Приветствую Вас, Гость
Главная » 2017 » Февраль » 23 » Страницы донской станицы
14:06
Страницы донской станицы

1.Название работы «Страницы донской станицы». 

2. Авторы: Ковалёва Виктория, Солдатко Артём, ученики 2 класса. Руководитель проекта - воспитатель Дьяченко Лиана Викторовна, ГКОУ РО Казанская школа-интернат, Ростовская область.

3. Цель: знакомство с историей, культурным и духовным наследием предков, углубление знаний об истории родного края.

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес к изучению истории и культуры родного края;
  • Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме;
  • Развивать самостоятельность, ответственность;
  • Способствовать развитию у обучающихся навыков познавательной, творческой деятельности.
  • Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.
  • Воспитание любви к малой Родине, к народным традициям.

Основополагающий вопрос: «Чем богата наша малая Родина?»                                                                 

Самостоятельные исследования учащихся:

Ковалёва Виктория – «История станицы в событиях и датах»,  Солдатко Артём - «Достопримечательности  станицы сегодня».                                                                                       Продукт проекта - создание коллажа «Страницы донской станицы»,                                              Учебные мероприятия:

Подбор материала об истории, о культурно – исторических и памятных местах нашей станицы

  • Сбор информации об происхождении имени станицы, об объектах достопримечательностей, памятниках
  • Подбор фотографий, стихов и других литературных произведений о станице Казанской
  • Работа с различными информационными источниками
  • Посещение краеведческого музея, библиотеки
  • Экскурсия по улицам станицы Казанской
  • Просмотр презентации  «Мой край родной ».                                                                                                                

Подготовительный этап:

  • Ознакомление учащихся с деятельностью в проекте.
  • Знакомство со стартовой презентацией.
  • Обсуждение целей и задач проекта.
  • Распределение проектных заданий между учащимися с учетом желаний и интересов.

Основной этап:

  • Составление плана работы.
  • Установление сроков выполнения проекта.
  • Повторение правила работы в сети Интернет, знакомство с этикетом общения, правилами соблюдения авторских прав.
  • Поиск информации в разных источниках.
  • Экскурсии и встречи со старейшими жителями станицы.
  • Анализ информации, отбор материалов, фотографий.
  • Оценивание своей работы в классе.

Заключительный этап:

  • Выбор онлайн - сервиса для создания коллажа.
  • Подготовка и оформление результатов в виде коллажа.
  • Рефлексия
  • Представление - защита продукта проекта.

Итоги

Во время реализации мини-проекта мы узнали, что датой основания станицы Казанской принято считать 1647 год. Во время встреч с местными жителями было заметно, что они почитают собственную историю. Так нам поведали удивительную историю про живой символ станицы  - аистов, которые поселяются на водонапорной башне ежегодно. И каждую весну выводят птенцов. На этой башне выросло не одно поколение пернатых. Жители берегут эту живую реликвию: зимой подправляют разрушенное ветром гнездо, подкармливают при необходимости, охраняют.  Был случай несколько лет назад, когда в паре погибла одна из птиц. Жители беспокоились, что история живого символа доброты навсегда исчезнет. Но благодарные птицы вновь прилетели весной и вывели новое потомство.  Памятником истории станицы служит Мемориал погибшим воинам в Верхнедонском районе. Он посвящен событиям 1942 года, войне с фашистами. Все усилия были направлены к единой цели – не пустить врага за Дон. Врага не пропустили! Но в этой схватке погибло много воинов и мирных жителей. Мы помним!!! В 70-е годы станичники установили на постамент полуторку ГАЗ-АА. На таких полуторках в годы войны нашими солдатами перевозились войска, боеприпасы, продовольствие, и многие другие грузы. После войны этой машине досталось не меньше, нужно было восстанавливать разрушенную станицу, и за её заслуги в народе этот автомобиль получил звание автомобиль-труженик. Старейшей хранительнецей истории стал Свято-Никольский храм, построенный в 1882 году как однопрестольная, каменная, с деревянным верхом и такою же колокольней церковь.Осенью 1940 г. церковь была разрушена: убраны купола и кровля, остались только стены без перекрытий. В 1992 г. началось восстановление Николаевской церкви. В настоящее время это — действующий Свято-Никольский храм.

Работая в проекте мы познакомились с очень интересной историей станицы Казанской, Мы рассказали о своих открытиях другим ученикам. Мы приобрели опыт проведения исследовательской работы. Мы гордимся своей малой Родиной. Мы создали коллаж, который отражает страницы истории донской станицы. А ещё мы познакомились с песней "Казанка родная", которую сочинили местные авторы, а исполнил местный ансамбль "Донские узоры" песня. Она прекрасно дополняет тематику нашего коллажа. Рекомендуем его просмотр именно под мелодию "Донских узоров"

4. Конкурсная работа 

 

 

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Фотоколлаж «Историческое наследие моего города» | Просмотров: 100 | Добавил: Liana_Dyachenko | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Лиана Викторовна!        
Сообщаю Вам, что Ваш проект "Страницы донской станицы" прошел техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе "Фотоколлаж: Достопримечательности моего города".    
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе "Фотоколлаж: Достопримечательности моего города" и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/
Заказ сертификата осуществляется по ссылке: http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14699/
Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.        
C уважением, технический эксперт Зеленин Олег Юрьевич.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]