Пятница, 19.04.2024
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Архив рассылки "Проекты и гранты" [94]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 412
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выпуск 50

"Я не ожидала, что дистанционный курс «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» будет таким насыщенным! Пройдя ранее зарубежный дистанционный курс по проектному менеджменту, могу сказать, что в Моем университете требования намного выше и сам подход к планированию очень тщательный."

Светлана Бронюк, фандрайзер,
Московское бюро по правам человека, г.Москва

 

Проекты и гранты

ВЫПУСК № 50



1. Это интересно!

Бесплатное обучение в Европе.

Оказывается, любой российский студент может учиться в Европе бесплатно! Да еще и получать стипендию в размере 21 000 евро в год. Одна из самых успешных и популярных образовательных программ Европейского Союза Erasmus Mundus ("Эразмус Мундус") предоставляет студентам из России такую возможность.

Программа начала действовать в 1987 года и названа в честь европейского гуманиста Эразма Роттердамского. "Эразмус" – это европейская схема мобильности студентов (European Community Action Scheme for the Mobility of University Students). Ее девиз - "Привести студентов в Европу; принести Европу всем студентам". На территории России она работает уже пять лет. За это время 272 студента из РФ успели получить образование в Европе.

"Эразмус Мундус" дает возможность российским студентам получить магистерскую степень или окончить аспирантуру в престижных университетах Европы. Студент получит бесценный опыт исследования и преподавания в рамках своей учебы. Сможет познакомиться со сверстниками из других стран, узнает, что такое межкультурная коммуникация, выучит несколько иностранных языков, – рассказывает куратор образовательных проектов Европейской Комиссии Никола Скарамуццо, – несомненно, учеба по программе "Эразмус" поможет студенту в дальнейшей жизни, при устройстве на работу и при воплощении собственных идей".

Проект работает по трем направлениям.

Во-первых, студент, отучившийся три года в российском вузе, может поехать в Европу на год или два. Этим занимается служба академических обменов программы. Для того чтобы узнать о возможности такой поездки, нужно обратиться в международный отдел своего вуза.

Во-вторых, студенты, окончившие университет в России, могут подать заявку на получение магистерской стипендии в ЕС. Для этого нужно выбрать подходящую программу обучения.

В-третьих, преподаватели и аспиранты тоже могут найти для себя возможности повышения квалификации в научных центрах Европы. Кроме того, программа помогает университетам из разных стран объединяться в консорциумы для проведения совместных исследований и обмена между студентами и преподавателями.

За время своей учебы студент, как правило, проходит курс обучения ни в каком-то одном вузе, а в нескольких. Одних только магистерских программ существует 120! Причем на любой вкус. Можно постигать азы виноделия, изучать прикладную этику, освещение мировых конфликтов в прессе, нанотехнологии, структурный анализ памятников архитектуры и много чего еще. Несколько европейских вузов, в которых представлена данная специальность, объединяются в консорциумы и предлагают студентам пройти обучение на их базе. По окончании учебы студент получает двойную степень (double degree), если учился в двух университетах, или множественную степень (multiple degree), отучившись в трех и более университетах. К примеру, курс "Математическое моделирование в инженерии" проходит на базе нескольких высших учебных заведений. Университет в Аквиле (Италия), Автономный университет в Каталонии (Испания), Гамбургский университет (Германия), Университет Гданьска (Польша), Университет в Ницце (Франция). Первый семестр студент проходит в Италии, второй в Ницце, а третий и четвертый семестры выбирает сам.

Язык обучения – английский. Но студентам также предлагаются дополнительные курсы по изучению языка страны пребывания. Однако некоторые программы требуют от кандидатов знания двух-трех языков. Эту информацию можно получить на сайте консорциума.

Каждый студент, принятый на обучение по программе "Эразмус Мундус", получает стипендию 21 000 евро в год, которая покрывает расходы на образование, жилье и переезды.

На сайте http://bash.rosmu.ru  доступны для скачивания:
-  справочники на русском языке о стипендиальной программе Европейского Союза Erasmus Mundus 2010-2011г.г., направленной на усиление академической мобильности студентов, преподавателей, а также на укрепление сотрудничества университетов.
- справочник "Магистерские и докторские программы Эрасмус Мундус (2010-2011)"
- справочник "Партнерство Эрасмус Мундус":

Подробнее: http://bash.rosmu.ru/activity/announces/283.html

Источник: RuNGO

2. Благотворительность.

Союз благотворительных организаций России подвел итоги работы за 2009 год.

Несмотря на сложное финансово-экономическое положение в стране, и в частности, в социальной сфере, СБОР не свернул свои благотворительные программы. В рамках одной из них – I Национальной благотворительной программы "Миллиард мелочью" – была оказана финансовая помощь 60-ти детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями, которым требовалось срочное высокотехнологичное лечение. Всего за время реализации программы с 1 января 2003 года по 31 декабря 2009 года было оказано содействие в лечении более 300 детей.

Другая программа "Я – участвую!" реализуется Союзом благотворительных организаций России с апреля 2008 года. В прошлом году в ее рамках была оказана помощь 24 людям преклонного возраста, инвалидам, детям и малообеспеченным гражданам.

Вместе с друзьями и партнерами – артистами, художниками, писателями, работниками культуры, бизнесменами – СБОР на постоянной основе оказывал помощь подшефным учреждениям: социальному приюту для детей и подростков "Солнцево" и социально-реабилитационному центру для несовершеннолетних "Красносельский" (Москва). Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, посещали театры и кинотеатры, цирк, принимали гостей у себя.

В 29-ти регионах проходила международная благотворительная программа "Три часа без рака", инициированная обществом "Гражданские инициативы – онкологическим больным" (США) и поддержанная Союзом благотворительных организаций России еще в 2004 году. К программе, предполагающей моральную поддержку больных, при содействии СБОРа подключились Московский детский музыкальный театр "Экспромт", театр Эммануила Виторгана и другие творческие коллективы.

В 2009 году при участии Благотворительного совета города Москвы продолжался выпуск "Московской благотворительной газеты", поддерживался портал Мосблаго.Ру, дважды в месяц выходил дайджест "Российская благотворительность – в зеркале СМИ".

На реализацию благотворительных программ были привлечены добровольные пожертвования на сумму свыше 47 млн рублей. В 2009 году на призыв СБОРа оказать благотворительную помощь нуждающимся откликнулись 2 тыс. 94 человека и 237 компании различных организационно-правовых форм.

Главными партнерами СБОРа в благотворительности остаются ОАО "МегаФон", ООО "ТЦ-Комус", сеть кинотеатров "Формула кино", банк "Империя", ООО "Харрис СНГ".

Подробный отчет Союза благотворительных организаций России о деятельности в 2009 году можно прочитать на сайте: http://www.sbornet.ru/groups/page-212.htm

Контакт:
телефон: (495) 225-13-16, e-mail: sbor@sbornet.ru , сайт: http://www.sbornet.ru

Источник: АСИ

3. Проектный менеджмент и фандрайзинг в России и за рубежом.

Культурный проект: от замысла к реализации - часть 2.

 

ЧЕМ НЕОРДИНАРНЕЕ ПРОЕКТ, ТЕМ БОЛЬШЕ СТЕПЕНЬ РИСКА.

Поэтому, куда важнее новизны творческий характер замысла. Проектная деятельность пронизана творчеством. Увидеть проблему — искусство, красиво выразить ее словами — тоже искусство, а если еще сформулировать решение проблемы — проект появится на свет сам собой.

Как уже говорилось, проект всегда к кому-то обращен: к руководству, властям, общественности, благотворительным фондам. Эта врожденная коммуникативность объясняется постоянно возрастающим значением внешних факторов и непрерывно усложняющимся социальным контекстом проектирования.

Времена, когда творец создавал нетленные ценности в башне из слоновой кости, давно миновали. Поэтому даже самый некоммерческий проект создается как бы на продажу. На лбу у любой проектной инициативы прямо под сияющей звездой написано:

РЕШИВ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ, Я РЕШУ И СВОИ.

Отсюда проистекает важность для проектов техники коммуникации и партнерских технологий. Подстрелив "злого коршуна", будущий князь Гвидон кардинальным образом решил для себя проблему обустройства на необитаемом острове. Однако главная его цель – воссоединение семьи – вряд ли была бы достигнута, если бы не корабельщики (доставка информации и продвижение проекта), царевна-Лебедь (главный ресурс и средства реализации) и даже ткачиха с поварихой (сбор и распространение информации о мировом опыте).

Коль скоро главные предпосылки успеха лежат во внешней среде, проект вынужден к ней приспосабливаться. Адаптивность предполагает умение вписываться в определенные рамки, встраиваться в заданный контекст. Самый блестящий проект, игнорирующий это условие, обречен, а его автор наверняка попадет пальцем в небо.

Рамки – это ни что иное, как современные тенденции в развитии общества, обуславливающие, в свою очередь, эволюцию культурных запросов. Становление рынка, развитие гражданского общества, формирование единого информационного пространства – все это не только рамки, но и каналы возможного финансирования проектов.

Князь Гвидон тоже старался привлечь внимание Салтана, действуя поочередно в сферах: градостроительства ("новый город со дворцом"), финансовой политике (белка с золотыми орешками), обороны ("тридцать витязей прекрасных"). Преуспел наш герой, однако, лишь благодаря удачному выбору невесты.

Проектам на роду написана короткая, но славная жизнь. Обычно выделяют четыре фазы полного проектного цикла:

  • замысел
  • планирование и оформление
  • реализация
  • завершение.

Конечно, не всем инициативам удается пройти весь путь. Какие-то из них застревают на стадии эмбриона. Встречаются проекты-малолетки, проекты-подростки, с присущими им трудностями переходного возраста. Зрелые проекты часто забывают о своем происхождении, но есть и проекты-матки или метапроекты, порождающие массу себе подобных.

Управиться с разновеликими проектами не просто, и менеджер проекта – фигура на редкость несчастная. Ему надо управлять тем, чего еще нет, и действовать в обстановке непрерывных рисков и неопределенности. Мало того, по мере реализации проект утрачивает свои проектные качества, перестает быть самим собой.

Даже при наличии всех "проектных" признаков культурной инициативе не дано достигнуть четкости проекта технического. Менеджер работает в достаточно расплывчатом поле и имеет дело с постоянно "расползающимся" объектом. Поневоле ему приходится все время оглядываться по сторонам, чтобы понять, какую фазу жизненного цикла проходит "его подопечный".

Между тем, собрать воедино мысли и действия абсолютно необходимо. Вот почему культурные проекты уже в силу своей аморфной природы предназначены для внедрения информационных технологий.

ИНФОРМАЦИЯ ДАЕТ В РУКИ МЕНЕДЖЕРА ВЛАСТЬ.

Именно власти не хватает менеджеру проектов, поскольку он действует вне системы администрирования. С помощью информации можно управлять проектом, а можно управиться и даже расправиться с ним. Не случайно большая часть сказки о Царе Салтане посвящена усилиям героев, направленным на получение и распространение информации. Им приходится прибегать к разного рода ухищрениям, перехватывать гонца, подменять грамоты, превращаться в муху или комара – и все для того, чтобы войти во всемирную сеть коммуникаций, тогда именовавшуюся молвой.

Сегодня есть кому ответить: "Это чудо знаю я". Роль Царевны-Лебедь принимает на себя интернет, хотя вопрос: "Но, быть может, люди врут", - остается.

Область информационных технологий проектна на 90 процентов. Однако значение и роль их не одинаковы в различных культурных инициативах. Если оставить в стороне чисто информационные проекты от баз данных до произведений медиа искусства, то речь должна идти об информационной составляющейкультурных инициатив.

Однако информационная составляющая не тождественна информационному сопровождению проектов и не сводится к проявлениям разного рода PR-активности. Подготовка проекта на современном уровне предполагает постоянную компьютерную рефлексию. Поэтому сегодня

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕСТЬ СРЕДСТВО КОНКРЕТИЗАЦИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАГОТОВОК.

В культурных проектах эти технологии обеспечивают:

  • доступ к информации;
  • взаимодействие партнеров;
  • расширение базы проектирования;
  • создание новых ресурсов и т.д.

Но, прежде всего, компьютерное обеспечение означает создание пространства проектной коммуникации.

РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЬНА СЛОЖНОСТИ ПРОЕКТА.

На стадии замысла или формулирования основной идеи особенно велика роль человека творческого, способного угадать проектную потребность, увидеть привычную ситуацию в новом свете, найти нужные слова и мысленно представить еще не существующее как реальность.
Но один ум хорошо, а два – лучше. Поэтому, при разработке проектной идеи, идеальным средством организации деятельности является создание общедоступного сайта. Он позволяет ориентироваться в проблемном поле, собрать и провести ревизию идей, бытующих в рамках определенного социума. Но есть и противоречие:

ИНФОРМАЦИЯ ФИКСИРУЕТ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ, А ПРОЕКТ – ТО, ЧЕГО ЕЩЕ НЕТ.

Уже на стадии планирования крайне желательно приступить к разработке компьютерной модели проекта. Компьютерный двойник появляется на свет вместе с самим проектом и должен отражать существенные стороны проектной работы.

Параллельный рост продолжается на стадии реализации, но здесь информационный двойник начинает жить уже самостоятельной жизнью. Он фиксирует результаты и как бы подтверждает значимость каждого проектного действия.

Компьютерный двойник (информационная составляющая) доступен не только участникам проекта. Он растет в полном смысле слова на глазах у заинтересованной части интернет-аудитории. У будущего потребителя возникает чувство сопричастности акту созидания нового культурного продукта. Впрочем, иногда речь может идти и о реальном участии.

Когда проект вступает в стадию реализации, не вредно задаться вопросами, то ли мы делаем и туда ли мы идем. Культурные проекты всегда нетипичны, и для того, чтобы проект незаметно не переродился, необходимо постоянно следить за его исполнением.

С этой целью осуществляется компьютерный мониторинг проекта, включающий контроль и оценку деятельности по его реализации. Информация, постоянно поступающая от всех участников проекта, порой разделенных большими расстояниями, собирается и анализируется менеджером. Анализ информации позволяет отслеживать движение проекта, прокладывать и корректировать проектный курс.

Завершение – очень ответственный момент в жизни проекта, поскольку закончить его гораздо труднее, чем начать. Все интересное, творческое осталось позади, хочется заняться новым делом, а надо доводить проект до ума и "вбивать последние гвозди".

Преодолеть проектную инерцию помогает перенесение деятельности по совершенствованию на будущее. В рамках поддержки проектов вполне найдется время для коррекции ошибок и разрешения проблем, связанных с функционированием проекта уже как факта культурной реальности.

Однако на выходе, благодаря компьютерной рефлексии проекта, мы получаем уже не один, а два культурных продукта – реальный и виртуальный.

Итак, особое место в жизни проекта принадлежит информационной составляющей. Она должна сопровождать все фазы его развития, но информационный двойник растет быстрее самого проекта и порой норовит стать кукушонком, выбрасывающим из гнезда "родных птенцов".

Важным в такой ситуации будет не то, чем является проект на самом деле, а то, как он представлен в информационных сетях. Виртуальная реализация культурных инициатив стала сегодня едва ли не главным искушением для авторов проектов.

На межпроектном уровне значение информационных технологий необычайно возрастает. Они обеспечивают дистанционный доступ к культурным ресурсам, позволяют осуществлять мониторинг социокультурной ситуации и, тем самым, содействуют расширению сферы культурного проектирования. Так формируется проектная политика, которую проводят на уровне регионов ресурсные центры, опирающиеся на авторитет и полномочия держателей информации.

Необходимость подобного внешнего или косвенного управления связана с тем, что очень часто проекты высасываются из пальца, выдумываются на пустом месте. На другом полюсе лежат инициативы, представляющие собой позиции годового плана учреждения. Они преподносятся под проектным соусом, но от этого суть дела не меняется.

НАСТОЯЩИЕ ПРОЕКТЫ РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ СОЦИУМОМ.

Практика показала, что для проектной деятельности идеально приспособлены саморазвивающиеся структуры, не сопротивляющиеся воздействиям внешней среды, а эволюционирующие вместе с ней. Это могут быть творческие группы, временные коллективы, небольшие фирмы, объединения волонтеров, ассоциации и тому подобное. Этот неинституциональный слой культуры и является средой, порождающей огромное большинство проектов.

Сегодня, во многом благодаря информационным технологиям, одинаковый по ценности культурный продукт производится порой огромными организациями и крошечными группами единомышленников. Культурные инициативы вообще строятся на неиерархическом типе отношений между людьми. Недостающие ресурсы участники проекта черпают извне, выстраивая различные цепочки партнерских отношений.

Выгодно ли заниматься проектной деятельностью в культуре? Всякий руководитель знает, что ничего кроме головной боли и седых волос некоммерческий проект ему не сулит. И все-таки выход есть.

Если разумный проект грамотно реализован, то одним из его результатов будет создание новых ресурсов. Перефразируя известную пословицу можно сказать:

"ОДИН ПРОЕКТ – НЕ ПРОЕКТ, ДВА ПРОЕКТА – ПОЛПРОЕКТА,
ТРИ ПРОЕКТА – ПРОЕКТ".

Для того чтобы затраченные усилия не пропали даром, необходимо выйти на проектный режим и научиться в нем работать. Это значит последовательно идти от анализа ситуации к целям, от целей к задачам и стратегии, от стратегии – к планам осуществления.

Источник:

сайт «Музей будущего»: http://www.future.museum.ru/part01/010301.htm

В.Ю. Дукельский

 

 

4. Актуальные грантовые программы

1. Конкурс для НКО в рамках программы грантов Фонда социального развития Всемирного банка

Его проводит представительство Всемирного банка в РФ. Программа поддерживает инициативы общественных организаций по решению проблем на местном уровне и помогает обмену информацией и установлению партнерских отношений участников процесса развития, созданию партнерств в целях поддержки социальной интеграции маргинальных и уязвимых групп населения посредством проведения семинаров, конференций, круглых столов. Размер грантов - от 3 тыс. долларов до 8 тыс. долларов.

Программа заинтересована в поддержке мероприятий, способствующих достижению этой цели.

Кроме того, мероприятия в рамках программы призваны: способствовать активизации диалога и распространению информации с целью расширения прав и возможностей обездоленных и уязвимых групп населения; налаживать более тесные партнерские отношения с ключевыми участниками процесса развития. Такими участниками могут быть государственные учреждения, организации гражданского общества, многосторонние и двусторонние учреждения, фонды и частный сектор.
Срок реализации мероприятий в рамках гранта - восемь месяцев, начиная с 1 июня 2009 года.

Для участия в конкурсе программы необходимо заполнить форму заявки на русском и английском языках и направить две копии заявок, а также обязательные приложения (на русскм о языке) по почте либо принести в Московское представительство Всемирного банка до 18.00 15 марта.
Формы заявок и документы - на сайте: www.worldbank.org.ru

Вопросы и пожелания принимаются по адресу:

121069, Москва, ул. Б. Молчановка, д. 36, стр. 1 (с пометкой "Программа грантов Фонда социального развития Всемирного банка-2010").

Контакт:

Татьяна Пиуновская
телефон: (495) 745-70-00 (доб. 2026),
факс: 745-70-02,
e-mail: tpiunovskaya@worldbank.org

Источник: RuNGO

2. Программа малых грантов Посольства США.

Российские НКО могут получить грант Посольства США. Подача заявок на грант осуществляется весь год.

Данная программа поддерживает проекты, которые содержат конкретный, хорошо разработанный план действий, четкое описание того, каким образом будут достигнуты поставленные задачи, и насколько эти задачи отвечают приоритетам и темам программы. Решение комиссии по поддержке или отклонению проекта является окончательным.

Программа поддерживает цельные проекты, а не отдельные виды деятельности, такие как конференции, публикации или круглые столы. Цельный проект включает последовательность мероприятий, логически и хронологически связанных между собой и ведущих к решению конкретных задач в рамках четко определенного периода времени. Проект должен быть разработан для определенной целевой группы и иметь конкретные, измеримые результаты, которые приведут к положительным изменениям на местном уровне. Временные рамки должны быть необходимыми для планируемых мероприятий, но не должны превышать одного года.

Программа малых грантов поддерживает демократические инициативы, способствующие развитию гражданского общества в России, включая правозащитную тематику и гражданское образование, доступ к информации и развитие независимых средств массовой информации, открытость органов власти и антикоррупционную деятельность, женское лидерство и права женщин, проведение информационных кампаний, развитие волонтерского движения для решения широкого круга насущных проблем, таких как торговля людьми, домашнее насилие, борьба со СПИДом, интеграция инвалидов в жизнь общества, и т.д.

Заявки подаются только зарегистрированными российскими неправительственными некоммерческими организациями, имеющими рублевый банковский счет в российском банке. Физические лица, а также американские и международные организации не могут быть заявителями.
Максимальный размер грантов составляет 24.000 долларов США, хотя преобладающее большинство грантов значительно меньше. Для организаций, никогда ранеее не получавших международных грантов, максимальный размер гранта не может превышать 7.000 долларов США.

Подробнее: http://russian.moscow.usembassy.gov/democracy.html

Источник: RuNGO

3. Объявлен конкурс "Национальная общественная награда в области добровольчества за 2009 год"

Конкурс проводят Центр развития добровольчества (МДМ) и Фонд "Созидание" при поддержке Комитета Госдумы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций, Минэкономразвития РФ и Агентства социальной информации в рамках информационной кампании по продвижению добровольчества и благотворительности "Так просто!" (www.tak-prosto.org). К участию приглашаются российские НКО, социальные и образовательные учреждения, бизнес-организации, органы государственной власти, местного самоуправления, религиозные организации, СМИ и др., а также отдельные лица, имеющие отношение к благотворительности. Цели конкурса - привлечение внимания общества и власти к роли добровольчества, которое объединяет усилия государства и общества в решении социальных проблем и развитии гражданского общества; формирование позитивного общественного мнения и повышение престижа добровольческой деятельности в обществе.

Номинации:

"Добровольческая история года",
"Добровольчество в некоммерческих неправительственных организациях",
"Добровольчество в государственных и муниципальных социальных учреждениях", "Добровольчество в образовательных учреждениях",
"Корпоративное добровольчество",
"Семейное добровольчество",
"Добровольчество в религиозных организациях",
"Инновации в сфере добровольческой деятельности",
"Добровольческий центр" и
"Продвижение добровольчества в СМИ".

Победители конкурса будут награждены специальным призом (кубком) и дипломом. В 2010 году специальными призами от кампании "Так просто!" Агентства социальной информации будут отмечены заявки, представленные в номинации "Добровольческая история года". Одна из главных задач кампании – показать, что, рассказывая об участии в добровольческой деятельности, человек делится "живым" опытом и подает пример другим. Заявки принимаются до 15 марта включительно по e-mail: dobrovolets-2009@yandex.ru

Контакт:

e-mail: dobrovolets-2009@yandex.ru

Источник: АСИ

Приглашаем Вас к обсуждению этого выпуска
http://grant-project.ru/publ/4-1-0-87

Будем признательны за оценку этого выпуска!

Всего Вам доброго и успехов в делах!

ОЦЕНИТЬ ЭТОТ ВЫПУСК

С уважением,
команда образовательного портала Мой университет

http://www.moi-universitet.ru


© Международный Институт Развития "ЭкоПро", 2010

Экспертиза, Консультирование, Обучение – Профессионально!

Категория: Архив рассылки "Проекты и гранты" | Добавил: Ирина (03.03.2010)
Просмотров: 3182 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz