Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс эссе-размышлений » "Проекты, реализованные под моим руководством"

Яндекс.Метрика

"Проекты - ненужная повинность или путь к творчеству?" (Эссе эксперта конкурса)
Проекты – ненужная повинность или путь к творчеству?
(Размышление на тему проектной деятельности)

Зеленин Олег Юрьевич
учитель физики и информатики
МБОУ «Средняя школа №50»

«Мы учимся, увы, для школы, а не для жизни»
Сенека

«Природа так обо всем позаботилась,
что повсюду ты находишь чему учиться»
Леонардо да Винчи

Проекты, ФГОС, проектная деятельность, как часто эти слова слышит совре-менный учитель в своей педагогической практике. Многие учителя просто недоуме-вают: «А для чего мне это всё?», «Пусть этим занимается молодежь», «Я уж как-нибудь и без проектов проживу». Но сегодняшняя реальность поставила перед педа-гогами совершенно другие задачи.
Учение ради учения – скучно и не позволяет раскрыть все грани потенциала многих учеников. А ведь процесс образования должен быть направлен не только на освоение знаний, умений и навыков (ЗУН), но и способствовать развитию личности и её творческому потенциалу и формировать у обучающихся коммуникативные и практические навыки.
Следует заметить, что талант и мастерство педагога состоит в том, чтобы про-ектная деятельность для учеников не становилась обузой или деятельностью в тя-гость, а способствовала раскрытию внутренних потребностей индивидуума. Поэто-му моя педагогическая деятельность в данном направлении была направлена на то, чтобы привить у учеников любовь к проектной деятельности по созданию проектов.
В прошедшем учебном году под моим руководством, совместно с педагогами и детьми нашей школы были реализованы несколько крупных проектов. Проекты имели абсолютно разные направления, но в конечном итоге способствовали дости-жению единой цели – сформировать у учеников интерес к проектной деятельности.
Вот что получилось…
1. Социальный проект «Памятные даты России: 75 лет Великой Победы» // Руководитель проекта: Зеленин О.Ю. – http://grant-project.ru/load/konkurs_proektov_quot_ot_idei_do_rezultata_quot/pamjatnye_daty_rossii_75_let_velikoj_pobedy/51-1-0-1142
Проект был направлен на воспитание у детей патриотических чувств за своих дедов и прадедов, которые совместно плечо к плечу одержали победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Проект приурочен к 75-ю празднования по-беды Советских войск над войсками фашисткой Германии.
В результате работы над проектом была создана серия социальных плакатов (Дети-герои ВОВ, Дневники ВОВ: 1941-1945 годы, Подвиг ивановцев во время ВОВ и др.). Ребята получили необходимый навык поисковой работы с различными ис-точниками информации (беседа с ветеранами, работа в Интернете, работа с различ-ными справочниками, музейными материалами, архивами и энциклопедическими изданиями и т.д.).
Реализация проекта «Памятные даты России: 75 лет Великой Победы» позво-лила учащимся выработать навыки представления результатов совместной деятель-ности в виде плаката, усовершенствовать навык устной речи при проведении экс-курсий для учеников своего класса и обучающихся школы.
Проект помог ученикам понимать значимость совместной деятельности для нашей Родины и определять свое место в современном российском обществе и сформировать патриотические чувства.
2. Учебный проект «Методическая разработка по теме «Алгоритм ветв-ление» // Руководитель проекта: Зеленин О.Ю. – http://grant-project.ru/load/konkurs_proektov_quot_ot_idei_do_rezultata_quot/uchebnyj_proekt/razrabotka_metodicheskoj_razrabotki_po_teme_algoritm_vetvlenie/47-1-0-1143
Второй проект предполагал улучшение учебной ситуации по теме «Алгорит-мизация и программирование» (дисциплина «Информатика»), изучение которой в школьном курсе является очень трудной. Реализация данного проекта направлена на решение проблемы лучшего усвоения учебного материала и более детальной подго-товки учеников к будущей сдаче ОГЭ по предмету «Информатика».
В результате работы над проектом было создано методическое пособие по указанной теме. В процессе использования данного материала в учебном процессе значительно улучшились обученности и качества знаний обучающихя в 9 классах. Реализация проекта позволила учащимся выработать коммуникативные навыки, ко-торые были представлены в особом виде, таком как методическая разработка. Дан-ный проект помог также формировать универсальные учебные действия не только участникам проекта, но и другим учащимся в нашей школе.
Что же следует из сказанного мною выше? Что же такое «проект»? Как нам (педагогам) следует относиться к данному виду деятельности?
Следует отметить, что в настоящее время метод проектов является в настоя-щее время наиболее востребованным и перспективным методом обучения. Но, как и всё остальное, его использование может иметь как положительную, так и отрица-тельную стороны.
Формальное использование проектного метода может превратить его в рути-ну, которая сформирует устойчивое нежелание у учеников заниматься данным вид деятельности. И наоборот, не формальный (творческий) подход может, приводить не только к развитию личностного интереса, но и способствовать более глубокому развитию личности в целом.
Таким образом, проектное обучение является развивающей, личностно-ориентированной технологией. Очевидно, что метод проектов более эффективен в качестве важного дополнения к традиционным методам обучения в школе.

С приложением к эссе можно ознакомиться по ссылке: https://yadi.sk/d/O5Jh50E6pZn8S; https://yadi.sk/d/0PPG5XdhpZrX9.

Источник: https://yadi.sk/i/edJ1bQY8tSdcS
Категория: "Проекты, реализованные под моим руководством" | Добавил: oleg_zelenin (19.07.2016) | Автор: Зеленин Олег Юрьевич E
Просмотров: 239 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]