Пятница, 26.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Фестиваль мини-проектов [3]
Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год". Выберите номинацию ниже:
"Зимний праздник" [10]
Культурно-досуговый проект "Зимний праздник".Фестиваль мини-проектов "Мой добрый Новый год"
"Елочка, живи!" [1]
Экологический проект "Елочка, живи!"
"Славный праздник - Новый год!" [7]
Творческий проект "Славный праздник - Новый год!"
"Новый год в кругу семьи" [1]
Семейный проект "Новый год в кругу семьи"
"Территория добра" [4]
Социальный проект "Территория добра"
Проект на свободную тему [10]
Проект на свободную тему
Творческий конкурс "Моя школа - самая лучшая". Выберите номинацию ниже: [1]
• «История школы - моя история» [15]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «День Рождения школы - мой праздник!» [13]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Оригинальное поздравление моего класса с юбилеем школы» [8]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Педагогические династии» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Ученическое (студенческое) самоуправление» [4]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
• «Свободная тема» [38]
Конкурс "Моя школа - самая лучшая"
Культурно-досуговый проект "Наш летний отдых" (закрыта) [18]
Спорт-проект "Лето – время для спорта" (закрыта) [1]
Творческий проект "Живи разнообразие культурного наследия!" (закрыта) [3]
Экологический проект "Насладись красотой природы!" (закрыта) [8]
Социальный проект "Территория добра" (закрыта) [5]
Проект на свободную тему (закрыта) [10]
Семейный проект "Гордость семьи" (закрыта) [1]
Культурно-досуговый проект"Наш летний отдых" [3]
Семейный проект "Гордость семьи" [1]
Спорт-проект "Лето - время для спорта" [1]
Социальный проект "Территория добра" [1]
Проект на свободную тему [1]
Конкурс мини-проектов "Лучший отдых - это работа!". Выберите номинацию ниже [1]
Творческие задания к урокам по ПД [3]
Творческие задания к урокам по ПД
Внеклассные мероприятия по ПД [2]
Дискуссионный клуб "Учебный проект: от теории к практике" [3]
Архив [0]
Закрытые темы
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - моменты лета". Выберите номинацию ниже: [1]
Фотография [8]
Фотоколлаж [10]
Видеоролик [1]
Презентация [7]
- Мини-проект социальной рекламы «Моя семья – моё богатство» [1]
Всероссийский конкурс отчетов мини-проектов «Осенний десант». Выберите номинацию ниже: [1]
«Осень во дворе… и на дворе» [3]
«Сохрани природу чистой» [4]
Конкурс мини-проектов "Фотоиндустрия - золотая осень". Выберите номинацию ниже. [3]
Фотография [6]
Фотоколлаж [11]
Презентация [1]
Фотоколлаж «Культурное наследие моего города» [14]
Фотоколлаж «Историческое наследие моего города» [18]
Фотоколлаж «Повседневная жизнь моего города» [3]
Фотоколлаж «Свободная тема» [6]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

11:49
Праздник "Дружбы народов" - визитная карточка города Нижневартовска

Педагогический проект по теме:

«Праздник "Дружбы народов" -

визитная карточка города Нижневартовска»

                                                                                         Автор: Тубилова Сария  Хатмулловна,

воспитатель  МАДОУ ДС №38 "Домовёнок"

г.Нижневартовска ХМАО-Югра

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...........................................................3

Паспорт проекта………………………………………………………..….…...........................................................4

Обоснование проекта……………………………………………………….............................................................5

Цель, задачи и принципы проекта………………………………………..............................................................6

Содержание и механизм реализации……………………………………….........................................................7

Схема управления для реализации проекта ..............................................................................................8

Принципы содержания работы, ресурсное обеспечение……..………….........................................................9

Ожидаемые результаты……………………………………………………...........................................................10

Заключение………………………………………………………………….............................................................11

Список использованных источников……………………………………….........................................................12

Приложение ……………………………………………………………….…..........................................................13

Фотоколлаж "Праздник "Дружбы народов" - визитная карточка города Нижневартовска............................17

Паспорт проекта

Наименование проекта

Социальный проект «Праздник "Дружба народов" - национальное наследие моего города»

Разработчик проекта

С.Х.Тубилова - воспитатель группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста

Руководитель проекта

Л.А.Богданова, заведующая  МАДОУ ДС №38 "Домовёнок"

Целевая группа

Воспитанники группы старшего дошкольного возраста

Цель проекта

 Формирование у детей толерантного отношения и представление о культуре других национальностей.

