Мини-проект «Такие разные Деды Морозы»
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы и их родители; педагоги МБДОУ д/с № 29.
Руководитель проекта: Маклакова Светлана Николаевна, учитель-логопед ДОУ.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели).
Актуальность проекта:
Дед Мороз – один из самых любимых персонажей праздника Новый год. Он окутан множеством мифов и тайн. Его волшебными свойствами часто «злоупотребляют» дети и их родители, забывая о добром, внимательном отношении к близким в эти предпраздничные и праздничные дни. В ходе беседы с детьми выяснилось, что дети ждут от Деда Мороза только подарки и подороже, не замечая старания родителей и не догадываясь, что подарки можно делать самостоятельно и самым выступать в роли Деда Мороза. Кроме того дети испытывают трудности в общении и построении собственного высказывания.
Идея проекта:
Подготовив совместно с родителями выступление и презентацию о Дедах Морозах других стран, дети смогут поделиться своей находкой с другими и подарить радостное впечатление.
Цель: способствовать коммуникативному, социальному и творческому развитию детей через знакомство с Дедами Морозами разных стран мира.
Задачи:
- Формировать у детей представление о празднике Новый год.
- Познакомить детей с Дедами морозами и традициями празднования Нового года и Рождества в разных странах мира.
- Расширить и активизировать словарь по теме.
- Создать условия для ситуации речевого общения.
- Развивать связную грамматически правильную монологическую речь.
- Развивать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
- Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы представления о традициях празднования Нового года в разных странах мира; о свойствах характера, внешнего вида и функциях новогодних персонажей.
- Понимают и используют в речи слова по теме.
- Участвуют в ситуации речевого общения.
- Имеют представления об особенностях публичного выступления.
- Имеют представления о способах поисковой деятельности.
- Проявляют интерес к совместной деятельности с детьми и взрослыми.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
- Изучение методической литературы и интернет ресурсов.
- Беседы о праздновании Нового года в разных странах мира.
- Чтение стихов и рассказов про Новый год, Дедов Морозов: М.Михайлов «Два Мороза», В.Одоевский «Мороз Иванович», Ханс Андерсен «Снежная королева», Фрид Ингульстад «Кривуля», г.Сапгир «Как встречают Новый год»
- Разработка идеи путешествия по странам и оформления «путевых заметок»;
- Работа с педагогами по подбору подвижных игр, иллюстративного материала, занятиям.
- Работа с родителями: рекомендации по чтению художественной литературы, речевым упражнениям, консультации по созданию презентации.
- Основной.
- Работа с детьми: беседы, чтение книг, совместное оформление лепбука, рассматривание карты мира, рисование, проведение подвижных игр других стран мира; речевые упражнения.
- Работа с педагогами: сбор информации, изображений для лепбука и изготовление его; оформление выставки на тему «Новый год в разных странах мира».
- Работа с родителями: выбор станы, подбор картинок для оформления презентации, создание презентации, составление выступления.
- Заключительный.
- Организация выступлений и демонстрации созданных совместно с родителями презентаций.
- Анализ выступлений, ожидаемых результатов и награждение участников.
Рефлексия
В результате проведения проекта удалось повысить интерес детей, педагогов и родителей к любимому персонажу Новогодних праздников, к традициям празднования в других странах; появилось желание узнать, что украшают вместо елки в других странах. Помимо этого удалось объединить усилия взрослых и детей, активизировать их желание действовать совместно, на радость окружающим. |