Г. Железногорск МБДОУ № 54 «Берёзка»
Аналитический отчёт по детско-родительскому проекту группы детей разного возраста 5-7 лет «Новогодние игрушки»
Руководитель проекта: воспитатель группы №2 Якименко Н.А.
Декабрь 2015г.
Проект «Новогодние игрушки»
Руководитель проекта: воспитатель группы №2 «Родничок» - Якименко Н.А.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители воспитанников группы
Продолжительность: краткосрочный- с 01.12.15 до 31.12.15
Актуальность.
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как правило, участвуют практически все члены семьи – родители, дети, бабушки и дедушки. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые елочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. В ходе этого проекта мы познакомим дошкольников с возникновением традиции празднования Нового года, с историей появления первой ёлочной игрушки. «Откуда берется новогодняя игрушка? Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками? Из чего можно сделать елочную игрушку своими руками? Что будет особенного в ней?» В беседах с родителями выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине.
Цель: повысить интерес к истории елочной игрушки, нового года, укрепить связи поколений, приобщить к народной культуре. Активизировать поисковую деятельность дошкольников, развивать познавательные навыки и способы применения их на практике
Задачи:
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- просвещать родителей в вопросах новогодней истории страны;
- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность группы;
- воспитывать интерес к творчеству, любовь к ручному труду, осознанно-правильное отношение к традициям своего народа;
- создать выставку елочных игрушек своими руками.
Формы работы с родителями:
- консультация «История новогодней игрушки в России»;
- консультация «Ёлочные игрушки – история появления»;
- консультация «Новогодние игрушки своими руками»;
- привлечение к изготовлению родителями и детьми ёлочных игрушек;
- привлечение к изготовлению родителями и детьми маскарадных масок;
- создание выставки ёлочных игрушек «Семейные традиции»;
- создание совместной выставки «Новогодняя игрушка» своими руками.
Формы работы с детьми:
- презентация "История новогодней ёлочной игрушки в России»;
- беседы «История появления ёлочки», «Из чего делают ёлочные игрушки», «Традиция украшать ёлочки в России и других странах», «Новогодний маскарад», «Правильное обращение с ёлочными игрушками из различных материалов»;
- рассматривание ёлочных игрушек из различных материалов, принесённых родителями;
- д/и «Что из чего сделано?», «Четвёртый лишний», «Опиши, мы отгадаем»;
- изготовление карнавальных масок (аппликация с элементами рисования);
- рисование ёлок, ёлочных игрушек (красками, пластилином, восковыми мелками и т.д.);
- изготовление новогодних игрушек символ года - «Обезьянки»;
- совместное оформление выставки «Новогодняя игрушка».
Результат:
- родители и дети ознакомились с историей возникновения новогодней игрушки через запланированные формы работы;
- дети проявляют познавательную активность- активно интересуются, как и из чего сделаны другие ёлочные украшения (мишура, дождь и т.п. и можем ли мы сами их сделать);
- через консультации родители просвещены в истории новогодней игрушки России;
- родители активно принимают участие в деятельности группы – изготовление ёлочных игрушек, карнавальных масок, оказание помощи при оформлении выставок «Семейные традиции», «Новогодняя игрушка»;
- дети самостоятельно проявляют интерес к творчеству-по собственному замыслу изготавливают ёлочные игрушки для своих бабушек, друзей и т.д. (рисуют, лепят, вырезают, приклеивают и т.д.)
- совместно с родителями и детьми создали выставку елочных игрушек своими руками.
В процессе реализации проекта и по его результатам были выявлены как положительные, так и отрицательные аспекты. Родители (64,3%) и дети активно откликнулись на предложение участвовать в проекте. Проявляли заинтересованность, приносили семейные ёлочные игрушки, рассказывали про игрушки, передающиеся из поколения в поколение, изготавливали игрушки своими руками. Дети с удовольствием рассматривали ёлочные игрушки, создавали игрушки сами и совместно с родителями, стали интересоваться русскими праздничными традициями и т.д. Но не все родители проявили заинтересованность и приняли активное участие (35,7%). Многие не знают про новогодние традиции, приметы, особенности, большинство не спешат сделать новогодние игрушки и никогда не делали, а предпочитают приобрести их в магазине. Не получилось привлечь специалистов. |