Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Конкурс эссе-размышлений » "Проекты, реализованные под моим руководством"

Яндекс.Метрика

«Как я и мои ученики осваивали метод проектов на уроках окружающего мира?»
ССЫЛКА НА МАТЕРИАЛЫ: https://cloud.mail.ru/public/6F4J/iaRDxee5D Шуруба Ирина Григорьевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 76 г. Сочи Краснодарский край, г. Сочи, пос. Дагомыс Раннее утро.… Сейчас заиграет будильник на телефоне.… И мне будет пора собираться на работу. Ну а пока.… А пока у меня еще есть одна минутка, для того, чтобы поразмышлять, а что же я и мои ученики достигли в прошедшем учебном году. А достигли мы с моими ребятами очень многого. И основное наше достижение – это шаги по освоению метода проектов на уроках окружающего мира. И вот первая ступенька на пути. Работа над проектами начинается уже с первого класса. Вначале я сама предлагаю детям темы проектных работ, участвую вместе с ними в сборе и обработке материала по темам. К четвертому классу заметно возрастает доля самостоятельности обучающихся. Следующая ступенька в организации проектной деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности – это совместное заседание научного общества «Эврика» (в рамках кружка «Проектная и исследовательская деятельность»), где участники различных проектов обсуждают конкретные проблемы исследования, уточнят или иногда изменяют формулировку своей темы. В процессе обсуждения выявляется эрудиция участников проектов и проектных групп, их кругозор, знание ими других источников кроме учебника. Также важно на этом этапе и участие тех детей, которые не выбрали проект. На данном этапе они чувствуют свою причастность к исследовательской деятельности, расширяют круг своих знаний по окружающему миру. В ходе всей работы проводим во внеурочной деятельности промежуточные отчёты учащихся по проектам. Если проект коллективный, то в дискуссии обязательно выслушивается мнение каждого участника. Это показывает мне одинаковый ли уровень подготовки участников проекта, не возникнут ли в процессе исследовательской деятельности разногласия, которые будут тормозить её выполнение. (Фото приложение 1) Далее идёт работа с информативным материалом. Проектная методика предполагает самостоятельную работу ученика с источниками информации. Таким образом, отбирается важный исследовательский материал по выбранной теме. На одном из занятий кружка проводим предварительную апробацию написанного проекта. Именно на данном этапе снимаются все трудности: дети сопоставляют план изложения материала, в котором отражен прогноз результатов исследования, излагают свои знания, соображения, идеи по выбранной ими проблеме. Завершающий этап работы над проектами заключается в создании компьютерной презентации, оформлении работы (буклет, папка-раскладушка, стенд, видеоролик и т.д.) и подготовке к её защите. При работе над оформлением проекта у учащихся формируются умения систематизировать и обобщать материал, выделять главное в информационном сообщении, грамотно представлять имеющуюся информацию. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. (Фото приложение 2) А что же данный метод даёт для моих учеников? Учащиеся учатся мыслить, общаться и успешно представляют свои проекты на уроках, лучшие проекты на школьных заседаниях научного общества «Эврика», на всероссийских, региональных и городских конференциях, фестивалях, конкурсах. В 2012-2016 учебных годах под моим руководством было создано более 32 проектов разных видов, 10 из которых являются победителями, призерами и лауреатами. Вот некоторые темы индивидуальных проектов: 1. Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО»: «Сколько весит воздух?», проект ученика 1 класса Симонова Андрея (призёр), «Самый верхний слой земельный…» проект ученицы 1 класса Гребиниченко Натальи (лауреат); 2. VI и VII региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь»: «Из чего варят кашу и как сделать её вкусной», проект ученицы 2 класса Манукян Малены (призёр), «Невидимые чернила», проект ученика 3 класса Мархотина Григория (призёр), «Роль вулканов в образовании Кавказских гор» проект ученика 3 класса Хорольского Михаила (диплом II степени), «Окрашивание тканей в домашних условиях», проект ученицы 3 класса Домбровской Дианы (лауреат), «Капля мёда – нужна ли человеку», проект ученицы 3 класса Довжанской Яны (участник); 3. Городская научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку»: «Где живет электричество?», проект ученика 2 класса Скакунова Семена (грамота 3 место), «Альтернативные источники энергии в домашних условиях», проект ученика 2 класса Скакунова Семена (грамота 2 место), «Физика в детских игрушках», проект ученицы 4 класса Пегливаньян Валерии (грамота 1 место), «Загадочная пружина в обычных вещах», проект ученика 4 класса Мархотина Григория (грамота 2 место), «Занимательные опыты с соломинкой для коктейля», проект ученика 3 класса Скакунова Семена (участник) и др. Работа Хорольского Михаила «Происхождение горы у Солох-аула» опубликована на http://sochived.info/proishozhdenie-goryi-u-soloh-aula/. На проекте для одаренных детей «Алые паруса» опубликованы три работы учащихся: «Невидимые чернила», проект ученика 3 класса Мархотина Григория (http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/06/zanimatelnye-opyty-s-solominkoy-dlya-kokteylya), «Занимательные опыты с соломинкой для коктейля», проект ученика 3 класса Скакунова Семена (http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/06/ischezayushchie-chernila), «Окрашивание тканей в домашних условиях», проект ученицы 3 класса Домбровской Дианы (http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/03/06/okrashivanie-tkaney-v-domashnikh-usloviyakh). А это некоторые популярные темы коллективных проектных работ моих учеников: «Чудо плод», «Родословная. Мое генеалогическое дерево», «Деньги», «Города России», в «Путешествие по странам и континентам» и др. (Фото приложение 3) Наиболее интересными коллективными (групповыми) проектами стали сборники заданий «Верю-не верю» и «Исправь ошибки» для учащихся 1-4 классов. (Приложение 4). Идея создания сборников первоначально основывалась на стремлении сформировать у учеников осознанную, добровольную мотивацию к получению знаний о сохранении собственного здоровья, развивать познавательную деятельность и расширять кругозор учащихся, воспитать культуру здорового образа жизни. Актуальность выбранных тем, заключается в углублении имеющиеся у школьников знаний по окружающему миру, дающих широкие возможности применения этих знаний в практической деятельности, при изучении общеобразовательных предметов, в быту, что готовит хорошую базу для формирования жизненно значимых компетенций учащихся. Каждая группа учащихся находила справочный, иллюстративный материал, подбирала или составляла свои задания по выбранной теме. Проектные группы формировались с учётом интересов и способностей учащихся. Задания были составлены так, чтобы каждый ребёнок был способен выполнить их, но каждый на своем уровне. Таким образом, проект направлен на личностно-ориентированное обучение. В своей работе я столкнулась и с трудностями. Проектные задачи, встраиваясь в учебную деятельность, кардинально меняют все составные части учебного процесса, систему оценивания, тип отношений школьников, отбор учебного содержания. Решение этих проблем является необходимостью, т.к. проектное обучение – полезная альтернатива классно-урочной системы. Пока мне и моим коллегам это удаётся… На одном из педагогических советов активно обсуждалась роль проектов и системно-деятельностного метода. Все педагоги пришли к единому мнению, что необходимо широко использовать метод проектов в современной педагогике. ФГОС ООО поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: «научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью». В результате работы над проектными заданиями, наблюдая за учащимися, я убедилась, что проектное обучение даёт хорошие результаты воспитания и обучения детей, является условием развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них навыки «всегда быть успешными», развивает ключевые компетентности учащихся, подготовку их к реальным условиям жизнедеятельности. Ну, вот уже и звенит будильник… Я на пороге любимой работы и готова к новым совместным со своими учениками свершениям…

Источник: https://cloud.mail.ru/public/6F4J/iaRDxee5D
Категория: "Проекты, реализованные под моим руководством" | Добавил: sarieta (15.07.2016) | Автор: Шуруба Ирина Григорьевна E
Просмотров: 261 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая Ирина Григорьевна!
Сообщаю Вам, что Ваша статья "Как я и мои ученики осваивали метод проектов на уроках окружающего мира?" прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Конкурсе эссе-размышлений «Мои достижения в прошедшем учебном году».
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии во Всероссийском Фестивале добрых дел «Ах, какое оно, Лето!» в рамках в Конкурсе эссе-размышлений «Мои достижения в прошедшем учебном году» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета проектной деятельности и фандрайзинга образовательного портала "Мой университет"http://grant-project.ru/. Заказ сертификата осуществляется по ссылке: http://moi-universitet.ru/ru/schoolkonkurs/12895/
 
Сертификат после оплаты его стоимости, будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
C уважением, технический эксперт Зеленин Олег Юрьевич.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]