Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс эссе-размышлений » "Проекты, реализованные под моим руководством"

Яндекс.Метрика

"Путь профи - путь к совершенству"
Путь профи – путь к совершенству
(Философские заметки учителя иностранных языков)
Гейм Людмила Георгиевна,
Учитель немецкого и английского языка,
МАОУ ОЦ «Горностай»,
г. Новосибирск / Академгородок
«Совершенствоваться – значит меняться.
Быть совершенным – значит меняться часто»
У. Черчилль
Учитель – это особая каста людей, без которой трудно себе представить жизнь человечества. Есть очень много умных слов, высказанных учителю как признание его профессионализма. Не помню, кто из Великих сказал, что хороший учитель тот, кто знает чуть больше своих учеников. Эту фразу многие понимают по-разному. Я трактую её так: я должна быть на шаг впереди своих учеников, знать и уметь больше их. Я – хороший учитель, если мои ученики наступают мне на пятки, потому что любознательные, мотивированные, я их многому научила, им всё интересно. Исходя из моей любимой формулы - ХОЧУ – МОГУ – СДЕЛАЮ, мне удаётся проводить много интересных дел, как по содержанию, так и по формату. Особенно, когда я погружаюсь в проекты, которых у нас было много.
По предметно содержательной области у нас никогда не получалось делать монопроекты. Как правило, такие проекты проводятся в рамках одного предмета. В нашем предмете лучше проходили межпредметные проекты, которые, как правило, выполняютсь во внеурочное время и затрагивают 2 – 3 предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта
Пример проекта (международного) в рамках школьного обмена с Гамбургом/Германия «Natur und Umwelt gemeinsam begreifen» - «Природу и окружающий мир познаём вместе». В данном проекте мы изучали альтернативные источники энергии, альтернативные виды топлива для транспорта, использование вакуума и радиоактивности в мирных целях. Все работы проходили на базе школьной лаборатории DESY при научном сообществе Гельмгольца в Гамбурге и в Институте ядерной физики в Академгородке Новосибирска. В проекте были задействованы следующие дисциплины: физика, химия, экология и немецкий язык, он был рабочим языком общения.
По характеру контактов: международный проект.
По количеству участников: групповой проект (по 10 человек с каждой стороны и по руководителю проектной группы). Удивительно, но разновозрастная группа – ученики 8 – 11 классов великолепно работала в течение всего времени.
По продолжительности выполнения: проект средней продолжительности (по 10 дней в каждой стране пребывания).
Разумеется, в реальной жизни чаще всего приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательской и творческой, практико – ориентированной деятельности. Именно такими и были все наши международные проекты: метапредметные, межпредметные и надпредметные проекты, потому что они особенные – на иностранных языках, а значит всегда на стыке разных дисциплин, они интегрируются билингвально и даже «три»лингвально. Это как раз то, что сейчас очень тщательно изучается и внедряется Программой второго поколения – ФГОС.
При работе над мини-проектом, над элементами проекта на уроках или над глобальными международными проектами я каждый раз осознавала, что мне в чём – то не хватает знаний и умений. С первого же проекта я решила сделать необычный шаг, а если точнее, создать индивидуальный проект, ещё точнее project, под названием «Путь профи – путь к совершенству».
Проблема: Нехватка знаний в работе с ИКТ, с Google- сервисами, с организацией и проведением Дистанционного обучения и мастер-классов, проведение переговоров, нахождения спонсоров и получение грантов и т.д.
Цель: Создание для себя необходимой базы знаний по новым технологиям в образовании. Совершенствование.
Задачи: Создать и осуществить план «Самообразования» - изучить «Школу переговорщиков», ознакомиться с менеджментом PR, изучить основы журналистского и фотодела, ознакомиться с основами компьютерной графики, изучить технологию проектной и исследовательской деятельности, выйти на позицию эксперта / куратора / методиста (и международного уровня тоже) по проекту/ интегрированному / билингвальному обучению, создать свой дистанционный курс по немецкому языку, создать персональный сайт или страницу на сайте, создать в школе «Центр международного сотрудничества», разрабатывать Конкурсы и т. д.
Пути решения: Прохождение дистанционных курсов, мастер-классов, посещение вебинаров, курсов повышения квалификации, участие в научно – практических конференциях, семинарах, организация и проведение семинаров для коллег на разных уровнях от школьного до международного, прохождение стажировок в и вне страны (на русском и немецком языке), укрепление сотрудничество с Гёте - институтом (в программе CLIL) и Центральным бюро по зарубежным школам /Германия (в программе DSD – «Диплом немецкого языка» от уровня В1 до С1), участие в обмене опытом на разных уровнях, проведение Конкурсов (в этом году впервые Сетевой интерактивный проект!) на Факультете проектной деятельности и фандрайзинга «Моего университета» в качестве куратора и эксперта, личное участие в различных конкурсах, олимпиадах, блиц – турнирах и т.д.
Риски: Отсутствие поддержки со стороны администрации гимназии, отсутствие интереса у коллег, большая учебная нагрузка и загруженность учащихся, недостаточное внимание родителей, отсутствие времени на подготовку, удалённость мероприятия и другие причины.
Ресурсы: Личные финансовые затраты, спонсоры, гранты, школьный фонд «ИНФИНИТИ», родительская поддержка, Бюджетный денежный сертификат, денежное поощрение в Нацпроекте «Образование», школьные премии.
Результат: Профессиональный рост, укрепление имиджа учителя, рост доверия на разных уровнях, приобретение новых знаний, наведение новых контактов, создание и проведение авторских работ, получение вознаграждений и наград, публикации, создание страницы сайта, грамотное проведение проектов и научно – исследовательских работ учащихся, их успешное участие в олимпиадах, конкурсах, НПК, международных Форумах и в программе по школьному обмену.
Каждый раз, когда приходят новые классы и взрослеют мои ученики, я понимаю, что работать по-старому не могу. Хотелось бы отметить, что эффективная работа учителя - это педагогический проект длиною в жизнь как путь становления профи. Я согласна с И. Хакамадой, что настало время и потребность в поколении «self-made». Я всегда сама в движении и этому учила своих студентов и учу своих учеников. Как заклинание повторяю всем: Иностранный язык – это единственная дисциплина, в которой нельзя останавливаться. Как только остановился, включается процесс на забывание, не возможно остаться на прежнем уровне владения языком. Так и в профессии учителя нельзя сказать, что я профи, потому что уже много знаю и мне этого достаточно. Остаться на прежнем уровне, значит стать не способным к конкуренции.
Исходя из всего выше сказанного, следует отметить, что мой личный проект очень долгосрочный и по ресурсам затратный, но очень полезный и эффективный. Выполняя пункты моего Плана проекта, я каждый раз поднимаюсь на ступень выше, значит совершенствуюсь. В прошлом году я запустила мой педагогический проект «Прорыв 2015» по созданию лингвистического класса, а это значит, что опять наступил новый этап реализации моего персонального PROJECTa.
В завершении приведу формулу: Эффективность - это Потенциал человека минус Страх. Не бойтесь изучать и пробовать новое, вспоминать старое и создавать своё. Нас к этому обязывает наша профессия – УЧИТЕЛЬ! А проекту как технологии мы должны дать долгую и успешную жизнь. Будущее за этой технологией. Тем более, что путь учителя в профессии - это его личный педагогический проект.

Источник: https://cloud.mail.ru/public/KAHi/kGS6dSNLj
Категория: "Проекты, реализованные под моим руководством" | Добавил: WGL84G93 (15.07.2016) | Автор: Гейм Людмила Георгиевна E
Просмотров: 258 | Комментарии: 1 | Теги: ПРОЕКТ, международная деятельность, профессия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый Людмила Георгиевна!
Сообщаю Вам, что Ваша статья "Путь профи - путь к совершенству" прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе эссе-размышлений «Мои достижения в прошедшем учебном году».
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийском Фестивале добрых дел «Ах, какое оно, Лето!» в рамках в Конкурсе эссе-размышлений «Мои достижения в прошедшем учебном году» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата осуществляется по ссылке: http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/12895/
Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением, технический эксперт Зеленин Олег Юрьевич.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]