"Кроссвордики"
1. Паспорт мини-проекта
1.1. Название мини-проекта: «Кроссвордики»
1.2. Руководитель мини-проекта: Зеленин Олег Юрьевич, учитель физики и информатики, МБОУ «Средняя школа №50», г. Иваново, Центральный Федеральный округ, Ивановская область.
1.3. Возраст детей, на которых рассчитан мини-проект: 14-15 лет.
1.4. Состав проектной группы: ученики 9 классов - Соколов Алексей, Бойцова Ольга, Воронина Анастасия, Соколова Нина.
1.5. Цель мини-проекта: формирование базы данных интерактивных кроссвордов, которые могут быть использованы в учебном процессе для изучения новой темы или повторения и обобщения разделов по различным учебным предметам.
1.6. Задачи мини-проекта:
Формирование у детей интереса и потребности в изучении прикладных программ Micfosoft Office и навыка практического применения возможностей прикладных программ в учебных и воспитательных целях.
Развитие коммуникативных навыков, поддержка детей активно вступать в совместное общение с другими детьми и взрослыми.
Воспитание у старших школьников дружеских и командных взаимоотношений, коллективизма, товарищества.
1.7. Аннотация. Данный проект является учебным проектом, который может быть использован при изучении прикладных программ Microsoft Office, а также при проведении повторения и обобщения учебного материала по различным учебным дисциплинам. Дальнейшая реализация проекта позволит создать общешкольную базу интерактивных заданий, которые могут быть использованы на уроках различной тематики.
Целевой группой данного проекта являются учащиеся и сотрудники МБОУ «СШ №50». Работа над данным проектом позволит ученикам приобрести навыки работы в прикладных программах Microsoft Office, а также будет способствовать формированию навыка работы с различными источниками информации, а также навыка критического осмысления получаемой информации. Реализация проекта позволила учащимся выработать навыки представления результатов своем совместной деятельности при представления её в виде плаката, отточить навык устной речи при проведении экскурсий для учеников своего класса и других учеников школы.
2. Содержание мини-проекта.
2.1. Актуальность. Современный ребенок в современном мире окружен потоком различной информации, объем и качество, которой постоянно возрастает. В соответствии с ФГОС ДО воспитательно-образовательный процесс выстраивается как эффективное интегративное пространство, включающее в себя метапредметный подход, поддержку детской инициативы и самостоятельности, обеспечивающее образовательно-воспитательный процесс мотивационным потенциалом, незаметно побуждающим проявлять детей все свои лучшие способности, качества и компетентности.
Одним из важных направлений по вопросам информатизации образования является грамотно выстроенное взаимодействие педагогов с детьми посредствам компьютерной техники и Всемирной сети Internet. Эффективны такие формы работы как создание интерактивных тестов и кроссвордов различными средствами прикладного пакета Microsoft Office, которые могут быть показателем развития различных УУД. Данные задания и тесты могут быть использованы при изучении и повторении учебного материала по различным учебным дисциплинам школьного курса.
Цель проекта: создание условий для повышения познавательного интереса и расширения опыта социальной культуры (общения), что будет в дальнейшем способствовать школьников в социокультурной среде, успешной общественной жизни в школе и коллективе.
2.2. Модель организации проекта основывается на реализации трех основных этапов, включающих необходимые подготовительные мероприятия, влияющие на успешность осуществления проекта:
1 этап - подготовительный (время учебных и внеурочных занятий): изучение специальных возможностей прикладных программ Micrоsоft Office (MS Exel), составление плана проекта, привлечение участников проекта через индивидуальные беседы с детьми.
2 этап - организационный (внеурочные занятия по предмету "Информатика"): беседы с детьми об их увлечениях и интересах; беседы со школьниками о значении информации в жизни человека и школьника; выбор темы будущего кроссворда, изготовление и составление кроссворда на бумажном носителе; обсуждение реализации будущего проекта. На данном этапе осуществляется самостоятельное составление кроссвордов участниками проекта (для этого используется внеурочное самостоятельное время учеников).
3 этап - преобразовательно-рефлексивный (урочное занятие): ученики презентуют полученный результат на уроках (биология, физика, химия и др.) и обсуждают затем, что сильные и слабые стороны представленных тематических кроссвордов; ученики устраняют недочеты в своих кроссвордах, что позволяет сформировать базу интерактивных заданий по различным темам и разделам школьного курса учебных предметов.
2.3. Практическая сущность реализованного проекта заключается в том, что посредством данного проекта стимулируется творческий потенциал учащихся, осуществляется практико-ориентированный подход, обеспечивающий успешность формирования интелектуальных способностей учеников, интереса к занятиям информатикой и ИКТ, способствующий установлению партнерских взаимоотношений между педагогами, участниками проекта и другими участниками образовательного процесса.
Так, в рамках проекта школьники вместе с учителем составляют интерактивные кроссворды для образовательных целей. Учащиеся вместе с учителями-предметниками оформляли разработанные кроссворды с целью активизации и систематизации знаний перед сдачей выпускных экзаменов по предмету в форме ОГЭ.
2.4. Результативность мини-проекта заключается в том, что:
У школьников возрос интерес к участию в совместной деятельности, в рамках изучения различных учебных предметов.
По результатам устного опроса у 100 % участников данного проекта наблюдается удовлетворенность предложенной совместной деятельностью в рамках реализации проекта.
По результатам анкетирования, 85 %, опрошенных учеников, оценивают работу проектного коллектива на «отлично», 15% - на «хорошо».
Из индивидуальных бесед с учениками и учителями-предметниками, а также на основании педагогических наблюдений выявлено, что все ученики с удовольствием приняли участие в решении составленных учениками кроссвордов.
Результаты мини-проекта для детей:
повышение эмоционального, психологического благополучия;
проявление активного желания участвовать в интелектуальных мероприятиях на уроках и во внеурочной деятельности;
приобретение позитивного опыта коллективного взаимодействия участников проекта с другими детьми и взрослыми.
Результаты мини-проекта для учителей:
гармонизация отношений ученик-учитель;
повышение уровня комфортности в совместной деятельности учеников и учителей на уроках;
внедрение современных форм и эффективных методов обучения;
сотрудничество с учителей и учеников на основе принципов совместной деятельности, направленной на развитие личности ребенка;
самореализация и моральное удовлетворение;
повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
2.5. Ресурсное обеспечение мини-проекта: компьютерный класс, оборудованный компьютерной техников (компьютер, сканер, принтер), мультмедиапроекторы, интерактивные доски.
3. С проектной заявкой и примерами выполненных работ можно ознакомиться по ССЫЛКЕ |