Сроки реализации проекта

 Ноябрь - Июнь

База реализации проекта

 МАДОУ ДС №38 г. Нижневартовска

Краткое содержание

 Данный проект направлен на формирование представления о разнообразии традиций и культур, умения взаимодействовать в социуме, проявлять гуманность, уважение к окружающим, способствовать формированию толерантного отношения к человеку иной национальности, к его человеческому достоинству. Этому способствует знакомство с культурными ценностями различных народов. Лучшие достижения этих ценностей (песни, танцы, музыка, традиции) становятся собственным достоянием всех членов коллектива. В ходе реализации данного проекта детям предложены мероприятия: выставка рисунков, поделок, организация выставки декоративно-прикладного творчества, знакомство с национальным костюмом, предметами быта, литературным наследием народов, для подведения итога  - открытое мероприятие «Россия наш общий дом» и ежегодное участие в городском празднике "Дружбы народов" в рамках фестиваля "Самотлорские ночи".

Введение

   Детство – один из важнейших периодов в развитии человеческой личности, особенно период посещения дошкольной образовательной организации. Именно в этот период закладываются основы взаимодействия ребенка с другими людьми. Поэтому важно сформировать у всех детей начало доброжелательного и уважительного отношения к людям, представителям разных национальностей, заложить основы толерантности.

  Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности. Практически в любых детских садах города воспитываются дети разных национальностей. Наше дошкольное отделение не исключение.

  Поэтому важно не только формирование у дошкольника чувства гордости за свое национальное «Я», но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. Именно поэтому был создан данный проект, который направлен на формирование представления о разнообразии традиций и культур, умения взаимодействовать в социуме, проявлять гуманность, уважение к окружающим, способствовать формированию толерантного отношения к человеку иной национальности, к его человеческому достоинству.

Цель, задачи и принципы проекта

Цель: сформировать у дошкольников представление о культуре других национальностей, привить уважение к многообразию культур,понимание и принятие детьми общечеловеческих ценностей (культурных, нравственных, социальных), которые близки и понятны разным народам.

Задачи:    

  • Развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.
  • Развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию.
  • Гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания.

Принципы:

1. Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми.

2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами.

3. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения.

4. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

Содержание и механизм реализации проекта

Сроки реализации:  Ноябрь  – Июнь

Целевая группа: Воспитанники групп старшего дошкольного возраста

Этапы осуществления проекта:

  1. Подготовительный этап (сбор информации, подготовка к организации выставки, музея).
  2. Основной этап (проведение бесед на темы: «Что значит дружить?», «Наша многонациональная Россия», «Народные костюмы и традиции разных народов», знакомство с народными играми, предметами декоративно-прикладного искусства, изучение народных пословиц и песен, организация конкурса рисунков и поделок «Мы разные, но очень дружные!», участие в городском конкурсе «Ожерелье дружбы», участие в Международной акции «Гирлянда дружбы», организация выставки.
  3. Заключительный этап (итоговое открытое занятие «Россия – наш общий дом» и участие на празднике "Дружбы народов").

1. Подготовительный этап

  • Выявление интереса и отношения детей к данной теме путем устного опроса.
  • Поиск и подготовка материала для организации и проведения выставки, музея, мероприятия.

2. Основной этап

  • Проведение бесед на темы: «Наша многонациональная Россия», "Достопримечательности моего города Нижневартовска", «Народные костюмы и праздники разных народов», «Символика нашей страны и города Нижневартовска».
  • Знакомство с народными играми, предметами декоративно-прикладного искусства 
  • Изучение народных пословиц и песен 
  • Организация конкурса рисунков и поделок «Мы разные, но очень дружные!»
  • Участие в городском конкурсе «Ожерелье дружбы»
  • Участие в Международной акции «Гирлянда дружбы»
  • Организация выставки по народному искусству.

3. Заключительный этап

  • Итоговое открытое мероприятие «Дружный хоровод»
  • Участие на ежегодном городском празднике "Дружбы народов" в рамках фестиваля "Самотлорские ночи".

                                                       Принципы содержания работы

  • —Комплексно-тематический подход к планированию.
  • —Личностно-ориентированное взаимодействие участников образовательно-воспитательного процесса.
  • —Интеграция образовательных областей.
  • —Использование форм работы с детьми, соответствующих возрастной группе.
  • —Обеспечение эмоционального и практического компонентов этнотолерантности.
  • —Построение предметно-развивающей среды с учетом современных требований.

Ожидаемые результаты

  • Готовность детей поддержать проект и принять в нем активное участие.
  • Получение новых знаний о национальных особенностях участниками;
  • Формирование у участников толерантного отношения к представителям других национальностей, расширение представления о культуре других национальностей.
  • Создание интегрированной среды, при которой толерантность у ребенка проявляется как естественное качество его личности.
  • Усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом (активная позиция родителей в вопросах воспитания толерантности).
  • Формирование уважительного отношения к детям, воспитывающимся в семьях с другими религиозными и национальными традициями.

Список использованных источников

  1. Асмолов, А. Г. На пути к толерантному сознанию: сборник -  М.: Смысл, 2000.-255 с.
  2. Коновалова, М. Терпимость - ключ к благополучию общества: воспитание толерантности. Основные идеи и принципы / Коновалова // Библиотечное дело. - 2006. -№ 2. - С. 27-28.
  3. Риэрдон, Б. Э. Толерантность – дорога к миру / Б. Э. Риэрдон. – М.: Бонфи, 2001. – 304 с.
  4. Соколов, В. М. Толерантность: состояние и тенденции / В. М. Соколов //Социологические исследования. - 2003. - № 8. - С. 54-63.
  5. Солдатова, Г. У. Научная конференция «Толерантность -норма жизни в мире разнообразия» / Г. У. Солдатова / Вопр. психологии. - 2002.- № 1. - С. 132-135.

Приложение 

Итог проекта: Участие воспитанников в ежегодном городском празднике "Дружбы народов" в рамках "Самотлорские ночи"

«Праздник "Дружбы Народов" - визитная карточка города Нижневартовска»

"С народом России мы песни поем,

Есть общее в нашем быту и морали,

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,

Нанизаны мы на единую нить!"

  Есть недалеко от города Нижневартовска уникальное место - озеро Самотлор. Под озером тем невиданное богатство - великое хранилище черного золота - нефти.

    В г. Нижневартовск приехали самые смелые, отчаянные, молодые и очень талантливые люди со всего Союза чтобы освоить сибирскую нефть, добывать нефть стране. Нефтяники построили город и прославили маленькое озеро Самотлор на весь мир, придав величия и богатства нашей стране. Первопроходцы заложили удивительные традиции. Одна из них - праздник "Дружбы народов"!

   Традиции эти бережно передавались из поколения в поколение спустя несколько десятилетий. Фестиваль «Самотлорские ночи» является самым главным, любимым и долгожданным праздником жителей нефтяного города Нижневартовска.

  "Самотлорские ночи" - это фестиваль белых ночей, который объединяет людей разных национальностей, профессий, всех возрастов и поколений. На протяжении всех дней фестиваля по городу проходят праздничные мероприятия: музыкальные, гастрономические, игровые, а главное, очень добрые и задорные!

    Нижневартовск с первых дней своего существования является многонациональным городом. Ведь наш город как разноцветная радуга, в котором переплетается культура разных наций, выделяясь яркой краской на фоне других. Здесь проживают и трудятся представители более ста этносов, 24 из которых объединены в национальные организации.

   Традиционно, на улице Дружбы Народов ежегодно проходит праздник "Дружбы народов" - праздник национальных культур, где объединяются более двух десятков национальных диаспор Нижневартовска.

   На празднике Дружбы народов побывала губернатор ХМАО-Югра Наталья Комарова вместе с председателем Думы Югры Борисом Сергеевичем Хохряковым.

   Борис Сергеевич Хохряков (бывший Глава города Нижневартовска, ныне председатель Думы ХМАО) обратил внимание жителей на то, каким цветущим, многонациональным городом в настоящее время является Нижневартовск: «Сегодня Нижневартовск — это родина многих народов. В этом городе происходит взаимообогащение культур. Праздник Дружбы Народов — визитная карточка всей Югры. Мы живем в великой стране, могучей России!»

   Праздник открывается традиционным шествием представителей разных национальных общественных организации города, почётных жителей города, ветеранов-нефтяников, представителей молодёжных общественных объединений. 

