Среда, 30.09.2020
Факультет проектной деятельности и фандрайзинга
Меню сайта
Категории раздела
Архив рассылки "Проекты и гранты" [94]
Наш опрос
В каких формах Вы бы хотели получать новые знания и умения по разработке проектов и фандрайзингу?
Всего ответов: 402
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Выпуск 54

Проекты и гранты

ВЫПУСК № 54

В этом выпуске Вас ждут:

1.
Новости НКО. Минюст РФ утвердил упрощенные формы отчетности для НКО.
2. Благотворительность. Петербургские НКО назвали самые социально ответственные компании
3. Это интересно. Творческий поиск.
4. Актуальные грантовые конкурсы.
5. Эффективному проектному менеджеру.
6. Вместо эпилога.

1. Новости НКО

Минюст РФ утвердил упрощенные формы отчетности для НКО

Замначальника отдела анализа и методики Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста РФ Сергей Чернышов сообщил в письме директору Агентства социальной информации Елене Тополевой по поручению исполняющего обязанности директора Департамента по делам НКО Жунуса Джакупова, что Минюст РФ утвердил упрощенные формы отчетности для НКО.

Приказом N72 "Об утверждении форм отчетности НКО" министерство утвердило формы отчетов: "о деятельности некоммерческой организации, персональном составе ее руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства"; "об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании"; "о деятельности религиозной организации, о персональном составе ее руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства".

А также форму отчета структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации "об объеме получаемых данным структурным подразделением иностранной некоммерческой неправительственной организации денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории РФ программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества".
Отчитываться по новым формам в 2011 году некоммерческим организациям предстоит только в том случае, если утратившими силу будут признаны абзацы 4-6 и п. 1 абзаца 8 Постановления Правительства РФ N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", а также приложений N3, 4, 5 и 7 к нему. С соответствующей просьбой Минюст РФ уже обратился в Правительству России, сообщил Агентству социальной информации С. Чернышов.

Отчетность в Минюст РФ для значительного числа НКО включает "уведомление (в новой редакции - "отчет" – прим. АСИ) о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства", а также "отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов", напомнила юрист АСИ Яна Леонова.

Теперь некоторые разделы этих документов (форм) структурированы лучше. Так, раздел об источниках целевых денежных средств изменен с учетом предложений НКО, переданных для Минюста РФ в Рабочую группу по вопросам совершенствования законодательства РФ о НКО в конце 2009 года.

Другое изменение касается раздела о предпринимательской деятельности. "Раньше НКО вынуждены были отдельно сообщать, на что они потратили средства от предпринимательской деятельности из российских и иностранных источников", - пояснила юрист. Новые формы не предполагают предоставления информации об осуществленных НКО программах и проектах, в том числе мероприятиях (количестве участников, дате и месте их проведения).

Если новые формы отчетности вступят в силу, органы юстиции не будут больше запрашивать информацию об органах надзора и контроля за НКО и освещении их деятельности, в том числе средствами массовой информации.

"Раздел об управлении деятельностью НКО в новой редакции изложен более корректно", - считает Я.Леонова. Правда, теперь организациям необходимо будет представлять информацию о персональном составе всех органов управления НКО. Однако новые, "упрощенные" редакции форм отчетности по-прежнему могут вызвать затруднения при заполнении. "Как и предыдущие редакции, они требуют комментария министерства или инструкции для НКО по их заполнению", - подчеркнула юрист.

Источник: АСИ

 

2. Благотворительность

Петербургские НКО назвали самые социально ответственные компании

6 апреля в Санкт-Петербурге были подведены итоги IV общегородского конкурса "Социальная ответственность власти и бизнеса", который при поддержке Комитета по социальной политике петербургского правительства проводит общественная организация "Врачи детям".

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, 19 НКО и государственных организаций социальной защиты выдвинули для участия в конкурсе 24 коммерческих предприятия и три государственные структуры.

Одна из представителей конкурсной комиссии - исполнительный директор "Гагаринского фонда" Мария Гагарина перед церемонией награждения отметила, что она "будет говорить не о доброте и милосердии, а о прагматизме и реалистичности". По мнению Гагариной, "время стихийной благотворительности уходит в прошлое", и на передний план выступает поддержка "стратегических проектов инвестиций в общество". У гражданских инициатив, как отмечает она, одной из слабых сторон является "стихийность управления", поэтому бизнес и власть могут тут помочь, привлекая свои профессиональные ресурсы в практике "про боно" (от лат. pro bono publico - ради общественного блага - прим. ИА REGNUM Новости), что помогает не только развитию гражданских инициатив, но и двигает дальше социальную активность власти и бизнеса.

В номинации "Социальная ответственность власти" награду получило ГУ "ЦПКиО им. С.М. Кирова" - это учреждение было номинировано Центром развития некоммерческих организаций. В ЦПКиО в 2009 году прошел один из этапов фестиваля "Добрый Питер", второй фестиваль "Летающие дети", где были представлены ведущие социальные проекты в области искусств, объединяющие детей и подростков групп риска и с ограниченными возможностями здоровья. ЦПКиО также предоставляет возможность благотворительным организациям для сбора частных пожертвований онкологическим больным.

В номинации "Социальная ответственность бизнеса" награды удостоен Гранд Отель Европа (его номинировала "Детская деревня SOS Пушкин"). Помощь отеля не ограничивается денежными пожертвованиями (их в 2009 году поступило в "Детскую деревню" более чем на полмиллиона рублей) и подарками, организация поддерживает уникальный проект обучения и трудоустройства детей-сирот, в отеле постоянно проходят практику и работают молодые люди - выпускники деревни SOS, многие из которых приобретают профессии повара, кондитера и другие.

Благотворительный фонд "АдВита", помогающий детям с онкологическими заболеваниями, номинировал несколько организаций, победителем в номинации "За эффективное взаимодействие бизнеса и НКО" стала сеть магазинов "Кроха". Руководители сети сами вышли на партнерство с фондом, а фонд предложил ряд программ в рамках проекта "Помогать легко!", направленного на привлечение небольших, но массовых частных пожертвований от граждан. В результате было собрано более 185 тысяч рублей для маленьких пациентов онкологических стационаров.

Дизайн-студия "Mediamama" также была номинирована фондом "АдВита" и победила в номинации "За продвижение идеи массовой благотворительности", студия безвозмездно разработала сайт под проект "Помогать легко!", взяла на себя оформление всех плакатов, флаеров, буклетов, дизайн для акции "Благотворительная открытка", только в рамках этой программы дизайнеры студии обработали более 100 рисунков детей из онкологических больниц, было распространено более 60 тысяч открыток с этими рисунками, и собрано около полумиллиона рублей на лечение детей.

В номинации "За профессионализм и добросовестное отношение к своему делу" победил муниципальный совет МО "Финляндский округ", который поддерживает социальный приют "Маша". В номинации "За многогранность благотворительной деятельности" награду получила корпорация Intel в России, которая осуществляет в Санкт-Петербурге целый ряд проектов, среди которых поддержка благотворительного фестиваля "Добрый Питер", образовательные, волонтерские и грантовые программы для студентов, инвалидов и сирот.

После церемонии награждения состоялся благотворительный аукцион, лотами которого стали вещи, предоставленные известными артистами и спортсменами. 27.000 рублей, вырученные на аукционе, пойдут на поддержку реабилитационной программы для детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения. Эта программа осуществляется общественной организацией "Врачи детям", учреждениями соцзащиты и Детской городской больницей №5 во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга.

Источник: ИА REGNUM, РИНТИ

 

3. Это интересно!

Творческий поиск

Когда речь заходит о финансировании культуры, принято отправлять просителей либо к государству, либо к олигархам. Оба адреса — ошибочные.

Чиновники, отвечающие за культуру в России, любят жаловаться на недофинансирование. Основания для жалоб есть: как известно, при любых финансовых неурядицах государство первым делом секвестирует расходы на культуру.

Даже в благополучные времена федеральный бюджет выделял только 15% от необходимых средств. В разгар кризиса и без того скудный «культурный» бюджет был урезан. На культуру в этом году выделено 67,6 млрд руб. — это примерно 0,8% от бюджетных расходов. Для сравнения: на нужды культуры в 2007 г. было предусмотрено 73 млрд руб. (1,34% от федерального бюджета). А в следующем году деятелям культуры нужно готовиться к новому секвестру: у государства нет денег даже на пенсии, школы и дороги, в 2011 г. нас ожидает радикальное сокращение бюджетных расходов.

Результат тоже всем известен: в России 30% объектов культурного наследия находятся в аварийном состоянии, 10% — в руинах, по данным Минкульта. Больше 40% работников культуры получают зарплату ниже прожиточного минимума.

Тот факт, что государство продолжает финансировать культуру по остаточному принципу, во многом проблема ценностей. Для большинства чиновников культура состоит главным образом из двух вещей: объектов статусного поклонения (немногих учреждений, являющихся наследием империи, вроде Большого театра или «Эрмитажа») и сферы развлечений. Понятно, почему эти сферы почти безболезненно подвергаются секвестру: бизнес развлечений и так прибылен, а руководители «нашего всего» сами дойдут до нужного человека и вырвут свой кусок, рассуждают чиновники.

Но в том, что государство с каждым годом уменьшает финансирование культуры, есть и положительная сторона — взамен бюджетных ассигнований культурные организации получили право самостоятельно зарабатывать деньги или привлекать их из негосударственных источников. И чем быстрее организации культуры перестанут рассчитывать на государство, которое долгие годы было единственным источником финансирования, тем больше у них будет шансов на выживание. Иллюзий быть не должно: наше государство уходит из сферы культуры, задуманная Минфином бюджетная реформа окончательно закроет эту страницу.

Но где таятся дополнительные ресурсы для творческих организаций и что мешает развитию массового привлечения внебюджетных источников?

Самое главное препятствие — пренебрежительное отношение к культуре со стороны общества. Благотворительность в сфере культуры россияне совершенно не считают важным делом. К примеру, в исследовании деятельности российских некоммерческих организаций (НКО), которое провел благотворительный фонд CAF в 2009 г., респондентам задавался вопрос: «Чем занимаются организации, которые вы поддержали?» Ответы распределились так: дети/молодежь — 41%, помощь в чрезвычайных ситуациях — 21%, религиозные организации — 16%, социальные услуги — 16%. А НКО, занимающиеся искусством, культурой, художественным наследием, поддержали только 5% россиян. Иными словами, лишь малую долю от своих и так весьма скромных пожертвований наши соотечественники готовы отдать на развитие культуры.

Культурные ценности остаются малопонятны и бизнесменам, предпочитающим пока жертвовать деньги на другие цели. Разумеется, есть и сегодня богатые люди, готовые давать деньги на поддержку культуры только потому, что им нравится творчество конкретного художника, писателя или артиста. Но вряд ли можно строить стратегию выживания культуры на ожидании такого меценатства.

Периодически отечественные депутаты или чиновники выдвигают экзотические идеи, призванные разом решить проблему финансирования культуры. Например, пару лет назад министр культуры Александр Авдеев предложил поставить во главе каждого музея по олигарху или видному общественному деятелю. Такой принцип успешно действует в спорте, где федерации фактически «прикреплены к олигархам», рассуждал министр. К олигархам в нашей стране принято отправлять всех жалующихся на бедность деятелей искусства: за счет повышенной «социальной нагрузки» бизнесмены покупают лояльность чиновников и доступ к госпомощи.

Очевидно, что для системного решения проблемы эти идеи не годятся. Опыт других стран говорит, что для развития внебюджетного финансирования культурные организации должны вступить в партнерские отношения с бизнесом. При этом государству не нужно в одночасье лишать культурную сферу своей поддержки. Дело государства — формировать новый тип взаимоотношений между бизнесом и творческими организациями, в рамках которых станет возможна взаимовыгодная поддержка.

В современном мире нет универсального рецепта, как финансировать искусство. Эта проблема актуальна не только для России — другие страны искали свой путь по многу лет.

Например, американская модель основана на корпоративной и индивидуальной филантропии. Иными словами, она предполагает передачу средств организациям культуры без ожидания получить что-либо взамен. Эта модель поддерживается развитой системой налоговых привилегий для благотворителей в сочетании с незначительной государственной поддержкой. Кроме того, здесь бытует представление, что культура должна быть свободна от влияния государства. Основной девиз филантропии в США можно сформулировать так: «Поддерживая искусство, вы помогаете обществу».

Если в Америке доминирует филантропия, то модель, принятая в Западной Европе (Франции, Италии, Испании), представляет собой систему преимущественно государственного финансирования культуры. Хотя после кризиса многие европейские страны вынуждены были свернуть программы поддержки культуры, и деятели искусства там сейчас тоже вынуждены искать новые способы выживания.

Наиболее прогрессивной принято считать британскую модель, где преобладает концепция спонсорства. Британской девиз мог бы звучать как: «Поддерживая искусство, вы приносите пользу своему бизнесу». В Великобритании государство стремится соблюдать баланс между государственным и частным финансированием культуры, что позволяет избежать чрезмерной опоры на преимущественный источник финансирования (во Франции и Германии — государственный, в США — частный).

Большую роль в развитии этой модели сыграло британское некоммерческое агентство Arts and Business, ставшее посредником между культурой, государством и бизнесом и предъявившее всем сторонам аргументы в пользу сотрудничества. Государство получало возможность, вкладывая в культуру, привлекать дополнительные деньги от бизнеса, бизнес — получать рекламную и творческую поддержку, аудиторию, а культура — дополнительные средства.

Важно также, что государственное финансирование в Великобритании идет через независимый совет по культуре, треть которого составляют деятели искусства. Совет получает средства из бюджета и от национальной лотереи (60% идет на деятельность культурных организаций, 40% — на строительство и реконструкцию объектов культуры).

Но, перенимая опыт других стран, важно не переоценивать роль внебюджетных источников. Несмотря на большие достижения в фандрейзинге, британские организации культуры все-таки получают ощутимую поддержку государства. В большинстве организаций культуры участие государства составляет минимум — 30%, максимум — 80%, в среднем — 40-50% годового бюджета. Еще 40-50% бюджета организаций — самостоятельно заработанные средства (билеты, членство, услуги и т.д.). А привлеченные в результате фандрейзинга ресурсы — не более 10% бюджета, по данным исследования Института культурной политики.

Сокращая бюджетное финансирование культуры, в Британии именно государство, а не бизнес финансировало и создавало специальные механизмы для адаптации культурного сектора к новым условиям.

России британский опыт может пригодиться. Пока культура взаимодействия искусства и бизнеса еще только формируется, государство должно взять на себя создание условий для их сотрудничества. Участники конференции «Ведомостей» предположили, что это может быть распространение опыта удачного сотрудничества, поощрение спонсоров и спонсорских проектов через разного рода конкурсы и премии. Это могут быть программы встречного бюджетного финансирования проектов, получивших поддержку бизнеса, а также различные льготы для бизнеса, оказывающего поддержку культуре.

Какие задачи стоят сейчас перед организациями культуры, которые хотели бы найти опору в поддержке спонсоров?

Прежде всего культурному сектору придется уделить особенное внимание налаживанию коммуникации с бизнесом. Как говорят британские фандрейзеры, «мы должны вести себя так, как будто никто и не подозревает, зачем нужна культура». Придется поработать над аргументацией, а также над языком общения с бизнес-структурами разного типа. Освоить технику проектной деятельности и навыки презентаций, позволяющие демонстрировать значимость культуры в социальном контексте и ее пользу для развития конкретного бизнеса.

Для создания устойчивого партнерства между культурой и бизнесом необходимо развивать те формы сотрудничества, которые не сводятся к простому донорству, а являются взаимовыгодными и в чем-то новыми для обеих сторон. Например, компания может консультировать деятелей искусства по финансовым или другим управленческим премудростям. Для бизнеса сотрудничество с культурой может быть не только средством рекламы, но и продвижения бренда или формирования имиджа. Контакт с представителями творческих профессий может стать катализатором креативности персонала. Или способствовать привлечению в культуру фандрейзеров с экономическим образованием.

Но главное — смотреть на спонсора с уважением. Там, где так относятся к дарителям, экономика культуры процветает. Взять хотя бы один из самых успешных столичных театров «Сатирикон». Дарителей там популяризируют в буклетах, благодарят на премьерах, вручают дипломы. Если так относиться к этой деятельности, культура без денег не останется.

Источник: Ведомости, РИНТИ

 


Узнать об эффективной технологии разработки качественных проектов:

http://www.moi-universitet.ru/fundraising

Узнать, где можно найти средства для реализации собственных проектов:
http://www.moi-universitet.ru/funds

 

 

4. Актуальные грантовые программы

1. Конкурс  Компания EF Education

Компания EF Education First объявляет конкурс на получение стипендии на обучение по программам продолжительностью академический семестр или академический год.

Академические программы – это языковая, профессиональная и предуниверситетская подготовка в школах EF за рубежом.

Минимальный возраст участников конкурса – 16 лет.

Варианты стипендии:
200 000 рублей
120 000 рублей
50 000 рублей

Для участия необходимо зарегистрироваться до 5 мая 2010 на сайте по адресу http://www.ef.com/master/ly/news/?promo_id=16734  и получить условия участия в конкурсе по почте или по электронной почте.

Источник: RuNGO

2. Конкурс The LivCom Awards для экологически услойчивых сообществ

В конкурсе могут принимать участия сообщества, оптимально если это будут целые российские города или округа мегаполисов.

Положение о конкурсе с критериями, форма заявки для участия в конкурсе (на русском языке) с подробными комментариями по поводу самого конкурса, условий участия, номинаций и т.д. можно скачать по ссылке: www.livcomawards.com/2010-awards/registration/russian.pdf

Более подробная информация о конкурсе – на сайте www.livcomawards.com/

*Краткий анонс: *

The LivCom Awards – единственный в мире конкурс для сообществ на уровне местных районных образований, фокусом которого являются вопросы управления окружающей средой и создания сообществ с благоприятной средой для жизни населения.

Цель конкурса «The LivCom Awards» заключается в поощрении выдающихся практических достижений, инноваций и лидерства в сфере обеспечения полного жизненной энергии, экологически устойчивого сообщества, способствующего улучшению качества жизни населения.

*Ключевые даты: *

1) Регистрация проектов на конкурс до 31 мая 2010
2) Рассмотрение заявок до 30 июня
3) Финальная церемония в Чикаго, США – 4-8 ноября 2010
Специальная номинация конкурса  - Environmentally Sustainable Project Awards, целью которой является признание инновационных проектов, реализация которых демонстрирует принцип устойчивости и глубокие знания в сфере сохранения окружающей среды, а также оказывает положительное влияние на местное сообщество и естественную окружающую среду. К участию в конкурсе будут допущены проекты, осуществление которых было завершено на протяжении предыдущих двух лет, или же проекты, значительная часть которых уже реализована. Проекты могут поступать от представителей как общественного, так и частного секторов.
Специальная номинация Bursary Award: Сообщества, подавшие заявки на участие в конкурсе «The International Awards for Liveable Communities» в номинации «Whole City», имеют право обратиться с заявлением о  присуждении гранта «Bursary Award» в размере до ?10,000 (10 000 фунтов стерлингов).

Источник: Портал ПНО Карелии 

3. Стажировка в органах законодательной и исполнительной власти США

До 10 мая 2010 принимаются заявки на участие в программе стажировок в органах законодательной и исполнительной власти США.

Американские Советы по Международному Образованию продолжают набор участников на новую программу по обмену «LFP – Стажировка в органах законодательной и исполнительной власти». Программа финансируется Бюро образовательных и культурных программ Государственного Департамента США и администрируется Американскими Советами по Международному Образованию: АСПРЯЛ/АКСЕЛС при поддержке Национальной конференции законодательных органов штатов (NCSL).

Программа LFP предоставляет возможность молодым специалистам пройти краткосрочную стажировку в органах законодательной и исполнительной власти США различных штатов, а также на Капитолийском холме. Участники программы смогут погрузиться в ежедневную работу органов власти, познакомиться с тем, как осуществляется контроль за этими органами и как граждане принимают участие в политических процессах страны. Кроме того, программа LFP позволит американским специалистам приехать с ответным визитом.

Целями программы являются: изучение законодательных процессов США, осознание ценности роли гражданского общества и его вовлеченности в политический процесс, создание партнерских отношений между американским и российским обществами и поиск общего языка для решения общих проблем.

К участию в программе приглашаются граждане Российской Федерации, Грузии или Украины, проживающие на территории одной из этих стран, в возрасте от 25 до 35 лет, владеющие английским языком, обладающие знаниями об устройстве и функционировании российской законодательной системы, имеющие соответствующий стажировке опыт работы и желание продолжить карьеру в государственном секторе.

Программа LFP обеспечивает: проезд участников от дома до места прохождения стажировки в США, получение американской визы, стипендию, медицинскую страховку, возможность дополнительного профессионального развития.

Продолжительность стажировки – 5 недель, включая ориентационную программу перед отъездом в США и вводный тренинг в городе Денвер, штат Колорадо. В 2010 году две группы стажеров отправятся в США: первая группа – весной, вторая группа – осенью. Набор участников в первую группу завершен. Последний срок подачи документов для участия в стажировке осенью 2010 года – 10 мая.

Чтобы стать участником программы, необходимо заполнить on-line анкету, которая находиться на сайте http://apps.americancouncils.org/lfp. На основе заполненных анкет, будут отобраны полуфиналисты программы, которые должны будут пройти дальнейшее собеседование.

Источник: RuNGO

4. Гранты Фулбрайта для преподавателей ВУЗов

Программа Фулбрайта для преподавателей вузов (FFDP) предоставляет гранты на 2010-2011 академический год преподавателям российских вузов.

Гранты на конкурсной основе выдаются на стажировку по специальности, а также проведение научно-исследовательской работы в университете и/или архиве США, а также подразумевают составление учебных планов по конкретной дисциплине. В грант включена ежемесячная стипендия, ограниченная медицинская страховка и оплата транспортных расходов.

Требования к соискателям

* Российское гражданство и постоянное проживание на территории РФ, начиная с января 2010 года.
* Владение английским языком в пределах, необходимых для обучения или стажировки.
* Возраст соискателей: дата рождения – не старше 40 лет на момент подачи документов (дата рождения: не ранее 15 июня 1970 г.). .
* Наличие стажа работы по выбранной дисциплине – не менее 2-х лет.
* Для соискателей, ранее получавших визу J-1: временной промежуток со дня возвращения в Россию до момента подачи документов на конкурс должен быть не менее 2-х лет.
* Отсутствие ученой степени ИЛИ ученая степень, присвоенная после 01 августа 2005 г.

Заявки принимаются до 15 июня 2010 года.

Подробная информация на сайте Программы - http://fulbright.ru/ru/russians/ffdp

Источник: RuNGO

 


Приглашаем Вас познакомиться с актуальными грантовыми
программами и конкурсами на портале Мой университет:
http://www.moi-universitet.ru/new/grants/
 


Узнать, как самостоятельно научиться разрабатывать супер-проекты:
http://www.moi-universitet.ru/pmbook


5. Эффективному проектному менеджеру

1. Дистанционный курс «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» (ДК ПМ)
В ходе обучения на ДК ПМ Вы под руководством высококвалифицированного преподавателя-практика поэтапно разработаете свой проект и подготовите его к отправке в фонд.

Подробнее…

2. Практическое руководство «Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты?!» представляет собой пошаговую инструкцию, позволяющую методично самостоятельно разрабатывать проект и привлекать средства для его реализации.

Подробнее...

3. «Базы данных российских, зарубежных и международных фондов» - электронная книга, которая содержит ссылки на многочисленные Интернет-ресурсы с актуальной информацией о фондах, программах, конкурсах и иных возможностях поиска финансирования для реализации проектов.

Подробнее...

4. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу"  расскажет вам о мире грантовых проектов, о том пути, который необходимо пройти соискателю гранта, чтобы подготовить проектную заявку, получить финансирование и реализовать свой проект. Путеводитель станет вашим настоящим гидом в мире пока еще таинственной и неизвестной грантовой деятельности.

Подробнее...


Категория: Архив рассылки "Проекты и гранты" | Добавил: Ирина (28.04.2010)
Просмотров: 2288 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 BennyHet   [Материал]
wh0cd2330619 http://tadalafil18.us.org/ - tadalafil

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020
Используются технологии uCoz