюдений.
В исследовании были учтены различные режимные моменты при работе школы в одну смену и в две смены. В результате многолетних наблюдений были исключены из исследования занятия с детьми по приглашению их из дома после обеда, т.к. дети не отдыхали дома (не спали, не гуляли, контролировать их было нельзя, многие выполняли домашнее задание на следующий день). Приход их из дома оказался бесполезным времяпрепровождением. Чуть позже, после распространения компьютеров, к этим неконтролируемым причинам утомления детей присоединилась и эта. Кроме того, что неконтролируемым оказалось время использования детьми компьютеров, появились проблемы, связанные с сидячим образом жизни.
В исследовании были учтены различные режимные моменты при работе школы в одну смену и в две смены.

Цель исследования: определить, какое время занятий с детьми является наименее эффективным, какова наиболее актуальная наполняемость на уроке.

Урок, снятый на камеру, записан на кассету, как часть исследовательской работы, проделанной мною за несколько лет работы с детьми с ЗПР. Целью исследования было определить, какое время занятий с детьми является наименее эффективным, какое количество детей наименее желательно на уроке.

По данным исследования были сделаны следующие выводы:
1. Наименее эффективное время для занятий – пятница, с 10 часов и далее (этот урок снят на камеру на данном диске DVD – RW). Причины:1 и 2 уроки энергоемкие русский язык и математика, конец недели – груз усталости за всю неделю. Дети учатся в первую смену.
2. Эффективное время для работы при учебе детей во вторую смену - с 11 до 12.
Причины: дети приходят из дома отдохнувшие, домашнее задание делают
вечером предыдущего дня, урок логопеда проходит до начала всех занятий.
3. Эффективное время для работы при учебе детей в первую смену- с 8 до 10.
Причина: отдохнувшие дети.
4. Эффективным время работы при учебе детей в первую смену можно считать
время с 12 до 13 до середины недели и при условии, что с 10 часов до 12 часов
были не энергоемкими в умственном плане уроки
(рисование, музыка, труд, физкультура, чтение, окружающий мир). Далее с
середины недели идет снижение трудоспособности детей. Объясняю это
накоплением усталости.
При увеличении количества детей на уроке ухудшатся все показатели, потому что в таких классах всегда бывает не один-два ребенка с гипервозбудимостью, а больше. Часто эти классы перегружены сверх нормативов. Эффективность уроков падает из-за отвлечения детей. Поэтому урок с большим количеством детей предполагает не только трудности в преподавании, но и трудности в усвоении программы.

Общим для всех занятий является:
1. Все занятия более эффективны, если в классе не более 7 человек.
2. Эффективность занятия наиболее высока в первые двадцать минут урока (они запечатлены отдельно на диске, а потом дан весь урок), далее идет медленное падение эффективности, но, если в эффективное время можно легко остановить это падение, то в наименее эффективное время не всегда удается выбраться на нужный уровень проведения урока.

АНАЛИЗ УРОКА В НАИМЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ВРЕМЯ: (урок снят в период неполной компьютеризации школы)
Условия чистоты исследования: дети приучены к камере, поэтому не обращают внимания на снимающего человека, не знают, что их снимают с определенной целью, поэтому ведут себя естественно, классный руководитель не знает, что ведется наблюдение за физическим, психическим и интеллектуальным состоянием детей

Трудности исследовательского урока: компьютер обычно не используем, т.к. компьютерный класс загружен с утра до вечера. Поэтому он отвлекает детей, как новый предмет, кроме того, компьютер мешает свободному передвижению не только логопеда, который сам включает и работает с компьютером, но и детей, которые не имеют свободы передвижения не только в игре, но и при ответе (слишком много под ногами проводов). Так случилось, что мы случайно выдернули шнур, пришлось перезагружать компьютер, т.е. было дополнительное отвлечение от урока.

По ходу урока: все цели и задачи урока старательно исполнялись по плану урока, но, если первые двадцать минут и дети и логопед были в комфортном физическом, моральном и интеллектуальном состоянии, то далее состояние логопеда ухудшилось в связи с выходом из строя аппаратуры. Дети хотели все поиграть, их очень огорчало, если они не играли, ухудшилось настроение некоторых детей, снизилось желание дальше работать. Поэтому вне эксперимента такой урок проводится с малым количеством детей, и каждую игру проигрывают все дети и бывают в большей двигательной ситуации и не устают, не огорчаются, так, как это происходило на этом уроке. Уроки я заканчиваю обычно танцем, что хорошо снимает эмоциональное напряжение, но здесь мы едва успели выполнить последнее задание, даже итог занятия подводился в момент дописывания последнего задания.

Положительные моменты: Дети очень любят угощать и сами угощаться, поэтому после урока они съели фрукты и овощи и остались довольны уроком.
Отрицательные моменты: В классе есть ребята, которым необходима медицинская помощь по реабилитации их психосоматического здоровья, в силу этих причин было разрешено стоять одному ребенку, ей сделала замечание только, когда она стала мешать соседям. Т.к. явление ЗПР неоднородно как по патогенезу, так и по структуре дефекта, на съемке резко видно различие уровня познавательной деятельности детей. Поэтому урок нужно проводить не с таким количеством детей, тогда для части детей его можно усложнить, а для другой части более детализировать: преподносить материал еще более маленькими порциями, усложняя постепенно, изыскивая способы облегчения трудных заданий. Индивидуальные занятия необходимы по устранению отставания некоторых детей в силу более грубой задержки развития.

ИЗ АНАЛИЗА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УРОКА ВЫТЕКАЮТ
ЗАДАЧИ комплексной поддержки детей в школе:

1. Оказывать медицинскую поддержку детям с ЗПР.
2. Оказывать психокоррекционную помощь, использовать школьным психологом тренинги для психокоррекции настроения
учащихся.
3. Использовать педагогические технологии для создания эмоционального благополучия каждого ребенка.
4. Гуманизировать педагогическое общение: безоценочное принятие ученика, тактично относится к настроению ребенка,
терпеливо относиться к проявлению отрицательных эмоций, чувств, если это не приносит вред здоровью других детей.
5. Предупреждать и устранять причины эмоционального дискомфорта на уровне школы, оказывать соответствующую
помощь, многократно упражнять детей,
сочетать подготовительные (практические) и основные (научные) разделы
обучения, преподносить материал небольшими дозами, положительно
воспринимать даже самые незначительные успехи учащихся, эмоционально
относиться к результатам труда, вводить интеграционное обучение внутри
одного класса, когда можно давать различной сложности задания детям
различными интеллектуальными возможностями.

PS: Т.к. на съемках фигурируют фамилии, имена детей, было решено не показывать диск DVD-RW.

Источник: http://yadi.sk/d/lrqbSzCtGGscV
Категория: Другие проекты | Добавил: faizaraisa (16.01.2014) | Автор: Степанова Раиса Камильевна E
Просмотров: 1867 | Комментарии: 1 | Теги: время занятий с детьми является наи, актуальная наполняемость | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
1 faizaraisa  
Прошу прощения, рейтинг  случайно нажала сама

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz