Категория: «Культурно-досуговый проект «Зимний праздник»
Название проекта: «Камчатская зимняя сказка»
Ф.И.О. авторов и участников проекта: 1.Автор и руководитель проекта Бородулина Татьяна Александровна, учитель технологии, классный руководитель 5 «А»
2.Постановщик сказки Суворова Тамара Александровна, педагог дополнительного образования
3.Актив класса: Александров Леонид, Филимонова Татьяна, Гончаренко София, Волканов Иван, Кочнева Евгения (11-12 лет).
4.Участники проекта: Творческая команда 5 «А» класса (11-12)лет
- Художники-оформители: Бурмакина Анастасия, Веремеенко Ева,
-Театральная микрогруппа : Александров Леонид, Филимонова Татьяна, Гончаренко София, Волканов Иван, Кочнева Евгения, Екимов Глеб, Колмакова Александра, Петровский Никита, ШавинянАвира
6.Участники мастер-класса «Мастерская Деда Мороза» по изготовлению подарков для родителей, украшений для новогодней ёлки, укрепления ёлки, оформления класса: Гончаренко София, Шавинян Авира, Лазарев Андрей, Конорева Мария, Бурмакина Анастасия, Русаков Дмитрий, Зольников Александр,Екимов Глеб.
Ф.И.О. руководителя проекта: учитель технологии, классный руководитель 5 «А»класса Бородулина Татьяна Александровна.
Цели проекта: Содействие возросшего уровня имиджа образовательных организаций через медиапроекты; использование медиатехнологийдля творчества и представление информации; привлечь учащихся класса и других учеников к различным видам созидательной деятельности, направленной на решение следующих задач:
-изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного мероприятия, отвечающего потребностям человека, повышение мотивации обучающихся к участию в делах образовательных организаций,
- сплочение педагогов и школьников образовательной организации в процессе разработки и реализации совместных проектов;
-развитие у учащихся умений работать с источниками информации, создавать медиапроекты;
Актуальность проекта: учащиеся пятого класса, вступив в среднее звено, впервые приняли участие в Новогоднем мероприятии вместе с 6 и 7 классами школьного коллектива, поэтому хотелось быть яркими, запоминающимися, дружными, одним словом-КОМАНДОЙ.
Проблема, на решение которой направлен проект: Разработать сценарий новогоднего мероприятия «Зимняя сказка» и реализовать его.
Для успешной реализации проекта нам потребовалось, чтобы: творческая группа учащихся с помощью родителей, педагога дополнительного образования и классного руководителя разработали сценарий, подготовили костюмы, и декорации, распределили роли и задания, провели ряд репетиций, подобрали музыку, украсили класс, приобрели билеты, изготовили подарки.
Мастер-класс: Новый год – это красивая зимняя сказка. И совсем не обязательно покупать ёлочные украшения в магазине, подарки мы выполнили своими руками и тем самым дарили тепло своей души.
Описание проекта (ход проекта):
№
|
этапы
|
мероприятия
|
Ответственные
|
сроки
|
1.
|
Постановочный (постановка проблемы)
|
Разработка идей для подготовки мероприятия (мозговая атака)/ с классным руководителем
1.Вовлечь учеников нашего класса в сказочный мир, украсив кабинет и коридор, нарисовать газету, изготовить украшения на школьную ёлку;
2.Приобрести билеты в театр на новогоднее представление с просмотром спектакля - сказки Ш. Перро «Щелкунчик» и просмотр новогоднего фильма в киноцентре «Пирамида»;
3.Организовать хоровод вокруг ёлки на площади у Авачинской бухты.
4.Показать сказочную постановку учащимся 5 «Б» и 5 «В» классов и родителям нашего 5 «А» класса;
5.Провести мастер-класс по изготовлению «Конфеты-хлопушки», подготовить подарки родителям;
6. Подготовить стол для чаепития;
|
Творческая команда 5 «А» класса
Руководитель проекта
|
2.11.2015
30.12.2015.
22.12.2015
19.12.2015
|
2.
|
Поисковый
|
1.Распределение обязанностей/ самостоятельно.
2.Выбор спектакля о символе года для инсценировки / с педагогом дополнительного образования.
3.Распределение ролей / с педагогом дополнительного образования.
4.Подбор костюмов / самостоятельно.
5.Репетиции /с педагогом дополнительного образования, с классным руководителем.
7.Приобрели билеты в киноцентр и театр
8Украсили класс
|
Творческая команда 5 «А» класса,
Руководитель проекта.
|
03.11.2015
12.11.2015
18.12.2015
|
3.
|
Основной
|
Посещение театра, киноцентра.
Мастер-класс: изготовление подарков родителям и украшений на школьную ёлку/ с классным руководителем.
Показ спектакля
Продолжение и развитие данного проекта: в гостях квартет «Прикосновение»
|
Творческая команда 5 «А» класса,
Руководитель проекта.
|
30.12.2015
5.12.2015
14.01.2016
|
4.
|
Рефлексивно-оценочный
|
В ходе выполнения проекта выработаны знания и умения по сбору информации и работе с Интернет-ресурсами для создания медиапроектов;
проведён анализ и систематизация собранной информации;
выполнены обсуждение собранного материала в микрогруппах;
подготовка костюмов и декораций;
после проведения мероприятия в классном коллективе обсудили проведённое мероприятие;
слушали отзывы зрителей и участников мероприятия;
всем гостям и родителям праздника очень понравились наши подарки.
Заполнили индивидуальную карту рейтинговой оценки работы над проектом
|
|
14.01.2016
|
Результаты проекта: В процессе реализации проекта наметились позитивные изменения: класс стал более сплочённым, активным, учащиеся стали более терпимыми во взаимоотношениях. Ученики, ранее избегавшие каких - либо мероприятий, стали проявлять интерес к совместной творческой деятельности. Так, Лазарев Андрей, пришёл на мастер – класс, сам подготовил подарок своей маме и очень был рад и благодарен за помощь девочкам класса.
После реализации проекта в рабочие планы жизни класса, утвержденные на рабочем собрании класса, добавилось много новых мероприятий, направленных на сплочение коллектива.
Классный коллектив во время выполнения проекта достаточно много времени общался: поездки в театр, в киноцентр, репетиции, выступление, установка ёлки, её украшение, оформление кабинета, демонтаж ёлки.
Выступление на школьном этапе: представление сказки, заняли 2 место, получив грамоту и благодарность.
Недостатки наблюдались: трудности адаптации пятиклассников к средней школе. Не все участники классного коллектива приняли участие в мероприятиях. Постараемся устранить эти недочёты на следующих мероприятиях. Воспитание - дело общее.
Заполнили индивидуальную карту рейтинговой оценки работы над проектом:
Что было наиболее интересным в проекте?
Над темой какого проекта вы бы хотели поработать в будущем?
В чём вы хотели бы лучше разобраться?
О чём хотели получить более подробную информацию?
Что вам интересно узнать по данной теме?
В каких вопросах вы бы хотели стать более компетентными?
Кому и для какой цели могут быть интересны полученные результаты?
Как вы видите возможное продолжение и развитие данного проекта?
Продолжение и развитие данного проекта:
14 января. Встреча Старого Нового года с музыкантами Камчатского камерного оркестра:
1.Приглашение квартета «Прикосновение».В исполнении квартета звучали новогодние композиции разных поколений.
2.Приглашение на концерт получили не только учащиеся нашего класса, но и классные коллективы 9,10,11классов.
В феврале –поездка в Паратунку, где проведём мероприятие «Зимние забавы» -игры, конкурсы, поиск «клада», катание на «ватрушках – ледянках», снегоходах. На праздники 23 февраля и 8 марта запланировали командные игры «Квест в реальности». Работа по сплочению классного коллектива, начатая в начальной школе, с успехом будет продолжаться и дальше .
Использованные источники:
1.ПОЛОЖЕНИЕ Всероссийского Фестиваля отчётов зимних мини-проектов "Мой добрый Новый Год" 2016
2.Карпов С.А. «Мирный атом»,Серия «Школа – Век XXI», Издательство «СИБАТОМКАДРЫ» Северск,2011
3. Пономарёва Н.А. Технология Проектная деятельность Издательство «Учитель» Волгоград,2015
4.Татарченкова С.С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность СПб:КАРО, 20008
Примечание: Не все родители дали согласие на размещение в интернете фотографий детей, потому я подготовила им «импровизированные» маски, по этой же причине не разместила видео.
Паспорт медиапродукта (презентации)
Автор: Ф.И.О. Бородулина Татьяна Александровна
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 30»
Петропавловск - Камчатского городского округа, Камчатский край
Название мероприятия: Всероссийский Фестиваль отчётов зимних мини-проектов "Мой добрый Новый Год"
Номинация: «Культурно - досуговый проект «Зимний праздник»
Возрастная группа: 5 класс
Название продукта: Проект «Камчатская зимняя сказка»
Количество слайдов: 21
Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Office PowerPoint 2007
1 слайд – Титульный слайд
2 слайд – Россия начинается с Камчатки
3 слайд – Тема, цели, задачи проекта
4 слайд – Актуальность и проблема проекта
5 слайд – Результаты проекта. Подведение итогов (рефлексивный этап)
6 слайд – Поисковый этап: разработка идей для подготовки мероприятия (мозговая атака)
7 слайд – Появилась идея
8 слайд – Художники-оформители
9 слайд – В драматическом театре
10 слайд – У Авачинской бухты мы водили хоровод вокруг ёлки
11 слайд – «Мастерская Деда Мороза»
12 слайд – Фрагменты из спектакля
13 слайд - Родителям нравится выступление детей
14 слайд - Главный результат проекта «Камчатская зимняя сказка»
15 слайд - Актёры и постановщик сказки
16 слайд - Продолжение и развитие данного проекта
17 слайд - Встреча с музыкальным квартетом «Прикосновение»
18 слайд - Индивидуальная карта рейтинговой оценки
19 слайд - Призы за выступление
20 слайд - Подведение итогов проекта
21 слайд Использованные источники :
1.Мастер-классы по изготовлению подарков http://hobbymo.ru/, http://masterclassy.ru/
2.Японская сказка «Обезьяна и черепаха» http://vmireskazki.ru/culture/category/YAponskie_skazki/show.html
3.Оформление новогодних газет http://www.lesyadraw.ru/
4.Зимний вид на город http://trinixy.ru/13910-zima_v_petropavlovskekamchatskom_16_shtuk__tekst.html
Скачать презентацию по ссылке: https://yadi.sk/i/VdnuIjUdnviMo
Назначение данного медиапродукта: Слайды имеют красочный иллюстративный материал, который знакомит с проведёнными мероприятиями пятиклассников, как условием успешного развития личности.
Автор учел сложность восприятия цветового содержания иллюстраций, поэтому счел нужным не использовать анимационные эффекты по соблюдению здоровьесберегающих технологий. |