. Творческий проект. Небесные ласточки - 5 Сентября 2015 - Блог увлеченного фандрайзера - Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Вторник, 18.06.2019, 14:52
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Конкурс творческих проектов "Самая креативная ёлка-2018" [0]
__________________________________________________________________________ [0]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год". Выберите номинацию ниже: [3]
- [0]
Культурно-досуговый проект "Зимний праздник" [10]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
Экологический проект "Елочка, живи!" [1]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
Творческий проект "Славный праздник - Новый год!" [7]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
Семейный проект "Новый год в кругу семьи" [1]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
Спортивный проект "Если хочешь быть здоров!" [0]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
Социальный проект "Территория добра" [4]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
Проект на свободную тему [10]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
--------------------------------------------------------------------------------------------------- [0]
Творческий конкурс "Моя школа - самая лучшая". Выберите номинацию ниже: [1]
- [0]
• «История школы - моя история» [15]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «День Рождения школы - мой праздник!» [13]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Оригинальное поздравление моего класса с юбилеем школы» [8]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Педагогические династии» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Ученическое (студенческое) самоуправление» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Свободная тема» [38]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
______________________________________________________________ [0]
Культурно-досуговый проект "Наш летний отдых" (закрыта) [18]
Спорт-проект "Лето – время для спорта" (закрыта) [1]
Творческий проект "Живи разнообразие культурного наследия!" (закрыта) [3]
Экологический проект "Насладись красотой природы!" (закрыта) [8]
Социальный проект "Территория добра" (закрыта) [5]
Проект на свободную тему (закрыта) [10]
Семейный проект "Гордость семьи" (закрыта) [1]
______________________________________________________ [0]
Культурно-досуговый проект"Наш летний отдых" [3]
Экологический проект "Насладись красотой природы" [0]
Творческий проект "Живи, разнообразие культурного наследия" [0]
Семейный проект "Гордость семьи" [1]
Спорт-проект "Лето - время для спорта" [1]
Социальный проект "Территория добра" [1]
Проект на свободную тему [1]
______________________________________________ [0]
Конкурс мини-проектов "Лучший отдых - это работа!". Выберите номинацию ниже [1]
Творческие задания к урокам по ПД [3]
Творческие задания к урокам по ПД
Методические рекомендации для уроков по ПД [0]
Внеклассные мероприятия по ПД [2]
_____________________________________________________________ [0]
Дискуссионный клуб "Учебный проект: от теории к практике" [3]
______________________________________________________ [0]
Конкурс краеведческих мини-проектов. Выберите номинацию ниже: [0]
История моего двора/моей улицы [0]
История моего микрорайона [0]
Памятные места моего города [0]
Знаменитые люди моего города, села [0]
Социальные проблемы и их решение [0]
Проект на свободную тему [0]
______________________________________________________ [0]
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - моменты лета". Выберите номинацию ниже: [1]
Фотография [8]
Фотоколлаж [10]
Видеоролик [1]
Презентация [7]
_____________________________________________________________________________________________ [0]
- Мини-проект социальной рекламы «Безопасность на улицах и дорогах» [0]
- Мини-проект социальной рекламы «Противопожарная безопасность» [0]
- Мини-проект социальной рекламы «Безопасность на транспорте» [0]
- Мини-проект социальной рекламы «Безопасность в быту» [0]
- Мини-проект социальной рекламы «Мы говорим на одном языке» [0]
- Мини-проект социальной рекламы «Экологическая безопасность» [0]
- Мини-проект социальной рекламы «Моя семья – моё богатство» [1]
- Мини-проект социальной рекламы «Будем спортом заниматься» [0]
____________________________________________________________________________________________________ [0]
Всероссийский конкурс отчетов мини-проектов «Осенний десант». Выберите номинацию ниже: [1]
«Осень во дворе… и на дворе» [3]
«Сохрани природу чистой» [4]
____________________________________________________________________________________________________ [0]
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - золотая осень". Выберите номинацию ниже. [3]
Фотография [6]
Фотоколлаж [11]
Видеоролик [0]
Презентация [1]
____________________________________________________________________________________________________ [0]
Конкурс мини-проектов «Фотоколлаж: Достопримечательности моего города». Выберите номинацию ниже. [0]
Фотоколлаж «Культурное наследие моего города» [14]
Фотоколлаж «Историческое наследие моего города» [18]
Фотоколлаж «Повседневная жизнь моего города» [3]
Фотоколлаж «Свободная тема» [6]

Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 384

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


00:54
Творческий проект. Небесные ласточки

ОГЛАВЛЕНИЕ                                                                        

1 Цель и задачи проекта                                                                                                         

2. Выбор и обоснование темы проекта                                      

3. Блок-схема рассматриваемых позиций                                 

4. История и современность декоративной деревообработки      

5. Основные параметры и ограничения                                      

6. Развитие идеи                                                                      

7. Работа над формой игрушек (варианты)                                           

8. Рисунки                                                                                                                                  

9. Требования к изделию                                                                        

10. Инструменты и оборудование                                                          

11. Материалы                                                                                          

12. Технологическая последовательность изготовления изделия         

13. Контроль качества                                                                             

14. Техника безопасности при выполнении работы                                

15.  Эколого-экономическое обоснование                                                    

16.  Реклама изделия                                                                                  

17.  Использованная литература                                                                       

18. Приложения

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цели:

– изготовить изделия «Небесные ласточки» (макеты самолетов) из древесины, которые можно применять для детских игр, для украшения интерьера или для коллекции.

- точно и чётко выполнить технологические операции;

- усовершенствовать свои возможности;

- усвоить приобретённые знания;

- оценить проделанную работу. 

Задачи:

-Изучить историю декоративной деревообработки.

-Определить основную идею проекта.

-Выбрать объект и технологию труда.

-Изготовить изделия согласно технологии.

-Провести контроль качества изделий.

-Воспитывать в себе трудолюбие, внимательность, чувство ответственности.

-Развивать логическое мышление и творческие способности.

-Научиться планировать свою работу, корректировать и оценивать свой труд, применяя знания, полученные в школе.

-Развивать познавательную активность, умение самостоятельно пользоваться дополнительной литературой, расширять кругозор.

  1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА.

         Занимаясь деревообработкой на уроках технологии, мы поняли, что уже сможем сделать что-то существенное из дерева своими руками. В меч­тах нам давно хотелось сделать по-настоящему красивое, имеющее практическое применение изделие, пусть даже оно будет небольших размеров. Вспомнив уроки технологии, на которых учитель показывал нам образцы различных изделий, после недолгих раздумий мы остановили свой выбор на изготовлении изделий  «Небесные ласточки» (макеты самолетов)

Изготовление этих изделий привлекло нас тем, что они должны принести радость детям и будут всегда востребованы.

Кроме того, изготовление моделей самолетов   для нас — еще один шаг по ступеньке развития, так как эти изделия достаточно сложные в изготовлении и требуют определенного мастерства,  аккуратности, знаний. Также изготовление моделей   дает больше возможно­стей проявить свои способности.

 Но самое основное- это показать макеты знаменитых самолетов времен Великой Отечественной Войны,  знаменитых самолетов 70-х годов и самолетов современности, а в общем, ознакомиться с историей самолётостроения нашей страны.

3. БЛОК-СХЕМА РАССМАТРИВАЕМЫХ ПОЗИЦИЙ 

Прежде чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять все основные аспекты своей работы. Мы это представляем так:

 

Модели самолетов

 

Конструкция

 

 

Экономическое

обоснование

 

 

Материалы

 

 

Инструменты, приспособления и оборудование

 

 

Технология изготовления

 

 

Модель

 

 

Мода, стиль

 

 

Историческая справка

 

 

Потребность

 

 

Охрана труда

 

 

Реклама

4. История и современность декоративной деревообработки.

         Изделия из древесины являются предметами домашнего обихода, предметами культа, предметами для различных игр и развлечений, и появились они в незапамятные времена.

                   В течение многих веков люди изготавливали изделия из различных материалов: глины, древесины, камня, металла, стекла, в наше время - из пластмасс. Различались они размерами, конструкцией, по форме (квадратные, круглые, многогранные, овальные). Искусные мастера изготавливали изделия с секретами, замочками, инкрустировали их драгоценными каменьями, металлами, слоновой костью. Но самые разнообразные  и распространенные изделия были выполнены  из древесины, так как этот материал лучше обрабатывается и более доступен. Ценились изделия из ценных пород - орехи,  бука, акации, дуба, палисандра, самшита. Если же не было ценной древесины, мастер мог скромную поделку украсить богатой резьбой.

         На Руси очень ценились работники, которые могли делать вещи из дерева и украшать их резьбой и пирографией (выжигание). Большинство людей старалось приобрести себе такие изделия для украшения жилища.

 

5. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ.

Изделия должны отвечать следующим требованиям:

  • Экологически чистые
  • Красивые
  • Безопасные
  • Прочные
  • Соответствовали выбранной стилистике и требованиям функционирования.

 

6. РАЗВИТИЕ ИДЕИ.

Сделав выбор объекта труда, мы стали обдумывать форму изделий, принцип работы. Для этого прошли по магазинам, рынкам, посмотрели об­разцы в школе, изучили иллюстрации в книгах и во всемирной сети «Интернет».

Собрав необходимую информацию, мы проработали такую схему:

Изделия «НЕБЕСНЫЕ ЛАСТОЧКИ»

Материа

лы

Инструменты

Техно

логия отдел

ки

Функция

Форма

 

Конструк

ция

Камень

Пластмасса

Металл

Древесина (фанера):

Липа

сосна

Тополь

Береза

Бук

Дуб

Ясень

Рубанок,

ножовка, стамеска, резец, разметочные инструменты,электролобзик, шлифмашинка и

шлифовальная шкурка. кисти

Выжигание

Роспись по дереву

Резьба по дереву

Рабочая

Декоративная

Комбинированная

Круглая

Прямоугольная

Многогранная

Разнообразная

Точеная

Комбинированная (склеивание, соединение гвоздями и шурупами)

 

 В итоге мы определили для себя не только объект труда, но и технологию, и стиль изготовления, выбрали мате­риал и конструкцию изделий. Делая эскизы формы, мы учитывали, что она должна быть красивой, удобной в пользовании и посильной в изготовлении.

7.  РАБОТА НАД ФОРМОЙ ИЗДЕЛИЯ (ВАРИАНТЫ).

 

Вариант 1

Вариант 2

 

 

Вариант 3

Вариант 4

 

 

Вариант5

Вариант6

 

 

 

Рассмотрев различные варианты, проработав их, пришли к решению изготовить набор из древесины (фанеры), так как это более доступный нам материал, приняли решение изготовить изделие более простым по исполнению и украсить его рисунками  

 

8.  Рисунки

На рассмотрение взяли несколько различных рисунков и выбрали такие, которые более просты в исполнении т.е разукрасили модели защитными цветами и с применением некоторой символики

 

 

 

 

 

9. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ.

Название изделия

Небесные ласточки

Функциональное назна­чение

Для различных игр, коллекционирование, украшение интерьера

 

 

Пользование

Неограниченно

 

 

 

Единичное или массовое производство

 

 

Единичное

Размеры

Небольшие

 

Требования к материалам

Натуральные

 

Метод изготовления

Работа с древесиной

Внешний вид, стиль

Разных форм, с разукрашиванием поверхностей

Требования с точки зре­ния безопасности исполь­зования

 

 

 

 

 

Гладкая, без заусенцев поверхность, покрытая гуашью и акриловым бесцветным лаком

 

 

 

 

 

 

Экологические требова­ния

 

Экологически чистые материалы – древесина (фанера), акриловый лак

 

 

10. ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

         Для изготовления изделия понадобятся: рубанок, ножовка, стамеска, резец, разметочные инструменты, шлифовальная шкурка, электролобзик, шлифмашинка,ручной лобзик, кисти.

         Если в изделиях задуманы детали с небольшими окружно­стями, их выпиливают ручным лобзиком.

  1. МАТЕРИАЛЫ.

         Для нашего подходят любые породы древе­сины: липа, осина, берёза, ольха, сосна и т.д. а также фанера толщиной 3-7 мм. Соответствующего размера без пороков древесину нужно подготовить. Для нашего изделия древесину достаточно прострогать рубанком.

Фанеру берем от 5 до 7 мм. толщиной.

Для подставки используем сосновые доски толщиной 15мм.

 

  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ «Небесные ласточки»

Наименование операции

Эскиз

Оборудование, инструменты

1

Разметить на заготовке  (фанере)

Части моделей

        

Циркуль, линейка, карандаш

 

2

Выпилим

 

 

 

Электролобзик

 

3

Отшлифуем заготовки

 

 

 

Шлифмашинка, шлифовальная бумага

 

4

Взять заготовки (доски). 25 мм.

Окромить заготовки

 

Циркулярная пила

 

5

Возьмем доску и острогаем ее до толщины 15 мм.

 

Рубанок

 

6

Нарисуем на доске основания для подставки

 

карандаш

 

 

7

Выпилим основание из доски толщиной 15 мм.

 

Электролобзик

 

8

Проведем сборку моделей , места соединений промазав клеем

 

Молоток, кисть,

клей

 

9

Соберем изделие

(ИЛ-2), нанесем рисунок

Гуашь, карандаш, кисти, краски.

 

 

 

10

Соберем изделие

(ЛА-5), нанесем рисунок

 

Гуашь, карандаш, кисти, краски.

 

11

Соберем изделие

(ПЕ-2), нанесем рисунок

Гуашь, карандаш, кисти, краски.

 

12

Соберем изделие

(МИГ-21), нанесем рисунок

 

Гуашь, карандаш, кисти, краски.

 

 

Соберем изделие

(СУ-37), нанесем рисунок

 

 

Гуашь, карандаш, кисти, краски.

 

 

Соберем подставки и закрепим на них макеты

 

 

 

Клей, киянка

 

Покроем изделия лаком

 

Лак, кисть.

 

 

 

13.  КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

Готовое изделие должно отвечать следующим требованиям:

  1. Изделия выполнены аккуратно, в соответствии с техно­логией
  2. Соблюдено единство композиционного решения орнамен­та и формы изделия.
  3. Выбранный материал соответствует назначению изделия.
  4. Запас прочности выполняется с запасом

14. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ.

1.Работать только в присутствии учителя       

Надежно закреплять заготовку при строгании, пилении и выжигании.

2.  Работать исправным, налаженным инструментом.

  1. Для обработки деталей шлифовальным кругом использо­вать специальный опорный столик.
  2. Пользоваться защитными очками.

5. Работать в фартуке.

  1. Пыль, стружку, опилки удалять щеткой-сметкой.
  2. Работать в хорошо освещенном помещении.
  3. При лакировании работать в проветриваемом помещении.
  4. Стамеской резать древесину в направлении «от себя».

10.Во время работы следить за чистотой рук, отсутствием на верстаке лишних предметов

15.  ЭКОЛОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

Изделия «Небесные ласточки» являются экологически безвредными, не принося­щими опасных последствий здоровью человека изделиями, так как изготовлены из чистой древесины. Покрыты изделия безвредным акриловым лаком. Технология изготовления при соблюдении техники безопасности и санитарно-гигиенических норм также является безопасной.

Определяя цену, мы суммировали затраты на материалы, электроэнергию (это составляет себестоимость), отчисления на предполагаемую зарплату, прибыль.

ц = с + п

Себестоимость включает в себя:

С1- стоимость древесины;

С2 - стоимость лака;

Сз - стоимость электроэнергии на оборудование;

С4 - стоимость электроэнергии дома и в школе;

С5 - амортизация (износ) станка, инструментов;

С6 - отчисления на зарплату;

С7 — стоимость фанеры;

С8- стоимость клея

Посчитаем себестоимость:

С1= 30руб

С2  15 руб

С3=5 кВт x x 2,16 р. = 10,8 р.

С4 =5 кВт x   x 2,16 р. = 10,8 р

С5, - незначительны.

С6=5ч. x 18р/ч = 90р.

С7= Используются отходы, затраты незначительны.

С8= 0,06м2 x 130 = 7,8 р.

С = С1+ С2 + С3 + С4 + С6 + С7 + С8= 164,4  р.

Величина затрат на материалы составила 74,4 р. Если мое изделие продать за  200р., то мы получим прибыль, которую мож­но использовать на приобретение материалов для аналогичного изделия и свои заработанные деньги:

Проведя экономические расчеты,мы сделали вывод, что про­дажа оправдывает себя.

А если сравнить цены на аналогичные изделия в Интернете, то очевидно преимущество наших изделий, т.е. они намного дешевле предлагаемых.

 

17. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Дементьев С.В. Резьба по дереву. М., 2000 г.
  2. Коноваленко А.М. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.
  3. Технология. Организация проектной деятельности. Волгоград, 2009 г.
  4. Изд. Мой Мир. Москва 2004г.  « ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ своими руками»

 

5.  Изд. Брянский ГПУ 1998г. «ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ СТАРШЕКЛАССНИКОВ»

 

6. Изд. «Русич» Смоленск 1996г. «РЕМОНТ КВАРТИРЫ СВОИМИ РУКАМИ»

 

7. Учебники технологии под редакцией В.Д. Симоненко.

 

8 . Информационные ресурсы.

 

                                                                                  

Категория: Проект на свободную тему (закрыта) | Просмотров: 795 | Добавил: xnei | Теги: Творческий проект Модели самолётов, фанера | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 nurslu2015  
Уважаемый,   Игорь Борисович!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе «Мой летний проект».  Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе «Мой летний 
проект»  и публикации образовательного материала в Интернете, на 
сайте Факультета проектной деятельности и 
Фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/ .  Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслана указанный Вами в заявке почтовый адрес. 

Технический  эксперт__Инсебаева Н.М.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019 Используются технологии uCoz