Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Июль » 1 » Папа, мама, я - спортивная семья!
18:47
Папа, мама, я - спортивная семья!

1. Паспорт мини - проекта

1.1. Название мини-проекта: «Папа, мама, я - спортивная семья»

1.2. Руководитель  мини-проекта: Осипова Наталья Александровна, инструктор по физической культуре,  МАДОУ «ДС «Загадка», г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область.

1.3. Консультанты мини-проекта: Гайдадина Ирина Ивановна, директор МАДОУ «ДС «Загадка», г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область; Нуждина Татьяна Дмитриевна, заместитель директора по УМР, МАДОУ "ДС "Загадка", г. Новый Уренгой, ЯНАО, Тюменская область.

1.4. Возраст детей, на которых рассчитан мини-проект: 4-7 лет.

1.5. Состав проектной группы:  Осипова Наталья Александровна, инструктор по физической культуре; Файзулина Эльмира Равильевна, музыкальный руководитель; воспитатели: Овдиенко Татьяна Михайловна,  Кутлуюлова Ирина Рауфовна, Гросс Ирина Ивановна, Козлюк Наталья Борисовна,  Челак Светлана Александровна.

1.6. Цель мини-проекта: создание условий для повышения двигательной активности и расширения опыта социальной культуры здоровья, в том числе спортивно-игровой, для дальнейшей адаптации детей в социокультурной среде, успешной общественной жизни в детском саду, в школе, в коллективе.

1.7. Задачи мини-проекта: 

  • Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместной спортивно-игровой и развлекательной деятельности.
  • Формирование у детей интереса и потребности в занятиях физической культурой и спортом.
  • Развитие коммуникативных навыков, поддержка детей активно вступать в совместное общение с другими детьми и взрослыми.
  • Воспитание у дошкольников дружеских и командных взаимоотношений, коллективизма, товарищества.

1.8. Аннотация. Вопросы здоровья детей все актуальнее становятся в период информатизации общества. К сожалению, в современных условиях повышенной занятости родителей, наблюдается низкий уровень семейного двигательно-игрового опыта, при этом возрастает направленность семейных приоритетов на совместную деятельность с детьми, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях. 

На наш взгляд, эффективной будет организация проектной деятельности, в результате которой формирование здорового образа жизни, интереса у дошкольников к физической культуре и спорту происходит посредством активного взаимодействия взрослого и ребенка, основанного на гармонизации семейных отношений и установлении партнерских отношений дошкольной организации с семьями воспитанников в спортивно-игровой и соревновательной деятельности.

2.  Содержание мини-проекта.

 2.1. Актуальность. Играющее детское сообщество - показатель эмоционального благополучия ребенка. Игра-важный компонент здоровьесбережения, которое стало одним из приоритетных направлений государственной политики в условиях  модернизированной системы образования. В соответствии с ФГОС  ДО воспитательно-образовательный процесс выстраивается как эффективное интегративное пространство, включающее в себя метапредметный подход, поддержку детской инициативы и самостоятельности, обеспечивающее образовательно-воспитательный процесс мотивационным потенциалом,  незаметно побуждающим  проявлять детей все свои лучшие способности, качества и компетентности.  

Одним из важных направлений по вопросам  оздоровления детей дошкольного возраста является грамотно выстроенное взаимодействие педагогов с родителями воспитанников. Эффективны такие формы работы с родителями, на которых формирование здорового образа жизни происходит посредством активного взаимодействия взрослого и ребенка с целью гармонизация семейных отношений и установления партнерских отношений дошкольной организации с семьями воспитанников. Эффективность взаимодействия участников образовательно-воспитательного процесса в детском саду можно наблюдать в специально-организованных спортивно-массовых развлекательных мероприятиях, так как оно основывается на процессе интеракции (процесс взаимодействия людей друг с другом) и  сопровождается использованием специальных методов и приемов, ориентирующих детей и взрослых на командное взаимодействие. 

Игры-эстафеты характеризуются совместной деятельностью команд, направленной на достижение общих целей, подчинением личных интересов интересам всей команды, а также тем, что от действий каждого игрока зависит победа всей команды (Степаненкова Э.Я.). 

Совместные с родителями спортивно-массовые развлекательные мероприятия объединяют участников общими идеями, заключенными в специальных заданиях, основанных на позитивном сотрудничестве между взрослыми и детьми, направленными на развитие коммуникативных компетентностей у дошкольников. Подобные мероприятия включают вербальное и невербальное общение обеспечивающее легкость взаимодействия и обмена информацией всех участников процесса, ориентированное на взаимопонимание  и высокую скорость решения общих задач, а также получение удовольствия от совместной встречи.

Проблема, которую решает проект, заключается в том, что в современных условиях повышенной занятости родителей, наблюдается низкий уровень семейного двигательного-игрового опыта, при этом возрастает направленность семейных приоритетов на совместную деятельность с детьми, в том числе посредством участия в спортивно-массовых мероприятиях.

Цель мини-проекта: создание условий для повышения двигательной активности и расширения опыта социальной культуры здоровья, в том числе спортивно-игровой, для дальнейшей адаптации детей в социокультурной среде, успешной общественной жизни в детском саду, в школе, в коллективе.

Задачи мини-проекта:

  1. Гармонизация детско-родительских отношений в процессе совместной спортивно-игровой и развлекательной деятельности.
  2. Формирование у детей интереса и потребности в занятиях физической культурой и спортом.
  3. Развитие коммуникативных навыков, поддержка стремления детей активно вступать в совместное общение с другими детьми и взрослыми.
  4. Воспитание у дошкольников дружеских и командных взаимоотношений, коллективизма, товарищества. 

2.2. Модель организации мини-проекта основывается на реализации трех основных этапов, включающих необходимые подготовительные мероприятия, влияющие на успешность осуществления проекта:

1 этап - подготовительный (понедельник): обсуждение плана проекта, привлечение участников соревнований через индивидуальные беседы с родителями и детьми; составление сценария проведения соревнований; привлечение выпускников детского сада для осуществления видеосъемки и фотосъемки  события.

2 этап - организационный (вторник - четверг): беседы с детьми о спортивных увлечениях семьи; беседы с воспитанниками о значении здорового образа жизни, рассматривание соответствующих фотографий из семейного архива; изготовление медалей для награждения участников спортивных соревнований; изготовление газеты-объявления для привлечения болельщиков; разучивание «кричалок" в поддержку семейных команд-участников соревнований; обыгрывание с детьми спортивных конкурсов, подвижных игр подготовка музыкально-ритмических движений и танцев, включенных в программу соревнований; проведение просветительских бесед по соблюдению правил безопасной игры, создание условий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей.

3 этап - преобразовательно-рефлексивный (пятница): организация и проведение  спортивно - музыкального праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!"; оформление фотоколлажа (приложение 1).

2.3. Практическая сущность реализованного мини-проекта заключается в том, что посредством  организации спортивно-массовой досуговой деятельности, осуществляется практико-ориентированный подход, обеспечивающий успешность формирования здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культурой и спорту, способствующий установлению партнерских взаимоотношений между педагогами, родителями и воспитанниками.

Так, в рамках мини-проекта, дети вместе с педагогами обсуждали и обыгрывали спортивные конкурсы и аттракционы,  дошкольники вместе с воспитателями   изготавливали  медали для участников соревнований. Дети вместе с родителями и воспитателями  оформляли газету - объявление для агитации болельщиков и участников спортивного события. Ребята с воспитателями и родителями готовили кричалки в поддержку игроков, придумывали названия командам. (Приложение 2-3).

2.4. Результативность мини-проекта заключается в том, что:

  1. У детей и у воспитывающих их взрослых  возрос интерес к участию в совместных спортивно-массовых мероприятиях дошкольного учреждения.
  2. По результатам устного опроса у 100 % участников  спортивно-музыкального мероприятия наблюдается удовлетворенность предложенной совместной спортивно-игровой деятельностью в рамках реализации  проекта.
  3. По результатам анкетирования, 95 % , опрошенных родителей, оценивают работу детского сада  по взаимодействию с семьями воспитанников по вопросам оздоровления и физического воспитания детей 4-7 лет на «отлично», 5% - на «хорошо». 
  4. Из индивидуальных бесед с родителями, а также на основании педагогических наблюдений выявлено, что все дети детского сада с удовольствием посещают занятия физической культурой.

Результаты мини-проекта для детей:

  • повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
  • наличие потребностей в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой,
  • проявление активного желания участвовать в спортивно-массовых мероприятиях детского сада с участием родителей;
  • приобретение позитивного опыта коллективного взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Результаты мини-проекта для родителей:

  • гармонизация детско-родительских отношений;
  • повышение уровня комфортности в совместной спортивно-игровой развлекательной деятельности;
  • вовлечение родителей в работу детского сада по организации здоровьесбережения и здоровьеформирования детей. 

Результаты мини-проекта для педагогов:

  • внедрение современных форм и эффективных методов работы по  формированию здорового образа жизни у дошкольников; 
  • сотрудничество с родителями воспитанников на основе принципов совместной деятельности, направленной на развитие личности ребенка;
  • самореализация и моральное удовлетворение;
  • повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

2.5. Ресурсное обеспечение мини-проекта: спортивная площадка на территории детского сада, спортивный инвентарь (стойки, обручи, резиновые мячи), оборудование для аттракционов (пластмассовые  мячи из сухого бассейна, клюшки, короткие палки с лентами, длиной 2-3 м), сценарий праздника, методический инструментарий (подборка игр-эстафет, подвижных игр, игр-аттракционов, музыкальные игры, танцевальные композиции, музыка для сопровождения игр и спортивных эстафет), подборка методической литературы.  

2.6. Трансляция опыта осуществлена на персональном сайте инструктора по физической культуре "Физкультура и дети": http://osipovanatasha1973.wixsite.com/fizra-i-deti/blank-11

Литература: 

  1. Воронова Е.К. Формирование двигательной активности детей 5-7 лет: игры-эстафеты. - Волгоград: Учитель, 2012.
  2. ж. Инструктор по физкультуре. - Москва: Издательство «Творческий Центр Сфера, № 1, 2013.
  3. Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Ч. II: Технология модерации: детальный анализ образовательного процесса, действий педагога и обучающихся, эффективное управление обучающимися и образовательным процессом, умеренное достижение целей ФГОС: настольная книга педагога. - Петрозаводск: Verso, 2015.

 

Категория: Спорт-проект "Лето - время для спорта" | Просмотров: 936 | Добавил: sportik42 | Теги: спортивные соревнования, детский сад, спортивные праздники | Рейтинг: 4.4/9
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Наталья Александровна!
Сообщаю Вам, что Ваша работа "Папа, мама, я - спортивная семья!" прошла техническую экспертизу и допущена к участию в творческом конкурсе "Мой летний мини-проект 2". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в творческом конкурсе  "Мой летний мини-проект 2" и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/. 
Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением, технический эксперт Горкун И.В.

2  
Спасибо, Ирина. Мы рады, что наша работа одобрена и допущена для участия в конкурсе. К предложенному материалу оформлено видео, которое можно увидеть по следующей ссылке: http://osipovanatasha1973.wixsite.com/fizra-i-deti/single-post/2016/06/27/Папа-мамаяспортивая-семья

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]