 

     Представители национальных общин (русские и ханты, татарские и узбекские, хантыйские и марийские, украинские и белорусские...) по очереди проходят по центру, чтобы поздравить вартовчан  с праздником Дружбы народов.

  Почти три десятка этнических площадок раскидывается вдоль улицы Дружбы народов. Хантыйский чум соседствует с башкирской юртой, казачья станица – с белорусской хатой, где представлены выставки декоративно-прикладного творчества, предметов культуры и быта, музыкальных инструментов и костюмов народов разных национальностей.

  

    Жители города могут познакомиться на выставках с экспонатами декоративно-прикладного творчества разных национальностей.

  

                                 Угощение национальными блюдами – обязательная часть праздника.                                              Каждый год диаспоры стараются удивить гостей и приготовить что-нибудь особенное.

   Действительно, в этот день на символично названной улице Дружбы Народов мы можем услышать и татарские, и белорусские, и дагестанские, и украинские песни и речь.

    Здесь можно встретить украинца, отплясывающего лезгинку или болгарина, поющего армянские песни. Праздник "Дружбы народов" учит лучше понимать друг друга, не зря же его называют - «жемчужиной» «Самотлорских ночей».

   

  Улица Дружбы народов гудит весь день - с утра до вечера! На сценической площадке проходят концертные программы с участием вокальных и хореографических коллективов Центра национальных культур и национальных общественных организаций города.

  

Наше дошкольное учреждение уже на протяжении нескольких лет сотрудничает с НООТ "Ватан" и каждый год выступают наши дети на сцене праздника "Дружбы народов".

   Отвечая на вопросы журналистов, глава региона поделилась впечатлениями от праздника, отметив, что в единстве и уважении другу к другу всех народностей, проживающих в стране и есть сила государства. "Этот праздник символ дружбы, толерантности к людям разных национальностей. Пусть будет мир на Земле!"

    Желаю Вам и всей нашей стране процветания, мирного неба над головой, благосостояния, и чтобы детский задорный смех царил в наших домах, как символ надежды и веры в наше будущее!

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Фотоколлаж «Культурное наследие моего города» | Просмотров: 2406 | Добавил: sariyatubilova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 11
9 oleg_zelenin  
Уважаемая Сария  Хатмулловна!
Сообщаю Вам, что Ваш проект "Праздник "Дружбы народов" - визитная карточка города Нижневартовска" прошел техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе "Фотоколлаж: Достопримечательности моего города".
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Конкурсе "Фотоколлаж: Достопримечательности моего города" и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет" http://grant-project.ru/.
Заказ сертификата осуществляется по ссылке: http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/14699/
Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением, технический эксперт Зеленин Олег Юрьевич.

10 sariyatubilova  
Спасибо Вам большое!

11 oleg_zelenin  
Не за что. Это моя работа. Материал присланный Вами на конкурс очень мне понравился, поэтому я и ждал так долго и вел с Вами переписку.

2 oleg_zelenin  
Сария Хатмулловна, Вы прикрепили набор фотографий. А данный конкурс посвящен созданию фотоколлажей и их презентации в виде проекта.
Срочно необходимо исправить данную ситуацию.

3 sariyatubilova  
Я Вам отправила презентацию через почту. А так сразу отправить почему то у меня не получается.

4 oleg_zelenin  
Но на конкурс необходимо предоставить фотоколлаж, набор фотографий, презентация, видеоролик и др. не являются предметом конкурса.

6 sariyatubilova  
Уважаемый Олег Юрьевич, я Вам отправила фотоколлаж через эл.почту. Почему то у меня не получается закрепить фотоколлаж

1 oleg_zelenin  
Сария Хатмулловна, к работе необходимо прикрепить фотоколлаж.  
Фотоколлаж можно разместить на Ядиске или Гугл-диске и в форме прикрепить ссылку на данный файл.  
Только ссылку нужно сделать доступной для просмотра всем и не удалять файл до конца конкурса.

С уважением, технический эксперт О.Ю. Зеленин

5 sariyatubilova  
Уважаемый Олег Юрьевич, подскажите, пожалуйста, как разместить фотоколлаж на Яндиске или Гугл-диске?

7 oleg_zelenin  
Вышлите мне фотоколлаж. Я размещу его на ЯДиске и пришлю Вам ссылку.

8 sariyatubilova  
Уважаемый Олег Юрьевич, я Вам отправила фотоколлаж по электронной почте.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz