1.Название работы «Страницы донской станицы».
2. Авторы: Ковалёва Виктория, Солдатко Артём, ученики 2 класса. Руководитель проекта - воспитатель Дьяченко Лиана Викторовна, ГКОУ РО Казанская школа-интернат, Ростовская область.
3. Цель: знакомство с историей, культурным и духовным наследием предков, углубление знаний об истории родного края.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к изучению истории и культуры родного края;
- Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме;
- Развивать самостоятельность, ответственность;
- Способствовать развитию у обучающихся навыков познавательной, творческой деятельности.
- Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
- Воспитание любви к малой Родине, к народным традициям.
Основополагающий вопрос: «Чем богата наша малая Родина?»
Самостоятельные исследования учащихся:
Ковалёва Виктория – «История станицы в событиях и датах», Солдатко Артём - «Достопримечательности станицы сегодня». Продукт проекта - создание коллажа «Страницы донской станицы», Учебные мероприятия:
Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашей станицы
- Сбор информации об происхождении имени станицы, об объектах достопримечательностей, памятниках
- Подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о станице Казанской
- Работа с различными информационными источниками
- Посещение краеведческого музея, библиотеки
- Экскурсия по улицам станицы Казанской
- Просмотр презентации «Мой край родной ».
Подготовительный этап:
- Ознакомление учащихся с деятельностью в проекте.
- Знакомство со стартовой презентацией.
- Обсуждение целей и задач проекта.
- Распределение проектных заданий между учащимися с учетом желаний и интересов.
Основной этап:
- Составление плана работы.
- Установление сроков выполнения проекта.
- Повторение правила работы в сети Интернет, знакомство с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.
- Поиск информации в разных источниках.
- Экскурсии и встречи со старейшими жителями станицы.
- Анализ информации, отбор материалов, фотографий.
- Оценивание своей работы в классе.
Заключительный этап:
- Выбор онлайн - сервиса для создания коллажа.
- Подготовка и оформление результатов в виде коллажа.
- Рефлексия
- Представление - защита продукта проекта.
Итоги
Во время реализации мини-проекта мы узнали, что датой основания станицы Казанской принято считать 1647 год. Во время встреч с местными жителями было заметно, что они почитают собственную историю. Так нам поведали удивительную историю про живой символ станицы - аистов, которые поселяются на водонапорной башне ежегодно. И каждую весну выводят птенцов. На этой башне выросло не одно поколение пернатых. Жители берегут эту живую реликвию: зимой подправляют разрушенное ветром гнездо, подкармливают при необходимости, охраняют. Был случай несколько лет назад, когда в паре погибла одна из птиц. Жители беспокоились, что история живого символа доброты навсегда исчезнет. Но благодарные птицы вновь прилетели весной и вывели новое потомство. Памятником истории станицы служит Мемориал погибшим воинам в Верхнедонском районе. Он посвящен событиям 1942 года, войне с фашистами. Все усилия были направлены к единой цели – не пустить врага за Дон. Врага не пропустили! Но в этой схватке погибло много воинов и мирных жителей. Мы помним!!! В 70-е годы станичники установили на постамент полуторку ГАЗ-АА. На таких полуторках в годы войны нашими солдатами перевозились войска, боеприпасы, продовольствие, и многие другие грузы. После войны этой машине досталось не меньше, нужно было восстанавливать разрушенную станицу, и за её заслуги в народе этот автомобиль получил звание автомобиль-труженик. Старейшей хранительнецей истории стал Свято-Никольский храм, построенный в 1882 году как однопрестольная, каменная, с деревянным верхом и такою же колокольней церковь.Осенью 1940 г. церковь была разрушена: убраны купола и кровля, остались только стены без перекрытий. В 1992 г. началось восстановление Николаевской церкви. В настоящее время это — действующий Свято-Никольский храм.
Работая в проекте мы познакомились с очень интересной историей станицы Казанской, Мы рассказали о своих открытиях другим ученикам. Мы приобрели опыт проведения исследовательской работы. Мы гордимся своей малой Родиной. Мы создали коллаж, который отражает страницы истории донской станицы. А ещё мы познакомились с песней "Казанка родная", которую сочинили местные авторы, а исполнил местный ансамбль "Донские узоры" песня. Она прекрасно дополняет тематику нашего коллажа. Рекомендуем его просмотр именно под мелодию "Донских узоров"
4. Конкурсная работа
|